Фонд оценочных средств по окружающему миру 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

__________М.А.Канишева 30. 08. 2019 г. _____Т.Л.Овчинникова

Протокол от 27.08.2019 г. № 1 Приказ от 30.08.2019г. №

Фонд оценочных средств

3 КЛАСС

НА 2019- 2020 УЧ. ГОД

Учитель: Канишева Марианна Александровна

Пояснительная записка

Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.

Основными видами письменных проверочных работ по окружающему миру в 3 классе являются: контрольные и проверочные работы в виде тестов.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов

Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.

Оценка образовательных результатов обучающихся в начальной школе – одна из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки позволяет установить степень достижения планируемых результатов начального образования – сформированность предметных и метапредметных умений младшего школьника.

В начальной школе проводится текущий, тематический, итоговый контроль, промежуточная аттестация обучающихся (2-4 классы). Особое место занимает стартовая диагностика (2-4 классы) и итоговая комплексная контрольная работа (ИККР, 1-4 классы), которая выполняет важную функцию при формировании портфолио выпускника. Портфолио достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и играет важную роль при переходе ребенка в 5-й класс.

Текущее оценивание (устное, письменное, комбинированное) в начальной школе проводится с целью постоянного контроля за успешностью обучения, своевременного обнаружения пробелов в знаниях отдельных учеников, устранения этих пробелов, предупреждения неуспеваемости обучающихся. Текущее оценивание в начальной школе может проводиться в форме устных опросов, чтения текста или стихотворения наизусть, беседы по содержанию прочитанного, словарного и математического диктанта, списывания, текущих, практических, проверочных, самостоятельных работ, диктантов и др.

Текущий контроль знаний осуществляется в рамках урока по всем предметам инвариантной части учебного плана по 5-ти балльной системе, начиная со 2-го класса.

Тематический контроль – различные виды контрольных и проверочных работ (письменных и устных), которые проводятся в учебное время и предназначены для оценивания уровня и качества освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу или теме. Форму тематического контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, календарно-тематического планирования и используемых им образовательных технологий.

При планировании проверочных и итоговых работ следует учитывать учебно-методический комплект, по которому работает школа.

В один учебный день в классе проводится одна письменная контрольная работа, а в течение недели – не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели.

Стартовая работа (диагностика) проводится в начале сентября со 2-го класса. Она позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе или диагностической карте, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося и учитываются при написании характеристики выпускника начальной школы.

Основная цель контроля – проверка знания по учебно му материал у , умени й учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ – определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

Для текущего и промежуточного контроля используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и различные проверочные практические работы.

Целесообразно при проведении итогового письменного контроля использовать тестовые задания.

Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки.

Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету орфографические ошибки не учитываются.

Формы организации проверочных работ: на усмотрение педагога - любая форма.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

– учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта .

– неправильный ответ на поставленный вопрос;

– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

– при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

– медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При тестовом контроле чаще всего используется критериальная шкала, рекомендованная разработчиками тестов.

фонда оценочных средств

по предмету окружающий мир

Контролируемые разделы (темы) предмета *

Итоговая контрольная работа .

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

1. человек, животные, растения, грибы, микробы;

2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

1. человек, животные, растения, грибы, микробы;

2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

1. зрастения, грибы, микробы;

2. птицы, звери, рыбы,

3. птицы, звери, человек.

6..Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

7.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

8. .К внутреннему миру человека относятся:

1. мечты, рост, возраст, характер, вес;

2. знания, настроение, характер, мысли, мечты;

3. руки, глаза, причёска, возраст, настроение

9.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

10. Сведения о редких растениях и животных занесены:

1. в Почётную книгу;

2. в Красную книгу

3. в школьный журнал

1. В какой строке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода

б) парта, доска, стол, стул, лампа

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

2. В какой строке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли

3. Что такое воздух?

а) Воздух – смесь газов, состоит из азота, кислорода и углекислого газа.

б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

4. Почему мы не видим воздух?

а) он бесцветный и прозрачный

б) он сжимаем и упруг

в) он без запаха и вкуса

г) он маскируется

5. В каком состоянии вода встречается в природе?

а) мягком, твёрдом

б) жидком, газообразном, твёрдом

в) густом, газообразном, твёрдом

6. Какое главное свойство воды для живых организмов?

7. Какое основное свойство почвы?

в) без цвета и запаха

8. Что не входит в состав почвы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Руководитель ШМО _____________ Т.И. Нестерук

Протокол № __ от _________ г.

СОГЛАСОВАНО

__________ Н. И. Мирончук

___________А. А. Стуликова

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебному предмету Окружающий мир

начального общего образования

с. Мартыновка, 2020г.


Примерный перечень оценочных средств

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.

Образец рабочей тетради

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

Комплекс тестовых заданий

Устный фронтальный контроль (опрос)

Устный индивидуальный контроль (опрос, зачёт и др.)

Серия логически связанных между собой вопросов по определенной теме, применяется с целью повторения и закрепления обучающимся учебного материала, контроля за усвоением обучающимся учебного материала, умений, компетенций.

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.


Да, Татьяна Владимировна, Вы - патриот своего дела. Столько труда! Спасибо за щедрость! Всего Вам доброго!

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за Ваш титанический труд. Это большая помощь для коллег. Беру в избранное. Творческих Вам идей.

Лидия Петровна! Спасибо за оценку моего титанического труда! Очень приятно! Желаю Вам отличного отдыха!

Татьяна Владимировна, Вы гений. Огромное спасибо Вам за такие замечательные тесты! Желаю Вам творческих успехов и крепкого здоровья!

Большое спасибо за полезный материал. Очень пригодится в работе.Сколько времени и труда Вы потратили.Огромная благодарность.

Подскажите, я скачиваю файл, а он у меня открывается в ворде и выглядит в виде непонятных мне знаков. Что делать?

Татьяна Владимировна. Огромное спасибо за замечательный подбор тестов. Это такая помощь при нашей загруженности. Я с сентября пользуюсь вашими работами. Отличный контроль знаний учащихся. спасибо

Татьяна Владимировна.Огромное Вам спасибо за такой титанический, очень полезный труд. Здоровья, успехов в работе.







Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу предмета русский язык. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Общие положения

Основная цель контроля – проверка знания по учебному материалу, умений учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ – определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

Для текущего и промежуточного контроля используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и различные проверочные практические работы.

Целесообразно при проведении итогового письменного контроля использовать тестовые задания.

Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки.

Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету орфографические ошибки не учитываются.

Формы организации проверочных работ: на усмотрение педагога - любая форма.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочет, ученик может привести примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.

Нормы оценок при письменном контроле соответствуют общим требованиям. При тестовом контроле чаще всего используется критериальная шкала, рекомендованная разработчиками тестов.

Итоговый контроль. Итоговые годовые контрольные работы проводятся по в конце апреля – начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

В конце каждого года обучения проводится итоговая комплексная контрольная работа (ИККР).

Читайте также: