Головокружение альфред хичкок краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Продолжительность 128 минут.

Режиссёр Альфред Хичкок.

Авторы сценария Алек Коппел, Сэмюэл Э. Тейлор (в титрах как Samuel Taylor ) по роману Пьера Буало и Тома Нарсежака; при участии Максвелла Андерсона (без указания в титрах).

Композитор Бернард Херрманн.

Оператор Роберт Бёркс.

Жанр: детектив, мелодрама, триллер

Также в ролях: Барбара Бел Геддес (Мидж Вуд), Генри Джонс (коронер), Рэймонд Бэйли (доктор Фергюсона), Эллен Корби (управляющая отеля McKittrick Hotel), в эпизодах Стив Конте (взломщик, без указания в титрах), Альфред Хичкок (человек, прогуливающийся рядом с офисом Элстера).

Рецензия

Авторская оценка 9/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Vertigo: головокружение Альфреда Хичкока

Но в руках гения, лицемерно уверявшего, что он всего лишь печет для зрителей вкусные пироги, галльская страшилка стала безнадежной философской притчей, почти коаном, системой зеркал, в черной глубине которых правда и ложь закручиваются спиралью, как закручиваются легендарные вступительные титры фильма. Спираль — это и метафора страха высоты, невыносимого головокружения, которое испытывает Скотти, офицер, ушедший из полиции после того, как его страх стал причиной гибели напарника во время погони по крышам. Спираль — это и метафора структуры самого фильма. Вернее, двух фильмов, которые развиваются параллельно. Только один из них зрители видят, а второй могут при желании увидеть, поскольку Хичкок предельно честен с ними, не скрывает механизмов чудовищной махинации, участником и жертвой которой становится Скотти. Только зритель обманываться рад и всегда чувствует себя пугливым Скотти, но никак не всезнайкой Хичкоком.

Ким Новак в Vertigo: головокружение Альфреда Хичкока

Скотти: неуверенные, незавершенные жесты, мятое лицо старого мальчика, скорее всего, девственника. Мадлен: платиновая королева, воплощенный идеал Хичкока, ледяная леди, которая в спальне ведет себя, как шлюха. Скотти: естественный, несчастный, нелепый человек. Мадлен: актриса, расчетливо соблазняющая его. Они несовместимы, эти люди, эти лица. Но зритель готов поверить, что возможна любовь, возможно спасение. Скотти существует в эстетике нуара: недаром так много экранного времени Хичкок отводит рутинным кадрам слежки. Почти оперативная съемка: проезды Скотти за автомобилем Мадлен, снятые издалека ее проходы. Этот стиль органичен для него. Когда же Мадлен появляется в кадре, эстетика меняется радикально. Впервые он видит ее в ресторане, обрамленную цветами самых экстравагантных оттенков. Она выходит на первый план, словно портрет из рамы, словно актриса на сцену. Такая же эстетика фальши, эстетика голливудского картона сменяет суровую мелодию Скотти, когда приходит время любовных свиданий. Прогулки в слишком зеленом лесу, где растет секвойя-долгожитель. Слишком бурные объятия на слишком картинном берегу океана, волны которого слишком патетически разбиваются за спинами влюбленных, когда те сливаются в поцелуе. Это не может быть правдой: Хичкок и не старается уверить в том, что перед нами настоящая страсть. Зритель сам принимает это как данность.

Альфред Хичкок и Ким Новак на съемках

Спираль продолжает вращаться. Надежды на то, что он поверит в реальность, нет. Скорее всего, он снова будет искать свою Мадлен. Или умрет, что одно и то же. Как человек, больной тем же недугом, что и он, я прекрасно знаю: страх высоты не лечится. Не надо.

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора


Название: Головокружение
Оригинальное название: Vertigo
Год выпуска: 1958
Жанр: Триллер / Детектив
Выпущено: Universal Pictures
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Барбара Бел Геддес, Том Хелмор, Хенри Джоунс, Эллен Корби

Хичкок воплотил в своем творчестве безмерное количество загадок, тайных манипуляций, открыл совершенно новый кинематограф. Классический триллер стал пространством где через детективно-загадочную историю герой познает и встречается со своим неизведанным Я, принимающим ту или иную форму. Точно также, смотря триллер, зритель вместе с героем блуждает по темным коридорам и тоннелям необъяснимых загадок собственного подсознания. Но триллер – это всегда история внутренняя, рассказанная через внешнюю. Возможно в этом самая большая заслуга Хичкока.

Образность: 3\5
Реализация сверхзадачи, идеи: 4\5

Художественный посыл
Социальный: -
Экуменистический: -
Гуманистический: -
Психоаналитический: +
Философский: +
Новаторский: +

Оригинальность: 5\5

Использование киновыразительных средств
Операторская работа: +
Монтаж: +
Работа художника: +
Музыка: +
Цветовое решение: +
Актерская игра: +

280d2d7b51330e8895a6e676314cbe37.jpg

pkq8oE7siR9pvjZULET47XBz6Hc.jpg

Кинокомпания Paramount приобрела права на произведение специально для Хичкока. Сюжет рассказывает историю Скотти Фергюсона — полицейского детектива в отставке, страдающего патологическим страхом высоты. Старый знакомый просит его проследить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства. Герой оказывается не в силах спасти Мэделин, которая срывается вниз с церковной колокольни… Спустя некоторое время Скотти, находясь в глубокой депрессии, после случившейся трагедии, случайно встречает на улице девушку Джуди…

1*psdZ9lMHUCCa6pRWrmrhXA.jpg

Сам Хичкок вспоминал, что ему пришлось сражаться с боссами киностудии, так как все выступали против этого поворота; всем хотелось приберечь ошеломляющее открытие до конца фильма.

31942557_798271963696005_5792962699553931264_n.jpg

vertigo-2.jpg

31909455_798271393696062_8463541255031226368_n.jpg

f9310b412b6a6c6476cf3886defa41ff.jpg

sNlCvWbAEYZZGlPIOdiQc4y1X7d.jpg

Читайте также: