Фонд оценочных средств по истории 5 9 классы школа

Обновлено: 05.07.2024

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

общественно-научных предметов ________М.М. Альтемиров _________Р.С. Исмаилова

Руководитель ШМО

________ Р.Б. Умалатов

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для 5-9 классов

на 2020 – 2021 учебный год

фонда оценочных средств

Контролируемые разделы (темы) предмета

Россия в эпоху преобразований Петра I

Россия в первой половине XVIII века

Россия и мир в XVIII веке

Итоговая контрольная работа

Контролируемые разделы (темы) предмета

Россия и мир в первой четверти XIX века

Россия и мир в половине XIX века

Россия и мир во второй половине XIX века

Итоговая контрольная работа

А1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?

A) Василий Шуйский

Б) Борис Годунов

B) Михаил Романов

Г) Алексей Адашев

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк

А3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:

A) последствия разорения страны после опричнины

Б) династический кризис

B) голод 1601-1603 гг.

Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова

А4 . Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:

Б) Василий Шуйский

А5. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:

Б) черносошные крестьяне

B) частновладельческие крестьяне

А6. Новое явление в экономике России в X V I I в.:

A) торговля со странами Западной Европы

Б) участие царя в торговых операциях

B) использование паровой машины

Г) появление мануфактур

А7. В ХУ II в. в России появилась форма организации промышленного производства:

А8. Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о:

A) господстве феодальных отношений

Б) зарождении капиталистических отношений

B) продолжении процесса закрепощения крестьян

Г) превращении России в передовую промышленную держав

A) сибирским и амурским казакам

Б) черносошным крестьянам Севера

B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати

А10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

A) борьбы России за выход к морю

Б) образования Российского централизованного государства

B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

Г) закрепощения крестьян.

А11 . Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий - этапов закрепощения крестьян:

Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственного сыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.

Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.

Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установление бессрочного сыска беглых крестьян.

А12. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:

A) усилением самодержавной власти

Б) установлением ограниченного самодержавия

B) учреждением системы министерств

Г) усилением роли Боярской думы

А13. В середине XVII в. Земские соборы перестали собираться, так как в России:

A) были решены основные вопросы внешней политики

Б) возросло значение Боярской думы

B) это было решено Соборным уложением

Г) формировался абсолютизм

А14. Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?

A) 1632-1634, 1654-1667, 1686

B) 1649,1653, 1667

Г) 1613, 1652-1666, 1682

В1. Двухвариантные тесты:

1. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.

2. Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.

3. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.

4. Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для защиты.

5. После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен.

6. Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь, его поддерживал народ.

7. Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ.

8. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.

9. Василий Шуйский стал царем потому, что происходил из рода Рюриковичей

10. После смерти Бориса Годунова правил его сын Федор.

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить

крестьян на оброк

А2 . В правление Бориса Годунова произошло крупное крестьянское восстание под руководством:

A) Ивана Болотникова

Б) Хлопка Косолапа

B) Степана Разина

Г) Емельяна Пугачева

А3. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:

A) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола - царевича Дмитрия

Б) прибытием в Москву польского посла

B) избранием Лжедмитрия на царствование Земским собором

Г) назначением Боярской Думой

A) расширение государственных границ

Б) продолжение централизации государства

B) политическая, экономическая нестабильность

Г) экономические реформы

А5. Укажите повод для начала польского вторжения в 1609 году:

A) заключение Василием Шуйским договора со Швецией

Б) убийство Лжедмитрия II

B) разгром восстания Ивана Болотникова

Г) увеличение срока сыска беглых крестьян

А6. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:

А7. В XVII в. розничная торговля на русском рынке иностранцам

фактически запрещалась согласно:

A) решению Земского собора 1653 г.

Б) Соборному уложению 1649 г.

B) Торговому уставу

Г) Новоторговому уставу

A) сибирским и амурским казакам

Б) черносошным крестьянам Севера

B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати

А9 . Как назывались в X V I — начале XVIII вв. служилые люди, составлявшие постоянное войско?

А10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

A) борьбы России за выход к морю

Б) образования Российского централизованного государства

B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

Г) закрепощения крестьян

А11. Повинности в пользу государства не несли:

A) черносошные крестьяне

Б) жители белых слобод

B) мелкие ремесленники и купцы

Г) владельческие крестьяне

А12. Какое из перечисленных ниже явлений стало показателем

укрепления самодержавия в XVII в.?

A) учреждение Государственного совета

Б) появление системы приказов

B) прекращение созывов Земских соборов

Г) усиление роли Боярской думы

А13. Какое событие относится к XVII в.?

A) создание единого централизованного государства

Б) провозглашение Российской империи

B) избавление от ига монголо-татар

Г) воцарение Романовых

А14 . Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?

A) 1632-1634, 1654-1667, 1686

B) 1649,1653, 1667

Г) 1613, 1652-1666, 1682

А15. Расположите события в хронологическом порядке:

A) Азовское осадное сидение донских казаков

Б) восстание под предводительством И.И. Болотникова

B) война России с Турцией и Крымом

Г) Переяславская Рада, воссоединение Украины с Россией

Д) воцарение династии Романовых

В1. Двухвариантные тесты

1. Поводом к Смоленской войне послужила борьба за власть в Речи Посполитой, начавшаяся после смерти Сигизмунда III.

2. Решение о начале Смоленской войны было принято польским сеймом.

3. Итогом Смоленской войны стало возвращение Польше всех занятых в ходе войны земель и отказ короля Владислава от претензий на русский трон.

4. Украинцы, проживающие в Речи Посполитой, испытывали тройной гнет: феодальный, национальный и религиозный.

5. Воссоединение Украины с Россией произошло в 1651 году решением Белоцерковского мира.

6. Для защиты от набегов Речи Посполитой была построена Белгородская засечная черта.

7. Запорожская Сечь - это организация украинских казаков в XVI - XVIII вв., ставшая опорой сопротивления Речи Посполитой.

9. Следствием вхождения Украины в Россию стала Русско- польская война 1654 - 1667 гг. (Да)

10. Первый русско-китайский договор, открывший официальную торговлю России с Китаем, - это Переяславский договор 1654 года.

Ответы к входной контрольной работе

Итоговая контрольная работа– 8 класс. 1 ВАРИАНТ

Итоговая контрольная работа– 8 класс. 2 ВАРИАНТ

1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат

2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии; 3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа

3. В каком году Крым был присоединен к России: 1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.

4. Определите событие, которое произошло позже других. 1) Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева; 2) Великое посольство, направленное Петром I в Западную Европу; 3) Семилетняя война ; 4) Северная война.

5. В ходе церковной реформы Петр I: 1) упразднил патриаршество; 2) конфисковал обширные владения церкви; 3) отделил церковь от государства ; 3) изменил летосчисление

6. Главная причина Северной войны: 1) борьба за выход в Северное море ; 2) борьба против владычества шведов на Балтике; 3) вторжение шведов на территорию Украины; 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

7. Чем известен в русской истории 1703 год? 1) произошло сражение под Нарвой ; 2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург; 3) был заложен Санкт-Петербург; 4) Дания вышла из войны со Швецией

8. Рекрутская повинность — это: 1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; 2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

9. В 1721 г. произошел (о): 1) заключение перемирия с Турцией; 2) морское сражение у острова Гренгам; 3) заключение Ништадтского мира 4) разгром шведской эскадры у мыса Гангут

11. Венцом петровских преобразований в науке и просвещении стал(о): 1) указ об учреждении Академии наук и художеств; 2) открытие первого русского музея-Кунсткамеры; 3) формирование системы профессионального образования 4) указ об организации государственной горно-разведывательной службы

12.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов? 1) Петр II; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I.

13. Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:

14. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках: 1) Э.И. Бирона; 2) А.Д. Меншикова; 3) А.И. Остермана; 4) Д.М. Голицына.

15. Табель о рангах: 1) уравнивала в положении все посадское население; 2) уравнивала в служебном положении старую и новую аристократию; 3) разделила службу на гражданскую и военную; 4) устанавливала порядок назначения на службу с учетом знатности и происхождении; 5) давала возможность служебного роста служилому человеку вне зависимости от его происхождении

16. Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.: 1) средством передвижения стали кареты; 2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта; 4) введение нового летосчисления; 5) введение ассамблей

17. Расположите события в хронологическом порядке войны (запишите цифры в последовательном порядке):

1) основание Санкт-Петербурга ; 2) учреждение Академии наук;

3) введение нового летоисчисления ; 4) создание Сената

18. Установите соответствие

2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство

3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета

4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху

5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

№п/п Наименование Разработчик
История Древнего мира
1 Проверочные и контрольные работы
Всеобщая История История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс, учеб. пособие для общеобразовательных организаций под ред. Е.А. Крючкова М: Просвещение, 2015г.

Оценить 2364 0

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПОИСТОРИИ

История, 5 класс

Наименование

Разработчик

История Древнего мира

Проверочные и контрольные работы

Всеобщая История История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы. 5 класс, учеб. пособие для общеобразовательных организаций под ред. Е.А. Крючкова М: Просвещение, 2015г.

Электронное приложение

История, 6 класс

Наименование

Разработчик

Всеобщая история. История Средних веков. Проверочные и контрольные работы. 6 класс. Пособие для общеобразовательных организаций/ Е.А. Крючкова. М.: Просвещение, 2014

Всеобщая история

История России

История России. Контрольные работы. 6 класс. Пособие для общеобразовательных организаций/ И.А. Артасов. М.: Просвещение, 2016

Электронное приложение

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса, стр. 64

История, 7 класс

История Нового времени

Проверочные и контрольные работы

Всеобщая История История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс, учеб. пособие для общеобразовательных организаций под ред. П.А. Баранова М: Просвещение, 2018г

Электронное приложение

История России

Электронное приложение

История, 8 класс

Наименование

Разработчик

Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. Проверочные и контрольные работы. 7 класс. Пособие для общеобразовательных организаций/ П.А. Баранов. М.: Просвещение, 2014

Всеобщая история

История России

История России. Контрольные работы. 8 класс. Пособие для общеобразовательных организаций/. И.А. Артасов. М.: Просвещение, 2016

Электронное приложение

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса, стр. 64

История, 9 класс

Наименование

Разработчик

Тесты по истории Нового времени./ Ю.И. Максимов. М.: Экзамен, 2013

Всеобщая история

История России

История России. Контрольные работы. 9 класс. Пособие для общеобразовательных организаций/. И.А. Артасов. М.: Просвещение, 2017

Электронное приложение

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ

Критерии оценивания учащихся

Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены:

 за практическую работу;

 за тестовую работу;

 за устные ответы

При оценивании учитываются:

 самостоятельность и творческий характер применения знаний;

 уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;

 полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;

 аккуратность выполнения письменных работ;

 наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;

 особенности развития учащегося.

При оценивании устного ответа учащегося оценка ставится:

 за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке

 за участие во внеурочных мероприятиях по предмету

 за умение использовать в ответе различные источники знаний ( текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)

 за работу с историческими источниками и их анализ

 за выполнение домашней работы;

 за работу в группах по какой-либо теме;

 за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;

 за ролевую игру или викторину

 за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно

 за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта

 за исторический диктант

 за сочинение по определённой теме (1-2 страницы)

 за тестовую работу

 за письменный реферат

Оценивание устного ответа.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Нравственное воспитание-одна из задач дошкольного образовательног о учреждения. Любовь к родному кра. Подробнее.

Очень интересная работа. Моя любимая тема внеклассных занятий, буду предпринимать это в деле, спасиб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Оценочные материалы по истории (5-9 классы)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Оценочные материалы по истории, включают аннотацию сборников документов по истории России к УМК Л.А, Данилова с 6-9 классы и к предметной линии учебников по всеобщей истории с 5-9 классы "Сферы", позволяют отследить уровень усвоения учебного материала по истории как при текущем контроле знаний так и при проведении промежуточной аттестации предмета "История."

Читайте также: