Фотография на которой меня нет краткое содержание для дневника

Обновлено: 02.07.2024

Жителей таежного села Овсянка взбудоражила новость о приезде к ним городского фотографа. Он будет делать общий снимок учеников школы. Вся деревня решает, как получше разместить важного гостя. Выбор пал на дом интеллигентного потомка ссыльных Чехова.

Теперь осталась только забота во что одеться, да как встать. И оказалось, что все уже решено: в первые ряды встанут отличники. А двоечники и хулиганы – позади всех. Вите (рассказчику истории) и его приятелю Саньке обидно, стоять в последнем ряду они не хотят. Но даже дракой не удалось ничего решить. От досады ребята допоздна катались с самого крутого обрыва, расшибли санки, коленки, набрали в валенки снега и были разогнаны по домам только прутом подоспевшей бабушки Вити – Катерины Петровны.

Обрадованная бабушка поддакнула, что в городе есть фотограф не хуже, Волков его фамилия. Он хоть на коне сфотографирует, да еще в рамочку снимок вставит. Но Витя безутешен: ведь школы-то на том снимке не будет. Больше недели бабушка баловала Витю и, наконец, поставила на ноги. От скуки он разглядывал окна в доме и сравнивал их с соседскими. У бабушки окно рачительной хозяйки, а между рамами – и вата, и рябинка от угара, и мох от сырости.

Однажды к ним заглянул Евгений Николаевич, молодой учитель. Жена его тоже учительница и зовут ее Евгенией Николаевной. Он занес поглядеть ту самую фотографию, на которой Вити с Санькой не было. Ребят на ней множество, но каждого можно узнать. И семейная пара учителей в центре. Вите досадно, а делать нечего.

В селе учителей уважают. Вежливые, обходительные, они пользуются непререкаемым авторитетом. Даже дебошир Левонтий, Санькин отец, и тот на время притих после внушения Евгения Николаевича. Учителя верховодили не только в школе, но и в сельском клубе. Учили пению и танцам, ставили спектакли. Местные жалели молодую семью, нянчили их малыша, тайком оставляли на пороге кто сметанки, а кто и воз дров.

На общей фотографии все стоят на фоне старой школы, доме, построенном еще Витиным прадедом. Младенцем Витя даже успел в нем пожить. Прадеда раскулачили, сослали, в первую зиму он и умер. А вообще народ в Овсянке дружный: всех обездоленных новой властью разбирали по домам. И бывшие хозяева несмело наведывались к себе за самым необходимым: хоть какой-то одеждой да посудой. А дом прадеда отдали под школу. Только вот печки в нем быстро пришли в негодность, пришлось школе выделить другое помещение.

Повзрослевший Виктор глядит на старую фотографию. Нет уже того дома, и многих ребят с нее давно нет на свете, погибли в войну. Но он, как и прежде, всех помнит по именам. Живет в сердце и благодарность учителям. Наивная и простая, эта деревенская фотография – память о времени, семье, бесхитростная народная летопись.

Сюжет

Витя и Санька из таежной Овсянки, как и весь сельский люд, ждут прибытия из города фотографа. Он собирается снять на память школу и ее учеников. Все бы хорошо, но Вите с Санькой не светит попасть в первые ряды на снимке. Они предназначены для примерных учеников. Разобидевшись, приятели почти до ночи катаются на санках с опасного обрыва. Бабушка гонит Витю домой. Ночью у него разболелись суставы ног и утром он не смог пойти фотографироваться. Верный Санька тоже не пошел. Учитель Евгений Николаевич, всеми уважаемый человек, занес фотографию Вите.

Спустя годы Виктор вспоминает то время и глядит на старый снимок. Школа на нем – дом его раскулаченного прадеда. Его давно уже снесли. Нет в живых и многих ребят – погибли на войне. Жива память о замечательных учителях. Эта пожелтевшая деревенская фотография – целая летопись народной жизни.

Отзыв

Быт и нравы сибирской деревни довоенного времени. Образы самоотверженных учителей, любимой бабушки, односельчан. Тема детства, дружбы, памяти, благодарности. Уникальность судьбы каждого человека.

Посреди глухой зимы в сибирской деревне прошла волнующая новость: из города приезжает фотограф, чтобы сделать снимок местных школьников. Вите и его другу Саньке придётся сесть сзади, ведь они всегда учились плохо. От досады ребята пошли кататься на санках с крутого обрыва и вернулись домой промокшие и в снегу.

Вскоре в гости зашёл учитель. Он принёс фотографию, на которой не было Вити. Мальчик стал рассматривать знакомые лица, здесь были все, кроме него и Саньки. Учитель с учительницей, муж с женой, слегка улыбались. Они были уважаемыми людьми в деревне, и все старались им помочь: кто крынку молока под дверью оставит, кто дрова отгрузит и уйдёт. Благодаря учителям в деревне появились учебники, краски, женщины обзавелись иголками и нитками. Деревенские мужики сделали столы и скамейки. Организовали школу. Дом, в котором она помещалась, до раскулачивания принадлежал прадеду Вити. К весне, когда все обменянные на утильсырье тетрадки и карандаши закончились, учитель стал водить учеников в лес. Он много знал, но часто и ребята учили его. Однажды на горе им попалась змея, и учитель встал на защиту детей, убив её палкой. Только позже ребята догадались, что он никогда раньше не видел змей.

Рассказ учит настоящей дружбе, искренней любви к родному краю и показывает, каким должен быть настоящий учитель. Важно помнить тех, кто был с тобой в детстве. Эти люди могут быть важной частью вашей жизни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Астафьев. Все произведения

Фотография, на которой меня нет. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В книге рассказывается о жизни сироты Джейн Эйр. Она рано стала сиротой и стала проживать у тети миссис Рид. Миссис Рид была вдовой брата матери девочки. Тетя придерживалась плохого мнения о семье девочки

Все происходит в Вероне. В этом городе имеются две семьи, которые никак не могут поладить друг с другом. В доме Капулетти живет Джульетта.

В городе заселялись в многоэтажный дом жители. Первыми оказались несколько семей, ребята из которых познакомились и подружились. Они наблюдали за новоселами и всегда разглядывали мебель.

Рассказ Астафьева является автобиографическим произведением, который был написан 1968 году.

Герой этого произведения повествует о том, как к ним в Овсянку приехал фотограф. Все ученики маленькой сельской школы были очень рады и мечтали сфотографироваться в первых рядах. Однако, наш герой и его друг не отличались прилежанием и хорошим поведением и поняли, что будут на снимке в последнем ряду. Обидевшись, они пошли кататься с горки, а ночью мальчик заболел. Он не смог пойти в школу, его друг тоже не попал на фото.

Главные герои:

  • Витя Подтылицын растёт без матери, которая рано умерла, и отца, поэтому живёт в доме бабушки и деда. Добрый, отзывчивый, наблюдательный, старается прислушиваться к советам старших, но иногда поддаётся влиянию друзей.
  • Бабушка – настоящая хозяйка дома и семьи. Она строгая, но справедливая, добрая и любящая.

Второстепенные персонажи:

  • Санька – друг и сосед Вити, бесстрашный, заводила во всех шалостях, уважительно относится только к бабушке Катерине.
  • Молодые учителя деревенской школы , прежде городские жители. Они увлечённые своим делом, целеустремлённые, доброжелательные, воспитанные, любят своих учеников.
  • Дедушка – мягкий, доброжелательный, трудолюбивый человек.
  • Тётка Авдотья – помощница по хозяйству в семье учителей. Решительная, отзывчивая, доброжелательная, хозяйственная.

Евгений Николаевич привёз в деревню фотографа, чтобы заснять на плёнку всех учеников школы. Витя и его друг Санька не могли рассчитывать на то, что их посадят впереди или в середине. Оставались задние ряды, где и не разберёшь, кто снят.

Всю ночь бабушка лечила его, даже заставила деда затопить баню.

К обеду пришёл Санька, но Витя не мог даже стоять. Тогда верный друг тоже отказался фотографироваться, а бабушка в утешение пообещала внуку отвезти его в город к фотографу Волкову.

Дальше рассказчик кратко говорит о жизни учителей в их селе, о том, как все деревенские уважали учителей за простоту, доброту и вежливость.

Затем идёт эпизод о путешествии в лес, когда ребята учили своего педагога узнавать голоса птиц, зверей, выбираться из леса, если заблудишься, и не бить палкой змею через плечо.

В завершении произведения автор говорит о том, что деревенская фотография стала памятной летописью жизни народа.

В деревню приезжает фотограф, все школьники мечтают попасть на общую фотографию. Главный герой Витя и его друг Санька обиделись, что их собираются посадить в конце и убежали на увал кататься на санках. Витя заболел и не смог сфотографироваться. Позже учитель принес ему фотографию, на которой Вити не было, и мальчик всегда бережно хранил ее.

Главная мысль. Старые довоенные фотографии — это народная летопись, и их надо беречь. С фотографией связано много воспоминаний.

Читать краткое содержание Фотография, на которой меня нет Астафьев

В этой книге главным героем является мальчик Витя, сирота. Он живет с бабушкой и дедушкой в глухой деревне в Сибири. Рядом река Енисей. События, описанные в книге происходят в предвоенное время. Бабушка очень любит мальчика, хотя часто ругает. Каждая глава книги все полнее раскрывает характер бабушки, Катерины Петровна, и ее любовь к внуку.

Все ребята с нетерпением ждали приезда фотографа и думали, кто где будет сидеть на фотографии. Договорились, что самые лучшие ученики сядут впереди, средние — во втором ряду, а троечники и двоечники — сзади. Однако не все были довольны таким решением, например, герой-рассказчик и его друг Санька, потому что они как раз были одними из худших учеников. Попытавшись добиться хорошего места кулаками и потерпев неудачу, мальчики убежали на увал и до ночи катались на санках с крутой горки и валялись в снегу.

Вернувшись домой, Витя почувствовал, что заболел. Он долго терпел, а болели у него ноги от ревматизма, болезни, доставшейся ему по наследству от матери. Когда среди ночи мальчик завыл, бабушка проснулась и стала его ругать, что не послушался ее и застудил ноги. Она встала и пошла искать лекарство. Потом долго натирала его спиртом, приговаривала и шлепала внука.

Так Витя застрял дома надолго. Он не мог ходить, и бабушка носила его в баню греться. Когда же наступил день, назначенный для фотографирования, мальчик все еще не мог сделать и шага. Санька прибежал за ним, бабушка приготовила ему красивую рубашку, но Витя встать не мог. Когда он понял, сто сфотографироваться не сможет, стал выть и проситься сфотографироваться хоть как-то, однако это было невозможно. Санька смело заявил, что тоже не пойдет фотографироваться.

Так и пролежал Витя дома долго. Он рассматривал вставные рамы, и все, что за ними лежало:

мох, веточки рябины, березовые угольки. Потом мальчик наблюдал за тем, как цветет фикус. А потом ему стало очень скучно.

И вот однажды к ним пришел учитель и принес фотографию. Витя очень обрадовался. Учителя и учительницу в деревне очень уважали все жители. Учитель попил чай с бабушкой и пожелал мальчику поскорее поправляться. Рассказчик с благоговением вспоминает этот приход учителя в их дом. Учитель знал очень много, был вежлив со всеми жителями, всегда здоровался. Учитель смог так поговорить с пьяницей дядей Левонтием, что тот стал меньше пить. А однажды весной учитель пошел в лес с учениками и рассказывал им все, что знал. Вдруг они увидели змею, она страшно шипела. Учитель схватил палку и забил змею до смерти. Он хотел защитить детей. Все жители деревни старались отблагодарить учителя и приносили ему то лукошко ягод, то еще какие-нибудь гостинцы, а зимой завозили дрова на двор.

Бабушка долго рассказывала соседям о том, как к ней пришел сам учитель.

Витька смотрел на фотографию и пытался отыскать на ней себя и Саньку, но это было невозможно, ведь они не фотографировались.

Мальчик вырос, но не забыл своего учителя, его скромную улыбку, а фотография хранится до сих пор. Она пожелтела, и на ней едва можно разглядеть лица детей, сфотографированных около белой школы. Многие из них погибли во время войны, и старая фотография хранит память о смелых сибиряках.

Читать краткое содержание Фотография, на которой меня нет. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Астафьев. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Фотография, на которой меня нет

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В жизни каждому человеку – дается один единственный стоящий шанс – возможность любить. Но многие люди запросто поменяли его на ненависть - это ужасное чувство, когда со всей душою ненавидишь человека, и готов сделать все, чтобы уничтожить его

Жизнь часто бывает не такой красивой, как пишут в сказках. Именно потому многие люди озлобляются просто необыкновенно. Володя и Гришка – это два мальчугана

Произведение по жанровой направленности представляет собой авторскую литературную сказку, основной темой которой является негативного явления в человеческой жизни в виде нелепого распространения слухов, описанного на примере образов животного мира.

Читайте также: