Технологическая карта разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Автор урока: Черникова Ирина Петровна

Учебный предмет : русский язык

Тема урока : Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Деятельностная: формирование умений обозначать звук [й] после согласных перед гласными с помощью ь;

Содержательная: развитие умений определять его функцию и писать слова с разделительным ь.

Образовательная: учить проводить звуко-буквенный разбор слова с разделительным мягким знаком;

Развивающая: развивать речь, мышление, способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, позитивное отношение к себе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Мотивация (самоопределе-

ние) к учебной деятельности.

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения. Улыбнитесь друг другу.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

· желаю (соприкасаются большими пальцами);

· успеха (указательными);

· большого (средними);

· во всём (безымянными);

· и везде (мизинцами);

· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Приветствие учителя.
Настраиваются на работу.

Поддерживают положительный эмоциональный настрой.

Записывают число, классная работа в тетрадь

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

II .Актуализация знаний.

III .Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи.

IV . Построение проекта выхода из затруднения.

Учащийся записывает слова: медведь, пальто, тетрадь, мальчик, морковь.

- Что объединяет эти слова? (Все слова обозначают предмет, во всех словах есть проверяемая безударная гласная и ь – показатель мягкости предшествующего согласного, во всех словах 2 слога).

- На какие две группы можно разделить эти слова? Назови эти группы. (Обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы; слова с ь в середине слова и на конце).

- Значит, где пишется ь – показатель мягкости? (В середине и на конце слова).

- Что ты знаешь про мягкий знак? (Не имеет звука, обозначает мягкость согласного).

- Где может стоять в словах? (На конце и в середине слова).

-Посмотрите на первое слово, где находится мягкий знак? (Мягкий знак стоит в конце слова).

- Посмотрите на второе слово, где находится мягкий знак? (Мягкий знак стоит в середине слова).

Как называется такой мягкий знак? (Мягкий знак - показатель мягкости ).

Наблюдаем за словами с Ь и без Ь в упр. 51. Пары слов представлены на слайде

- Прочитайте пары слов: полю - полью, солю – солью. (Слайд 1)

- Чем они похожи и в чём отличие? ( Похожи написанием и произношением, отличаются одной буквой и значением)

- Сформулируйте проблемный вопрос. ( Зачем нужен Ь и в каких случаях он пишется?)

- Произведите звуко - буквенный анализ слов полю и полью, солю и солью (работают в парах, проверка на слайде). Сравните написание и произношение. (Слайд 2)

полю [ п а л у]- 4 б., 4 зв.,

полью [ п а л й у]- 5б., 5зв.

c олю [ с а л у]- 4б., 4 зв.

солью [ с а л й у]- 5б.,5 зв.

- Отдохнём. Взяли в руки карандаш. ( Растирание ладоней карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).

- Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

- Сделаем вывод: для чего нужен в словах Ь, на что он указывает? ( Он нужен, чтобы показать, что за согласным произносится звук [й].)

- Понаблюдаем, в каких случаях он пишется? Ваши версии?

- Между какими буквами он пишется? (Учащиеся подчёркивают буквы перед Ь и после него, затем делают вывод: пишется после букв согласных перед буквам гласных)

- Почему Ь в этом случае называют разделительным? ( Разделяет буквы гласных и буквы согласных и указывает, что перед согласным есть звук [й].)

Физкультминутка

Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг в воздухе)

Посчитаем: Казахстан, (ладони перед собой с широко расставленными пальцами)

Индия, Япония, Россия и Эстония, (загибать пальчики, начиная с большого пальца правой руки)

Китай, Корея, Франция,

И еще десятки разных, (сжимаем и разжимаем кулачки в ритм)

Стран больших разнообразных.

Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими)

Деньги этих разных стран: (пальцами обеих рук, сжимаем кулачки)

Рубль, доллар, франк, юань, (разжимаем пальцы с указательного на обеих руках, начиная с правой)

Лира, евро, лат, динар.

Теперь сначала все начните, (погрозить указательным пальчиком)

И за мною повторите!

- Прочитаем правило в рамке на стр.32

- Сравните свои выводы и правило.

-Давайте проверим: о каком звуке предупреждает разделительный Ь? ( О звуке [й].)

- Произнесите без этого звука. Что получится? (семья-семя, теряется смысл)

- Приведите свои примеры. В каких буквах спрятан звук [й]? Как их подчёркиваем?

Работа по учебнику. Совместная выработка алгоритма по применению правила в беседе.

-Какие условия для написания Ь мы открыли? Наличие звука [ й] после согласного и положение между буквами согласных и гласных е, ё, ю, я, и.)

- Что нужно сделать вначале, прежде чем писать? ( Послушать.)

- Прочитайте алгоритм на слайде. (Слайд 3)

На парте у каждого распечатан алгоритм. ( Приложение 1)

Наблюдают, анализируют, самостоятельно

отвечают на вопросы учителя, вспоминают то, что уже знаем про Ь (не обозначает звука, обозначает мягкость предшествующего согласного)

Цели деятельности учителя: создать условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак; формировать орфографический навык написания слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты

знать: правила правописания мягкого знака; разделительного мягкого знака, как показателя мягкости

формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: закрепления.

Оборудование: Русский язык: 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 2 / В.П. Канакина,


Данный урок русского языка (УМК "Школа России") - урок закрепления полученных знаний, на котором идет отработка правила правописания разделительного мягкого знака. Учащиеся закрепляют знания о разделительном мягком знаке; развивают умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком и умение определять способы обозначения мягкости согласных при письме.

Содержимое разработки

Название УМК: Школа России

Учитель: Ковалева Г. В.

Предмет: русский язык

Тема урока: Разделительный мягкий знак.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 3, отработка правила правописания разделительного мягкого знака.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке; развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком и умение определять способы обозначения мягкости согласных при письме.

Задачи урока:

-находить слова на изучаемое правило;

- анализировать и группировать слова;

- писать слова с разделительным мягким знаком;

- составлять предложения и правильно оформлять их на письме.

Планируемые результаты:

Личностные умения: проявляют интерес к изучению темы; проявляют эмоционально – ценностное отношение к проблеме; осознают собственные достижения при освоении учебной темы.

Метапредметные умения:

а) познавательные умения:

- различают две функции ь - показателя мягкости и разделительного и обосновывают свое мнение;

- определяют слова, в написании которых пишется разделительный мягкий знак, и обосновывают свое суждение;

- используют приобретённые умения при выполнении заданий.

б) регулятивные умения:

- выполняют учебное задание в соответствии с целью;

- соотносят учебное действие с известным правилом;

в) коммуникативные умения:

- формулируют понятное для партнёра высказывание, используя термины;

- согласовывают позиции и находят общее решение;

- сотрудничают с учителем и соседом по парте в процессе выполнения заданий.

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс Школа России Тема: Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Личностные результаты учащихся: • осознавать смысл изучения правописания разделительного мягкого знака и успешного использования его в словах; • понимать значимость правильного написания мягкого знака; • развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке. Метапредметные результаты: Регулятивные: - оценивать ход и результат выполнения задания; - сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников. Познавательные: • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; • самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании мягкого знака, • уметь формулировать правило по написанию мягкого знака в словах. Коммуникативные: • внимательно слушать друг друга; • уметь работать в паре. Предметные результаты: • знать правила написания слов разделительным мягким знаком; • уметь правильно писать слова с разделительным мягким знаком.-

Читайте также: