Физкультурные паузы в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Всем известно, что в настоящее время актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Для каждого педагога детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности.

Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольников очень велика. Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями – это нагрузка на детский организм. Они быстро утомляются и теряют интерес к обучению, что отрицательно влияет на эффективность познавательных процессов.

Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии.

Помимо НОД по физической культуре двигательную активность детей необходимо развивать за счет малых форм активного отдыха. К ним можно отнести динамические паузы, которые включают в себя физкультминутки и физкультурные паузы. О них сегодня и пойдет разговор.

В форме общеразвивающих упражнений
Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц. Закончить можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.
Физкультминутка "Дружно встали"
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны).
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо).
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги!
Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Снежинки, снежинки на землю хотят.
А ветер дует все сильней и сильней, (Бег с поворотом вокруг себя).
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, (Бег к воспитателю и присесть около него на пол)
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.

Ну-ка, мишенька, вставай, нас быстрее догоняй! (Приседания, бег на месте.)

В форме дидактической игры с движениями. Такие физкультминутки хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой (фонетической) культуре речи, по математике.
Предлагаю вам принять участие в математической игре со зрительными ориентирами. Текст произносится до начала выполнения упражнения.
педагоги участвуют в роли детей.
До пяти считаем гири выжимаем. И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Руки подняв стороны, медленно согнуть к плечам, пальцы сжать в кулак, 4-5 раз.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. На доске – круг с точками, воспитатель показывает на них, а дети считают сколько раз надо поднять руки.
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, пальцы соединены в замок. Поднять руки вверх, наклон вперед-вниз и снова выпрямиться, руки вверх, 5 раз.
Сколько елочек зелёных, столько выполним наклонов. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вправо и влево.
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. И.п. стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. Приседаем, руки вперед, вернуться в и.п.

В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе стихотворений обращается внимание на следующее:
текст стихотворений должен быть высокохудожественным. Используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки;
преимущество отдается стихам с четким ритмом;
содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программной задачей.

В форме любого двигательного действия и задания. Возможно отгадывание загадок не словами, а движениями; использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксёр, гимнаст), трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).


Физкультурные паузы – комплекс физкультурных упражнений и игр, проводимых между занятиями с целью активного отдыха.

Существует две формы организации детей для проведения физкультурных пауз:

  1. Самостоятельные выполнения детьми движений;
  2. Фронтальное выполнение физкультурныхупражнений подруководством воспитателя.

Самостоятельное выполнение детьми физкультурных упражнений в физкультурной паузе, преследует цель научить целесообразно использовать время между занятиями.

Для проведения физкультурных пауз следует заранее подготовить в помещение необходимое оборудование и пособия: создать условие, вызывающее интерес и желание заниматься физическими упражнениями. Важно, чтобы дети хорошо усвоили правила пользования предложенным инвентарем.

При проведении физкультурных пауз особенно важно следить за дозировкой физической и эмоциональной нагрузки.

НАПРИМЕР: детям предлагалось выполнить комплекс упражнений с мячом или предлагалось разделиться на 2-3 группы:

Организационный (фронтальный) метод проведения физкультурных пауз может иметь комбинированный характер и состоять из комплекса физкультурных упражнений, подвижных или хороводных игр.

Подвижная игра служит средством эмоциональной разрядки, а сочетающийся с ней комплекс упражнений является организующим и дисциплинирующим элементом. Этот комплекс составляется из знакомых детям упражнений, активизирующих основные мышечные группы.

Пример физкультурной паузы в разновозрастной группе (5-7) лет между занятиями по развитию речи и рисованию.

Длительность физкультурной паузы для детей старшего дошкольного возраста 5-8 минут. Физкультурные паузы не проводятся в те дни, когда вторым по плану идет музыкальное или физкультурное занятие. Игры не должны быть большой подвижности.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТЫ

Это кратковременные перерывы на занятиях 1-2 минуты для проведения физкультурного упражнения с целью предупреждения утомления сохранения умственной работоспособности и профилактики нарушений осанки.

Время проведения физкультурной минуты диктуется характером и содержанием занятия. В среднем это будет 12-ая – 14-ая минута занятия, т. к. именно в этот период начинает проявляться у детей двигательное беспокойство и отмечается наибольшее число отвлечений.

  1. Упражнения должны оказывать положительное воздействие на организм детей, улучшать функциональную деятельность тех органов и систем, которые до этого находились в состоянии покоя.
  2. Упражнения должны быть просты, интересны и знакомы детям, доступны для выполнения на ограниченной площади.
  3. Упражнения должны органично входить в содержание занятия.
  4. Выполнение упражнений должно идти в спокойном темпе (в темпе дыхания ребенка)и сопровождаться формированием навыков рационального дыхания.

Физкультурная минута может сливаться с содержанием занятия. Например: на занятии по счету воспитатель показывает детям карточку с числом 8 и предлагает похлопать в ладоши (поднять и отпустить руки, постучать, попрыгать и т. д.) на 1 раз больше или меньше и т. д.

В ряде случаев физкультурная минута может носить отвлеченный от занятия характер. Например: на занятии по конструированию в подготовительной группе.

  1. И. п.: - сидя за столом, руки свободно лежат на столе. Непрерывно сгибая и разгибая пальцы, медленно поднять руки вверх и опустить на стол (3раза).
  2. И. п.: - сидя за столом, руки внизу, пальцы сцеплены; 1-2- поднимая руки вдоль туловища и поворачивая их ладонями к верху, потянуться – вдох, 3-4- вернуться в и. п. - выдох (3раза).
  3. И. п.: - стоя за столом, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево (3 раза).

И. п.: - руки перед грудью, кисти сжаты в кулаки. Руки в стороны, ладони вверх, кисти разжать, пальцы выпрямить и развести, одновременно отклониться назад и потянуться (вдох, слегка отклониться вперед (выдох) – 4 раза.

И. п.: - подняться на носки, руки к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуты, присесть на носках, колени развести. Спина прямая, руки вперед ладонями внутрь, кисти сжаты в кулак, встать подняться на носки, руки к плечам, присесть вернуться в и. п. Дыхание не задерживать – (4 раза).

Очень любят дети упражнение сопровождающиеся стихотворным текстом:

Введение

Методика проведения физминуток у детей квалификационная работа

Методика проведения физминуток у детей.

Цель работы: изучение методики проведения физминуток у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить требования проведения физминуток в процессе образовательной деятельности.
  2. Создать картотеку физминуток для дошкольников.

Объект исследования: дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: методика проведения физминуток.

Методы исследования:

— сбор и анализ литературы, интернет – источников по теме;

— формирование картотеки физкультурных минут для дошкольников.

Методика выполнения физкультурных минуток в процессе образовательной деятельности

Методика проведения физминуток у детей. Физкультурные минутки – физические упражнения, обладающие целью предупреждение утомления, возобновления интеллектуальной трудоспособности в ходе образовательной деятельности, требующей интеллектуального напряжения. Они улучшают кровообращение, снимают усталость мышц, психики, активизируют познание воспитанников, создают положительные эмоции и увеличивают интерес к образовательной деятельности. Физкультурные минутки рекомендуется проводить начиная со средней группы, их продолжительность 1,5-2 минут;

Методика проведения физминуток у детей в ДОУ

Требования к проведению физкультминуток

СанПиН рекомендует пользоваться формой двигательной активности:

  • утреннюю гимнастику,
  • занятия физкультурой в помещении и
  • занятия физкультурой на воздухе,
  • физкультурные минутки,
  • подвижные игры,
  • спортивные упражнения,
  • ритмическую гимнастику,
  • занятия на тренажерах,
  • плавание и другие.

Рекомендации по проведению физминуток в ДОУ

Выговаривать тексты физкультминуток ведущий должен предельно выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, выделяя слова, а движения делать одновременно с текстом или в паузах.

Проводить физкультурную минутку не следует в том случае, если дети работают сосредоточенно, иначе возможно потерять их внимание и отвлечь от задания. Потом возвратить их к работе будет очень сложно.

физминутка быстро встали улыбнулись

Организация проведения физкультминутки

Подготовительный этап

1. Выбрать физкультминутку необходимо с учётом:

  • — возраста;
  • — индивидуальных особенностей;
  • — темы предмета, на котором будет проводиться физкультминутка;
  • — интересов детей.

2. Установить цели проведения физкультурной минутки: обучающую, воспитывающую, развивающую, здоровьесберегающую.

3. Выбрать место где она будет проведена.

4. Определить время выполнения.

5. Организовать специальный инвентарь, если нужен для проведения упражнений.

6. Для выполнения физкультурной минутки необходимо составить конспект, который включает:

  • Название, цели, место и время проведения, оборудование (если в этом есть необходимость) ;
  • Ход выполнения (в виде таблицы):
  • Этапы
  • Деятельность няни.
  • Деятельность детей.

Основной этап

  • — сообщает о проведении физкультурных упражнений,
  • — знакомит ребят с названием физкультурных упражнений (если оно есть);
  • — раскрывает значимость проведения физкультминутки. здоровьесберегающую цель.

2. Основной этап:

а) в соответствии с конспектом нужно проводить инструктаж выполнения выбранного физкультурного комплекса физической нагрузки:

Если проводится новая физминутка:

а) взрослый демонстрирует воспитанникам движения физкультурного комплекса. Если физминутка выполняется на основе стихотворения, то:

1) с обратной стороны доски надо заранее написать ее слова;

2) в начале взрослый прочитывает стихотворение;

3) одновременно с его прочтением проделывает движения. Если физминутка уже знакома детям – то слова стихотворения повторяют на память, при необходимости;

б) взрослый просит детей подняться с рабочих мест и выполнить физминутку вместе (открывает часть доски со словами физминутки) ;

в) вместе с детьми проделывает физминутку не меньше 2-3 раз, наблюдает за активностью и дисциплинированностью деток,

г) предлагает одному из ребят в качестве ведущего провести физминутку с остальными,

д) предлагает сесть на рабочее место ;

3. Итог (рефлексия)

— взрослый наблюдает отношение детей к выполнению данного комплекса физической нагрузки.

Заключительный этап

1. В ходе выполнения физминутки, взрослый должен проанализировать действия ребят:

— определить значимость выполненного физкультурного комплекса для воспитанников (наблюдения и беседы с отдельными детьми после урока)

— определить причины недисциплинированности отдельных ребят.

2. Изменить процесс проведения физминутки или подобрать новую.

физминутка ветер дует нам в лицо

Методика проведения физминуток (кратко)

Физкультурная минутка (или, как еще ее называют, физкультурная пауза)– это один из обязательных, обдуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна.

Цель выполнения физминуток: внесение эмоционального заряда, продвижение общей моторики, выработка отчетливых координированных движений во взаимосвязи с речью, восстановление и активизация организма.

СанПиН рекомендует использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и занятия физической культурой на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и др.

Условие к методике выполнения физкультурных минуток для детей: упражнения должны быть элементарны по структуре, увлекательны и упражнения должны быть такими, чтобы дошкольники хорошо их знали. Они должны быть комфортны для выполнения.

Методика проведения физминуток у детей

Программное содержанием занятия должно сочетаться с содержанием физкультминуток. В зависимости от вида образовательной деятельности её содержания, подбираются комплексы физкультминуток. Упражнения должны быть такими, чтобы дети могли их выполнять. Упражнения должны включать движения, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем и воздействующие на крупные группы мышц

В методику организации физкультурных пауз на занятиях у дошкольников входят три этапа: подготовительный, основной, заключительный. При помощи этих трех этапов мы подбираем комплексы нагрузки, определяем цели. Потом проводим сами упражнения, и в конце обязательно анализируем действия воспитанников в ходе выполнения.

физминутка поднимите плечики

Классификация физминуток

Различных физкультурных минуток большое количество. Их можно обнаружить в книгах и в сети интернет.

Представленная классификация поможет профессиональной няне, организовать картотеку физминуток по видам и применять их на занятиях. При желании, можно составить картотеку по своему усмотрению, например, разделив физкультурные минутки их на группы по обучающей тематике.

физминутка дети по лесу гуляли

Оздоровительные физминутки

Танцевальные

Особо любимы детьми танцевальные физминутки, так как они организуются под веселую детскую музыку.

Ритмические

Движения в ритмическихфизминутках обязаны быть более четкими, хорошо отработанными. Ритмические физкультминутки чаще всего проделываются под счет.

Гимнастика для глаз

Зеленый цвет очень полезен для глаз, поэтому рекомендуется смотреть именно на этот цвет. Можно глазами смотреть в разные стороны, или же нарисовать глазами какую-нибудь фигуру, например круг. Например, упражнение “Сладкий сон” – ребята засыпают под счет, и под обратный счет они просыпаются, сопровождая отдых глаз с потягиванием и имитацией засыпания и просыпания. Кроме отдыха глаз, может расслабиться позвоночник. Позвоночник утомляется быстрее всего.

Электронные зрительные физминутки

Такие физкультминутки несут в себе несколько функций. Их главная цель – сохранять зрение, и снимать зрительное напряжение. Система упражнений, изображенная в виде мультимедийных презентаций сохраняет зрение, развивает функции глаз, увеличивает мотивацию дошкольников к выполнению зрительной гимнастики, активизирует приятные эмоции. Методика выполнения электронной физминутки элементарна в использовании. Дети прослушивают музыку и одновременно следят за движением объектов.

Электронные физминутки можно применять на любом занятии для снятия перенапряжения глаз. Можно предворять их стихами, разъясняющими детям, как следует проводить гимнастику для глаз.

Методика проведения физминуток у детей

Пальчиковая гимнастика

Это корректировка зрительно-моторной координации, пространственно-образного мышления, творческих способностей, развитие и расслабление и тренировка мышц глаз, самосинхронизация полушарий головного мозга и воздействие на мелкую моторику рук. В эту группу можно отнести упражнения:

“Ленивые восьмерки” – рисуем в воздухе то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками.

“Двойные рисунки”– рисуем двумя ручками одинаковые, необычные формы.

“Постукивание пальчиками” – имитируем игру на пианино,

“Пальчики замерзли”– растираем каждый палец в отдельности либо все одновременно.

“Салют”– резким движением расправляем пальчики сцепленные в кулачок,

“Здравствуй, пальчик” – большой палец правой руки здоровается с большим пальцем левой руки, с соседними пальцами, с ладошкой; письмо букв и цифр в воздухе.

физминутка раз два три четыре пять

Техника проведения физминутки для дошкольников

Если комплекс физнагрузки сопровождаются стихами или картинками, младшим деткам становится интересней.

Глазки – самый лучший друг.

Нарисую ими круг,

И восьмерку, и квадрат.

Друг мой будет очень рад!

При этом не нужно требовать, чтобы дети проговаривали стихи. Основная работа – это правильное выполнения инструкции детьми.

Методика проведения физминуток у детей

Спортивно-физкультурные физминутки

Общеразвивающие упражнения

Эта гимнастика, проделывается под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано на усиление определенной категории мышц.

Подвижные игры

Это могут являться игры с мягким мячом. Игра может проходить в виде закрепления изученного материала аналогично игре “Съедобное – несъедобное”, упражнения на координацию движения.

Методика проведения физминуток у детей

Двигательно-речевые физминутки

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

“Сгибание стопы” – упражнение, которое отвечает за речь и язык. При помощи данных упражнений происходит влияние на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, сокращение напряжения.

А также в эту категорию относим инсценировку небольших стихотворений.

Детки коллективно читают небольшие стихи и одновременно проделывают различные движения, будто инсценируя их.

физминутка буратино потянулся

Когнитивные физминутки

Дидактические игры с движениями

При показе картинки или названии предмета воспитанники выполняют определенные упражнения. Игра “Умный светофорик” – красный цвет – дети стоят, желтый – сидят за партой, зеленый – шаг на месте.

Двигательные действия и задания

Физкультминутка включает в себя элементы движений и мыслительной деятельности. Они направленны на снятие усталости с определенной категории мышц, например: “Сколько будет 3+2, столько раз присесть, а 9 – 5, столько раз поднять руки вверх…”

Развивающие игры

Игры на развитие познавательных процессов, памяти, внимания, нахождения различий, сравнения, воображения объединения в целое, выделение противоположностей. Допустим, упражнение “Покажи фигуру”, например: “Круг какой? А квадрат какой?” – детки показывают, игры “Летим – плывем” – соотнесение действия с изображенным предметом.

Психогимнастика

При помощи мимики, чередование радости и грусти, выражение разнообразных эмоциональных состояний, упражнение “Энергетическая зевота” – имитация зевоты, расслабление голосовых связок.

Методика проведения физминуток у детей

Креативные физминутки

Гимнастика ума

Применение игр для развития, логического мышления, познавательных процессов умения принимать решения, воображения, восприятия, внимания, памяти. Сюда можно оотнести мини-викторины, кроссворды, загадки, ребусы. Гимнастика ума включает в себя упражнения для улучшения мозгового кровообращения – это двигательные действия (наклоны и повороты головы) + дыхательная гимнастика.

В процессе упражнений происходит механическое воздействие на стенки сосудов, облегчение и интенсивность умственной деятельности, расширение сосудов головного мозга и усиление мозгового кровообращения, повышение их эластичности.

физминутка мы писали

Необычные движения

Задания типа: как может перемещаться пешеход с горы или в гору, по неровной дороге, или же как плывет корабль в шторм и в штиль.

Сюжетно-ролевые игры

Такие игры, как сюжетно-ролевые вводят дошкольников в мир взрослых. Чаще всего физкультурные упражнения проводятся в стихах.

Пантомимическая гимнастика

Методика проведения физминуток у детей. Пантомимическая гимнастика связана с подражанием птицам или животным.

“Сова” – упражнение на снятие усталости с мышц шеи и зрительного аппарата.

Исходное положение – захватите и сожмите мышцу левого плеча правой рукой, поверните голову и посмотрите через плечо. Изображаем сову, хлопаем глазками, делаем вдох, на выдохе выговариваем “ух”.

При выполнении этого упражнения происходит воздействие на верхние и нижние отделы легких, насыщение их кислородом, сокращения напряжения, расслабление мышц шеи, плечевого пояса, позвоночника, восстановление голосовых связок и снятие утомления со зрительного аппарата.

Методика проведения физминуток у детей

Заключение

Методика проведения физминуток у детей. Итак, мы установили что, физкультминутка заключается в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.

Выбор самой эффективной физминутки зависит от того, каким видом деятельности занимаются с дети в данное время, в каком виде физминутки они нуждаются больше всего.

Программное содержание занятия должно органически сочетаться с содержание физкультминутки. Упражнения должны быть комфортны для выполнения по ограниченной площади и включать движения, воздействующие на крупные категории мышц, улучшающие многофункциональную деятельность всех органов и систем.

Таким образом, цель работы, заключающаяся в изучении методики проведения физминуток у детей дошкольного возраста, считаем достигнутой.


Физкультурные паузы – комплекс физкультурных упражнений и игр, проводимых между занятиями с целью активного отдыха.

Существует две формы организации детей для проведения физкультурных пауз:

  1. Самостоятельные выполнения детьми движений;
  2. Фронтальное выполнение физкультурныхупражнений подруководством воспитателя.

Самостоятельное выполнение детьми физкультурных упражнений в физкультурной паузе, преследует цель научить целесообразно использовать время между занятиями.

Для проведения физкультурных пауз следует заранее подготовить в помещение необходимое оборудование и пособия: создать условие, вызывающее интерес и желание заниматься физическими упражнениями. Важно, чтобы дети хорошо усвоили правила пользования предложенным инвентарем.

При проведении физкультурных пауз особенно важно следить за дозировкой физической и эмоциональной нагрузки.

НАПРИМЕР: детям предлагалось выполнить комплекс упражнений с мячом или предлагалось разделиться на 2-3 группы:

Организационный (фронтальный) метод проведения физкультурных пауз может иметь комбинированный характер и состоять из комплекса физкультурных упражнений, подвижных или хороводных игр.

Подвижная игра служит средством эмоциональной разрядки, а сочетающийся с ней комплекс упражнений является организующим и дисциплинирующим элементом. Этот комплекс составляется из знакомых детям упражнений, активизирующих основные мышечные группы.

Пример физкультурной паузы в разновозрастной группе (5-7) лет между занятиями по развитию речи и рисованию.

Длительность физкультурной паузы для детей старшего дошкольного возраста 5-8 минут. Физкультурные паузы не проводятся в те дни, когда вторым по плану идет музыкальное или физкультурное занятие. Игры не должны быть большой подвижности.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТЫ

Это кратковременные перерывы на занятиях 1-2 минуты для проведения физкультурного упражнения с целью предупреждения утомления сохранения умственной работоспособности и профилактики нарушений осанки.

Время проведения физкультурной минуты диктуется характером и содержанием занятия. В среднем это будет 12-ая – 14-ая минута занятия, т. к. именно в этот период начинает проявляться у детей двигательное беспокойство и отмечается наибольшее число отвлечений.

  1. Упражнения должны оказывать положительное воздействие на организм детей, улучшать функциональную деятельность тех органов и систем, которые до этого находились в состоянии покоя.
  2. Упражнения должны быть просты, интересны и знакомы детям, доступны для выполнения на ограниченной площади.
  3. Упражнения должны органично входить в содержание занятия.
  4. Выполнение упражнений должно идти в спокойном темпе (в темпе дыхания ребенка)и сопровождаться формированием навыков рационального дыхания.

Физкультурная минута может сливаться с содержанием занятия. Например: на занятии по счету воспитатель показывает детям карточку с числом 8 и предлагает похлопать в ладоши (поднять и отпустить руки, постучать, попрыгать и т. д.) на 1 раз больше или меньше и т. д.

В ряде случаев физкультурная минута может носить отвлеченный от занятия характер. Например: на занятии по конструированию в подготовительной группе.

  1. И. п.: - сидя за столом, руки свободно лежат на столе. Непрерывно сгибая и разгибая пальцы, медленно поднять руки вверх и опустить на стол (3раза).
  2. И. п.: - сидя за столом, руки внизу, пальцы сцеплены; 1-2- поднимая руки вдоль туловища и поворачивая их ладонями к верху, потянуться – вдох, 3-4- вернуться в и. п. - выдох (3раза).
  3. И. п.: - стоя за столом, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево (3 раза).

И. п.: - руки перед грудью, кисти сжаты в кулаки. Руки в стороны, ладони вверх, кисти разжать, пальцы выпрямить и развести, одновременно отклониться назад и потянуться (вдох, слегка отклониться вперед (выдох) – 4 раза.

И. п.: - подняться на носки, руки к плечам, локти прижать к туловищу, плечи развернуты, присесть на носках, колени развести. Спина прямая, руки вперед ладонями внутрь, кисти сжаты в кулак, встать подняться на носки, руки к плечам, присесть вернуться в и. п. Дыхание не задерживать – (4 раза).

Очень любят дети упражнение сопровождающиеся стихотворным текстом:

Читайте также: