Фрагмент письма школа катится в тартарары

Обновлено: 02.07.2024

1. Прокомментируйте правовые последствия следующей ситуации:

В текст заявления вошли также слова еще двух учеников Г.К., которые подтвердили случаи необоснованного насилия. На допросе школьники показали, что привычка к рукоприкладству появилась у пожилой учительницы с конца прошлого учебного года.

Подозреваемой назначена комплексная амбулаторно-психиатрическая экспертиза. Если вина Г.К. будет доказана в суде, ей грозит до 2 лет лишения свободы с временным лишением права занимать должности в сфере образования.

Может ли администрация уволить учительницу на основании изложенных фактов? Кто может обратиться с таким требованием к администрации?

2. Познакомьтесь с приведенным ниже фрагментом письма заместителя директора одной из школ.

Школа катится в тартарары. Мы постоянно с кем-то судимся. Теперь начинается очередной суд с двумя родителями первоклассников, которым не понравилось, что их детей оставили на второй год. Вчера было первое заседание суда, в ходе которого выяснилось, что они даже бумаги правильно не смогли оформить. В общем, эта катавасия будет продолжаться не один месяц. Если иск удовлетворят, то мы каждый год будем судиться с родителями и выплачивать ущерб. Какой надо сделать вывод: учится ребенок - не учится, закрывай глаза и переводи в другой класс.

Всегда ли оправданно обращение субъектов образовательных отношений к правовым регулятивам этих отношений? Каковы возможные последствия (позитивные и негативные) постоянного обращения педагогов, обучающихся и их родителей к закону в различных ситуациях педагогического взаимодействия для урегулирования образовательных отношений? Предложите возможные пути и способы повышения правовой культуры родителей, других субъектов образовательных отношений.

Самостоятельная работа:

1. Изучите самостоятельно главу 3 учебного пособия Ягофарова Д.А. (с.70-101) и попытайтесь графически изобразить все те элементы системы образования, которые должны подлежать правовому регулированию безусловно и подробно, и те, у которых правовое регулирование может носить факультативный и/или достаточно общий характер

Выходной контроль:

Понятийный аппарат научного исследования, его содержание и характеристика

Учебник продолжает серию "Гуманитарная педагогика". В нем раскрывается нормативно-правовое обеспечение системы образования и реализации педагогической деятельности в ее гуманитарном аспекте, рассматриваются предусмотренные Государственным образовательным стандартом 2005 г. вопросы системного подхода в управлении образованием, характеризуются пути и способы реализации гуманитарной стратегии в управлении образовательным учреждением, формирования управленческой культуры работника сферы образования. При этом педагог рассматривается как субъект профессиональной деятельности, поведения, общения, культуры, субъект своей жизни - ее активный творец, а управление образованием - как способ формирования гуманитарных отношений в педагогическом процессе. Тексты содержат не только теоретический материал с изложением выявленных в педагогической науке закономерностей, но также анализ примеров из практики образования, вопросы для более глубокого понимания учебного материала, упражнения для самостоятельной индивидуальной и групповой работы, которые можно также использовать в семинарско-практических занятиях. В конце учебника предлагается список литературы для более глубокого изучения рассмотренных в нем вопросов. Предназначен для студентов педагогических вузов. Может быть полезным для системы повышения квалификации работников образования. Подготовлен на кафедре педагогики Волгоградского государственного педагогического университета.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра.
Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Основная литература

1. Борытко, Н. М. Нормативно-правовое обеспечение образования: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006 - 32 с.

2. Фёдорова, М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: Учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений. / М.Ю. Фёдорова, - М.: Академия, - 2008. – 192 с.

3. Ягофаров, Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования [Текст] : учеб.пособие для вузов по спец. "Педагогика" / Д. А. Ягофаров. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 399 с. 100 экз.

Дополнительная литература

1. Погребняк, Л.П. Правовые основы функционирования и развития образовательного учреждения: Учебное пособие / Л.П. Погребняк. - М.: Владос, 2003. – 185 с.

2. Сырых, В.М. Образовательное право как отрасль российского права / В.М. Сырых,. - М.: Юрист, 2000. – 204 с.

3. Сырых, В.М.Введение в теорию образовательного права / В. М. Сырых. — М.: Готика, 2002. — 400 с.

7. Фёдорова, М.Ю. Образовательное право; Учебное пособие для вузов / М.Ю. Фёдорова. - М.: Владос. – 2004. – 319 с.

9. Ягофаров, В.Ф. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учебное пособие для студентов / В.Ф. Ягофаров - М.: Владос. – 2004. -319 с.

Вопросы для дискуссии и обсуждения:

16. Как вы думаете, почему вопросы (и само понятие) образовательного права актуализировались лишь в последние годы?

18. Система каких документов составляет законодательство об образовании? В чем проявляется их системность?

19. В чём суть и каковы принципы современной российской государственной образовательной политики? Как вы оцениваете эту политику как студент педагогического вуза?

Практические задания:

I. Изучите Конвенцию о правах ребёнка и ответьте, что говорится в международном документе:

- о школьной дисциплине и наказаниях;

- о недопустимости всех видов эксплуатации детей;

- о гарантиях ребёнка в случае обвинения его в нарушениях уголовного законодательства;

- о гражданстве ребёнка и праве на сохранение своей индивидуальности;

- о незаконном перемещении и невозвращении детей из-за границы;

- о признании прав ребёнка в образовании;

- перечислите, какие права ребёнка государства-участники Конвенции обязуются обеспечить (выпишите их)

Упражнения

1. Прокомментируйте правовые последствия следующей ситуации:

В текст заявления вошли также слова еще двух учеников Г.К., которые подтвердили случаи необоснованного насилия. На допросе школьники показали, что привычка к рукоприкладству появилась у пожилой учительницы с конца прошлого учебного года.

Подозреваемой назначена комплексная амбулаторно-психиатрическая экспертиза. Если вина Г.К. будет доказана в суде, ей грозит до 2 лет лишения свободы с временным лишением права занимать должности в сфере образования.

Может ли администрация уволить учительницу на основании изложенных фактов? Кто может обратиться с таким требованием к администрации?

2. Познакомьтесь с приведенным ниже фрагментом письма заместителя директора одной из школ.




Школа катится в тартарары. Мы постоянно с кем-то судимся. Теперь начинается очередной суд с двумя родителями первоклассников, которым не понравилось, что их детей оставили на второй год. Вчера было первое заседание суда, в ходе которого выяснилось, что они даже бумаги правильно не смогли оформить. В общем, эта катавасия будет продолжаться не один месяц. Если иск удовлетворят, то мы каждый год будем судиться с родителями и выплачивать ущерб. Какой надо сделать вывод: учится ребенок - не учится, закрывай глаза и переводи в другой класс.

Всегда ли оправданно обращение субъектов образовательных отношений к правовым регулятивам этих отношений? Каковы возможные последствия (позитивные и негативные) постоянного обращения педагогов, обучающихся и их родителей к закону в различных ситуациях педагогического взаимодействия для урегулирования образовательных отношений? Предложите возможные пути и способы повышения правовой культуры родителей, других субъектов образовательных отношений.

Самостоятельная работа:

1. Изучите самостоятельно главу 3 учебного пособия Ягофарова Д.А. (с.70-101) и попытайтесь графически изобразить все те элементы системы образования, которые должны подлежать правовому регулированию безусловно и подробно, и те, у которых правовое регулирование может носить факультативный и/или достаточно общий характер

Недоросль на саммите picture

Журналисты, освещавшие предвыборную кампанию 'У' в 2000 г., часто задавались вопросом: перестанет ли наследник династии Бушей вести себя по-идиотски, когда взойдет на трон? Прекратит ли он во время интервью дурачиться с влажным полотенцем для рук, которое ему подали перед обедом в самолете? Перестанет он делать страдальческую мину и поигрывать бровями на поминальных службах? Удастся ему из пустого и легкомысленного стать серьезным?

Журналисты, освещавшие предвыборную кампанию 'У' в 2000 г., часто задавались вопросом: перестанет ли наследник династии Бушей вести себя по-идиотски, когда взойдет на трон? Прекратит ли он во время интервью дурачиться с влажным полотенцем для рук, которое ему подали перед обедом в самолете? Перестанет он делать страдальческую мину и поигрывать бровями на поминальных службах? Удастся ему из пустого и легкомысленного стать серьезным?

'Во многом Буш, каким я его знал, был совершенно не готов к тому, что ждет его впереди, - пишет Фрэнк Бруни (Frank Bruni), журналист New York Times, следивший за восшествием 'У' на престол, в своей книге 'Галопом в историю' (''Ambling Into History''). - Буш, каким я его знал - отчасти озорник, отчасти путаник, вечный гуляка-студент и бестактный шутник, проводящий будни в спортзале, а выходные - в постели, взрослый снаружи и ребенок внутри, причем эта детская сущность часто выплывает на поверхность, а то и хлещет через край'.

Инцидент с включенным микрофоном на ланче во время Петербургского саммита 'восьмерки' в этот понедельник еще раз продемонстрировал: 'У' и не думал приспосабливаться к своей новой роли. Президент холит и лелеет собственную незрелость и ограниченность, превращая любое мероприятие, в котором ему доводится участвовать - независимо от его серьезности и торжественности - в разухабистую студенческую вечеринку, где он чувствует себя как рыба в воде.

Какое ему дело, что лидер свободного мира должен соответствовать требованиям протокола и церемониала - он повсюду держится и разговаривает, как второкурсник, он всегда беззаботен, всюду лезет со своими грубыми подначками и упрощенным взглядом на жизнь - сквернословит, бахвалится, разговаривает с Тони Блэром, одновременно пережевывая булочку с маслом, или, подкравшись, хватает за плечи ничего не подозревающую Ангелу Меркель (Angela Merkel). Он даже саммит мировых лидеров способен превратить в кабак.

В данном случае, когда Буша застали 'врасплох', больше всего в его ремарках поражает, насколько он чувствует себя 'жертвой профессии'. Ему на удивление неприятно то дело, которым он занимается. Даже после катастрофы в Ираке и урагана 'Катрина', он по-прежнему воспринимает свои президентские обязанности как колоссальную помеху, не дающую спокойно кататься на горном велосипеде или расчищать заросли на ранчо.

Из отрывков разговора, которые 'подслушал' микрофон, мы узнаем, что г-н Буш не потрудился подготовить собственную заключительную речь на саммите, и слышим, как он брюзжит насчет того, что ему приходится выслушивать длинные выступления других лидеров. Чем же тогда, по его мнению, должен заниматься президент?

Неважно, что мир трясет как в лихорадке, а саммит - редкая возможность обсудить тревожную ситуацию с коллегами: Бушу не до того - он сгорает от страстного желания вернуться в Белый дом, к любимой пуховой подушке и тренажерам.

'Домой надо', - доверительно сообщает он соседу за столом - Сегодня вечером поработать нужно. В аэропорт, на самолет - и домой!' Кстати, представитель пресс-службы Белого дома сообщил, что после возвращения в Вашингтон в 16:00 в понедельник никаких дел у г-на Буша запланировано не было.

Когда слышишь его рассуждения о том, что Россия - большая страна, так и ждешь, что сейчас он заорет 'Йоу, Конди!', и спросит госсекретаря: 'Слушай, а как называется та вторая страна, тоже большая такая - там еще живет больше людей, чем в любой другой стране. На 'К' начинается. Там когда-то папа работал [Джордж Буш-старший был послом в Китае - прим. пер.]'.

Возможно эта манера 'рубахи-парня' - своего рода бунт против собственной семьи, где правила приличия и дипломатичность ценятся выше всего. Однако если Буш скучает или раздражен, он начинает вести себя просто по-хамски - даже когда находится в раззолоченном царском дворце, а не техасском захолустье.

Тони Блэра он называл просто по фамилии, как слугу, отмахнулся от его предложения помочь в урегулировании израильско-ливанского кризиса, а затем попросту перевел разговор с серьезных тем на ерунду, вспомнив о свитере от Burberry, который британский премьер подарил ему на шестидесятилетие: 'Спасибо за свитер. Ты очень внимателен'. После этого он 'подколол' Блэра, который вился вокруг него, пытаясь подольститься, словно жена, затюканная мужем-тираном: 'Я же знаю, ты сам его выбирал'.

Его непробиваемая уверенность, что все можно решить одним телефонным звонком - причем не его собственным звонком, и даже не звонком в Тегеран, который имеет куда больше влияния на 'Хезболлу' - просто потрясает. Похоже, он абсолютно не осознает, что его собственные поспешные, безответственные действия на Ближнем Востоке способствовали усилению хаоса в регионе, росту влияния Ирана и ослаблению позиций Америки.

Возможно, г-ну Бушу не нравится, что от президента требуется некий уровень интеллектуального развития. Но сейчас, когда мир катится в тартарары, ему пора действовать по принципу: 'иногда лучше думать, чем жевать'.

Наталья Дашкова

Наталья Дашкова

Наталья Дашкова запись закреплена
Псковский театр драмы им. А. С. Пушкина

🎉

Когда кажется, что все катится в тартарары, есть одно спасение – хорошая комедия.

О самом дорогом и милом сердцу – с песнями и шутками.

❤

До встречи в Псковском театре драмы!

Читайте также: