Голос монстра краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

12-летний Конор О'Мэлли тесно связан со своей тяжелобольной матерью и ведет домашнее хозяйство во время регулярных курсов химиотерапии в больнице. Бабушка Конора часто навещает его и предлагает Конору жить с ней в случае смерти его матери. Конор не хочет принимать это предложение из-за ее характера. В школе его регулярно мучает одноклассник Гарри. Его также мучает кошмар, в котором старая церковь рядом с его домом проваливается в яму, где кому-то угрожает опасность упасть, и он пытается удержать их. Конор выражает свои эмоции рисованием — талантом, унаследованным от матери. Однажды ночью, ровно в семь минут после полуночи, он видит большое тисовое дерево, рядом с церковью, оно превращается в корявого монстра, приближающегося к его дому. Монстр говорит, что расскажет Конору три истории во время их следующих встреч, после чего Конор должен в ответ рассказать Монстру четвертую историю.

В первой истории Монстра принц убегает от своей мачехи, предположительно злой пожилой королевы, но затем убивает свою спящую невесту под тисом и делает королеву козлом отпущения, чтобы его люди могли прогнать ее и сделать его королем. Когда матери Конора становится хуже, Конор переезжает к своей бабушке. После того, как он сердито повреждает ее ценные часы, появляется Монстр и рассказывает вторую историю: жестокосердный пастор запрещает аптекарю.извлекать лекарство из старого тиса только для того, чтобы отменить эту меру, когда заболеют его собственные дети. Однако аптекарь не может ему помочь, и Чудовище в наказание начинает разрушать дом пастора. Конор с энтузиазмом присоединяется к разрушению, но обнаруживает, что вместо этого он разгромил гостиную своей бабушки. Его бабушка, хотя и шокирована и озлоблена, но не наказывает Конора.

Бабушка Конора находит его спящим под тисом и везет в больницу, где Конор примиряется с ней. В больнице Конор в последний раз обнимает свою мать и, проходя мимо, смотрит на Монстра. Она умирает в семь минут после полуночи. Конор возвращается в дом своей бабушки, где для него отремонтирована старая комната его матери. В комнате он находит старую книгу по искусству своей матери, в которой изображены истории, рассказанные ему Монстром, и рисунок его матери в детстве с Монстром.

Смысл фильма

Смысл фильма

Мальчику Коннору снится чудовище. Он видит его каждый день в своих самых страшных снах.

За его окном находится тисовое дерево. Оно становится живым существом, когда мальчик спит Это монстр из его ночных кошмаров. Но монстр не совсем злой. Он разговаривает с мальчиком. Его рассказы позволяют Коннору найти в себе силы и бороться за хорошую жизнь. Монстр наставляет его.

За пределами своих ужасных сновидений, Коннор обычный мальчик 12 лет от роду. Его родители живут раздельно после развода. Коннор живёт с матерью по имени Лиззи. У неё недомогание. Коннор ухаживает за домом. Приготавливает пищу, моет дом, поддерживает в чистоте одежду и делают другую домашнюю работу. Их отец, после развода, переехал в Америку и завёл там новую семью. Иногда только он видит сына.

Мальчик Коннор теперь необщительный. Ему сочувствуют преподаватели, которые знают о том. в каком непростом положении оказался совсем ещё юный подросток. Самое страшное, что у него нет рядом тех, кто его может поддержать. Ученики, которые учатся с ним в одной школе, только издеваются над ребёнком. Матери становится всё хуже. Коннор разрывается между двумя желаниями. С одной стороны мальчик хочет, чтобы мама поправилась. С другой стороны он думает о том, что надо, чтобы быстрее всё прошло.

Кстати, фильм снят по роману писательницы Шиван Дауд. Она умерла от рака. Когда она узнала о нём, решила написать роман о смертельно больной женщине, которая живёт с сыном. После смерти писательницы дело завершил Патрик Несс.

У Лиззи есть мать, бабушка Коннора. Она решает, что ему лучше быть с ней. Однако мальчик не собирается покидать больную мать и остаётся с ней. Бабушка достаточно жёсткий человек. Это отпугивает от неё Коннора. Эти обстоятельства приводят к том, что мальчика начинают мучить разные ночные сновидения, наполненные ужасом.

Кошмары имеют связь с тисовым деревом, которое растёт возле их жилища. Во времена болезни мальчика, дерево превращается в живое существо с мерзким обликом. Коннор боится монстра. Происходит невероятное, чудовище начинает разговаривать с ним. Это происходит ночью. Монстр затевает с мальчиком своеобразную игру. Если он расскажет Коннору три истории, то тот расскажет ему свою, четвёртую.

Теперь начинаются сами рассказы. В них говорится об одном принце, который принял решение убить себя, ради спасения своей страны. Другая история рассказывает об эскулапе, который давал людям возможность вылечиться, но был слишком жадным. Третья история рассказывает о служителе церкви, который с одной стороны рассказывал о любви к ближнему, а с другой просто обобрал до нитки одного лекаря и тот больше не мог готовить лекарства.

Монстр много беседовал с мальчиком. Но потом Коннор стал проявлять несдержанность, воинственность. Ему не понравился холл в доме бабушки и он там устроил разгром. Потом напала на своего обидчика из школы и смог его побить.

К сожалению, в фильме не было счастливого конца. Мама мальчика в итоге скончалась. Коннор уезжает к бабушке. Там он исследует комнату матери. Внимание Коннора привлёк альбом, где есть картинки, на которых нарисовано то самое тисовое дерево, а рядом с ним все герои рассказов монстра.

Фильм достаточно сложен в плане сюжета. Он раскрывает проблему одиночества человека, особенно подростка. В это время человек ещё очень раним, поэтому вдвойне тяжело переносит жизненные испытания, которые сваливаются на него. Также затронута проблема матери и сына, сложность их взаимоотношений. Но основная часть повествования посвящена противостоянию добра и зла.


Стоит отметить, что концепция романа принадлежит не самому Патрику Нессу. Исходный замысел родился у известной английской писательницы Шивон Дауд, когда она была смертельно больна. Написать роман ей не хватило времени, но идею она рассказала своему редактору, который также работал и с Нессом. В итоге Патрик создал книгу полностью в своём стиле, но взяв за основу идею Дауд.

Для нашей страны такой откровенный разговор с детьми — редкость

Итог: перед нами книга, которая учит детей думать и видеть мир таким, какой он есть, вместо того чтобы носить шоры на глазах с самого раннего возраста. Редчайший образец детской литературы, когда самые сложные и страшные вопросы подаются так, чтобы было понятно даже ребёнку.

По заслугам


Что, если придать визуальную форму голосу, который всегда с нами?

Мысли, которых быть не должно

Одно из основных положений психоанализа – существование Ид, Эго и Супер-Эго. Ид – это наше бессознательное, все наши темные инстинкты, стремления и даже мысли, возникающие сами по себе, абсолютно непосредственные и естественные. Эго – это единственный компонент личности, который взаимодействует с реальностью: по сути, это то, что мы пускаем в наше сознание, что составляет нас как таковых. И, наконец, Супер-Эго – это многочисленные усвоенные нормы морали, нравственности, социально одобряемые шаблоны. Это такой своеобразный нравственный жандарм, который определяет, что хорошо, а что плохо.


В кошмарах Коннору раз за разом не удается спасти маму, падающую в пропасть

Теперь вернемся к фильму. Коннору постоянно снится, что он пытается удержать маму, висящую над пропастью, но в последний момент отпускает ее. Ему кажется, что он мог бы продержать ее дольше, что он должен был это сделать, но не сделал. Коннор ежечасно, ежеминутно страдает от осознания того, что его мать умрет, и закономерно думает об избавлении от этого страдания: о том, чтобы это, наконец, произошло. Но его Супер-Эго говорит ему, что это плохо. Что он не должен так думать, что если он позволит себе размышлять о таком – смерть матери будет на его совести. В результате мальчик вытесняет эти мысли, пытается засунуть их как можно глубже, сделать вид, что их не существует.

Но представители психоаналитического подхода давно убедились, что вытесняемое не исчезает, а разрастается, вскипает, разрывая человека изнутри, становясь причиной неврозов и других болезней. У Коннора эта потребность в освобождении, в проживании того, что он пытается отрицать, выражается в появлении воображаемого монстра.

Ребенок, оставшийся совсем один

Возможно, ситуация не стала бы настолько болезненной для мальчика, если бы ему кто-то помог. Но так получилось, что вокруг него есть люди, и люди, вроде бы, довольно неплохие, но, по сути, он абсолютно один. Мама обещает ему, что поправится, вместо того, чтобы подготовить его к своей смерти. Отец живет с новой семьей и приезжает лишь иногда. И хотя отношения между ним и Коннором вроде бы довольно теплые, этого недостаточно, ведь он просто уезжает снова и оставляет мальчика в одиночестве. Учителя в школе тоже сочувствуют ребенку, но не пытаются понять его, дать то, что ему нужно, оставаясь посторонними за стеной из благопристойных фраз и поступков.


Тем временем мысли о смерти матери и о том, что это станет для него началом свободы, съедают Коннора изнутри. И нет никого, кто сказал бы ему, что это нормально. Кто не просто признал бы, что его мама скоро умрет, наткнувшись на защитный барьер в виде яростного отрицания. Кто посмотрел бы глубже и понял, из-за чего ребенок сгорает. Никого, кроме придуманного монстра.

Жажда наказания

Конфронтация с Гарри даже по-своему нужна Коннору в сложившейся ситуации

Истории, которые рассказывает мальчику монстр – своеобразные обходные пути, способы если не снять защитные механизмы, то хотя бы ослабить их. Как ни странно, даже взрослые люди часто страдают из-за поставленных ими самими же внутренних барьеров, и не осознают этого. Так и Коннор не осознает логической ошибки в своих суждениях, хотя нам со стороны прекрасно понятно: нет ничего подсудного в его мыслях, и он ни в чем не будет виноват из-за того, что эти мысли у него есть.


Истории монстра — не сказки, потому что в сказках люди такими не бывают

Истории о людях, которые вроде бы делают что-то плохое, но почему-то не становятся от этого плохими на 100%, призваны подойти к вопросу издалека и, в конечном счете, излечить кровоточащую душу Коннора. В силу возраста ему особенно сложно избавиться от своей категоричности и максимализма, и эти истории становятся чем-то вроде животворного бальзама: открывают ему, что не обязательно быть только белым или только черным. Можно быть неидеальным, можно позволить себе быть самим собой, и не превратиться при этом в чудовище.

Прорывающаяся ярость


Достигнув точки кипения, Коннор по-настоящему взрывается яростью

Более того: периодически испытывать ярость по какому-то поводу свойственно ребенку в принципе. У взрослых людей этот импульс тоже есть, но он уже, как правило, несколько более целенаправлен и называется скорее злостью. И это то, что мы должны пережить и прочувствовать, с чем мы должны научиться справляться. Среди родных и близких Коннора, опять же, нет никого, кто мог бы с этим помочь: мальчику приходится денно и нощно носить бледную маску хорошего ребенка. Поэтому справляться с природной агрессией, пусть пока деструктивно и несдержанно, его тоже учит монстр.

Читайте также: