Функциональная грамотность 5 класс школа будущего

Обновлено: 02.07.2024

способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);

способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

способности адаптироваться к окружающей среде, иметь представления о законах развития природы и возможностях использования их в современной среде (естественнонаучная грамотность);

способности понимания значения денег в современной жизни, умении ими распоряжаться, формировать финансовую культуру и быть адаптированными к новым веяниям финансового рынка (финансовая грамотность)

ВложениеРазмер
rabochaya_programma_razvitie_funktsionalnoy_gramotnosti_obuchayushchihsya.docx 81.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Пикалёво имени А. П. Румянцева

курса внеурочной деятельности

Форма внеурочной деятельности: деловой проект

Возрастной состав: 5-9 классы

Срок реализации: 5 лет

развитие функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Программа нацелена на развитие:

способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);

способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

способности адаптироваться к окружающей среде, иметь представления о законах развития природы и возможностях использования их в современной среде (естественнонаучная грамотность);

способности понимания значения денег в современной жизни, умении ими распоряжаться, формировать финансовую культуру и быть адаптированными к новым веяниям финансового рынка (финансовая грамотность)

Планируемые результаты отражают структурные компоненты различного вида грамотности по PISA)

Метапредметные и предметные

текста в рамках

9 класс Уровень оценки

(рефлексии) в рамках метапред- метного содержания

оценивает форму и содержание

текста в рамках метапредмет- ного содержания

интерпретирует и оценивает математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации

интерпретирует и оценивает, делает выводы и строит прогнозы о личных, местных, национальных, глобальных естественнонауч- ных проблемах в различном контексте в рамках

оценивает финансовые проблемы,

делает выводы, строит прогнозы,

предлагает пути решения

жизни на основе

жизни на основе

знаний с позиции

Характеристика образовательного процесса

Программа рассчитана на 5 лет обучения (с 5 по 9 классы), реализуется из части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений и/или внеурочной деятельности и включает 4 модуля (читательская, естественнонаучная, математическая и финансовая грамотность).

Разработанный учебно-тематический план программы описывает содержание модуля из расчета одного/двух часов в неделю в каждом класс- комплекте. Тем не менее, каждое образовательное учреждение индивидуально проектирует учебный план по каждой параллели и по каждому модулю.

Таким образом, общее количество часов: минимальное – 170 часов максимальное – 340 часов.

Количество часов на один год обучения в одном класс-комплекте – от 34 до 68, т.е по 1-2 часа в неделю:

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

В 5 классе обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).

В 6 классе формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач.

В 7 классе обучающиеся учатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и национальный и глобальный аспекты. Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое.

В 8 классе школьники учатся оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания.

В 9 классе формируется умение оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из различных предметных областей легко актуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.

Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 рабочие программы курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных программ, включенных в ее структуру. В связи с этим, разработчики

считают целесообразным проведение текущей (выполнение заданий в ходе урока), рубежной (по окончании каждого модуля), промежуточной (по окончании года обучения) и итоговой аттестации по данному курсу в форматах, предусмотренным методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего. Разберем, какие вызовы готовит нам мир изменчивости и неопределенности, как учитель может помочь школьнику подготовиться к жизни в этом мире, а также какие типы заданий целесообразно использовать на уроках русского языка с целью формирования функциональной грамотности.

Меняющийся мир VUCA: нестабильность, неопределенность, сложность, неординарность.

Мы не можем предсказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются сегодняшним школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности.

Центр оценки качества образовния.jpg

Функциональная грамотность — что это?

Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя:

  • Математическую
  • Финансовую
  • Естественнонаучную
  • Глобальные компетенции
  • Читательскую — добавить вебинары
  • Критическое мышление

Функциональное чтение

Чтение, целью которого является нахождение информации для решения конкретной задачи. Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками:

  • Поиск информации
  • Понимание прочитанного — здесь мы говорим о смысловом чтении
  • Работа с полученной информацией (оценка, интерпретация) — здесь мы говорим о критическом мышлении.
  • Применение информации для решения своих задач.

Все эти умения формируются с раннего детства, их уровень зависит от дошкольного развития, влияния родителей и учителей, школьной программы и самого человека.

Глобальные компетенции

Для того чтобы уметь формировать глобальные компетенции в школе, необходимо ответить на вопросы:

Креативное мышление

Креативное и инновационное мышление — это вид мышления, которое ведет к инсайтам, новым подходам, свежим взглядам, это новый путь понимания и видения вещей. Продукты креативного мышления включают наблюдаемые вещи, такие как музыка, поэзия, танец, драматическая литература и технические инновации.

Креативность Лукаса.jpg

Составляющие креативного мышления:

1. Любознательность (активный интерес к заданию)

  • Оригинальность предложенных идей;
  • Гибкость или подвижность;
  • Способность продуцировать большое количество идей.
  • Оценка предложенных идей с разных позиций и поиск их сильных и слабых сторон с целью улучшения идеи или отказа от нее;
  • Умение быстро перестраивать свою деятельность в изменившихся условиях и с появлением новой информации об объекте исследования.

Задания на формирование креативного мышления

Исследование PISA опирается на достоверно установленные факты, подтверждающие наличие существенных различий творческих задач по меньшей мере в трех областях:

  1. Вербального выражения
  2. Художественного выражения
  3. В области решения социальных, естественно-научных и математических проблем.

Принятие такой позиции предопределяет состав заданий, среди которых выделяются следующие группы:

  • Задания, требующие использования художественных средств — словесных и изобразительных
  • Задания на разрешение проблем — социальных и научных.

Задания в курсе русского языка, выводящие на уровень развития креативности и функциональной грамотности

Пирамида Блума.jpg

Русский язык. 7 класс

Учебник, продолжающий завершённую линию учебно-методических комплектов по русскому языку для 5-9 классов, написан по оригинальной авторской методике, реализующей идею синтеза речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой.

1. Функциональная грамотность в новых учебниках по русскому языку

Задание: используйте разнообразные материалы интернета, составьте небольшую по объему характеристику Ю. А. Сенкевича. Постарайтесь отразить в ней не только важную информацию о его жизни, но и яркие особенности его характера.

М.М. Разумовская, задание 1.jpg

Аналогичный пример, демонстрирующий нам появление в учебниках нового поколения видоизмененных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности, находится в учебнике УМК В.В. Бабайцевой, 5 класс.

Бабайцева. Старое задание
Бабайцева. Современный

Справа — новое задание с расширенным функционалом

2. Самостоятельная работа

Перед нами учебник УМК М.М. Разумовской, 9 класс. В этом пособии создана актуальная для формирования функциональной грамотности рубрикация:

  • Учимся читать и понимать лингвистический текст
  • Учимся говорить на лингвистическую тему
  • Рассуждаем на лингвистическую тему
  • Готовим проектную работу на лингвистическую тему
  • Учимся редактировать сочинение

Многие задания включают в себя обязательную групповую работу, работу в парах (правый рисунок), что дополнительно развивает коммуникативные навыки, эмпатию и умение сотрудничать.

Рассуждаем на лингвистическую тему.jpg
Задание на работу в паре

3. Учимся собирать и систематизировать информацию

В учебнике для 6-х классов УМК М.М. Разумовской также существует свой рубрикатор, отвечающий требованиям к современным УД и навыкам:

  • Учимся определять стиль по речевой ситуации
  • Учимся употреблять языковые средства с учетом речевой ситуации
  • Учимся проводить смысловой анализ текста
  • Учимся пересказывать, сохраняя особенности стиля речи
  • Создаем текст определенного стиля речи

Разумовская, 6 класс. ЭФУ
Задание Lecta

Как можно заметить на левом изображении с заданием 166, на правом поле расположились 4 интерактивные зеленые кнопки: это функционал ЭФУ, который выложен на платформе LECTA. Если вы еще не знакомы с ее функционалом, зарегистрируйтесь и воспользуйтесь промокодом на 5 бесплатных ЭФУ — 5books.

4. Жизненные задачи. Групповая работа

Для мотивации ребят, а также для развития функциональной грамотности, в учебниках по русскому языку приветствуются задания, которые построены на современном публицистическом материале. Например, в учебнике для 5 класса УМК А.Д. Шмелева есть тексты, отражающие увлечения современных школьников.

Шмелев, пример 1
Шмелев, пример 2

Само задание носит креативный характер: предлагается написать статью о серфинге, добавив к тексту свои предложения, а также иную информацию о этом виде спорта. Работа в группе предполагает поиск или даже создание дополнительных иллюстраций к тексту.

5. Проектная и групповая работа

Важно давать детям творческие задания на развитие креативного мышления. Например, в учебнике из УМК Шмелева для 5 класса предлагается придумать шуточные двустишия и обыграть слова. Обязательна работа в паре для обмена результатами творчества и развития коммуникационных навыков.

Шуточные стихи

Задание, приведенное ниже, предлагает развитие не только креативного мышления, но и глобальных компетенций: идет обращение к региональным традициям, исследовательской деятельности ученика, устной истории.

Проектная работа

6. Подбор текстов из разных научных областей

Профориентация_10 класс.jpg

7. Работа с текстами разной природы

Важно, чтобы школьник умел успешно взаимодействовать не только со сплошными текстами: материалами для диктантов, упражнениями, текстами для чтения. На уроках также должны демонстрировать тексты табличной формы, в виде инфографики и графики, с кодовыми обозначениями, стрелками. Работа с такими несплошными текстами крайне важна для старшеклассников. Эти навыки будут не только проверяться на PISA и аттестации, но и понадобятся во взрослой жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль предназначен для педагогов всех категорий основной школы и направлен на совершенствование их профессиональной компетенции по разработке учебных заданий по формированию и развитию функциональной грамотности.

Гребенев И.В. Учебный предмет и метапредметность// Школьные технологии. 2014. №2. –С.169

Достижение целей обучения в средней шко­ле, поставленных новым образовательным стандартом (ФГОС), в конечном счёте, должно происходить в образовательном процессе школы, который носит предмет­ный характер. Поэтому достигнуты запла­нированные результаты могут быть лишь усилиями учителей, являющимися специа­листами в методиках преподавания и в со­вершенстве понимающие научные аспекты изучаемого предмета. Никакие развиваю­щие и воспитательные цели вне процесса обучения основам наук не достигаются, ибо достигнуты они могут быть лишь в ходе де­ятельности учащихся, которая организуется в учебном процессе школы на материалах предметов и средствами методик их обу­чения.

Цель: формирование новой компетенции педагогов основной школы – разработка учебных заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся Модуль нацелен на получение следующего результата: Результат 1. Слушатель разрабатывает комплекс учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

Цель: формирование новой компетенции педагогов основной школы – разработка учебных заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся

Модуль нацелен на получение следующего результата:

Результат 1. Слушатель разрабатывает комплекс учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ есть целый ряд навыков и умений — познавательных, эмоциональных и поведенческих, которые позволяют людям: • жить и работать в качестве человеческой личности; • развивать свой потенциал; • принимать важные и обоснованные решения; • эффективно функционировать в обществе в кон- тексте окружающей среды и более широкого со- общества (местного — локального, национально- го, глобального), чтобы улучшить качество своей жизни и общества.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

есть целый ряд навыков и умений — познавательных, эмоциональных и поведенческих, которые позволяют людям:

• жить и работать в качестве человеческой личности;

• развивать свой потенциал;

• принимать важные и обоснованные решения;

• эффективно функционировать в обществе в кон-

тексте окружающей среды и более широкого со-

общества (местного — локального, национально-

го, глобального), чтобы улучшить качество своей

жизни и общества.

Международное исследование PISA направлено на оценку умения применять полученные в ходе обучения знания и навыки в жизненных ситуациях, компетентности в решении проблем, которые не связаны напрямую с определенными учебными предметами или образовательными областями. Инструментарий исследования преследует цель оценить сформированность общеучебных умений в решении проблем, с которыми обучающиеся могут встретиться в жизни и эффективно функционировать в современном обществе.

 Модель оценки функциональной грамотности: PISA-2018 Естественнонаучная Математическая грамотность грамотность 4% 33% 33% Читательская грамотность 4% 4% 22% Финансовая грамотность Глобальные компетенции

Модель оценки функциональной грамотности:

Естественнонаучная

Математическая

грамотность

грамотность

Читательская

грамотность

грамотность

компетенции

Наименования тем всего Тема 1. Общая характеристика функциональной грамотности современного человека и путей ее формирования и развития ЛЗ 6 Тема 2.Технологические основы формирования и развития финансовой грамотности Тема 3. Технологические основы формирования и развития читательской грамотности. СР ПЗ 6 0 Тема 4 Технологические основы формирования и развития математической грамотности 6 2 6 6 Тема 5. Технологические основы формирования и развития глобальной грамотности 1 4 2 6 3 2 Тема 6. Технологические основы формирования и развития естественнонаучной грамотности 5 Всего: 6 3 2 4 4 3 36 2 4 4 9 3 27 18

Наименования тем

Тема 1. Общая характеристика функциональной грамотности современного человека и путей ее формирования и развития

Тема 2.Технологические основы формирования и развития финансовой грамотности

Тема 3. Технологические основы формирования и развития читательской грамотности.

Тема 4 Технологические основы формирования и развития математической грамотности

Тема 5. Технологические основы формирования и развития глобальной грамотности

Тема 6. Технологические основы формирования и развития естественнонаучной грамотности

 1.2. Требования к промежуточным результатам освоения модуля иметь практический опыт: - разработки комплекса учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся; - оформления комплекса учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;

1.2. Требования к промежуточным результатам освоения модуля

иметь практический опыт:

- разработки комплекса учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;

- оформления комплекса учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;

Модельная карта учебных заданий по _________ под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся ______ класса Название составляющей функциональной грамотности Типовая задача Планируемый образовательный результат Учебное задание Типовая задача – это такое универсальное учебное задание, которое может применяться при изучении любого учебного предмета, направлено на освоение и оценку конкретного действия напрямую связанного с функциональной грамотностью школьника

Модельная карта учебных заданий по _________

под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности

обучающихся ______ класса

Название составляющей функциональной грамотности

Типовая задача

Планируемый образовательный результат

Учебное задание

Типовая задача – это такое универсальное учебное задание, которое может применяться при изучении любого учебного предмета, направлено на освоение и оценку конкретного действия напрямую связанного с функциональной грамотностью школьника

Методические требования к содержанию Типовая задача должна соотноситься с заданиями тестирования PISA и планируемым образовательным результатом, формулируется через глагол неопределённой формы: определить, назвать, предложить, описать, раскрыть… Планируемый образовательный результат формулируется на основе критериев оценки сформированности компонента функциональной грамотности и типовой задачи через глагол 3 лица ед.ч : определяет, называет, предлагает, описывает, раскрывает и т.д. Учебное задание на формирование и оценку указанного компонента функциональное грамотности; подобранное из источников или разработано самим педагогом.

Методические требования к содержанию

Типовая задача должна соотноситься с заданиями тестирования PISA и планируемым образовательным результатом, формулируется через глагол неопределённой формы: определить, назвать, предложить, описать, раскрыть…

Планируемый образовательный результат формулируется на основе критериев оценки сформированности компонента функциональной грамотности и типовой задачи через глагол 3 лица ед.ч : определяет, называет, предлагает, описывает, раскрывает и т.д.

Учебное задание на формирование и оценку указанного компонента функциональное грамотности; подобранное из источников или разработано самим педагогом.

Продажа музыкальных дисков

продала в апреле?

A Не было такого месяца

Примеры вопросов из области критического рассмотрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия Возможные вопросы: Как связаны определенные действия с развитием глобальных проблем? Опишите одно позитивное и одно негативное последствие описанного действия . Являются ли ситуации, описанные в таблице, примерами возможных негативных (позитивных) последствий? Являются ли данные предложения краткосрочной или долгосрочной мерой решения описанной проблемы? И др.

Примеры вопросов из области критического рассмотрения проблем глобального характера и межкультурного взаимодействия

Возможные вопросы:

Модельная карта учебных заданий по _________

под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности

обучающихся ______ класса

Название составляющей функциональной грамотности

Типовая задача

Планируемый образовательный результат

Описать позитивные и негативные последствия описанного действия

Описывает одно позитивное и одно негативное последствие описанного действия

Учебное задание

Итоговый контроль По результатам итогового контроля формируется оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы в формате: сформирован полностью – 9-10 баллов сформирован частично – 6-8 баллов не сформирован – менее 6 баллов Формы и методы текущего и итогового контроля, критерии оценивания доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Итоговый контроль

По результатам итогового контроля формируется оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы в формате:

  • сформирован полностью – 9-10 баллов
  • сформирован частично – 6-8 баллов
  • не сформирован – менее 6 баллов

Формы и методы текущего и итогового контроля, критерии оценивания доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Конечные результаты Основные показатели оценки результата Результат 1. Слушатель разрабатывает комплекс учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся . В модельной карте: 1. Представлены компоненты функциональной грамотности. 2. Формулировка типовых задач соответствует логике и критериям формирования соответствующего компонента функциональной грамотности 3. Планируемые образовательные результаты соотносятся с соответствующей типовой задачей. 4. Представлены учебные задания под типовые задачи и планируемые образовательные результаты 5. Оформление соответствует техническим и методическим требованиям

Конечные результаты

Основные показатели оценки результата

Слушатель разрабатывает комплекс учебных заданий по предмету под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся .

В модельной карте:

1. Представлены компоненты функциональной грамотности.

2. Формулировка типовых задач соответствует логике и критериям формирования соответствующего компонента функциональной грамотности

3. Планируемые образовательные результаты соотносятся с соответствующей типовой задачей.

4. Представлены учебные задания под типовые задачи и планируемые образовательные результаты

5. Оформление соответствует техническим и методическим требованиям

Показатели оценки Критерии оценивания Представлены учебные задания под типовые задачи и планируемые образовательные результаты представлены все 10 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты Оценка соответствия / балл 2 Показатели оценки представлены 6-8 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты представлены менее 6 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты Критерии оценивания 1 0

Показатели оценки

Критерии оценивания

Представлены учебные задания под типовые задачи и планируемые образовательные результаты

представлены все 10 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты

Оценка соответствия / балл

Показатели оценки

представлены 6-8 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты

представлены менее 6 учебных заданий под типовые задачи и планируемые образовательные результаты

Критерии оценивания

Тема 1. Общая характеристика функциональной грамотности современного человека и путей ее формирования и развития

Содержание учебного материала практических занятий

Функциональная неграмотность человека как доминирующая проблема современности; функциональная грамотность как индикатор общественного благополучия и основа безопасности жизнедеятельности человека; понятие и структура функциональной грамотности; механизмы и инструменты оценки функциональной грамотности человека. ФГОС и PISA как механизмы модернизации современного образования. Технология формирования и развития функциональной грамотности человека: концептуальные идеи, этапы и алгоритмы, методы и приёмы, инструменты и средства. Логико-структурный анализ формирования и развития функциональной грамотности современного человека (заполнение логико-структурной схемы)

Анализ результатов тестирования PISA за последние годы и тестовых заданий.

Построение модели формирования и развития функциональной грамотности человека - модельной карты.

Самостоятельная работа

Изучение литературы и Интернет-источников по проблеме

Логико-структурная схема формирования и развития функциональной грамотности человека ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ Цель: формирование и развитие функциональной грамотности современного человека Функциональная грамотность - это Компоненты: Критерии и показатели функциональной грамотности: Инструменты и средства Механизмы формирования Формы и методы контроля

Логико-структурная схема формирования и развития функциональной грамотности человека

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ

Цель: формирование и развитие функциональной грамотности современного человека

Задания на формирование функциональной грамотности для учеников
1–9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA PISA — Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Что же такое функциональная грамотность?

Как устроен банк заданий?

Наши эксперты разработали полнофункциональный тренажер заданий в формате PISA, в котором задания расположены в нужной последовательности, чтобы учащийся полностью мог освоить навык и закрепить его.

Каждая ситуация подкреплена дидактической карточкой для педагога.

Карточка содержит подробный план отработки ситуации-задания, а также и рекомендации по включению материала в урок.


С учениками 1-4 классов отрабатываем метапредметные навыки

С учениками 5-9 классов развиваем:

  • Читательскую грамотность
  • Математическую грамотность
  • Естественнонаучную грамотность
  • Креативное мышление


Каждое задание представлено в виде ситуации с 3 уровнями сложности. Разработано > 10 различных типов и форматов заданий.


Как использовать?

Что получает педагог?

При разработке банка заданий мы учли проблемы, с которыми педагог сталкивается, работая с темой функциональной грамотности:

Работа над функциональной грамотностью требует много времени. Когда педагог находится в рамках жесткого планирования, чрезвычайно сложно найти ресурс на создание практико-ориентированных заданий.

Мы предлагаем проработанный банк готовых ситуаций, охватывающий все основные виды грамотности. Задания сформированы в нужной последовательности для полноценного освоения материала.

Дидактические задания PISA непривычны, в образовательном процессе мы работаем с такими формами заданий крайне редко.

Каждая ситуация прорабатывается в формате PISA, чтобы и педагогу, и ученику было легче привыкнуть и понять логику исследования.

Отсутствие методического аппарата и качественной методической помощи для учителя, не ясен алгоритм преподавания функциональной грамотности.

Каждое задание сопровождается дидактической карточкой с подробной инструкцией об отработке навыка, а также рекомендациями по включению заданий в учебный процесс.

Кроме того, в пакет входит серия вебинаров для учителей. Отдельно разработан курс повышения квалификации от специалистов в теме PISA.

Читайте также: