Где лучше работать в школе или колледже

Обновлено: 07.07.2024

Насколько я знаю, учитель-это в школе, преподаватель-это в университете, в каждом есть свои плюсы и минусы. Если ты работаешь учителем , то тут надо понимать что это дети, у которых нет усидчивасти, которых трудно чем-либо заинтересовать, так как в школьном возрасте, чаще всего ветер в голове))) и сложный подростковый период. Преподавателем мне кажется легче быть, к тебе уже приходят студенты,которые уже выбрали профессию и хотят получить знания в этой области, конечно не все)), но уже более собраны и дисциплинированы, в любом случае к курсу 3 многие уже понимают,что началась взрослая жизнь, и надо перестать летать в облаках. В плане знаний, преподаватель должен знать больше, скажем так отлично знать свой предмет, и надо незабывать что и вопросы от студентов могут быть намного сложнее чем у школьников.

у нас в школе почему-то учителей называют преподавателями, хотя я согласна с Вами, преподают в высших заведениях.

Формально это слова синонимы, но в реальности употребляются они немного в разных значениях.

Мы привыкли к тому, что учителя в школе, а преподаватели в колледже или высших учебных заведениях. Но почему идёт такое разделение?

Дело в том, что в обязанности учителя входить не только обучение предметам, но ещё и методическая и воспитательная работа, а преподаватель кроме собственно преподавания занимается ещё научной деятельностью и к воспитанию никакого отношения не имеет.

Что интересно, если вы в университете назовёте своего педагога учителем, то для него это будет комплимент. И напротив, если на школьного учителя сказать преподаватель, то это своего рода показатель того, что вы считаете, что он сухо подходит к своим обязанностям и кроме своего предмета больше ничему детей не учит.

Но это всё нюансы, конечно, большинство людей далёких от профессии разницы в этих словах не увидят.

Если честно, то лучше не работать ни учителем, ни преподавателем.

Я сама несколько лет работала в школе — ничего хорошего не увидела. Ушла из-за: очень большой ответственности (я отвечаю за детей, даже на выходных, когда они дома с родителями), постоянной занятости (ни выходных, ни проходных), маленькой зарплаты, постоянной писанины и ведения документов. Возвращаться туда нет никакого желания.

А вот я разговаривала с преподавателем в уневере, моя подруга. Работа хоть и на ранг выше, но по сути такая же, как и у учителя. Не знаю, как сейчас, но зарплата сильно не отличалась. В обязанностях нет ответственности за детей, но и хорошего мало остается.

А у преподавателя в среднем специальном заведении, все равно же остается ответственность за детей, потому что там учатся еще дети.

Как по мне, не стоит работать ни учителем, ни преподавателем.

Я считаю, что преподавателем. Даже не понимаю людей, которые идут учится на учителя. Учитель – у него есть определенный график. В моем подъезде живёт мой классный руководитель. Она домой возвращается в 16-17 часов, а уходит туда к 8 утрам. У нее постоянно уроки, очень редко, когда нет одного или двух уроков. Маленькие перемены, ничего не успеваешь. Учителям всегда нужно проверять тетрадки. Всегда надоедает директор.

Преподаватель, я вот помню их в техникуме. Оплата почасовая, а значит и график у них более свободный. Наш классный руководитель работал по 2-3 дня в неделю. Она приходила когда на 8 утра, а когда была вторая пара, значит к 9.30. И уже в 12 она уходила домой. Тем более, что в техникуме пары заканчивались в 12.50, а вот в школе 15.20 (7 урок заканчивается). Преподаватели очень редко проверяют тетради, примерно 2 раза в месяц. С студентами намного легче работать, чем с детьми. А ещё, зарплата у преподавателя намного больше. А также зависит от категории.

Преподавать более старшей аудитории, тоже очень не просто, поскольку там уже в большинстве ученики с формировавшейся психикой, они могут быть очень резкими, жесткими и часто неуправляемыми.

Иногда детки из обеспеченных семей ведут себя по хамски, а у преподавателя нет возможности противостоять, если ему поступают команды свыше.

Поэтому словами сказать, кому легче, кто стоит перед школьником или студентом невозможно. Это ответственность, нервы, лояльность и стрессоустойчивость должна быть высокой. Дети и подростки часто бывают неконтролируемы.

Работать преродавателю-школа или колледж. Пишу быстро,с ошибками.В универ нет вакансий. Работала там,пока не сократили=терпимо,студенты норм. Работаю не так давно.В колледже такие условия:много бумаг и отчетов,требования от студентов,ведь там и трудные подростки,почти нет книг в библ-ке,то есть 10 групп- все разные специальности, а учебников только на одну группу, приходится оставаться после работы,приходишь в 8.30 и до 17 или 18 задержишься и дома еще+ электронный журнал, за где то 20-27т.р.до 30, постоян контроль за детьми,одеты по форме и т.д. А если кураторство дадут-тут все воют,а прибавка не большая.Директор все знает,но не хочет раскошеливаться. В школе не работала,говорят жесть. Неужели правда так плохо? Что выбрать? Другую работу пока искать не вариант. ПС. В этом колледже почти как в школе.

Трудно сравнить. Более 20 лет в профессиональном образовании.
Хорошо там, где нас нет! Ваш вопрос с родни: Петя умеет кататься на велосипеде, а Коля хорошо плавает. Кто лучше?
Все в жизни относительно. И с какого угла, на какую полку посмотреть.

Я думаю, что вопрос адресован тем, кто и там и там отметился. Мне в школе хорошо. В колледж не тянет.

Алина Валентиновна, я хотела Вас пригласить к этой дискуссии. Но Вы сами "нашлись". Помню, что Вы знаете изнутри работу и там, и там! Спасибо, что пояснили, что и как.

Я захожу каждый день,поэтому в курсе всех наших новостей. Приятно получить ответ от Вас, Наталия Алексеевна!

Отредактировано 25-01-2019 18:38

С педстажем всё не так просто. Сужусь с ПФ третий год. В городском суде я выиграла. Сейчас дело рассматривает областной суд. Но есть прецедентное положительное решение как раз по мед.колледжу.

Еще одно различие - разный возраст обучающихся. С кем Вам работать интереснее? Можно выбрать по этому принципу.

Коллеги, в колледж идут в основном те, кто не пошел в 10 класс. Я в колледже не работала, мой друг работал. Там такое . , лучше в школе работайте!

Мысль той, которая за свою недолгую жизнь успела поработать и там, и там: Хорошо только там, где нас!

Мне довелось поработать и в колледже, и в школе. И там, и там есть свои плюсы и минусы. Однако со студентами мне было легче работать, да и зарплата в колледже тогда была выше, чем в школе.

Колледж колледжу рознь, я полагаю. Я работала в колледже, мне нравилось. Плюсы (в моём случае): 1. "Плавающий график". Когда студенты уходили на практику, у меня появлялись "каникулы". 2. Возраст. Это моё личное предпочтение, мне больше нравится работать со старшим возрастом. 3. Прессинг администрации. Его было намного меньше. Как и бумажек, которые надо было заполнять. 4. Классное руководство. В колледже есть мастер, который занимается группой - он основной руководитель. А моя работа заключалась в помощи мастеру. Вдвоём легче. 5. Мера ответственности за обучение. Студенты выбрали профессию, это их осознанное решение. Значит и учатся они более осознанно. Отношения с учителем находятся немного на другом уровне. Я даю знания, вы отвечаете за их получение. Некоторые, конечно, продолжают вести себя как дети, которым надо разжевать и в рот положить, но большинство ребят осознает, что учеба нужна им, а не мне. 6. Свобода. Впервые я поняла, что можно на работе думать о работе, а дома - о доме. Жить своей жизнью, а не только профессией. В общем, работая в колледже, я намного больше внимания уделяла учебному процессу а не отчетам, не чувствовала постоянного "завала". Стала намного спокойнее, появилось время на личную жизнь. Минусы, конечно, тоже есть, но в целом, мне нравилось. С приятным чувством вспоминаю этот период.

Чем преподаватель колледжа отличается от школьного учителя? Часто этим вопросом задаются выпускники педвузов. Именно такой вопрос я часто слышу от. преподавателей. Почему-то многие преподаватели от 50 лет считают меня молодым. Хотя я преподаю 12 лет после института. Они же постоянно советуют мне уйти в школу. Потому что там выше зарплата и насчитывается педагогический стаж, позволяющий выйти на пенсию раньше. Школьный учитель действительно зарабатывает больше преподавателя.

Но что кроется за этим сладким соблазном заработать больше, работая меньше? Каждый педагог ответит на этот вопрос по-разному. У меня следующее видение. Отработав 6 пар в колледже, ты придёшь домой поздно, уставший, но довольный, получивший удовольствие от работы. Так важно получать удовлетворение от работы! Порой это важнее денег. Отработав 6 уроков в школе, ты доползёшь домой, упадёшь на диван и будешь приходить в себя. Лежать и ничего не делать. А может и поспишь пару часов. Весь день будешь разбитый, недовольный, обозлённый, неудовлетворённый своей работой, жизнью, детьми, родителями, школой и т.д. Работа в школе на позиции учителя действительно выматывает.

Это было моё субъективное сравнение. Я не ставил цели обидеть учителей и школу. Просто подметил для себя плюсы и минусы.


Хочу узнать в людей, кто работает в сфере образования. Как считаете, лучше работать учителем начальных классов или математики, либо преподавателем экономики в техникум? Как с зп там и там, пед стажем,отпуском,нагрузкой ?


преподАватель. преподАвать
Сильно позорно делать ошибки в названии профессии, которую хочешь получить. По теме и отвечать не хочется


Аноним 364,
Сейчас у учителей языка такая проблемка есть часто:))) учителю нОчальных классов тем более сойдет:)))




в школе платят больше, но и гемора больше
вы определитесь с каким возрастом работать хотите, началка, среднее звено или старшеклассники, это же важно.


Мне нравится работать с детьми, но тут доп.заработка нет
К математике есть способности, да и у них есть возможность заниматься репетиторством-это привлекает
В колледж преподавать пойти после моей специальности проще, если ставки одинаковые и прочие условия, можно попробовать



Ну да, на тех же каникулах можно заниматься репетиторством
Да и у учителей у всех количество часов разное, если буду работать до 4,почему бы нет?


то есть клиенты будут временными? Обычно репетитора берут на постоянку, а не на каникулы.
Ну и до 4-х :gy: А школы в 2 смены, вы уверены, что вы будете работать до 4-х? Тогда в колледж, они, вроде как, умудряются до 4-х работать


возможность заниматься репетиторством у вас есть и сейчас, для этого не нужно работать в школе или техникуме


а кому нужен репетитор только на каникулы? Вы хотите и работать в школе, и репетиторством заниматься, и учиться ещё? Правильно понимаю?



Работая в 1 смену учитель в школе освобождается часа в 3,насколько я знаю
Преподователи в техникуме, не знаю
Отталкивает преподавание в техникуме тем, что я не знаю, есть ли там пед стаж и можно ли зарабатывать тыщ 20 работая часов до 3,как в школах?
Тк хочу работу совмещать с каким-нибудь доп заработком


почти все учителя начальных классов ведут по 2 класса, один в первую смену, другой во вторую, и похоже не от хорошей жизни


это смотря в какой школе вы работаете. Есть школы, которые берут учителей только на две смены. Или, например, ваш класс в этом году в первую смену, а в следующем во вторую. Надо в конкретную школу идти и предметно разговаривать





вообще не понятно, что у автора написано в дипломе, с которым она может работать в таком широком диапазоне вариантов





Столько людей злых, я поражаюсь, если честно)
"Не идите работать, не надо, пожалуйста" из-за опечатки в слове. Как-будто знают меня как человека и какие я бы реально знания могла дать детям.
Я собираюсь идти на вышку, только думаю еще, на какую специальность: в пед и работать в школе в будущем или на экономическую и преподавать в техникуме.


:gy: Учитель - профессия круглосуточная. Вы в курсе необходимости проверять стопки тетрадей и строчить кипы бесполезных бумажек? А уж работа в одну смену - это на грани с фантастикой. Прибавьте внеурочную деятельность и курсы для подготовишек. А ещё почти все школы работают в 2 смены.

Все разделы

Читайте также: