Франсуаза саган ангел хранитель краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

. Но нет, это не могло произойти, как я внезапно поняла. И одновременно поняла все про Льюиса. Поняла его поступки, убийства, странную платоническую любовь ко мне. Я резко выпрямилась, и он тотчас же меня отпустил.

-- Ну вот, вы все знаете, --медленно произнес Льюис.
И включил зажигалку. В свете пламени я увидела его необыкновенную красоту и полное, ужасающее одиночество. Охваченная безумной жалостью, я протянула к нему руку. Но взгляд его опять затуманился, он выронил зажигалку и медленно, как во сне, начал меня душить.

Что, никто не может дать ответ ?

А на какие же тут вопросы отвечают, если школьников отправляют в домашние задания .,а на литературный не могут ответить ?

Великая французской писательница Франсуаза Саган,
позволила нам посмотреть на любовь совсем иными глазами.
Её произведения затягивают в свою магию и потом надолго
остаёшься в ней.

её классический роман Ангел-хранитель
фр. /Хранитель сердца/ Le Garde du cœur, Éditions Julliard.
вышел в свет 1968 г.

роман "Ангел-хранитель" – это пронзительная история двух
непохожих людей и их попыток найти счастье.
Вот уже больше 40 лет, эти вечные сюжеты заставляют
трепетать сердца читателей всего мира.
"Иллюзия искусства - заставить читателя поверить, будто
великая литература очень близка к жизни, но в действительности
все наоборот. Жизнь аморфна, литература строга".

Да, перевод на русский несколько высокопарный, но совершенно
грамотный, и нигде по тексту нет дополнительных объяснений.
Сама Франсуаза Саган на вопрос журнилиста, что же такое поняла
Дороти о Льюисе, ответила, что фантазия - дело очень интимное,
и каждый понимает это по-своему.
Льюс, может быть кастратом, гермофродитом, глубоким шизофреником
и т. д.
Он хотел убить Дороти, потому что она узнала его тайну, и не убил
ее, когда она сказала: "Вам будет скучно без меня".
Для Льюиса это серьезный аргумент!


.

.
Иногда можно не помнить сюжета, не помнить интриги,
но живое, весеннее дыхание её страниц было таким влекущим,
таким волнующим, что послевкусие этой пленительной прозы
останется на всю жизнь.
так бывает… после её сюжетов наши признанные королевы
женской прозы кажутся такими монохромными, упрощенными..

Приведу /уже как её большую правдивую цитату/ из её романа.

. таких вопросов на этом проекте почти нет…

Прочитала рассказ по совету знакомых. Не понравился. Франсуаза Саган его писала как сценарий к фильму. Если найдется талантливый режиссер, то экранизация будет шикарной, а вот как литературное чтение - дело сомнительное. Лично мне, было ужасно скучно. Какой-то смысловой нагрузки рассказ не несет. Полезной информации мало, сплошное повествование.

Лично мне было очень интересно. Моя самая любимая вещь у Саган.
Но вопрос ведь не о том, кто читал, а о смысле определённого момента
в произведении.

Обычно добивающаяся эффекта анекдотичности в подтексте через нагнетаниесентиментальности на поверхности, в этом романе Саган идет противоположным путем: откровенно веселится, выстраивая сюжет как анекдот, чтобы довести его до полного абсурда - и уже через это сказать что-то всерьез, точнее, не сказать, а подумать про себя. "Ангел-хранитель" - один из романов Саган (в ряду "Женщины в гриме", "Синяков на душе" и "Рыбьей крови"), где один из главных героев - гомосексуалист. Хотя в отличие от всех остальных, прямо о Льюисе ничего такого не сообщается, но намеки прозрачны: сначала косвенные (признаваясь Дороти в убийстве продюсера, Льюис говорит, что сразу понял, чего тот хочет, и сделал вид, что согласен, чтобы заманить в мотель), затем прямые (в кульминационном эпизоде, в "сцене бури" (уж не для того ли, чтобы спародировать Шекспира, Саган поселила своих героев в Санта-Монике? в "Рыбьей крови" действие тоже происходит на киносъемочной площадке, но там для этого подошла и оккупированная фашистами Франция) - Дороти из страха перед стихией, сорвавшей с дома кровлю и затопившей нижний этаж, оказывается в постели с Льюисом, и тогда понимает, что между ними ничего не может быть. Но прямых указаний на гомосексуальностью Льюиса в романе нет - он влюблен в женщину на 20 лет старше себе, к которой не испытывает сексуального влечения, убивает за нее всех подряд, и даже в какой-то момент пытается убить ее саму (как раз в "сцене бури" после так называемого coming-out'а, или как там это "по-научному") - и этим дело ограничивается. Саган уж точно не пуританка - в "Женщине в гриме" в старший помощник капитана круизного корабля вполне откровенно влюблен в юного моряка, а в "Рыбьей крови" муж главной героини, режиссер, живет со своим молодым любовником. В той и другой книге их чувства описаны подробно - как в "Анне Каренине" или дамских любовных романах. Откуда тогда в "Ангеле-хранителе" такая ложная скромность? В 1968 году, когда роман был написан, еще нельзя было об этом говорить? Можно было. Вероятно, Саган не расставляет все по полочкам сознательно.

В романе 16 глав. Из них первые 15 - рассказ от момента, когда Льюиса чуть не сбивает "ягуар", в котором едет Дороти до "сцены бури", когда Льюис чуть было не убивает Дороти. Последняя, 16-я глава - совершенно иная по темпу действия, чем остальные. В ней Дороти успевает дать согласие выйти замуж за Пола (того самого, кто сидел за рулем "ягуара" в ночь знакомства Дороти и Льюиса), выходит-таки за него замуж, совершает с ним длительное свадебное путешествие в Европу (где еще и успевает пообщаться с живущей во Франции взрослой дочерью), возвращается в США на церемонию "Оскара", где свою награду за роль в фильме убитого им режиссера получает Льюис, посещает вечеринку свежеиспеченного лауреата в его новом особняке, откуда он, решительно отказавшись оставаться дома, вместе с Дороти и Полом отправляется к ним и, в конце концов, Дороти принимает решение, что Льюис и дальше будет жить с ними, а она будет присматривать, чтобы он поменьше убивал.

Концентрация совершенно невероятных происшествий в последней главе сразу после кульминационной предпоследней создает ощущение, что финал романа - просто отписка, которую Саган бросает читателю, потому что нужно же чем-то закончить книгу, любой ерундой. Но ей самой то, что было потом, когда между Дороти и Льюисом все стало окончательно ясно (а что именно - читателю ясно не до конца), уже неинтересно. Ей интересно посмотреть поподробнее на ситуацию, когда очень молодой, необыкновенно красивый, потрясающе талантливый человек неопределенного пола испытывает запредельную любовь (которая оправдывает любые преступления) совершенно "бескорыстную" не только в финансовом и карьерном плане, но и в сексуальном. Конечно, такого быть не может - приходится объявить героя голубым, чтобы хоть как-то это объяснить. Какой бы нелепостью не выглядели нагроможденные Саган события - в них все же больше "житейской логики", чем в предположении, что на грешную землю города Лос-Анджелеса к немолодой, самодовольной, забывшей о драмах и страстях женщине вдруг спрыгнул ангел.

Ангел-хранитель - Саган Франсуаза

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Ангел-хранитель - Саган Франсуаза краткое содержание

Любовь — чувство загадочное. Никто не знает, как она приходит, как уходит. Герои романа Франсуазы Саган не задумывались о природе подлинных чувств. И только роковое стечение обстоятельств вынуждает их по — новому взглянуть на своих возлюбленных, жен и друзей, на свое прошлое и настоящее.

Ангел-хранитель читать онлайн бесплатно

Я — Дороти Сеймур, мне сорок пять, черты лица женщины, не обиженной жизнью, хотя и слегка поблекшие. Сценаристка, причем достаточно известная, я еще весьма и весьма нравлюсь мужчинам, впрочем, как и они мне. Я — одно из ужасных исключений, позорящих Голливуд: в двадцать пять модная актриса в интеллектуальном фильме, через полгода в Европе прожигаю гонорар с левым художником, в двадцать семь — в родном городе без имени и единого доллара, но в ожидании нескольких долговых судебных процессов. Мое полное безденежье приостановило процессы, и я стала сценаристкой, хотя имя знаменитой Дороти Сеймур уже ничего не говорило неблагодарной публике. Впрочем, это и к лучшему — терпеть не могу автографы, фотографов и всевозможную шумиху.

А господином моего сердца, вернее, тела, должен был сегодня вечером стать Пол Бретт, — и я уже заранее зевала.

Впрочем, Пол Бретт — настоящий красавец. Он представляет интересы RKB и других кинематографических фирм — элегантен, приятен и неотразим. То есть настолько, что Памелла Крис и Луэлла Шримп, эти дамочки-вамп нашего поколения, десять лет вгрызавшиеся в сердца и состояния знакомых мужчин и в собственные мундштуки, поочередно влюбились в него, а после разрыва едва не утонули в слезах.

Вот такое у Пола славное прошлое.

Но несмотря на все, этим вечером он был для меня просто блондинчиком. Причем блондинчиком сорока лет. Что для меня довольно унизительно. Но надо было сдаваться — после недели, полной цветов, звонков, намеков и совместных выходов в свет, женщина моих лет просто обязана уступить. У нас по крайней мере так принято.

И вот этот момент наступил: два часа ночи, на спидометре 150, впереди мое скромное жилище. И пропади он пропадом, этот секс — умираю, хочу спать.

Ну что ж, это должно было случиться. Я тяжело вздохнула. И тут Пол сдавленно вскрикнул.

В свете фар возник какой-то чудак, ни дать ни взять — соломенное пугало, — я видела такие на полях Франции. Он метнулся наперерез нам. Ну и реакция у моего блондинчика: тормоз-до отказа, и машина — в правом кювете! Со мной, разумеется. Несколько мгновенных вспышек — и я уткнулась носом в траву, с зажатой в руке сумочкой. Забавно: обычно я везде ее забываю. А тут, за минуту до возможной смерти…

Я слышу дрожащий от волнения голос Пола, зовущий меня, успокаиваюсь за него и с величайшим облегчением закрываю глаза. Полоумный, кажется, невредим, я — жива-здорова. Пол тоже. Что ж, похоже, сегодня вечером, после такой передряги, у меня будет шанс заснуть в одиночестве.

— Благодарение Господу! — воскликнул Пол, любивший подобные напыщенные выражения. — Благодарение Господу, с вами ничего не случилось, дорогая. А мне показалось…

Пол тоже поднялся.

— Господи, — выпалил он, — бензин.

— А там что-то еще может взорваться? — съязвила я. И вдруг вспомнила о существовании ненормального. А что если он сейчас горит? Я рванулась к дороге, мельком отметив свои порванные чулки. Пол — за мной. На обочине, в стороне от огня, я наткнулась на неподвижное тело. Сначала я разглядела лишь темные волосы, в свете пламени отливающие рыжим, затем легко перевернула его и увидела лицо мужчины, похожего на ребенка.

Но вернусь к Льюису, потому что этого мальчика с прекрасным лицом, лежащего без сознания, звали Льюис, и я неподвижно стояла перед ним, даже не положив руку ему на сердце, не проверив, жив он или нет. Мне это казалось не таким уж важным. Непостижимое чувство, о котором я впоследствии горько пожалею.

— Кто это? — недовольно спросил Пол. Что восхищает в людях из Голливуда, так это их мания все обо всех знать. Пола явно огорчила невозможность назвать по имени паренька, которого он чуть не задавил среди ночи. Я отрезала:

Ее проза — о любви, одиночестве, потерянности, праздности и сексуальной свободе. Предлагаем вам подробнее изучить главные мотивы творчества французского автора.

Любовь

Саган редко называет любовь. Она, скорее, опишет ветер на коже, случайное прикосновение во время танцев в парижском ресторане, разговоры о Прусте — ведь и в реальной жизни мы редко говорим о чувствах во всеуслышание. Если герои Саган и признаются в любви, то, скорее всего, они просто прячут страх одиночества, тоску, скуку или жажду мести.


Одиночество


Сексуальная свобода

За Франсуазой Саган ходила скандальная слава: она меняла мужей, любовников, а по некоторым слухам — и любовниц. Она жила подобно героям своих романов, предпочитая сиюминутные наслаждения и редко задерживаясь с кем-то надолго.

Герои Франсуазы редко задумываются о чувствах других. Они изменяют. Любят втроем, а то и вчетвером. Выбирают тех, кто значительно младше, и тех, кто значительно старше. Они могут переспать от скуки или за деньги. Им не чужда однополая любовь.

Пошло? Мерзко? Отнюдь. Безнравственность в романах Саган — чувственная, нежная, хрупкая. Ее язык предельно чист.

Деньги

Ее герои избалованы деньгами. Они скучают в дорогих ресторанах, на виллах и в казино. Они покупают любовь молодых и продают свое тело за деньги. Они готовы уйти от любимого человека к более состоятельному любовнику. Им так удобно. Немного скучно, но удобно.

В каждом своем романе Франсуаза стремилась описать пустоту буржуазного общества с его альфонсами, кокотками и богатыми вдовами, и ей это удавалось.


Гедонизм

Герои Саган живут сегодняшним днем. Они не хотят работать и учиться. Они предпочитают пьянствовать, танцевать, проводить каникулы в Каннах, заниматься любовью на смятой постели. Они не верят в Бога и знают, что им дана одна жизнь. А потому посвящают ее сиюминутным удовольствиям. Короче, гедонизм в чистом виде.

В историях своих персонажей писательница воплотила настроение целой эпохи.

Франция

Саган воссоздает короткие зарисовки из жизни французов: они ужинают в уютных ресторанах Парижа, гуляют на Елисейских полях, а лето проводят у моря. Словно это и не книга, а легкая французская мелодрама со сменяющимися декорациями.


Смерть

Даже в романах, где, на первый взгляд, отсутствует трагическая развязка, тень смерти накрывает героев. Отказ в любви для них зачастую сродни смерти. Как, впрочем, и согласие на любовь. Они бесконечно размышляют о смысле жизни, убегая от реальности. Мечтают о самоубийстве, измученные праздностью и бездельем. Занимаются саморазрушением, злоупотребляя наркотиками и алкоголем.

Произведения, которые можно почитать на русском (осторожно, спойлеры!)

Ученица монастырского пансиона Сесиль проводит летние каникулы на вилле отца на Лазурном побережье, крутит романы и мечтает избавиться от папиной подружки Анны.

20-летняя студентка юридического факультета Сорбонны влюбляется в дядю своего бойфренда и проводит с ним каникулы в Каннах.

В богемной парижской тусовке завязывается любовный многоугольник между актрисой, писателем, режиссером, литературным критиком, молодым медиком.

49-летняя Поль стоит перед выбором: остаться с Роже, который изменяет ей уже много лет, или же уйти к 25-летнему красавцу Симону, потерявшему от нее голову.

Француженка Жозе замужем за ревнивым американцем Аланом; она изменяет супругу, но не решается уйти от него.

Люсиль живет на попечении у своего состоятельного любовника Шарля, но на одном из светских вечеров влюбляется в Антуана — бойфренда богатой дамы Дианы.

45-летняя сценаристка Голливуда Дороти сбивает юношу Льюиса и забирает его к себе домой.

Спасаясь от депрессии, журналист Жиль решает провести лето у сестры на юго-западе Франции; в Париж он возвращается с женой местного чиновника.

Элеонора и Себастьян — сестра и брат, которые ведут разгульный образ жизни за счет друзей и любовников; они по очереди спят с состоятельной женщиной за деньги.

Беспечная Жозе уходит от наскучившего мужа к состоятельному покровителю Юлиусу, хоть и не способна ответить на его сильную любовь.

Актриса Беатрис, привыкшая менять мужчин, встречает бывшего любовника, от которого ушла 5 лет назад, и решает снова закрутить с ним роман.

В разгар Второй мировой Жером приезжает со своей девушкой Алисой на виллу друга, чтобы та соблазнила его и убедила поддержать антифашистское движение.

Престарелый режиссер русско-немецкого происхождения Костя фон Мекк снимает в оккупированной Франции фильм для Германии и спит с мальчиками и девочками.

Музыкант Венсан женился на Лоранс по расчету, однако спустя 7 лет брака он внезапно становится богатым и задумывается о том, чтобы бросить супругу.

Четверка аристократов в июне 1940 бежит из Парижа в Брюссель, но по дороге попадает под обстрел и вынуждена скрываться на близлежащей ферме.

Матье узнает, что у него рак легких и жить ему остается недолго; он навещает любовниц и коллег, а позже приходит к жене, чтобы сообщить о скорой смерти.

Журналист Франсуа решает переспать с 50-летней владелицей театра, чтобы добиться постановки пьесы, принадлежащей его возлюбленной Сибилле.

Читайте также: