Участие в кружках школьных
Обновлено: 04.07.2024
Примечание.
Источник:
Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.
СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413
Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011г. № 03-296
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Из опыта работы на тему
«Вовлечение детей в кружки, секции, в проведение внеклассных мероприятий с целью заинтересовать ребенка новым делом"
С воими главными помощниками в деле привлечения детей в кружки и сохранения контингента считаю родителей обучающихся. Никто лучше них не знает характер, темперамент своего ребёнка, а, значит, никто, кроме них, не может так помочь маленькому человеку в знакомстве и укреплении связей с новым занятием, которое — кто знает? — со временем может перерасти в серьёзное увлечение или даже профессию. Поэтому по мере возможности вовлекаю родителей в образовательный и воспитательный процесс. На вводном родительском собрании в сентябре знакомлю родителей с перечнем и графиком работы кружков и секций, функционирующих на базе ОУ, с расписанием внеурочной деятельности класса, развешиваю листовки для детей в информационном уголке. Также активно для привлечения учащихся в кружки и секции использую интернет-пространство, провожу индивидуальные беседы с учащимися.
Дети посещают кружки от районного Центра дополнительного образования, районной Детской спортивно-юношеской школы, районной музыкальной школы, а также Школы искусств г.Ельца и Детской спортивно-юношеской школы г.Ельца.
Занятость детей следующая:
Музыкальная школа – 66%
Занятость детей следующая:
Занятия в Школе искусств (изодеятельность)- 8%
Школьнику дополнительные занятия во внеурочное время помогают разнообразить досуг, заинтересовать чем-то, кроме школьной программы, мотивировать учиться и узнавать новое. Видя своих сверстников, увлеченных какой-либо темой, ребенок понимает, что учеба и дополнительные занятия по интересам — это вовсе не скучно.
Организуя воспитательную работу в классе, стремлюсь заинтересовать каждого ребенка новым делом. Предпочтение и интерес обучающиеся отдают мероприятиям, направленным на формирование патриотизма, здорового образа жизни, на решение экологических проблем.
В педагогической деятельности использую принцип педагогической поддержки:
- верю в каждого ребёнка и его возможности;
- оцениваю не личность, а действия и поступки;
- вижу ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребёнком;
- проявляю внимание к каждому ребёнку, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;
- помогаю каждому ученику в поиске своего "я", в сохранении уникальности.
С первого года обучения детей в школе стремлюсь объединить обучающихся в единый коллектив. В этом мне помогает организация различных форм воспитательных мероприятий для сплочения ребят, не важно, будет ли это день рождения одноклассника, проведение тематических акций или посещение музея, театра. Самое главное, чтобы в самом этом мероприятии и процессе его подготовки нашлось хотя бы маленькое, но важное участие для каждого без исключения.
Большую роль играет участие каждого ребёнка в КТД. Так, например, происходит распределение функций для подготовки новогоднего огонька.
· ответственный за подбор песен и фонограмм;
· ответственный за распечатывание песен, стихов;
· творческая группа по подготовке сценария и конкурсов;
· ответственный по костюмам;
· ответственный за постановку танца.
Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, экскурсии, конкурсы, турниры, олимпиады, викторины, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет. Участвуя во внеурочное время во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.
Таким образом, каждый ребенок в течение учебного года может принять участие в нескольких мероприятиях, попробовать свои силы в разных сферах деятельности. Участие детей строится только на добровольной основе. Важный фактор – самостоятельное творчество. Коллективно-творческие дела, придуманные самими детьми и успешно воплощенные, приводят к повышению инициативности, развитию творчества, мотивируют школьников к участию во внеурочной социально - значимой деятельности.
В классе ежегодно проводится мониторинг пожеланий обучающихся по участию в той или иной деятельности, учитываются возрастные и индивидуальные интересы школьников.
В заключении хочется сказать о том, что несомненно дети обладают разными способностями. Как уже сказано выше, в школе получили развитие многие виды деятельности, поэтому при желании каждый ребёнок может проявить, попробовать себя в деле. Многие дети, неуверенные в себе, но обладающие теми или иными способностями, со временем при помощи педагогов становятся активными участниками школьных дел. Каждому находится дело по душе.
Как педагог, делаю всё, чтобы способности детей были востребованы, а сами они чувствовали себя уверенно и комфортно. Многие родители бывают удивлены, впервые увидев своих детей выступающими на школьных и районных сценах, и выражают свою благодарность за то, что их дети заняты полезным делом. А это важный результат. Если ребёнок проводит внеурочное время в школе, занимаясь интересным и полезным делом – значит, ему здесь нравится, он чувствует себя комфортно.
Посещение школьных секций и кружков – одно из мероприятий в стенах учебного заведения, зачастую обязательное для учащихся.
Многие подростки считают данные собрания ненужными и отнимающими множество их свободного времени, которое они могли бы потратить на прогулки или свои домашние развлечения.
Однако подобные мероприятия являются крайне благотворными и полезными в процессе воспитания детей и их становлении личности.
Данная статья отлично поможет родителям в процессе воспитания подростка, поскольку здесь будут обоснованы три веские причины, почему посещение школьных секций и кружков так важно для детей.
Первая причина – развитие навыков ребёнка
Разумеется, главная цель школьных кружков и секций направлена на развитие различных навыков и способностей ребёнка к чему-либо.
И кроме того, данные мероприятия воспитывают у ребёнка интерес к различным занятиям.
В современном мире, где дети окружены многообразием компьютерных игр, мультфильмов, социальных сетей, становится не так-то просто и крайне важно пробудить в ребёнке интерес и желание к чему-то.
Потому в вопросе становления личности ребёнка важно предоставить ему выбор увлечения, а школьные кружки и секции – прекрасная возможность и для родителя, и для его ребенка для приобретения развивающих и увлекательных хобби.
Причина вторая – обучение доверию.
Во время занятий в секциях ребёнок контактирует с преподавателями, и как следствие, слушает, прислушивается и внимает их советам.
Общения с преподавателями в рамках кружков намного ближе и полезнее для ребёнка, даже чем с классными руководителями и обычными учителями, поскольку здесь подросток получает индивидуальные рекомендации от педагога и чувствует себя более значимым и нужным.
И в результате, данный процесс общения помогает школьнику обучиться доверию в общении с людьми, умению прислушиваться к советам и просить помощи.
Общение с педагогом может сыграть благотворную роль в отношении ребёнка с родителями и старшими поколениями, поскольку через призму уважения к преподавателю, подростов учится уважению к старшим членам своей семьи.
Причина третья – адаптация к обществу
Школьные кружки и секции – это, пожалуй, лучшая возможность для учащихся завоевать свой круг общения, где всех объединяет одно и то же увлечение, и тем более, когда все дети в кружке одноклассники или учащиеся одной параллели.
Занятие в школьной секции выполняет задачу социализации ребёнка сразу и в группе ребят, где все заинтересованы в одном, и в рамках класса.
Заведя приятелей в кружке, ребёнок приходит в класс с осознанием того, что у него есть друзья среди класса, и более того – это становится одной из причин заинтересованности ребёнка в школе в целом.
Таким образом, посещение школьных кружков и секций – это не просто обязательные мероприятия в рамках учебного заведения.
Это прекрасная возможность для ребёнка научиться чему-то новому и необычному, а также – лёгкий способ адаптации ребёнка к новому для него коллективу.
Кружок как форма дополнительного образования школьников всегда был в приоритете у педагогов. Эта работа не только является дополнительным стимулом к достижению различных навыков школьниками, но и помогает детям расширять кругозор, получать новые знания и проводить свободное время с пользой.
Необходимость кружковой работы
Кружок - это метод педагога донести детям знания и навыки, которые не включены в обязательную программу образования, но имеют смысл для процесса дальнейшего обучения и взросления школьников. Кроме того, дети, посещающие такие организации различных направлений, имеют возможность обогатить кругозор и расширить знания по теме работы секции.
Для младших школьников кружок - это способ усовершенствовать мелкую моторику или общее состояние организма. Если организация работает в этом плане. Старшим школьникам кружок как форма дополнительного образования позволяет выбирать направление в профессиональном плане или освоить навыки полезного труда. В настоящее время детские секции - это множество идей и увлечений для ребят разных возрастов.
Кружок физкультурно-спортивного направления
Физкультурно-спортивный кружок - это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством спортивных занятий, тренировок. В подобных группах дети не только изучают спорт определенного направления (к примеру, футбол, волейбол, гимнастику), но и оздоравливают организм. Занятия могут проводиться как после уроков, так и на выходных.
Спортивный кружок как форма внеклассной работы в школе, как правило, работает по инициативе педагога, оплата за его посещение не требуется. В школах частного типа кружковая работа физкультурно-спортивного направления такова, что предлагаются любые виды спорта, которые доступны для администрации. Здесь нет никаких ограничений - возможно даже обучение верховой езде.
Существуют и дополнительные спортивные школы, где воспитывают профессиональных спортсменов по выбранному виду спорта.
Кружок художественно-эстетического направления
Художественно-эстетическое направление - наиболее распространенная форма внеклассной работы. Сюда можно отнести занятия по рисованию, лепке, ручному труду, танцам и вокалу. Такие отделения развивают творческие способности ребят, прививают умение производить продукт собственными руками, направляют образовательную деятельность детей в мир культуры.
Художественно-эстетический кружок - это целый пласт знаний, которые нередко становятся приоритетом при выборе профессии школьниками старших классов. Имея в багаже знания и умения определенного плана, школьники, посещающие подобные организации, становятся хореографами, профессиональными певцами или художниками.
Кружок туристско-краеведческого направления
Туристско-краеведческий кружок - это организация для подростков или школьников средней школы. В таких группах дети изучают природу родного края, ее особенности. Основной целью таких объединений является подготовка ребят к туристической жизни. Они учатся правильно ставить палатку, находить ориентир на незнакомой местности, разводить костер, правильно пользоваться страховкой и помогать друзьям, попавшим в беду. Эти организации, как правило, практикуют частые пешие походы для ознакомления с растительностью и достопримечательностями родного края. Школьники узнают историю своего города, знакомятся с известными людьми своей родины.
Работа в таких студиях направлена на общее оздоровление детей, расширение кругозора, выработку внимания и навыков выживания в трудных условиях, что дает во взрослой жизни способность реально воспринимать существующую ситуацию.
Кружок эколого-биологического направления
Эколого-биологическое направление - это развитие творческого потенциала школьников посредством изучения природы. Секции, работающие по такому направлению, предлагают своим участникам различные мероприятия, опыты, экскурсии, наблюдения за природой, что вырабатывает в детях любовь к родному краю и его природе.
Посещение организации эколого-биологического направления формирует у подрастающего поколения чувство заботы о животных и птицах, об окружающей среде, нравственно развивает личность и дает желание грамотно подходить к намеченной цели.
Школьники, посещающие подобные детские группы, нередко становятся призерами олимпиад, легко поступают в вузы по выбранному профилю.
Кружок социолого-педагогического направления
Подобные организации стали появляться сравнительно недавно, потому как наука социология не была в приоритете в школьных программах. Сейчас педагоги уделяют этому направлению гораздо больше внимания. Социолого-педагогический кружок - это форма внеклассной работы по воспитанию у школьников активности, уверенности в своих силах, что становится очень актуальным в период взросления.
В таких группах школьники учатся свободному самовыражению, организаторским способностям, работе в коллективе. Такие кружки помогают подросткам правильно расставлять акценты при общении с взрослыми, не заострять внимание на конфликтных ситуациях, организованно и активно действовать в группе сверстников. Занятия в таких организациях проводятся в виде лекций, тренингов и игр психологического характера.
Заключение
Любая кружковая работа выполняется педагогами для усовершенствования знаний детей по тем направлениям, которые не включены в обязательную школьную программу. Это дает возможность получать дополнительные навыки: школьники учатся правильно делать выводы, ориентироваться в трудной взрослой жизни.
Независимо от направления, кружок способен воспитывать в детях умение получать радость от коллективной работы, направлять к цели, прививать любовь к труду. Кроме того, кружок - это полезное времяпрепровождение для школьников, не знающих цены свободному времени. Дети, посещающие подобные организации, не способны на правонарушения и отличаются спокойным характером.
Читайте также: