Гамлет краткое содержание на английском языке

Обновлено: 02.07.2024

а) двуязычные тексты произведения;

б) тест на знание текста трагедии и биографии на английском языке;

в) карточки с заданиями для творческих групп;

г) переводы монолога Гамлета “Быть или не быть…” М.Лозинского, В. Набокова, Б. Пастернака, П.Гнедича;

д) афоризмы Шекспира.

Предварительная домашняя работа (цель: стремление к насыщенности уроков самостоятельной творческой деятельностью учеников).

(Поскольку тема урока сложная, философская, то достигаются цели урока путем последовательно усложняющихся коллективных и индивидуальных форм анализа произведения.)

Эпиграф: Гамлет. Понимаете ли вы значение этого слова? – оно велико и глубоко: это жизнь человеческая; это человек, это вы, это я, это каждый из нас... (Гете И.В.)

(Звучит сюита Шостаковича Д.Д. “ Гамлет”, сочинение 32)

Учитель литературы: Сущность гения удивительна: даты жизни английского поэта и драматурга Вильяма Шекспира возвращают нас в далекое прошлое, однако строки его произведений созвучны современности.

Учитель английского языка: Shakespeare is a mysterious person. Today we have an opportunity to approach this great poet and to understand his exceptional works. Listen to the information about Shakespeare’s life.

Ученик: William Shakespeare was born April 23, 1564 in Stradford-on-Avon. His father was a farmer, and his mother was from a poor noble family. There were six children in the family, and William was the eldest. Very little is known about William’s education. He went to the local Grammar School. He got married when he was only 18. His eldest son’s name was Hamlet. He worked as an actor at James Burbidge’s group. In 1599 the Burbidge brothers and Shakespeare bought the Globe Theatre. Shakespeare worked as an actor and a playwright there. So most of his time he spent in London; his wife and children lived in Stradford-on Avon.

Ученик: Обращаясь к судьбе Шекспира, мы сталкиваемся со многими противоречиями, загадками, тайнами. О Шекспире известно, что он родился в маленьком городке Страдфорд-на-Эйвоне, там же впервые познакомился с драматическим искусством – смотрел спектакли, которые давали приезжие актёры. В 1585 году, проделав пятидневный путь из родного города, он добрался до Лондона. Шекспир стал играть в театре, который впоследствии получил название “Глобус”. Уже через семь лет Шекспир заявил о себе как первейший драматург и поэт. Как такое могло случиться с полуобразованным сыном разорившегося перчаточника, окончившего начальную школу провинциального городка?

Долгое время считали Шекспира “выскочкой”, которому шедевры удаются благодаря какому-то внутреннему наитию. В 1857 году американка Делия Бэкон опубликовала книгу “Раскрытие философии пьес Шекспира”. Она усомнилась в том, что полуобразованный человек мог создать произведения, требующие не только ума, таланта, но и обширных историко-культурных познаний.

Так родился шекспировский вопрос: был ли Шекспир Шекспиром, то есть автором тех несравненных литературных произведений, которые вышли в свет под его именем? Делия Бэкон приписала их современнику Шекспира, своему однофамильцу Фрэнсису Бэкону. Впоследствии в разное время авторство творений Шекспира приписывали графу Дерби, графу Оксфорду и даже королеве Елизавете. Интерес к этой теме понятен: всё, что связано с великими именами, имеет притягательную силу, тем более что в данном случае мы достоверно почти ничего не знаем.

Справедливо писал в конце XVIII в. один английский автор: “Всё, что мы знаем о Шекспире, - это то, что он родился, женился, родил детей, уехал в Лондон, стал там актёром, написал пьесы и поэмы, вернулся в Страдфорд, оставил завещание и умер”. Жизнь Шекспира обросла, как это случается со всеми знаменитостями. Однако то, что мы знаем о нём по немногим документам (не сохранилось ни одной строки, написанной его рукой), мало увязывается с гениальной фигурой, которая предстаёт перед нами со страниц его сочинений.

Ученик: He has written many comedies, such as: A Midsummer Night’s Dream, The Twelfth Night and others. He has also written tragedies now world famous: Romeo and Juliet, Hamlet, Othello, King Lear, Macbeth and others. He became famous as a playwright in 1592.

Учитель английского языка: When Shakespeare’s works were gathered together for posthumous publication in the First Folio edition of 1623; they were divided into comedies, and tragedies. But according to Heywood, “comedies begin in trouble and end in peace; tragedies begin in calm and end in tempest”.

Учитель литературы: В творчестве Шекспира можно выделить 2 этапа: ранний – оптимистический. Это в основном комедии, в которых свобода личности должна привести к гармонии в мире. Девиз раннего творчества: “Делай что хочешь”. Свобода личности воспринимается как идеал. Поздний этап творчества – трагический (кризис иллюзий о свободе личности, беспорядочный мир, игра тёмных сил). Свобода личности оказывается губительна для других и для самого человека. Что же происходит в душе шекспировского трагического героя, мы постараемся сегодня понять.

Учитель английского языка: We are going to speak about one of his best tragedies – “Hamlet”. There are different points of view on this tragedy, and you will have to make your own conclusion.

Учитель литературы: Есть в нашей жизни книги, которые нельзя отнести к определенной эпохе, прикрепить к какому-либо столетию. Они живут во все времена, каждый раз открываясь по-новому. Поверьте, каждый раз, когда перечитываешь произведение, охватывает ощущение: вот сейчас-то и откроется тайна, истина, скрытая в строчках, но нет – чудо остается заманчивым, притягивающим, но непостижимым до конца. Такие книги называют вечными. В их ряду по праву стоит и трагедия “Гамлет” Вильяма Шекспира. Вы сейчас впервые познакомились с этой трагедией в оригинале на английском языке. Давайте проверим, насколько внимательно вы прочитали произведение.

(тест на английском языке на знание текста и биографии + взаимопроверка результатов)

1. A snake killed Hamlet’s father. (false)

2. Hamlet never had an opportunity to kill Claudius. (true)

3. Claudius wanted to poison Gertrude. (false)

4. Hamlet asked actors to perform the new play for waking up the conscience of the king. (true)

5. Ofelia was poisoned. (false)

Учитель английского языка: And now let’s analyze the tragedy “Hamlet”.

Учитель русского языка: А теперь давайте перейдем непосредственно к анализу произведения.

Работа творческих групп (учащиеся находят примеры на английском и русском языках):

1 группа “Весь мир – тюрьма” (“All world is a prison”)

Учитель литературы: Противники Гамлета “расшатали” век. Они – конкретные носители порока, виновники беззаконий и разврата. Именно они составляют враждебный Гамлету мир зла. Они враждебны не только Гамлету. Кто они? Каков он, мир зла?

  1. Где и когда происходит действие трагедии? Проанализируйте начало произведения. (чтение начала произведение на английском языке, анализ на русском языке)
  2. Мысли героев о мире, о людях, о смысле жизни, о времени, в которое живут герои.
  3. Для всех ли героев это мир зла? Образ короля Клавдия (А.1.Сц.2; А.1.Сц.5; А.2.Сц.2;.4.Сц.7) [Король считает, что нужно жить умеренно, соблюдать равновесие. Он приспособился к этому миру, прижился, тоже стал подозрительным, недоверчивым. С этим миром не может смириться только Гамлет, он видит несправедливость мира, но в своём мнении он одинок]
  4. Подведите итоги: Охарактеризуйте образ мира в трагедии. Какие пороки царят в нём? Есть ли место истинному чувству, свободе? Какие символические образы помогают понять мир, окружающий героев? [Мир злой, жестокий, несправедливый. Образ мышей, крыс – мерзость мира, неприятие]
  5. What can you say about Claudius? What kind of person is he?

2 группа “Друзья” Гамлета” (Hamlet’s “friends”)

Анализ монолога “Быть или не быть…” (“Be or not to be…”) по группам

(Чтение фрагмента монолога на английском языке, продолжение аудиофрагмента в исполнении И. Смоктуновского и В. Высоцкого)

Учитель английского языка:

a) найдите ключевые слова в переводах:

  • 1 группа (переводы В. Набокова и Б.Пастернака) [перевод В. Набокова: “лучше для души”, “терпеть пращи и стрелы”, “на море бедствий ополчившись”, “умереть”, “уснуть”, “тоску души”, “умереть, уснуть”; перевод Б. Пастернака: “достойно ль смиряться”, “оказать сопротивленье”, “в смертной схватке покончить”, “умереть”, “обрываешь цепь сердечных мук”, “скончаться”, “сном забыться”.];
  • 2 группа (переводы В.Набокова и М.Лозинского) [перевод В. Набокова: “лучше для души”, “терпеть пращи и стрелы”, “на море бедствий ополчившись”, “умереть”, “уснуть”, “тоску души”, “умереть, уснуть”; перевод М. Лозинского: “благородней духом”, “покоряться пращам”, “ополчась на море смут, сразить их”, “умереть, уснуть”, “тоску и тысячу природных мук”.];
  • 3 группа (переводы В.Набокова и П. Гнедича) [перевод В. Набокова: “лучше для души”, “терпеть пращи и стрелы”, “на море бедствий ополчившись”, “умереть”, “уснуть”, “тоску души”, “умереть, уснуть”; перевод П. Гнедича: “благороднее”, “сносить удары неистовой судьбы”, “вооружиться, в бой вступить”, “муки сердца”, “умереть – уснуть”];
  • 4 группа (переводы Б. Пастернака и М.Лозинского) [Перевод Б. Пастернака: “достойно ль смиряться”, “оказать сопротивленье”, “в смертной схватке покончить”, “умереть”, “обрываешь цепь сердечных мук”, “скончаться”, “сном забыться”; перевод М. Лозинского: “благородней духом”, “покоряться пращам”, “ополчась на море смут, сразить их”, “умереть, уснуть”, “тоску и тысячу природных мук”.].

б) Сопоставьте и сделайте вывод о том, как решается главный риторический вопрос разными переводчиками.

  • 1 группа (переводы В. Набокова и Б.Пастернака) [Для В. Набокова важно, что происходит в душе героя, а для Б. Пастернака важно: Гамлет достойный человек или нет? У В. Набокова Гамлет должен сам выступить против моря бедствий, а у Б. Пастернака он сам не выступает, а только сопротивляется морю бед.];
  • 2 группа (переводы В.Набокова и М.Лозинского) [Для В. Набокова важен внутренний мир героя, а для М. Лозинского в этом поступке Гамлета видится благородство духа. У В. Набокова “тоска души”, а у М. Лозинского “ тоска и тысяча природных мук”];
  • 3 группа (переводы В.Набокова и П. Гнедича) [Для В. Набокова важно, что происходит в душе героя, для П. Гнедича важна оценка поступка Гамлета, как благородного поступка. По сравнению с П. Гнедичем у В. Набокова более возвышенно понимается трагизм конфликта в душе героя. У Набокова высокое: “пращи и стрелы яростного рока”, а у П. Гнедича “удары неистовой судьбы”];
  • 4 группа (переводы Б. Пастернака и М.Лозинского) [М. Лозинский изображает конфликт более остро, чем Б. Пастернак: “достойно ль смиряться под ударами судьбы”, т.е. просто бездействовать.].

Учитель литературы: Итак, как вы поняли монолог? О чем он?
В нем заложены два решения. Одно из них – “терпеть невзгоды”, “смириться”, “покориться”, стать как все. Но жизнь стала такой невозможной, что для умного, честного и бескорыстного Гамлета тогда земное существование просто теряет смысл.
Второе решение – “ополчась на море смут, сразить их противоборством”, то есть идея борьбы с миром - тюрьмой, пусть даже ценой жизни.
Единственное, что для Гамлета несомненно, – это “быть”, т.е. бороться, а не просто существовать, покорясь “пращам и стрелам яростной судьбы”.
Для Лаэрта все предельно просто: отец убит – значит следует непременно отомстить. В его душе такой борьбы нет. Он на это не способен. Для него один выход: драка, мятеж, дуэль с отравленной рапирой. Гамлет не может воспользоваться этими методами борьбы. Он благороден, честен, не способен слепо убить человека, не колеблясь.

3 группа “Любовь и долг” (“Love and duty”)

1. Образ Офелии в трагедии. Наставления отца и брата. (А.1.Сц.3) [Офелии – доверчивая, послушная дочь и сестра, во всём соглашается с отцом, доверяет ему свои тайны. Не способна сопротивляться злу]

2.Любил ли Гамлет Офелию? Почему он сомневается в её любви? Как расценивает Офелия чувства Гамлета? (А.2. Сц.1) [Любил раньше, теперь нет. Пример матери (сомневается вообще в женской любви, утрачивает веру в возможность любви в жестоком мире. Гамлет выполняет долг, а долг с любовью сочетаться не может (конфликт чувства и долга). Гамлет ради долга жертвует своим личным счастьем. Сцена, когда Полоний подслушивает: Гамлет заметил его, поэтому скрывает свои истинные чувства к Офелии]

4. В чём смысл безумства и смерти Офелии? (А.4.Сц.5) [Безумство её настоящее, не игра, она не способна играть. В сцене её похорон показана искренность чувств Гамлета, он переживает горе, отчаяние. Он её любил]

5. В.Г.Белинский в статье “Гамлет, драма Шекспира” писал: “Офелия в драме второе лицо после Гамлета… Существо кроткое, гармоническое, любящее; существо, которое чуждо всякой сильной потрясающей страсти, но которое создано для чувства тихого, спокойного, но глубокого; существо, которое не способно вынести бурю бедствия и угаснет тихо, с благоговением на устах, с молитвою за того, кто погубил его”. Согласны ли вы с этим? Ответ обоснуйте. [В мире зла, жестокости, борьбы таким, как Офелия, трудно выжить. Она стремится к гармонии. Гамлет тоже стремиться к гармонии, но он ищет способы, чтобы бороться, а Офелия к этому не способна. Это христианский идеал всепрощения, который рушится, и в этом ещё одна трагедия. В мире можно выжить, только если ты способен мстить, никому не доверять, всех подозревать]

6. Подведите итоги: Охарактеризуйте образ Офелии в трагедии. Как решается конфликт между долгом, разумом и чувством в трагедии? [В пользу долга, разума]

7. What can you say about Ophelia? What kind of person is she?

4 группа “ Почему так много смертей? (Композиция трагедии : пьеса в пьесе)” (“Why are there so many deaths?”)

ему уже сказал призрак о свое смерти, но Гамлету нужны точные доказательства, он не хочет верить подозрениям]

удостоверился в истинной причине смерти отца, разбудил совесть короля (тот молится, лишился спокойствия). Это уже победа Гамлета]

истинное лицо? ( Король, Розенкранц и Гильденстерн, Полоний, Рейнальдо (Слуга Полония) (А.2.Сц.2) Кто не играет роли? [Мир таков, что без маски не выжить, поэтому все играют роли. Только Офелия не играет, она искренна, поэтому не выдерживает]

актёров сыграть? Можно ли считать эту постановку первой победой Гамлета над миром зла?

Учитель литературы: А сейчас послушайте стихотворение Давида Самойлова, который по-своему оправдывает нерешительность Гамлета. Согласны ли вы с Давидом Самойловым? Почему Гамлет нерешителен? Почему он медлит?

Учитель литературы: Вы согласны с Давидом Самойловым?

Жестокость порождает жестокость, убийство – новое убийство, и великий гуманист Гамлет сам не желает разрушать веру в человека, веру в жизнь.

Восприятие Гамлета в литературе

Учитель литературы: Как воспринимали Гамлета в разные эпохи? Как воспринимает Гамлета современный читатель, то есть вы? Возможно, что ваши мысли и чувства совпадут с мнением Гете, который объяснил трагедию Гамлета непосильностью задачи, возложенной на героя. Мы несколько минут тому назад говорили о бессилии Гамлета в борьбе с “ничтожным, плоским и тупым обществом”.

Учитель английского языка: А может быть, вам покажется более близкой точка зрения В.Г. Белинского, который считал, что Гамлет становится борцом против развратного и деспотического двора?

Учитель литературы: Менее вероятно совпадение взглядов современника с оценкой И.С. Тургенева. В его статье “Гамлет и Дон Кихот” шекспировский герой предстает черствым эгоистом, равнодушным, презирающим толпу.

Учитель английского языка: Владимир Высоцкий, сыгравший роль Гамлета на Таганке, писал: “Я играю Гамлета в черном костюме. Гамлет – он в отличие от всех других участников этого спектакля долго помнит об отце и поэтому носит траур довольно долго, весь спектакль траура этого не снимает. Я одет в черное. Все остальные – немножечко посветлее. Но Дания все-таки тюрьма, там мрачно, погода плохая, все на исходе дня и ночи – такой серый свет. И один Гамлет как черная фигура…

Я никогда не халтурю, когда на сцене выступаю. Я не делаю вид, что мне страшно больно, а на самом деле – нет. Я всегда стараюсь выкладываться и теряю довольно много веса во время этого спектакля, что и было оценено критиками: что вот, дескать, они с таким темпераментом и напором играют, что мы никогда не видели…

В Венгрии какой-то критик написал, что отличие моего Гамлета от других в том, что все Гамлеты до меня – они все время думали, хотели найти доказательства, чтобы убить короля и отомстить за отца, а мой Гамлет, наоборот, он ищет доказательства того, что король не убивал, что он не виноват. Он очень не хочет убить. Но у него ничего не получается. Он вынужден убить, а, следовательно, и погибнуть…”

Учитель литературы: После сегодняшнего урока изменилось ли ваше отношение к Гамлету? Какой он для вас: Гамлет? Гамлет! Гамлет.

Учитель английского языка: What is your personal attitude to Hamlet? Did you change your mind about him after this lesson?

Рефлексия (отзывы учащихся о трагедии на русском и английском языках)

Крылатые выражения Шекспира.

Учитель английского языка: Find the translation of Shakespeare's aphorisms (Приложение 2)

Призрак убитого датского короля сообщает сыну о предательстве жены и родного брата. Пылая жаждой мести, юноша совершает правосудие, но сам при этом погибает.

А вы сможете написать более краткое содержание? Пишите варианты в комментариях, за оригинальные варианты раздаём промокоды на бесплатное получение грамоты!

Очень кратко

Принц Гамлет узнает от солдат о появлении в замке призрака умершего отца. Он отваживается на разговор с призраком и узнает, что короля убил его брат Клавдий и жена Гертруда. Гамлет обещает духу убитого отца отомстить за совершенное злодеяние.

Перед отплытием юноша прощается с матерью. Их разговор подслушивает Полоний – верный слуга Клавдия. Гамлет замечает его и убивает. Убийство отца тяжело переживает Офелия, возлюбленная Гамлета. В итоге девушка сходит с ума. Клавдий настраивает против принца брата Офелии, Лаэрта. Он передает ему пропитанный ядом клинок, а сам готовит отравленный напиток для ненавистного племянника. Лаэрт вступает в схватку с Гамлетом, и оба юноши получают смертельные ранения. Собрав последние силы, принц пронзает шпагой Клавдия. Умирает и королева Гертруда, случайно выпив отправленный напиток. Датский престол занимает единственный законный наследник – принц Норвегии Фортинбрас.

The dramaturgy of the sixteenth and seventeenth centuries was an integral and perhaps the most important part of the literature of the time. This kind of literary creativity was the most close and understandable to the masses, was a spectacle that allowed to convey to the viewer the feelings and thoughts of the author. William Shakespeare is one of the most prominent representatives of the drama of that time, who is read and re-read to our time, stage performances based on his works, analyze philosophical concepts.

Делаешь просто все во вторую форму drew went made fed ran а если отрицание то тогда первая форма didnt draw didnt go didnt make и тау далее

Hi, Stuart.
I hope you will be able to arrive in Yekaterinburg this summer. As you know, I live here for about a year, but I already loved this city.
Yekaterinburg was founded in 1723 on the border of Europe and Asia. This location was chosen due to its rich natural resources, and the city has always been a major industrial center.
Today, it is also cultural, scientific and business centre. Its theatres and the Symphony orchestra known in many countries of the world.
We now have exams. Today I spent the whole day preparing for mathematics. I have solved 10 problems. I'm glad the weather is bad. The rain comes in the morning. When it's warm and Sunny, I want to go out of town and relax by the lake or play tennis.
I play tennis since 10 years and have won many competitions. Last year, a large sports center was built near our house, and I don't have to spend a lot of time on the road.
It's great!
Come, go to town, go to a concert, shes-dim of the city, swim in the lake and will definitely play some tennis.
Looking forward to the answer, Irina.

Там нечего решать, это форма для того чтобы ее запомнить.
Артикул the не используется перед названиями стран, континентов или городов. Кроме случаев если название страны состоит из нескольких слов, как например Российская Федерация или Соединённые Штаты Америки.

Выбери в скобках и подчеркни нужную форму прилагательного:Jane is(more beatiful,most beatiful) than Ann. Mary is the (beatiful,m

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ВРЕМЯ. НАПИШИТЕ ЕГО What time do you usually wake up? Why are they looking at us? I can’t talk to you n

Переведите пожалуйста! 1) The hour hand is on two and the minute hand is on twelve. What's the time? 2) Please stay here , I'll

Помогите ответить на вопросы по английскому: 1.Can you tell one tree from another? Now? 2.Is it always easy or different from a

Вставьте артикль,где необходимо:-5. There is … hotel over there. … hotel isn’t cheap. – And where is … post office? – It is oppo

Анализ произведения

Описание действующих лиц

В произведении представлены основные и второстепенные персонажи. К ним относятся следующие герои:

  1. Гамлет — главный персонаж трагедии, датский принц и сын убитого короля.
  2. Гертруда — королева и мать принца.
  3. Король Клавдий — ее новый муж.
  4. Полоний — советник и вельможа короля, который погиб случайно от рук Гамлета. Это отец Офелии (возлюбленной главного героя) и Лаэрта.
  5. Горацио — лучший друг главного персонажа.
  6. Призрак — душа убитого короля.
  7. Стражники и офицеры Марцел и Бернардо.
  8. Фортинбрас — норвежский принц.
  9. Розенкранц и Гильденстерн — два университетских друга Гамлета.

В пьесе также принимали участие придворные, священник, слуги и послы.

План сюжета

Если рассказать сюжет произведения очень коротко, то его суть заключается в том, что призрак убитого короля поведал сыну о предательстве своей супруги и брата. Юноша захотел отмстить и совершить правосудие, но такое желание закончилось его смертью. План пересказа состоит из следующих пунктов:

  1. Призрак в замке.
  2. Разговор главного героя и духа убитого короля.
  3. Тайна смерти.
  4. Желание отомстить.
  5. Появление бродячих артистов.
  6. Нападение на Клавдия.
  7. Смерть Полония.
  8. Дорога в Англию.
  9. Офелия сошла с ума и умерла.
  10. Клавдий настроил Лаэрта против главного героя.
  11. Возвращение Гамлета домой.
  12. Смертельный поединок.
  13. Принц Норвегии занял престол.

Сжатый пересказ пьесы

Солдаты сообщили Гамлету о появлении в замке призрака его умершего отца. Главный герой решается поговорить с ним и узнать его намерения. Он выслушал историю духа. Оказалось, что короля убил его брат Клавдий и супруга Гертруда. Принц пообещал призраку отомстить за совершенное злодеяние. Он стал искать доказательства преступления, но окружающие сочли его умалишенным.

Клавдий под благовидным предлогом отправляет главного героя в Англию. На самом деле он вручил Гамлету послание, где было написано, что наследника необходимо немедленно казнить.

Офелия тяжело переживала смерть родителя. Она не выдержала такой боли и сошла с ума. Клавдий воспользовался этим и настроил ее брата против принца. Король дал Лаэрту пропитанный ядом клинок, а также приготовил отравленный напиток для своего врага.

Тем временем Гамлет сошел с корабля и избежал ловушки. Он вернулся домой, Офелия была уже мертва. На похоронах главный герой встретился с Лаэртом. Король предложил им разрешить споры в поединке. Мужчины получили смертельные ранения, но Гамлету удалось пронзить Клавдия в последний момент. После этого от рук главного героя погибают его друзья, которые оказались предателями.

Король погиб. За ним умерла и королева, случайно выпив отравленный напиток, приготовленный для ее сына. В итоге престол Дании занимает единственный законный наследник — принц Фортинбрас.

Анализ произведения

Описание действующих лиц

В произведении представлены основные и второстепенные персонажи. К ним относятся следующие герои:

  1. Гамлет — главный персонаж трагедии, датский принц и сын убитого короля.
  2. Гертруда — королева и мать принца.
  3. Король Клавдий — ее новый муж.
  4. Полоний — советник и вельможа короля, который погиб случайно от рук Гамлета. Это отец Офелии (возлюбленной главного героя) и Лаэрта.
  5. Горацио — лучший друг главного персонажа.
  6. Призрак — душа убитого короля.
  7. Стражники и офицеры Марцел и Бернардо.
  8. Фортинбрас — норвежский принц.
  9. Розенкранц и Гильденстерн — два университетских друга Гамлета.

В пьесе также принимали участие придворные, священник, слуги и послы.

План сюжета

Если рассказать сюжет произведения очень коротко, то его суть заключается в том, что призрак убитого короля поведал сыну о предательстве своей супруги и брата. Юноша захотел отмстить и совершить правосудие, но такое желание закончилось его смертью. План пересказа состоит из следующих пунктов:

  1. Призрак в замке.
  2. Разговор главного героя и духа убитого короля.
  3. Тайна смерти.
  4. Желание отомстить.
  5. Появление бродячих артистов.
  6. Нападение на Клавдия.
  7. Смерть Полония.
  8. Дорога в Англию.
  9. Офелия сошла с ума и умерла.
  10. Клавдий настроил Лаэрта против главного героя.
  11. Возвращение Гамлета домой.
  12. Смертельный поединок.
  13. Принц Норвегии занял престол.

Сжатый пересказ пьесы

Солдаты сообщили Гамлету о появлении в замке призрака его умершего отца. Главный герой решается поговорить с ним и узнать его намерения. Он выслушал историю духа. Оказалось, что короля убил его брат Клавдий и супруга Гертруда. Принц пообещал призраку отомстить за совершенное злодеяние. Он стал искать доказательства преступления, но окружающие сочли его умалишенным.

Клавдий под благовидным предлогом отправляет главного героя в Англию. На самом деле он вручил Гамлету послание, где было написано, что наследника необходимо немедленно казнить.

Офелия тяжело переживала смерть родителя. Она не выдержала такой боли и сошла с ума. Клавдий воспользовался этим и настроил ее брата против принца. Король дал Лаэрту пропитанный ядом клинок, а также приготовил отравленный напиток для своего врага.

Тем временем Гамлет сошел с корабля и избежал ловушки. Он вернулся домой, Офелия была уже мертва. На похоронах главный герой встретился с Лаэртом. Король предложил им разрешить споры в поединке. Мужчины получили смертельные ранения, но Гамлету удалось пронзить Клавдия в последний момент. После этого от рук главного героя погибают его друзья, которые оказались предателями.

Король погиб. За ним умерла и королева, случайно выпив отравленный напиток, приготовленный для ее сына. В итоге престол Дании занимает единственный законный наследник — принц Фортинбрас.

Читайте также: