Го день защиты детей в школе

Обновлено: 05.07.2024

Развивать навыки оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, отработать алгоритм действий при различных видах ЧС.

Ведущий: 4 октября в России отмечается День гражданской обороны России (в мире - 1 марта)

С детских лет всем нам знакомы три заветных слова,

Что к труду и обороне надо быть готовым.

Что от ядерного взрыва лучше отказаться,

И в гражданской обороне надо разбираться.

В службу эту не случайно люди попадают

Тонкости в своей работе они четко знают.

Если чрезвычайный случай - будьте оптимистом:

Подготовлены всех лучше здесь специалисты.

В день гражданской обороны мы вас поздравляем!

Вам удачи и здоровья от души желаем,

Чтобы меньше разрушений на земле случалось,

А родным – внимание и время уделялось!

Ведущий: Гражданская оборона России : историческая справка

Ведущий: 10 января 1994 года войска ГО были преобразованы в министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Главными из них являются аварийно-спасательные работы в зонах крупных аварий и катастроф, обнаружение и обозначение районов радиоактивного, химического и биологического заражения, а также специальные мероприятия по защите людей и обеззараживанию техники, зданий и территорий.

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности

Ведущий: Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем, с помощью загадок.

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу.

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие.

В Полотняной стране

По реке Простыне

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать! (утюг)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

(Электрочайник)

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек!

(Электрическая лампочка)

Дуб спалила у села

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы что нужно делать в случае пожара? (слайд 6,7,8)

Молодцы, отлично справились с заданиями

Ведущий: Как вы уже поняли по названию, медицинские санитарные части предназначаются для того, чтобы оказать медицинскую помощь при различных поражениях

С помощью видеоролика вы познакомились с некоторыми видами первой медицинской помощи, и теперь знаете, как помочь человеку в трудную минуту.

как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции?

А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем!

А помогут нам в этом загадки:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят… (дети)

среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать. (дорога)

Что за новый синий дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда. (остановка)

Ведущий: А сейчас ребята. Мы с вами отправляемся дальше.

Каждый спасатель должен обладать силой, сноровкой, холодным умом. И сейчас вы должны преодолеть полосу препятствий.

Я приглашаю две команды по 4 человека, для прохождения полосы препятствий.

1. Попасть мячом в корзинку

2. Поднять гантели

3. Присесть по 10 раз

4. Отжимание кто больше

Ведущий: Молодцы ребята вы будущие спасатели, отлично справились с заданиями.

День гражданской обороны

Установлен был когда-то

И в гражданке и в погонах

Отмечают эту дату –

Те, кто заинтересован

В безопасности людей.

Это служба, где готовность –

Главная из всех идей.

Пропаганда и защита

Мирных граждан в час любой –

Это главная визитка

Этой службы непростой.

Если вдруг беда случится,

И придет несчастье в дом,

МЧС всегда поможет,

Вам, друзья, большой поклон!

Всемирный день гражданской обороны в ДОО

Всемирный день гражданской обороны в ДОО Ежегодно 1 марта отмечают Всемирный день гражданской обороны. Эта тема очень важна и для детей дошкольного возраста. В нашей дошкольной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале рассматриваются вопросы подготовки и проведения Дня защиты детей от ЧС в рамках курса ОБЖ.

Курского района Курской области Жиленков Андрей Николаевич

Методика проведения Дня защиты детей

в общеобразовательном учреждении.

Перед этим мероприятием поставлены следующие цели и задачи:

- проверка уровня готовности обучающихся и персонала школы к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера, а также при возможной угрозе совершения террористического акта;

- отработка руководящим составом школы, ответственными и уполномоченными лицами гражданской обороны навыков управления и действий в условиях возникновения чрезвычайной ситуации на территории учебного заведения;

- формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

Так как День защиты детей имеет практическую направленность, то для успешной реализации поставленных целей и задач, необходимо тщательно продумать ход мероприятия, подготовить материально-техническую базу, отработать необходимые документы и распоряжения.

Разработка и проведение Дня защиты детей не является исключительно обязанностью преподавателя-организатора ОБЖ. Подготовка плана мероприятия осуществляется непосредственно под руководством директора школы с привлечением заместителей директора по УВР и ВР, старшей вожатой, учителей физической культуры, представителей отделов ГО и ЧС, представителей МЧС, полиции, Росгвардии и т.д.

При подготовке ко Дню защиты детей мы стараемся учитывать специфику нашей школы, её месторасположение, количественный состав обучающихся и персонала школы, наличие соответствующих материально-технических средств и оборудования.

Важно понимать, что День защиты детей – это, в первую очередь, мероприятие для школьников. Следовательно, успешность его проведения зависит от многих факторов.

В качестве учебных площадок используются школьные кабинеты, спортивный зал, спортивный городок, прилегающая к школе роща и участки с изрезанным рельефом. Особое внимание при проведении практических занятий на местности (туристской или топографической подготовке) уделяется обеспечению безопасности детей. Для этого места практических занятий обследуются на предмет возможных травмирующих факторов, проверяется состояние естественных опор, склонов и т.д.

Перечень мероприятий, проводимых в рамках Дня защиты детей в школе, очень обширный. Вот лишь некоторые из них:

- изготовление простейших средств защиты органов дыхания (ватно-марлевых повязок);

- практические занятия по использованию индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (противогазов ГП-5, ГП-7, ОЗК, Л-1);

- практические занятия по оказанию первой помощи пострадавшим;

- творческие конкурсы (выступление агитбригад, демонстрация видеороликов, конкурс детского рисунка на асфальте и т.д.);

- викторины по правилам поведения в ЧС различного характера;

- встречи с работниками по делам ГОЧС, ОМВД, ГИБДД, представителями аварийно-спасательных служб;

- демонстрация аварийно-спасательной техники, вооружений, систем самоспасения, приборов радиационно-химического и дозиметрического контроля подразделениями пожарной охраны МЧС РФ, сотрудниками полиции, представителями воинских частей;

- соревнования по прикладным видам физической культуры;

I. Подготовительный период

Проведение педагогического совета (совещания при директоре) по вопросу подготовки к проведению Дня защиты детей, определение состава участников, приглашенных гостей, распределение обязанностей между организаторами и членами педагогического коллектива школы

Дирек­тор школы, зам. директора школы по УВР и ВР

Ответст­венные должно­стные лица

Отработка порядка и последовательности прове­дения Дня защиты детей с руководящим составом

Директор школы, преподаватель-организатор ОБЖ

Зам. директора по УВР

Организация и проведе­ние занятий и трениро­вок по отработке практических этапов Дня защи­ты детей с обучающимися 10-11 классов и учителями - предметниками

Учебные классы, спортзал, спортивная площадка

Препода­ватель- организатор ОБЖ, учителя физической культуры

Изготовление и обновление наглядной агитации, уголка гражданской обороны, оформление стендов и выставок, посвященных Дню защиты детей

Зам. директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой

Подготовка мест прове­дения теоретических занятий (классные кабинеты, актовый зал) и практических тренировок (спортивный зал, спортплощадка, участок лесного массива и т.д.) Дня защиты детей

Учебные классы, спортзал, спортивная площадка

Ответст­венные должно­стные лица, преподаватель-организатор ОБЖ, учителя физической культуры

2. Основной этап мероприятия (День защиты детей)

Сбор руководящего и преподавательского состава школы, доведение плана проведения ДЗД, заслушивание докладов о готовности постоянного состава и обучающихся к проведению мероприятий.

Кабинет директора школы

Пульт управления пожарной сигнализацией

Проведение эвакуационных мероприятий (эвакуация из здания школы, построение, проверка списочного состава, доклад об итогах эвакуации, краткий разбор действий обучающихся и персонала школы при эвакуации)

площадка перед школой

Торжественное открытие Дня защиты детей (исполнение Гимна РФ, приветствие директора школы , гостей, оглашение плана мероприятия, получение маршрутных листов)

Площадка перед школой

Зам. директора по ВР,

Классные руководители начальных классов

Викторина по правилам пожарной безопасности для обучающихся 3-4 классов

Классные руководители начальных классов

Занятия по использованию средств индивидуальной защиты с обучающимися 1-4 классов

Обучающиеся 10-11 классов

Учителя физической культуры, старшая вожатая

Площадка перед школой

Обучающиеся 10-11 классов

Встреча с инспектором ГИБДД для обучающихся 5-6 классов

Зам. директора по ВР

Занятие по оказанию первой помощи пострадавшим с обучающимися 7-8 классов

Классные кабинеты, спортивный зал, спортивный городок

медицинский работник, обучающиеся 10-11 классов

Торжественное закрытие Дня защиты детей, награждение победителей и призеров соревнований и конкурсов

Площадка перед школой

Зам. директора по ВР,

3. Заключительный этап (подведение итогов)

Подведение итогов Дня защиты детей на совещании при директоре (отчет организаторов и ответственных лиц о ходе мероприятия, анализ положительных и отрицательных моментов, определение лиц для объявления благодарности и т.д.)

Подготовка и издание приказа об итогах Дня за­щиты детей

Директор школы, преподаватель-организатор ОБЖ, зам. директора по УВР и ВР

- использование средств пожаротушения (использование огнетушителя, пожарного рукава, подручных средств);

- безопасность на дороге (знание Правил дорожного движения);

- РХБ защита (надевание противогаза, ОЗК, костюма Л-1, преодоление зараженного участка местности);

- огневая подготовка (стрельба из пневматической винтовки, неполная разборка и сборка АК-74);

- медицинская подготовка (оказание первой помощи при травмах);

- топографическая подготовка (определение азимута);

- действия в ситуации автономного существования (знаки международной кодовой таблицы сигналов бедствия, установка палатки и бивака, укладка рюкзака);

- силовые упражнения (подтягивания, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения лежа на спине, комплексное силовое упражнение).

Этапы соревнований должны соответствовать возрастным особенностям участников, их физической и технической подготовленности. При определении этапом необходимо учитывать и наличие необходимого оборудования.

Примерные этапы для возрастной группы 5-7 класс:

- использование средств пожаротушения (виды, назначение и применение огнетушителей);

- тестирование на знание ПДД;

- стрельба из пневматической винтовки;

- первая доврачебная помощь (наложение жгута, изготовление закрутки);

- определение азимута на объект;

- туристическая полоса (по наведенным перилам без использования туристского снаряжения): спуск и подъем по склону спортивным способом, параллельные веревки, переправа по кочкам, переправа по жердям, переправа по неподвижному бревну любым способом).

- использование средств пожаротушения (виды, назначение, устройство и применение огнетушителей, использование пожарного рукава);

- тестирование на знание ПДД;

- стрельба из пневматической винтовки;

- неполная разборка и сборка АК-74;

- первая доврачебная помощь (первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата и кровотечениях, переноска пострадавшего);

- определение азимута на объект;

Этапы проводятся либо отдельно друг от друга, либо в виде преодоления учебной полосы.

Порядок проведения мероприятий, их количество, направленность могут быть различными. Главное, чтобы они позволяли в полном объеме выполнить требования по защите обучающихся и персонала школы в условиях ЧС мирного и военного времени, давали возможность школьникам получить необходимые теоретические знания и практические навыки поведения в экстремальных ситуациях.

День ГО позволяет в игровой форме закрепить знание правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Этот день в нашей школе проходит в виде большого спортивного праздника.

Оценить 386 0

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дресвянская основная общеобразовательная школа

Маслянинского района Новосибирской области

Сценарий дня

гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

замдиректора по воспитательной работе

Скрябина Наталья Александровна

Цель: В игровой форме закрепить знание правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Мероприятиеспособствует:

развитию навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека,

нахождения способов защиты от них,

безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе,

выработке умения защищать свою жизнь и здоровье,

оказывать само- и взаимопомощь,

Форма проведения: праздник.

Программа праздника

Первый урок (20 мин) – классный час. На этом уроке проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда. Например:

Общешкольная линейка – открытие праздника.

Викторина по вопросам ТБ

Тимбилдинг – построение команды или командообразование – мероприятие игрового и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Спортивный тимбилдинг – это построение команды на основеспортивных игр.

Задания выполняются командами одновременно, на время. Сначала одна команда проходит желтые задания, затем переходит на красные. И наоборот.

Шины (всей командой встать на шину, взявшись друг за друга, и так пройти по шинам , не наступая на землю) 5 шин в шахматном порядке, на небольшом расстоянии

Подсказка: маленький коврик

строевая у школы (перешагивание через планки высотой: 20см, 30см, и 50см)

3 планки длиною 50 см, 3 пары колышек высотою 35см, 45 см, 65 см

Подсказка:буква М

бревно (бревнышки на площадке) бревнышки вкопаны на детской площадке

Подсказка:буква Т

рыбалка (поймать рыбку на удочку-палку 3м, рыбки на земле с петельками) палка – ветка от дерева толщиною 5-8 см, на конце ее привязана нить с крючком; рыбки – макеты 5 штук с петельками, удобно торчащими

Подсказка: буква И

хоккей (метлой загнать в ворота мяч) метла-клюшка, мяч детский – легкий, импровизированные маленькие ворота

Подсказка:маленькая мышь

гусеница (вся команда шагает одновременно из пункта А в В) следы по числу участников в команде, связанные между собой; для удобства движения у первой пары привязаны поддерживающие веревки

Подсказка:буква О

собрать кубики палочками каждому участнику по гимнастической палочке,

5 детских кубика

Подсказка:буква О

пролезть через ячейки (каждый в свою ячейку, можно помогать друг другу. Можно сделать ящик со стенками из ячеек и с помощью палок достать из него мяч)

сеть, сплетенная из нитей или веревок, с ячейками в 2 ряда и закреплена между деревьев или ящик-ячеечный и палки с мячом.

Подсказка: буква Н

водоносы (у каждой команды свой диск) диски по количеству команд и посуда с водой – стакан или бутылка. Донести до определенного места и вылить в сосуд, в котором на дне лежит коробочка (киндер сюрприз). Его необходимо взять только на поверхности с помощью палочек (из задания с кубиками).

Подсказка: буква Р

Ориентирование на местности

Игры на местности популярны у детей. В них романтика пионерских лагерей и туристских походов.

Они укрепляют здоровье, воспитывают инициативу, наблюдательность, внимание, зрительную память, находчивость, решительность в действиях. Игры приучают детей умению ориентироваться по солнцу, компасу, маскироваться, ползать по-пластунски, читать "следы" и условные дорожные знаки, знать приемы сигнализации.

Задания командам одинаковые, но направления разные.

Ориентирование по азимуту.( В коробочке от киндер сюрприза есть задание: пройти по азимуту и найти интересный предмет (отличающийся от окружающих предметов). Листочек с фотографией человека спрятать как листик дерева. Фото можно взять детское взрослого человека или фото сзади, какие-то элементы.

Подсказка: на конверте поставлена печать

Ориентирование по карте. (Найдя человека нужно отгадать загадку тогда он отдаст конверт с картой. На карте отмечено место расположения следующего задания.)

Подсказка: буква Р

Гимнастика ума ( У данного задания находится человек (старец Фура), который предлагает задание и дает листочек с подсказкой. После выполнения задания дает направление движения далее – в школу)

.Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор

Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
Ответ: Обувь

Логическая загадка: У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? (Мэри)

Логическая загадка: Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камазгазонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема

В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик . 6 остановок

В банках, с завязанными глазами, найти подсказку в банках с разным наполнением (или кегли с приклеенной подсказкой)

Подсказка: слово ИНФОРМАЦИЯ

Пароль (Из полученных подсказок составить ключевое слово- КОМПЬЮТЕР)

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды.

Получение сладкого клада

2 КУЛЬКА С КОНФЕТАМИ ИЛИ ШОКОЛАДКИ НЕБОЛЬШИЕ.

Подведение итогов игры

Информация о проведенных делах за год

Награждение хорошистов (освобождение от дальнейших занятий)

Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках , при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

1. Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу (искра).

2. Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь).

1. Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.(спичка).

2. Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).

Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям)

Кто такие спасатели?(Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Задания для всех: Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?(определи последовательность действий)

1. Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

3. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.

4. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

6. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

2. покинуть помещение.

3. отключить ток,

4. накинуть на телевизор плотную ткань

Правила наложения жгута(выше при артериальном кровотечении, ниже – при венозном кровотечении; на одежду; как накладывать: быстро; как снимать: медленно).

Можно ли растирать пораженный участок при обморожении? (Нет)

Правила оказания первой помощи пострадавшему при обморожении

(занести в теплое помещение, дать теплый чай, накрыть пледом).

Первая помощь при травмировании.

(фиксирование конечности, но не выпрямление).

Первая помощь при ожогах.

(приложить холод, наложить стерильную повязку, обеспечить покой)

Первая помощь при обморочном состоянии.

(положить человека на ровную поверхность, ноги поднять, намочить ватку нашатырным спортом и дать понюхать человеку, также нужно протереть ваткой виски и затылочную часть).

Везде и всюду правила, их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правила

Полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем!

Как помогает пешеходам и машинам светофор?

(Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означают красный, желтый и зеленый цвет светофора?

( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Когда человек становится пешеходом?

( как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).

Кто является участниками движения?

(пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)

Молодцы, вы прекрасно справились с вопросами, а теперь постарайтесь отгадать загадки:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят…(дети)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни в клубок смотать.(дорога)

Что за новый синий дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Здесь зашифрованы названия 9 грибов. Слова составлены по вертикали или горизонтали, каждая буква используется только один раз. Назовите, какие из них ядовитые грибы

Для совершенствования и закрепления навыков действия персонала и учащихся школы по быстрой эвакуации из здания при возникновении пожара и ЧС проводятся специальные занятия не реже 2-х раз в год (осенью и весной) в виде тренировки по эвакуации людей и мероприятие “День безопасности детей”, далее ДБД.

День безопасности детей - это не тоже самое, что День защиты детей (который отмечается 1 июня). Если в День защиты детей их защищают более взрослые люди, то в День безопасности детей - их учат, как самим защищать, защищаться и оказывать необходимую помощь.

Практическая направленность и соревновательный характер мероприятия ДЗД способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

Основные цели проведения “Дня защиты детей”:

- формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

- приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных условиях;

- оказание само- и взаимопомощи;

- формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.

Главными задачами “Дня безопасности детей” являются:

- совершенствование у учащихся и постоянного состава школы практических навыков правильного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях;

- практическая проверка умения учащихся действовать по сигналам оповещения и речевой информации управлений по делам ГО ЧС при чрезвычайных ситуациях (пользоваться индивидуальными средствами защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания);

К участию в “Дне безопасности детей” и тренировкам по эвакуации привлекаются:

- руководящий состав ГО ЧС школы;

- пожарники, медицинские работники;

-преподавательский состав и технические работники;

Организация подготовки и проведения Дня безопасности детей

Успех проведения ДБД во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами ДБД, четкого руководства и качества разработки документов на его проведение.

К руководящему составу учебного заведения относятся: – директор, его заместители, классные руководители, ученическое самоуправление школы.

За месяц до ДБД необходимо провести тренировки с целью подготовки команд к соревнованию.

К отрабатываемым документам относятся: приказ директора школы “О подготовке и проведении ДБД” (приложение № 1);

  • разнообразие форм и методов проведения мероприятия, создание атмосферы праздника;
  • максимальное насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер;
  • правильный выбор времени (все запланированные мероприятия должны проводиться без нарушения учебного процесса).

При проведении мероприятий ДБД предусматриваются необходимые меры по обеспечению безопасности учащихся и медицинский контроль.

Методика проведения Дня безопасности детей.

Важное значение в мероприятиях ДБД должно быть отведено отработке действий персонала и учащихся по предупредительному сигналу “Внимание всем!” и последующим речевым информациям. Подача сигнала “Внимание всем!” осуществляется в зависимости от технического оснащения учебного заведения (радиоузел, прерывистые сигналы электрозвонка и т.п.). При этом руководство учебного заведения осуществляет контроль за прохождением учебного сигнала и его своевременным доведением до исполнителей. Сигнал “Внимание всем!” целесообразно подавать при отработке проведения эвакомероприятий.

  • учебная эвакуация сотрудников и учащихся школы.
  • шутливые, но полезные соревнования.

Учебная эвакуация сотрудников и учащихся школы.

Ровно в 9.00 раздался сигнал тревоги о чрезвычайной ситуации и все учащиеся с учителями покидают классы и здание школы. Учитель должен взять с собой классный журнал (для проверки учащихся), а каждый учащийся - дневник (для идентификации).

После построения и проверки учебная тревога заканчивается и все возвращаются к прерванным делам и заботам.

Если вся "тревога" занимает не более 10 минут, это говорит о хорошей тревожной подготовке. После тревоги в кабинете директора школы подводятся итоги.

Шутливые, но полезные соревнования.

Соревнования по прикладной физической культуре – действенная часть мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и развитию общей выносливости у учащейся молодежи. Во внеурочное время проводится комбинированная эстафета с элементами выполнения различных упражнений программы ОБЖ (приложение 2–3).

Заканчивается ДБД подведением итогов, которые целесообразно спланировать раздельно: с учащимися младших классов (групп) - после завершения намеченных для проведения с ними мероприятий; с учащимися средних и старших классов (групп) - после выполнения всего плана мероприятий ДБД; с педагогическим коллективом и техническим персоналом - в конце рабочего дня с заслушиванием ответственных должностных лиц, разбором и анализом ошибок и недостатков, допущенных в ходе ДБД, поощрением отличившихся.

Данные рекомендации являются примерными. В зависимости от подготовки учащихся, учебно-материальной базы, помощи местных организаций мероприятия и порядок их проведения могут быть другими.

Читайте также: