Фонд оценочных средств по русскому языку 3 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

Пояснительная записка Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по русскому языку для 3 класса начальной школы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

__________М.А.Канишева 30. 08. 2019 г. _____Т.Л.Овчинникова

Протокол от 27.08.2019 г. № 1 Приказ от 30.08.2019г. №

Фонд оценочных средств

НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Учитель: Канишева Марианна Александровна

Пояснительная записка

Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.

Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по русскому языку для 3 класса начальной школы.

фонда оценочных средств

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Стартовая диагностическая работа.

Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)

Ошибкой в диктанте следует считать:

– нарушение правил орфографии при написании слов;

– пропуск и искажение букв в словах;

– отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

– неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).

За ошибку не считаются:

– ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;

– единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

– единичный случай замены одного слова без искажения смысла;

– неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

За одну ошибку в диктанте считаются:

– две пунктуационные ошибки;

– повторение ошибок в одном и том же слове;

– 2 негрубые ошибки.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

– повторение одной и той же буквы в слове;

– перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

– дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.

Словарный диктант

Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.

Изложение, сочинение

а) по содержанию и речевому оформлению:

– правильное и последовательное воспроизведение авторского текста;

– логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок;

– богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

– нет орфографических и пунктуационных ошибок;

– допускается 1 -2 исправления.

а) по содержанию и речевому оформлению:

– достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

– имеются отдельные фактические и речевые неточности;

– допускается не более 3 речевых недочетов, недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

– 1-2 орфографические и 1- 2 пунктуационные ошибки, 1-2 исправления.

а) по содержанию и речевому оформлению:

– допущены некоторые отступления от авторского текста;

– допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений ;

– имеются речевые неточности;

– есть недочёты в построении и употреблении слов (допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста);

б) грамотность:

– 3 – 5 орфографических ошибок и 3 пунктуационные ошибки, 1–2 исправления.

а) по содержанию и речевому оформлению:

– работа не соответствует теме;

– имеются значительные отступления от авторской темы;

– много фактических неточностей;

– нарушена последовательность изложения мыслей;

– во всех частях работы отсутствует связь между ними;

– более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

– более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок , 3–5 исправлений.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Слово в языке и речи.

Словарный диктант № 1

Контрольное списывание № 1

Итоговая контрольная работа № 2 за 1 полугодие

Тематическая контрольная работа № 3

Словарный диктант № 2.

Итоговая контрольная работа № 4

ИККР Комплексная итоговая контрольная работа

Контрольное изложение № 1

Стартовая диагностическая работа

Как красив осенний лес! Березки надели золотые платья. Листья клена разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелеными. Пестрый ковер листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и желтые опята ждут грибников. (43 слова)

1 вариант : Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу во 2 предложении.

2 вариант : Дать характеристику 1 предложению. Выделить грамматическую основу в 3 предложении.

ОТВЕТЫ

Стартовая диагностическая работа

По цели высказывания 1 предложение – повествовательное.

По интонации - восклицательное.

Березки надели золотые платья.

По цели высказывания 1 предложение – повествовательное.

По интонации - восклицательное.

Листья клена разрумянились.

Тематическая контрольная работа № 1

Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

Из родников и ключей вода течёт из ручьёв она бежит в реки большие реки текут в моря куда девается вода из моря почему она не бежит через край вода из моря поднимается туманом из тумана делаются тучи ветер гонит их из туч вода падает на землю. (По Л. Толстому)

ОТВЕТЫ

Тематическая контрольная работа № 1

Из родников и ключей вода течёт. Из ручьёв она бежит в реки. Большие реки текут в моря. Куда девается вода из моря? Почему она не бежит через край? Вода из моря поднимается туманом. Из тумана делаются туч. Ветер гонит их из туч. Вода падает на землю. (По Л. Толстому)

Итоговая контрольная работа № 1

Наступило раннее утро. Тихо в еловом лесу. Густые громадные ели создают прохладу. Под деревьями царит полумрак. Лучи солнца редко проникают в чащу. Не порхают бабочки. Не прыгают кузнечики. Но вот с шумом пролетела стайка клестов. Они разместились на большой ёлке. Тяжёлые шишки свисали с дерева. Клёст лапой прижал шишку к ветке. Клювом он достал крылатые семечки. (58 слов)

Слова для справок: полумрак, проникают, прижал.

Грамматические задания:

1) Подчеркни предложение, в котором заключается главная мысль текста.

2) Выпиши из третьего предложения все словосочетания. Укажи главные слова.

ОТВЕТЫ

Итоговая контрольная работа № 1

Наступило раннее утро. Тихо в еловом лесу. Густые громадные ели создают прохладу. Под деревьями царит полумрак. Лучи солнца редко проникают в чащу. Не порхают бабочки. Не прыгают кузнечики. Но вот с шумом пролетела стайка клестов. Они разместились на большой ёлке. Тяжёлые шишки свисали с дерева. Клёст лапой прижал шишку к ветке. Клювом он достал крылатые семечки. (58 слов)

Слова для справок: полумрак, проникают, прижал.

Грамматические задания:

1) Подчеркни предложение, в котором заключается главная мысль текста.

2) Выпиши из третьего предложения все словосочетания. Укажи главные слова.

Ели (какие?) густые.

Ели (какие?) громадные.

Создают (что?) прохладу.

Тематическая контрольная работа № 2

1 вариант

Задание : Спиши текст, используя слово чеснок в разных формах.

В… много полезных веществ. Сок … помогает залечивать раны. Раньше … лечили кашель. Добрая слава у … .

Задание: Спиши текст, изменяя окончания слов, данных в скобках.

Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями (бабочка).

2 вариант

Задание: Спиши текст, используя слово сказки в разных формах.

Много … создал наш народ. … учат добру. Любимый герой русских … – Иванушка. В … Иванушка умён и скромен.

Задание: Спиши текст, изменяя окончания слов, данных в скобках.

Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями (бабочка).

ОТВЕТЫ

Тематическая контрольная работа № 2

1 вариант

Задание : Спиши текст, используя слово чеснок в разных формах.

В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чеснок лечили кашель. Добрая слава у чеснока .

Задание: Спиши текст, изменяя окончания слов, данных в скобках.

Над цветами около дома летали пчелы, шмели, стрекозы . Трепетали на солнышке крыльями бабочки.

2 вариант

Задание: Спиши текст, используя слово сказки в разных формах.

Много сказок создал наш народ. Сказки учат добру. Любимый герой русских сказок – Иванушка. В сказках Иванушка умён и скромен.

Задание: Спиши текст, изменяя окончания слов, данных в скобках.

Над цветами около дома летали пчелы, шмели, стрекозы . Трепетали на солнышке крыльями бабочки.

Словарный диктант № 1

Ракета, столица, вместе, праздник, погода, понедельник, черный, восток, овес, альбом, трактор, восемь, четыре, вторник, среда.

Контрольное списывание № 1

Задание: Спиши текст, употребляя слова из скобок с нужной по смыслу приставкой. Приставку выдели.

Как лук без земли вырастить?

Надо (резать) кусок картона, (резать) из него квадратики. Из каждого квадратика (режь) центр. В банку нужно (лить) воды, (крыть) ёё картонным кружочком. На вырез положить луковицу.

ОТВЕТЫ

Контрольное списывание № 1

Задание: Спиши текст, употребляя слова из скобок с нужной по смыслу приставкой. Приставку выдели.

Как лук без земли вырастить?

Надо разрезать кусок картона, вырезать из него квадратики. Из каждого квадратика вырезать центр. В банку нужно налить воды, накрыть ёё картонным кружочком. На вырез положить луковицу.

Итоговая контрольная работа № 2 за 1 полугодие

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый весёлый. (48 слов) (По И. Аксёнову)

Слова для справок: барсук, барсучонок, перекатывались.

Задание: Выпиши из текста два слова с нулевым окончанием. Разбери слова по составу.

ОТВЕТЫ

Итоговая контрольная работа № 2 за 1 полугодие

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый весёлый. (48 слов) (По И. Аксёнову)

Задание: Выпиши из текста два слова с нулевым окончанием. Разбери слова по составу.

Барсук , зверёк

Тематическая контрольная работа № 3

Была ясная ночь. У избушки стоял козел. Он ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Прыгнул козел на крышу и стал серебряным копытцем бить. Из-под ног камешки дорогие посыпались. Камни горели, переливались разными огнями. К утру выпал большой снег. Все камни засыпало. Где козел скакал, люди камешки дорогие находить стали. (52 слова) (По П. Бажову)

Задания:

1) Подчеркни имена существительные в последнем предложении.

2) Выдели окончания имен существительных в четвертом предложении.

ОТВЕТЫ

Тематическая контрольная работа № 3

Была ясная ночь. У избушки стоял козел. Он ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Прыгнул козел на крышу и стал серебряным копытцем бить. Из-под ног камешки дорогие посыпались. Камни горели, переливались разными огнями. К утру выпал большой снег. Все камни засыпало. Где козел скакал, люди камешки дорогие находить стали. (52 слова) (По П. Бажову)

1) Подчеркни имена существительные в последнем предложении.

2) Выдели окончания имен существительных в четвертом предложении.

Контрольное списывание № 2

1) Определи границы предложений и последовательность событий в тексте. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

2) Определи падеж имён существительных.

Вот он остановился около пня с одной стороны пень был гладкий и блестящий на другой стороне лежали корявые борозды по ним муравей и полз

Большой рыжий муравей легко вполз на мой сапог он огляделся с высоты и спустился на землю мурашка быстро побежал чрез дорогу

ОТВЕТЫ

Контрольное списывание № 2

1) Определи границы предложений и последовательность событий в тексте. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.

2) Определи падеж имён существительных.

Большой рыжий муравей легко вполз на мой сапог. Он огляделся с высоты и спустился на землю. Мурашка быстро побежал чрез дорогу.

Вот он остановился около пня. С одной стороны пень был гладкий и блестящий. На другой стороне лежали корявые борозды. По ним муравей и полз.

Словарный диктант № 2

Комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг, компьютер, обед, овощи, огурец, петрушка.

Читайте также: