Гимнастика по сказкам в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Описание работы: главная идея этого комплекса утренней зарядки - путешествие в сказочный лес, где детей ждёт встреча с популярным персонажем русских сказок.
Цель: развитие крупной моторики, чувства ритма.

Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)

По тропинке прямиком
В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонну по одному)
А овраги, буераки
Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)

В сказку путь нелёгкий,
В сказку путь неблизкий.
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)

От меня не отставайте,
Точно след в след наступайте,
Чтобы никого в кусток
Леший вдруг не уволок. (Ходьба: пяточка одной ноги к носочку другой)

Раз - пенёк, два - пенёк.
Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)

С ветром наперегонки
Мы, проворны и легки,
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)

Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)

Есть в лесу одна старушка
В удивительной избушке:
На куриных тонких ножках
Домик крутится немножко. (Повороты в стороны)

Выглянет в окно старушка –
Кто идёт к ней на обед?
Человек он иль зверушка,
Можно съесть его иль нет? (Наклоны вперёд поочерёдно вправо – влево)

Бабка ноги поднимает –
В ступу бабка залезает.
Раз – нога, два – нога;
Ноги – словно кочерга. (Поочерёдное поднимание согнутых в коленях ног)


Вот летит старушка в ступе:
Вправо – влево вдаль глядит.
То с берёзкою столкнётся,
То на ёлку налетит. (Наклоны в стороны)

Тихо- тихо приземлилась.
Ступа чуть не развалилась. (Две пружинки, медленное приседание)
Но старушка – хоть куда! (Встать, руки в стороны)
Всё душою молода! (Танцевальное движение – поочерёдное выбрасывание ног на носок в прыжке)

Корригирующая ходьба по кругу.

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Надоело Колобку лежать на окошке, тал он поворачиваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку на четвереньках с опорой на ладони и стопы.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку …

Прыгают на 2 ногах в полуприседе, руки на поясе.

И покатился в лес.

Ходят в приседе, руки на коленях.

Упражнение на восстановление дыхания.

Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Педагог. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!

И. П.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.

Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.

Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. А Колобок побыстрее покатился и убежал от Волка. Стало ему весело от того, как он от Волка убежал, он и засмеялся.

И. П. – ноги чуть шире плеч, руки свёрнуты на груди калачиком.

4 – вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Покатился Колобок, дальше. Встречается ему Медведь. Идёт Медведь с ноги на ногу переваливается. Увидел Медведь Колобка, обрадовался.

И. П. – сидя , ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнять перекаты на ягодицах влево – вправо.

Повторить 6 – 8 раз в каждую сторону.

Педагог. Присел Колобок и спрятался от Медведя.

И. П. – о. с., руки на поясе.

Присесть, закрыть глаза ладонями. Вернуться в И. П.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Перехитрил Колобок Медведя косолапого и дальше покатился.

И. П. – сидя на полу, обхватив колени руками, пригнуть голову к коленям.

Выполнять перекаты вперёд – назад – спина круглая, голова у коленей.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка – сестричка. Запел ей Колобок песенку, а Лисичка лежит и слушает.

И. П. – лёжа на животе, ноги согнуты в коленях, ладони под подбородком.

Выполнять встречные движения ногами, качать головой влево – вправо.

Повторить 8 – 10 раз.

Педагог. Понравился Лисичке Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

8. «Лисичка с Колобком подружилась!

И. П. – ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.

Выполнять прыжки на 2 ногах вправо – влево в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 8 – 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Упражнение на дыхание.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки

Корригирующая ходьба по кругу.

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Пошёл дед репку сажать.

Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.

Погода хорошая. Птички чирикают.

Прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд, взмахивая руками, как крылышками.

ходьба на носках, руки в стороны, пальцы растопырены.

Вдруг дождик закапал!

Ходят на пятках, руки вверху, встряхивают кистями рук.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох через рот.

Повторить 2 – 3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Педагог. Собрался дед репку сажать, а лопаты – то и нет. Где лопата?

И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. А лопата – то вот где – позади лежит. Посадил репку. Выросла репка большая – пребольшая!

И. П.: ноги чуть шире плеч, руки на поясе.

Наклон вперёд, развести руки в стороны. Вернуться в И. П.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Стал дед репу из земли тянуть. Тянет – потянет дед, а вытянуть не может.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Позвал дед бабку. Стали они по - другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытащить не могут.

И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Выполнить наклоны в стороны.

Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, а вытащить не могут.

Педагог. Прибежала на помощь собака Жучка. Ухватились все друг за друга. Тянут – потянут, а вытащить не могут.

И. П.: стоя на четвереньках.

Вернуться в и. п.

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно.

И. П.: в упоре сзади.

1 – принять упор лёжа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги;

Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Все вместе вытянули репку. Обрадовались они! Запрыгали возле репки.

И. П.: о. с., руки на поясе.

Выполнять серию прыжков:

  • прыжки на 2 ногах на месте с хлопками над головой;
  • прыжки на 2 ногах из стороны в сторону;
  • перескоки с левой ноги на правую.

Повторить 3 раза по 8 – 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки

Педагог. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба в колонне по одномуу).

Корригирующая ходьба по кругу

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела он впереди дом.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь – выдох через рот.

Повторить 2 – 3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Педагог. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

И. П.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Педагог. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

И. П.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 – вернуться в И. П.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.

И. П.: ноги чуть шире плечь, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

Присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

И. П.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Повторить 6 – 8 раз.

И. П.: сидя по – турецки, руки на коленях.

Встать, не касаясь руками пола, ноги остаются скрестно.

Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Принёс Медведь короб к воротам да в лес ушёл. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

И. П.: ноги вместе, руки вверху.

Прыгать на 2 ногах из стороны в сторону, выполняя руками скрестные движения.

Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Педагог. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег в колоне по одному).

Упражнение на дыхание

Педагог. Вот и славно поиграли, сказку дружно рассказали, очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки

Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Алёнушке

наказали за братцем следить. Алёнушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Налетели гуси – лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями.

Стала Алёнушка звать братца.

Стала искать его, под каждый кустик заглянула на каждый пригорок забежала.

Чередуют ходьбу на носках с ходьбой в глубоком полуприседе.

Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Педагог. Увидела тут Алёнушка, как метнулись за лесом гуси – лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). С кочки на кочку перепрыгивала (прыжки на 2 ногах из стороны в сторону с продвижением вперёд, руки на поясе) , тропинками бежала извилистыми (бег змейкой). Совсем из сил выбилась Алёнушка, решила отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Перестроение в три колонны.

Педагог. А гуси – лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.

И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Встретилась Алёнушке на пути печка. Помогла девочка готовые пирожки из печки вынуть.

И. П.: ноги чуть шире плеч, руки на поясе.

Развести руки в стороны. Наклоны вперёд влево, прямо, вправо. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Встречается Алёнушке на пути яблонька. Раскинула она свои ветви во все стороны.

И. П.: ноги на ширине плеч, руки развести в стороны ладонями вверх.

Наклониться влево (вправо), соединить ладони.

Повторить по 5 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. Яблок на яблоне много, усыпаны ветки сверху донизу. Поспели яблочки да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

Поднимаясь на носки, поднят руки вверх, встряхнуть кистями. Присесть, руки вниз, вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

И. П.: сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Сразу за речкой лес начался. Куда дальше идти, не знает Алёнушка. Встретился ей Ёжик да показал дорогу.

И. П.: сидя на полу, обхватив колени руками, спина круглая.

Выполнять перекаты на спине вперёд – назад.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Принесли гуси – лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге.

Встать на одну ногу, другую придерживать рукой. Постоять 6 – 8 секунд. Вернуться в и. п.

Повторить 6 раз для каждой ноги.

Педагог. Увидел братик сестричку, обрадовался!

И. П.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки с левой ноги на правую.

Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

Педагог. Забрала потихоньку Алёнушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей – лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег в колонне по одному). Бегут дети так, что пятки сверкают (бег взахлёст). А гуси – лебеди догоняют, крыльями машут (поскоки с сильными махами руками). Прибежали дети домой (ходьба). Вздохнули с облегчением Алёнушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Упражнение на дыхание

Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки

Корригирующая ходьба по кругу

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Дети прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд, руки согнуты в локтях у груди («лапки).

Ходят на внешних сторонах стоп.

Педагог. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому (бег на носках, обегая кегли). Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь – выдох через рот.

Повторить 2 – 3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Педагог. А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, потянулись …

И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – 3 – махом поднять правую (левую) руку, левую (правую) вниз, отвести назад;

2 – 4 – махом опустить правую (левую) руку вниз назад, левую (правую) руку поднять вверх.

Повторить 5 – 7 раз.

Педагог. Сделали медведи зарядку и ушли за ягодами.

И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай – яй – яй!

Повторить 5 – 7 раз в каждую сторону.

Педагог. Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне тр кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.

1 – 3 – выполнить пружинистые приседания;

4 – вернуться в и. п.

Педагог. Легла Маша на Мишуткину кроватку, ворочалась – ворочалась и уснула.

И. П.: лёжа на спине, руки лежат наверху.

Сгруппироваться в комок – обхватить колени руками. Вернуться в и. п.

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. Вернулись медведи с прогулки. Увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились.

И. П.: сидя на полу по – турецки, руки на коленях

Качаться из стороны в сторону, спина прямая.

Повторить 6 – 8 раз в каждую строну.

Педагог. Так рассердились медведи, что захотели её съесть, но она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать. И медведи её не догнали.

Прыжки на 2 ногах влево – вправо.

Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте

Перестроение в колонну по одному.

Педагог. Побежала Машенька домой: быстро бежала дорожками (быстрый бег), потихоньку бежала овражками (медленный бег), перескакивала через пенёчки (бег с препятствиями). И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живёхонькая да здоровёхонькая!

Упражнение на дыхание

Дети. Мы – ребята, ловкие, умелые!

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам сказки С. Маршака

Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения.

Мы дружные ребята,

И в сказку мы идём.

Ходьба приставным шагом, руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.

Ходьба в полуприседе, руки на коленях.

И если надо, тоже

Мы будем помогать,

Ходьба на носках, руки в стороны.

И каждому мы скажем:

Ходьба гимнастическим шагом, грозят пальцем.

Педагог. В сказку путь не близкий, прокатимся на лошадке (прямой галоп). А теперь на машине (боковой галоп – сначала лицом в круг, затем спиной в круг).

Коль пожар хотим тушить, надо, детки, поспешить!

(Бег в колонне по одному по кругу).

Помогать бегом – бегом!

(Бег с ускорением темпа).

Упражнение на дыхание

Глубоко теперь вдохните.

(Вдох, руки через стороны вверх).

(Выдох, руки вниз).

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!

И. П. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

Повторить 6 – 8 раз в каждую сторону.

И. П. – ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Выполнять резкие повороты влево – вправо с разведением рук в стороны.

Повторить 6 – 8 раз в каждую сторону.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом!

Повторить 6 – 8 раз.

Педагог. А лошадка с фонарём!

1 – согнуть правую (левую) ногу в колене перед собой;

2 – выпрямить вперёд ногу;

3 – согнуть в колене;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 4 – 5 раз каждой ногой.

Педагог. А собачка с помелом!

И. П. – стоя на четвереньках.

Повторить 6 – 8 раз в каждую сторону.

Серый заюшка с листом.

И. П. – упор сидя, руки перед собой на полу.

Принять упор лёжа – прыжком выпрямить ноги назад, руки остаются в упоре перед собой.

Повторить 6 – 8 раз.

Раз – раз, раз – раз,

И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повторить 3 раза по 8 – 10 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Педагог. А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться! (Обычный бег в колоне по одному). Теперь разок – другой вздохнём и в группу завтракать пойдём! (Вдох через нос, выдох через рот).

Дети. Мы с пожаром справились! Очень нам понравилось!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Для проведения занятия необходима мультимедийная установка.


Предлагаю Вашему вниманию сюжетную гимнастику. Основу её сюжета составляет хорошо знакомая малышам сказка "Колобок". Все герои сказки прекрасно знакомы детям, имеют свой образ, характер, манеру двигат.

Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она включает различные виды физических упражнений. Среди физических упражнений большое место снимают основные виды движения: ходьба, .

Чтобы обеспечить малышам заряд энергии на целый день, в каждом детском саду обязательно проводится утренняя гимнастика. Выполнение простейших гимнастических упражнений не только помогает деткам взбодр.


Памятка для родителей "Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки " Колобок"

Памятка комплекс утренней гимнастики.


Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет

Комплексы сюжетной утренней гимнастики "По мотивам русских народных сказок" для детей 2,5 - 4лет.


Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознат.

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Надоело Колобку жить на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку….

Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.

И покатился в лес.

Ходят в приседе, руки на коленях.

Упражнение на восстановление дыхания.

Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Воспитатель: Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!

И. п. : ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Воспитатель: Испугался Колобок, спрятался от Волка.

Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и. п.

Повторить 4 – 6 раз.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.

И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнять перекаты на ягодицах влево-вправо.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

Воспитатель: Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лисичка-сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

И. п. : ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.

Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Попрыгали-поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (обычный бег по кругу.)

Упражнение на дыхание.

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Пошел дед репку сажать.

Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.

Погода хорошая. Птички чирикают.

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками.

Вдруг дождик закапал!

Ходят на носках, руки вверху, встряхивать кистями рук.

Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Воспитатель: Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель: Нашел дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая! Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может.

1-2 – наклониться, выпрямиться;

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель: Позвал дед бабку да внучку. Стали они по другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Выполнять наклоны в стороны.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

Воспитатель: Прибежала на помощь собака Жучка.

И. п. : стоя на четвереньках.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

Воспитатель: Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли!

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

Попрыгать на двух ногах на месте с хлопками над головой. Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: Пошли они все вместе домой и наварили каши (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему). Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка, да мышка по домам (бег друг за другом по кругу, обычная ходьба).

Упражнение на дыхание.

Дети. Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили.

Воспитатель: Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик – и отстала от подружек.

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.

Воспитатель. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Воспитатель. Прибежала, вошла в дом, руки да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь – выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Воспитатель. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Воспитатель. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1 – обхватить себя за плечи двумя руками;

2 - вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

Присесть – закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

И. п. : сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

И. п. : ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

Прыгать на двух ногах на месте и махать руками.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель. Обрадовались дедушка с бабушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).

Упражнение на дыхание.

Дети. Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

Собрались отец с матерью на ярмарку, а доченьке Аленушке наказали за братцем следить. Аленушка заигралась с подружками и не углядела за братцем (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях.

Дети ходят на носках и машут руками, как крыльями.

Стала Аленушка звать братца.

Стала искать его, под каждый кустик заглянула.

Ходят на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Воспитатель. Увидела тут Аленушка, как метнулись за лесом гуси-лебеди. Побежала она за ними (обычный бег друг за другом). Совсем из сил выбилась Аленушка, решила отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья (для малышей – в круг).

Воспитатель. А гуси-лебеди далеко в лес понесли братца на своих крыльях.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель. Встретилась Аленушке на пути печка. Помогла девочка ей пирожки налепить и дальше побежала.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями друг к другу.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Воспитатель. Встречается Аленушке на пути яблонька. А яблочек на ней видимо-невидимо! Поспели они да на землю падают. Помогла девочка их собрать и дальше побежала.

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель. Бежит молочная речка, кисельные берега. Высоко поднимаются её волны.

И. п. : сидя на пятках, руки опущены.

Подняться на колени, поднять руки вверх. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель. Принесли гуси-лебеди братца к Бабе Яге – костяной ноге. Увидел братик сестричку, обрадовался!

И. п. : ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Повторить 3 раза по 10-12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

Воспитатель. Забрала потихоньку Аленушка братца у Бабы Яги да домой понесла. Послала Баба Яга гусей-лебедей в погоню. Бегут дети, торопятся домой вернуться (бег друг за другом по кругу). Убежали дети от гусей-лебедей (ходьба). Вздохнули с облегчением Аленушка и братец. Тут и мама с папой домой вернулись с гостинцами.

Упражнение на дыхание.

Дети. Тут и сказочке конец. Кто старался – молодец!

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Ходят на внешних сторонах стоп.

Воспитатель. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом по кругу). Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь – выдох через рот.

Повторить 2-3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Воспитатель. А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись он рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.

И. п. : Ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель. А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай-яй-яй!

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Воспитатель. Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне три кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.

1-3 – выполнять пружинистые приседания;

4 – вернуться в и. п.

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель. Легла Маша в Мишуткину кроватку, ворочалась-ворочалась и уснула.

И. п. : лежа на спине, обхватив колени руками.

Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

Воспитатель. Вернулись медведи с прогулки, увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели её съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать.

И медведи её не догнали.

И. п. : основная стойка.

Прыгать на двух ногах влево-вправо.

Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроние в круг.

Воспитатель. Побежала Машенька домой: быстро бежала дорожками (быстрый бег, потихоньку бежала овражками (медленный бег). И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живехонькая да здоровехонькая!

Упражнение на дыхание.

Дети. Мы – ребята смелые, ловкие, умелые!

Корригирующая ходьба по кругу.

Воспитатель. читает стихотворение, дети выполняют движения.

Мы дружные ребята

И в сказку мы идем.

Дети ходят приставным шагом – руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.

Ходят в полуприседе, руки на коленях.

И, если надо, тоже

Мы будем помогать,

И каждому мы скажем:

Ходят на носочках, руки в стороны.

Воспитатель. Коль пожар хотим тушить, надо, детки, поспешить! (Бег друг за другом по кругу.) Разрастается огонь, помогать бегом-бегом! (Бег с ускорением темпа.)

Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель. Глубоко теперь вдохните (вдох, руки через стороны вверх). Выдохните (выдох, руки вниз). Подышите.

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Звоните скорее в колокола, зовите помощников тушить пожар!

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Выполнять повороты влево-вправо с разведением рук в стороны.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом!

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель. А Лошадка с фонарем!

Согнуть правую ногу в колене перед собой. Вернуться в и. п. То же другой ногой.

Повторить 4-6 раз каждой ногой.

Воспитатель. А собачка с помелом!

И. п. : стоя на четвереньках.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Воспитатель. Серый заюшка с листом.

И. п. : основная стойка, руки опущены.

Прыгать на двух ногах на месте с хлопками перед собой.

Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Воспитатель. А теперь, когда пожар потушен, бегом домой умываться! (обычный бег друг за другом по кругу.) Теперь разок другой вздохнем и в группу завтракать пойдем! (Вдох через нос, выдох через рот.)

Дети. Мы с пожаром справились! Очень нам понравилось!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комплексы утренней гимнастики по сказкам для малышей 3-4 лет


На зарядку мы пойдём
В сказку с вами попадём.
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Ходьба змейкой:
Раз-два, раз-два
Шагаем дружно, детвора.
Друг за другом идём,
В гости к зайцу попадём.
Ходьба парами:
Парами детишки встали
И по кругу зашагали.
Бег: К зайцу в гости поспешим,
Друг за другом побежим.
Стоп, детишки, мы пришли,
Вот и зайчика нашли.

1. . И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять плечи, развести руки в стороны – 5раз.
Заяц плачет, вот беда –
Выгнала его лиса.
Раз-два, раз-два –
Выгнала его лиса.
2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты вправо-влево по3раза.
Тут собаки прибежали.
Кто же плачет, поискали.
Вправо, влево повернулись
И на зайчика наткнулись.
Но лисицу не прогнали.
Прочь собаки убежали.
3 И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Присесть, руки вперёд-5р.
Лису мишка прогонял
И рычал, и приседал.
Не прогнал медведь лису,
Спрятался в густом лесу.
4 И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки -8раз.
Зайка плачет, он не может
Ждёт он, кто ему поможет.
Петушка все увидали,
И от счастья прыгать стали.
Раз-два, раз-два –
Вот кто выручит тебя.

5. И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Дыхательное упражнение-4раза.
Петушок лису прогнал,
Он её напугал.
Убежала лиса,
Еле ноги унесла.
Запыхалась, отдыхает,
Тяжело она вздыхает.


Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
В детский сад поспешим,
По дорожке побежим.
По дорожке мы идём
И не чуть не устаём.
Раз-два – не спеши,
Раз-два – мы пришли.


На огород гулять пойдём,
Друг за другом все встаём.
В русской сказке побываем,
Ёжика мы повстречаем.
Ходьба со сменой направления:
Мы пойдём на огород
И посмотрим, что растёт.
Здесь и лук, и укроп
Вот какой огород.
Повернулись кругом,
Мы идём, не отстаём.
Грядку с репкой мы найдём.
Раз-два, раз-два –
Грудку с репкой мы найдём.
Бег: В сказку мы поспешим.
Между грядок побежим.
Стоп, детишки, мы на месте.
Будем делать всё мы вместе.

Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
В детский сад поспешим,
По дорожке побежим.
По дорожке мы идём
И не чуть не устаём.
Раз-два – не спеши,
Раз-два – мы пришли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

Взрослый. Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Взрослый. А лопата-то вот где — позади лежит. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая!

И. п.: ноги чуть шире плеч, руки на поясе.

Наклониться вперед, развести руки в стороны. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Взрослый. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет- потянет дед, а вытянуть не может.

Повторить 6—8 раз.

Взрослый. Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Выполнять наклоны в стороны.

Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

Взрослый. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Повторить 6—8 раз.

Взрослый. Прибежала на помощь собака Жучка. Ухватились все друг за друга. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

И. п.: стоя на четвереньках.

Вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Взрослый. Позвала Жучка своих друзей — кошку да мышку. Прибежали они дружно.

И. п.: в упоре сидя.

— принять упор лежа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги;

— вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Взрослый. Все вместе вытянули репку. Обрадовались они! Запрыгали возле репки.

И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнять серию прыжков:

прыжки на двух ногах на месте с хлопками над головой;

прыжки на двух ногах из стороны в сторону;

перескоки с левой ноги на правую.

Повторить 3 раза по 8—10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Для детей 2,5—4 лет

Взрослый. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу

Взрослый рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек.

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.

Взрослый. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась Маша, побежала скорее к тому дому.

Взрослый. Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

Взрослый. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владения проверял.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Взрослый. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

— обхватить себя за плечи двумя руками;

— вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Взрослый. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и придумала. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

Присесть — закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Повторить 4—6 раз.

Взрослый. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

И. п.: ноги вместе, руки вверху, ладони развернуты от себя.

Прыгать на двух ногах на месте и махать руками.

Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Взрослый. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег друг за другом по кругу).

Упражнение на дыхание

Дети. Очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

Для детей 5—7 лет

Вводная часть

Взрослый. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба в колонне по одному).

Корригирующая ходьба по кругу

Взрослый рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек.

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Взрослый. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Взрослый. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

— обхватить себя за плечи двумя руками;

— вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Взрослый. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.

И. п.: ноги чуть шире плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки.

1 3 наклониться вперед под углом 90°, поочередно

Повторить 6—8 раз.

Взрослый. Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

Присесть — закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

И. п.: сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Повторить 6—8 раз.

И. п.: сидя по-турецки, руки на коленях.

Встать, не касаясь руками пола, ноги остаются скрестно. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Взрослый. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

И. п.: ноги вместе, руки вверху.

Прыгать на двух ногах из стороны в сторону, выполняя руками скрестные движения.

Повторить 3 раза по 10—12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Взрослый. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег в колонне по одному).

Упражнение на дыхание

Дети. Вот как славно поиграли, сказку дружно рассказали, очень ловкими мы были и здоровье укрепили.

Читайте также: