Причины нежелания учиться в школе
Обновлено: 05.07.2024
Дарья Кузнецова
Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.
В рамках этой статьи, мы проанализируем основные причины нежелания учиться в школе, возможные методы решения этой проблемы. Успешность в обучении детей большинство родителей воспринимают как оценку своей воспитательной работы. Тем обидней, когда ребенок просто игнорирует изучение школьных азов. Относиться к такому явлению можно по-разному, но разобраться в причинах подобного поведения, а также найти индивидуальный подход - крайне важно.
Оценивание школьных знаний — вопрос спорный, особенно при постоянно увеличивающейся нагрузке, меняющимся требованиям программы. Умение воспринимать, анализировать, запоминать полученную информацию — приобретенный навык. При этом скорость или возможный объем обрабатываемых данных во многом зависит от индивидуальных показателей ребенка, но важно выделить несколько основных тезисов.
Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!
начать заниматься!
Трудности самоорганизации
Главные причины нежелания учиться у младших школьников — невозможность самостоятельного обучения, планирования времени, ответственности за выполнение домашних заданий. В младшей школе с подобным сталкиваются многие родители, но это скорее, особенность этого возраста, а не реальная проблема. Важно помочь ребенку планировать свое время и расставлять приоритеты. Также важно не зацикливаться на учебе, измеряя все его действия успехами в этом поприще.
Старший возраст и аналогичная проблема — повод пересмотреть мотивацию. Обычно к 5 – 6 классу дети уже достаточно привыкают к алгоритму процесса. Нежелание учиться в таких случаях связано с отсутствием мотивации, выбора между более важными и интересными делами. Особенно часто с подобным сталкиваются ученики на дистанционном обучении, но при современных возможностях и программах эта проблема не является столь серьезной.
Повышенная нагрузка
Смещение ориентиров
Комментарий психолога:
В школе, помимо непосредственно обучения, у ребёнка присутствуют и его друзья, и его интересы. Поэтому ходить туда он хочет. А вот учиться – не всегда. При этом нежелание учиться далеко не всегда возникает из-за конфликтов. Например, часто бывает, что в классе есть негласные лидеры или мода на что-либо. Хорошо, если это учёба и хорошие отметки… Стоит обратить внимание, кто из класса стал лидером и образцом для подражания. Если нежелание учиться носит тотальный характер, значит, есть этому пример. Стоит попробовать заменить его другим или доверительно побеседовать с ребёнком о том, почему такой пример принят и к чему он приведёт.
Темперамент ребенка
Зачастую причину неспособности освоить школьную программу следует искать в личных качествах, особенностях нервной системы вашего ребенка. В таких случаях очень важно найти подход и двигаться с заданной скоростью, а не пытаться подвести к общей черте. Все мы обучаемся с разной скоростью, поэтому, когда малыш просто не успевает за одноклассниками, либо наоборот, намного опережает их, возникает проблема сопоставления. Лучшим выходом является индивидуальное обучение, программа которого будет подстраиваться под темперамент и особенности ребенка, а не наоборот.
Страх неуспешности
Обычно нежелание детей учится, списывается на обычную лень и безответственность, тем более, когда ребенок потерял интерес внезапно, без видимых на то оснований. Оправдываться занятостью, неумением определить приоритеты — далеко не выход, ведь важно понять основные причины, а также наладить комфортный процесс учебы в изучении нового материала. Дистанционное обучение подойдет далеко не каждому, но именно этот шаг во многих случаях становится выходом из тупика.
Индивидуальный подход, доступное изложение информации и возможность подтверждения знаний на государственном уровне — вот основные ориентиры нашей школы. Мы используем новейшие методики преподавания, в нашей школе учиться всегда интересно!
Читайте также: