Горячая линия по вопросам питания в доу

Обновлено: 02.07.2024

– Ребенок регулярно жалуется мне на плохое питание в школе, из-за чего он часто остается голодным. За что мы платим деньги – абсолютно непонятно. Скажите, что я могу сделать и куда обращаться с жалобой на некачественное питание?

– Вы правы в своем волнении относительно удовлетворительного качества блюд в столовых школ и детских садов. Обеды и завтраки, не отличающиеся высокими вкусовыми качествами, выбрасываются, дети остаются голодными, а родители зря тратят деньги на питание.

🍎 Ответственные за качество питания в школе и садике

Большинство школ и детских садов ушли от практики самостоятельного приготовления еды. В детских образовательных учреждениях ее не готовят, а только разогревают привезенные блюда. За приготовление обедов отвечает сторонний подрядчик, которого выбирают в процессе государственных закупок.

Вывод организации питания на аутсорсинг должен решить несколько задач: повысить качество предлагаемых блюд и устранить проблему воровства на кухне. Но фактически качественно улучшить ситуацию не удалось: напротив, выбрасывать в мусор стали еще больше продуктов, чем раньше.

Несмотря на то что питание в школах и садах весьма жестко регулируется, качество еды (а, точнее, ее вкус) законодательные акты не гарантируют. По нормам СанПиНа питание должно содержать определенное количество калорий, а также правильное распределение по белкам, жирам и углеводам (БЖУ). При этом откуда именно нужно будет брать эти калории – не столь важно: углеводы ребенок может получить из полезных овощей и фруктов, а может – из чая с сахаром.

Существующая система госзакупок не предусматривает наказание для подрядчика за невкусную еду. Для получения оплаты за оказываемые услуги по приготовлению пищи совершенно неважно, понравилась ли еда детям или нет. Именно по этой причине качество обедов в школах и детских садах в последнее время упало.

Хотя поставки еды осуществляются подрядчиками, но ответственность за качество продуктов несут директора школ и заведующие детских садов. Если в ходе проверки будут обнаружены фальсификация продуктов (подмена одних продуктов другими, например, мяса в котлетах – на хлеб), кишечная палочка или пестициды в продуктах, вся ответственность ложится на администрацию.

❗ Действия родителей

Родители имеют полное право контролировать происходящее с ребенком в школе и его питание. Оптимально для защиты своих прав в области качества питания и для решения других острых вопросов создать совет родителей и принять его устав. Через такое объединение будет проще отстаивать свои права, так как к рассмотрению коллективных жалоб всегда относятся более ответственно.

Начать борьбу за качественное питание стоит с визита к заведующей (директору) инициативной группы родителей с требованием пересмотреть меню или выбрать другого подрядчика.

На базе учебного учреждения может работать комиссия по питанию. Можно обратиться к ответственному лицу из состава указанной комиссии.

Обращение в Роспотребнадзор

Если решить вопрос с администрацией не удалось, родители могут пожаловаться в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства серьезно подходят к проверке подрядчика на качество питания: его могут оштрафовать при недовесе порций, нехватке блюд в меню, неудовлетворительном качестве еды. Сотрудники Роспотребнадзора по результатам поступления жалобы должны инициировать проверку в образовательном учреждении.

В ходе контрольных мероприятий они берут пробы, анализируют процесс приготовления пищи. Продукты могут оказаться качественными, но процедура приготовления еды – нарушена, и это тоже влияет на вкусовые характеристики питания.

По результатам проверки родителям должны предоставить ответ на жалобу с результатами проверки.

Как правильно составить жалобу

Единый унифицированный образец жалобы в Роспотребнадзор отсутствует. Но она должна содержать указание на отправителя (анонимные жалобы не рассматриваются) и ведомство, в которое передается документ.

В жалобе указываются:

  • ФИО отправителя;
  • наименование документа;
  • описание проблемы и при возможности – доказательства;
  • требования и сроки, в которые вы хотели бы получить ответ;
  • дата и подпись отправителя.

Порядок подачи

Образец жалобы на школу или детский сад в Роспотребнадзор можно скачать здесь.

Куда еще можно пожаловаться

Родители могут пожаловаться на питание в образовательном учреждении в суд и прокуратуру. Но направлять в эти инстанции жалобы стоит только при причинении ущерба здоровью ребенка некачественной едой: например, ребенок отравился или заболел дизентерией по причине плохо обработанной пищи. В этом случае с поставщика питания можно взыскать компенсацию стоимости лечения, а также морального вреда.

Жаловаться в прокуратуру на невкусные котлеты или суп бессмысленно, так как обращение не рассмотрят по существу.

Внимание соцсетей

Помимо проведения встреч с администрацией образовательного учреждения и отправки жалоб в контролирующие инстанции, родители могут привлекать внимание СМИ и соцсетей к сложившейся ситуации.

Горячая линия по детскому питанию в детском саду

Горячая линия по детскому питанию в детском саду

Просмотр информации о событиях посещения, питания, состоянии лицевого счета учащегося, ежедневных и еженедельных сводных отчетов на странице услуги

помощь

Теперь вы можете просматривать информацию о вашем ребенке и настраивать удобный для вас перечень и способ получения информационных уведомлений.

Установка ограничений на покупки в буфете

Настройка видов событий и отчетов, по которым удобно получать уведомления.

Настройка видов событий и отчетов, по которым удобно получать уведомления

Комбинат дошкольного питания

Роспотребнадзор сообщил 1 на своем сайте о том, что со вчерашнего дня стартовала Всероссийская "горячая линия" по вопросам организации питания в школах. Она будет работать во всех регионах до 17 сентября.

Специалисты Роспотребнадзора ответят на вопросы о питании детей, обязанностях школьной администрации, возможностях родительского контроля за питанием в школах, а также разъяснят принципы здорового питания.

Номера телефонов, по которым проводятся консультации в рамках тематической "горячей линии", и адреса консультационных центров и пунктов можно найти на официальных сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ.

Кроме того, столичный Роспотребнадзор приводит номера телефонов территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административных округах.

Родители также могут обратиться для оказания помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб, обращений на некачественную детскую продукцию:

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Горячая линия министерства образования и науки Самарской области по организации горячего питания учеников начальных классов

ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00, ПТ с 9.00 до 17.00

Сектор контроля питания (отдел организации муниципального заказа) Департамента образования г.о. Самара

Актуальное утверждённое меню (примерное по сезонам в соответствии с возрастной категорией обучающихся

Актуальное ежедневное меню

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 2 до 7 лет. Организация питания осуществляется по примерному 10 – ти дневному рациону питания (меню), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинским работником и соответствующей записи в бракеражном журнале. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы. Дети с ОВЗ и инвалиды осуществляют прием пищи в групповых комнатах и в соответствии с 10-дневным меню наравне с другими детьми ДОУ. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

График выдачи готовых блюд с пищеблока, режим питания

  • Завтрак
  • Второй завтрак
  • Обед
  • Уплотнённый полдник с добавлением блюд ужина


Информация о поставщике готовой продукции и сырья

За весь период работы комбинат зарекомендовал себя в качестве стабильного, добросовестного и профессионального организатора питания в школьных учреждениях, и как поставщика продуктов питания в детские сады, лечебные учреждения города Самара.

Читайте также: