Физкультминутка в детском саду рыбки

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Задачи:- упражнять в ходьбе и беге змейкой.

- правильно занимать исходное положение, сохранять его в процессе выполнения упражнения.

-закрепить названия аквариумных рыбок.

1 часть. Построение в шеренгу по одному по росту. На руке у каждого ребёнка браслетик с изображением аквариумной рыбки.

«Аквариум чистый сверкает стеклом

Перестроение в колонну по одному.

Перестроение в 2 звена.

Телескоп глазами смотрит - движение глаз вправо-влево.

Мы его конечно спросим:

Нам в ответ он промолчал.

1)В.: бег в рассыпную, по хлопку найти пару.

2) В.: бег врассыпную, по хлопку занять своё место.Д.:40-60 сек.

9.Дых.упр.В.:3 коротких вдоха через нос, один выдох через рот.Д.:4-5 раз.

В голубой водице - быстрые движения пальцев с разведением и

и сведением рук.

Плывёт рыбок вереница - ладонями изображают рыбку.

Чешуёй златой сверкая - поглаживание правого и левого бока

Кружится, играет стая - поглаживание ладонью живота по

Тишина их манит вниз - поглаживание ног.

Рыбки, рыбки спать ложись. - постепенное приседание вниз,

ладони под щёку ,закрывание глаз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников

Здравствуйте, заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди!Вашему вниманию предлагаются комплексы утренних гимнастик. Но это не просто зарядки. Ваши дети будут в восторге, когда узнают, что .

Ежедневное выполнение утренней гимнастики не только укрепляет здоровье ребёнка, но и вырабатывает привычку к физическим упражнениям. А, если весёлый сюжетный комплекс гимнастики выполняет весь д.

Комплексы сюжетных утренних гимнастик для детей раннего возраста в период адаптации

комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду.


КОМПЛЕКСЫ СЮЖЕТНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОЛОБОК 1часть. Испекла бабка колобок, положила его на окошечко, а колобок прыгнул на дорожку, и покатился. Сначала медленно покатил¬ся /дети стайкой идут за воспитателей/, потом быстрее /де¬ти бегу.


Комплексы сюжетной утренней гимнастики для детей 2,5 - 4 лет

Комплексы утренней гимнастики, составленные (с учётом возрастных особенностей детей) на основе занимательных сюжетов, позволяют не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и разви.


Комплекс сюжетной утренней гимнастики для средней группы
Комплексы сюжетных утренних гимнастик

Вашему вниманию предлагаются комплексы утренних гимнастик. Но это не просто зарядки. Ваши дети будут в восторге, когда узнают, что обыкновенная зарядка превратилась в маленькое приключение или в.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Улитки ползут, свои домики везут.

(передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

(Останавливаются , делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)

Рыбки плывут, плавничками гребут.

(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.

(повороты туловища влево – вправо и наоборот)

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Ру-ру-ру начинаем мы игру.

Ки-ки-ки сейчас мы рыбаки.

Ке-ке-ке идем мы все к реке.

Ры-ры-ры сбегаем мы с горы.

Ёк-ёк-ёк прыгнем через ручеек.

Ку-ку-ку забросим удочку.

Ря-ря-ря поймали пескаря.

Ка-ка-ка вот такого судака.

Ро-ро-ро наливали полное ведро.

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиким)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз )

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде.

(плавные движения кистями)

То сожмутся, разожмутся,

(сжимаем кулачки)

То зароются в песке .

В тихой речке

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

- На рыбалке я была,

Дядю Петю – чудака.

- Где же твой рыбак? Попался?

- Нет, ушел, хитрец!

Е. Чеповецкий

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Щука ждет у камышей.

Золотые рыбки

Рыбки золотом горят.

Мне из манки спозаранку

Варят кашу и твердят,

Что и я от каши той ***

Тоже буду золотой. Леня спрашивает Петю:

В. Орлов - Как вязать для рыбы сети?

- Много дырок надо взять,

Все их нитками связать.

И рыба клюет

Боится идти на рыбалку рыбак.

- Чего ты робеешь,

Скажи мне, чудак?

К реке не подходит Летучие рыбы

Трусишка Федот Летучие рыбы,

С тех пор, как прослышал, Летучие рыбы,

Что рыба клюет. Вы к нам в детский сад

В. Татаринов Прилететь не могли бы?

Летите ж скорее,

Всей группой ждем вас:

Живой уголок появился

Мы ловили рыбу с лодки,

А лентяй – со сковородки.

Мы поджарили треску,

Разделили по куску. На рыбалке

А лентяю – ни куска: Петя с удочкой сидит,

- В море, друг, твоя треска! Зорко на воду глядит.

И. Демьянов В ней малютки-карасята

Роют ил, как поросята.

Стая старых карасей

Бойко вертит у крючка,

Чтобы снять червя с крючка.

Г. Ладонщиков

Одинокий сом

Сом задумался о том,

Как построить в речке дом.

Как построить дом кирпичный

И с окошком, и с трубой,

Как построить дом отличный

Прямо в речке голубой.

Сом не спит в глухую полночь,

Ус в раздумье крутит сом –

Кто б ему пришел на помощь

И помог построить дом?

Потому что и сому

Очень трудно одному.

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут. Про кита

Любо им водой плеснуть, Кто-то

Чешуей на миг блеснуть, - Глянул

Рыбкам выпрыгнуть на воздух С самолета

Все равно, что нам нырнуть. На кита

Е. Стюарт И сказал,

И панцирь на каждой Рыбак

Надет Вот крючок, вот червяк,

Из монет. Леска, палка и рыбалка.

В. Каризна Что ж, забрасывай, Михалка!

Нет реки? Ну, не беда!

Дождь прошел – кругом вода.

Лужа тоже та ж река –

Будет клев наверняка.

Без сомненья это – так…

Забросил удочку рыбак.

Час стоит – молчит и ждет…

Что-то рыбка не клюет.

Лишь пастух пропел в рожок,

Вышел я на бережок.

Молча сел у камыша

И закинул не спеша.

Час сижу, сижу и два.

Где же окунь? Где плотва?

Ловись, рыбка! Наконец! Окунь в воздухе блеснул

Попался, друг! Шлеп! Нырнул..и улизнул.

Тянет удочку из рук. Гуляй, рыбка!

Ловись, рыбка! Я.Аким

Ловим рыбу вместе с кошкой,

Мы с утра рыбачим с ней.

Кошке мелкую рыбешку,

Мне, конечно, покрупней.

Наблюдать за поплавком.

Может быть, поймаю щуку,

Может, попадется сом.

Но везет пока лишь кошке.

Щука не клюет на крошки.

Е. Стеквашова

Рыбке рак – ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что посажен на крючок.

Плавниками водят рыбы,

Воду чистую мутят.

Никогда не говорят.

Так живут они веками.

И куда ни бросишь взгляд, -

Рыбы только плавниками

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И они сказать спасибо

Не сумеют никогда.

Л. Рашковский

Рыбья дразнилка

Хвос-том! Считалка о рыбалке

А я тебя Повезло опять Егорке!

Не боюсь! У реки сидит не зря:

Дай подергаю за ус! Пять карасиков в ведерке

Ты – ленивый, И четыре пескаря.

Ты проворный, Но смотрите - у ведерка

Ты – серебряный, Появился хитрый кот…

Ты – черный. Сколько рыб домой Егорка

И не хлопай пастью зря, На уху нам принесет?

Не поймаешь пескаря! В. Кривошеев

И. Гамазкова

Поймал трех окуней.

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Н. Кончаловская

Под корягой дремлет сом,

Ну какой же это сон,

Чуть прилег, и вдруг налим

Очутился рядом с ним,

В самой гуще камыша

Два поссорились ерша.

Щука щелкнула зубами…

Что за сон – судите сами!

Сом усами шевельнул,

Рассердился и … заснул.

В воде она живет, Вильнет хвостом

Не клюва, а клюет. Туда-сюда -

Блещет в речке чистой И нет ее,

Спинкой серебристой. И нет следа.

(рыба) (рыба)

Он в самом омуте живет, Колюч, да не еж.

Хозяин глубины. Кто же это.

Имеет он огромный рот , (ерш)

А глазки чуть видны.

У нее во рту пила, У родителей и деток Под водой она жила. Вся одежда из монеток. Всех пугала, всех глотала , (рыбы)

А теперь в котел попала.

Стой, плотва и караси! Не хожу и не летаю,

И пощады не проси: А попробуй, догони!

Я хозяйка здесь в пруду, Я бываю золотая,

На охоту я иду. Ну-ка, в сказку загляни!

(щука) (рыба)

В рот ей палец не клади, В бинокль злюку разгляжу

За борт к ней не упади, И капитану доложу.

Ведь она в один присест Знают все прекрасно -

Жертву любопытства съест. С ней играть опасно:

(акула) Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

На дне, где тихо и темно, (акула)

Лежит усатое бревно.

Вот стайка рыбок замерла,

У мелочи одна наука, –

Сверкнув глазами, приплыла…

Скорее в тину! Под корягою лежит,

Это - … (щука). В летний жаркий полдень спит.

Любитель родников, глубин,

Изворотливый… (налим).

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок Любит в тине он копаться

Этот шустрый … И личинками питаться,

(окунёк). Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… (карась).

На столе аквариум любого цвета. Взрослый выкладывает рыбку в аквариум и уточняет у ребенка, куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и направление.

Если это рыбка – у неё улыбка, Если это рыбочка – у неё улыбочка, Если это рыба – у неё улыба, Если это рыбина – у неё улыбина, Если это рыбища – у неё улыбища.

Передаём друг другу рыбку-игрушку. Начинает воспитатель: У рыбы есть глаза. Спрашиваю: для чего и передаю рыбку? Ребёнок: отвечает – чтобы смотреть, а ещё есть жабры, и передаёт рыбку. Следующий ребёнок говорит: Жабры нужны, чтобы дышать и называет другую часть тела и т.д.

(вода, рыбы, водоросли, песок, ракушки, раки, лягушки, улитки…)

- Как назвать одним словом всех рыб, которые живут в реке?

Физкультминутки

Дидактические и речевые игры

Пальчиковые игры

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 684 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.03.2018 6980
  • DOCX 28.7 кбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кулешова Екатерина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.











№ 109 Конспект НОД по развитию речи "В гостях у золотой рыбки"

Цели и задачи:

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, прислушайтесь! (звучит шум морского прибоя). Что за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Балтийское море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди - море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Найдите слова на небе.

(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, луна, молния, солнце)

Найдите слова в море.

(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

Воспитатель : В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это сельдь, ставрида, камбала, скумбрия, лещ и многие другие. Есть опасные рыбы. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит их рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.

Ребят, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка)

Если это рыба – у нее … (улыба)

Если это рыбина – у неё … (улыбина).

Если эта рыбища – у нее … (улыбища).

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Ступай себе в синее море,

Вопросы по прочитанному отрывку.

Воспитатель : Ребята, а давайте немножко пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои детки в группе никогда не ссорились и жили дружно.

Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке

В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях, на прогулке использовали дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физминутки, эстафеты связанные с содержанием произведения.

Дидактические игры:

Рыбка плавала в море:

- не в грязной воде, а … (в чистой,

- не медленно, а … (быстро).

- Сама она была не простая, а … (золотая).

- не молодой, а … (старый,

- не храбрый, а … (трусливый).

- Отнёс он рыбку старухе которая была:

- не добрая, а … (злая).

- не щедрая, а … (жадная, скупая).

Учить детей считать до 5.

Согласовывать числительное 2,5 с существительным

(Одна рыбка, две рыбки, пять рыбок)

Хорошо - плохо. Красные, синие квадраты.

Что делает старик рыбак? (идёт к морю, бросает невод, тащит невод, смотрит на рыбку, разговаривает с рыбкой, бросает рыбку

Что делает рыбка?

Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, думает, попадается в невод, плещется, разговаривает, сердится.

6. Расположи по порядку (использование иллюстраций)

1. Море слегка разыгралось

2. Помутилось синее море

3. Не спокойно синее море

4. Почернело синее море

5. На море чёрная буря

Дети выкладывают иллюстрации к сказке в соответствии с содержанием сказки.

Педагог кидает мяч одному из детей и говорит фразу без последнего слова, а ребёнок кидает мяч обратно и говорит это последнее слово.

- Жил старик со старухой у самого синего … (моря)

- Тридцать лет и (три года)

-Чего тебе надобно? (старче)

- Первый раз закинул он….(невод) и др.


Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики

от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

Очень быстро уплыла.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями,

имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).

Упражнение "Рыбка"

— А теперь, ребята, покажем, как работает хвостик. Локти прижмем к туловищу, трудиться будут только кисти. Сложили руки в виде хвости-ка.

Бьем "хвостиком" по воде. Поочередно. Быстрее. Быстрее.

Теперь можно отдохнуть. Свесили руки, расслабили. Что вы ощущаете? (Упражнение повторяем 3 раза.)

Море очень широко. Растирать ладошки

Море очень глубоко. Хлопать в ладоши

Рыбки там живут, друзья. Растопырить пальчики и шевелить ими.

Упражнение "Буря"

На выдохе дети низким голосом длительно тянут звук "У" с усилением громкости в середине и ослаблением в конце: "у-у-У-У-у-у". Ведущий дирижирует. Одновременно с усилением звука дети слегка разводят руки в стороны и приподнимаются на носках, с ослаблением звука — возвращаются в исходное положение. Затем дети садятся на пятки и расслабляются.

Ах, как пахнет морским воздухом!

И увидели мы море

Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом помогаем (дышим пять раз).

Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.

Физминутки

Динамическая пауза "Море волнуется"

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево,изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную,

наклоны, сближение-расхождение, приседание).

В банке чистая вода –

Пустим рыбок мы туда,

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

(дети - рыбки, бег по кругу с движениями)

Эстафеты:

В обруче лежат рыбки по количеству игроков в команде. На пути лежат коврики для ходьбы, имитирующие мостик. Дети бегут по мостику, берут одну рыбу, возвращаются в команду и кладут рыбку в ведро.

Педагог обручем ловит ребенка – рыбку, обегает конус и возвращается на место.

Перед детьми на стульчиках лежат платочки. По сигналу ребенок берет платочек, его стирает, выжимает, расправляет и вешает на веревочку при помощи прищепки сушиться.

На противоположной стороне зала в обручах лежат кубики. Участник берет один кубик, возвращается с ним и начинает выкладывать дом. Так по кирпичику дети строят весь дом.

Бег по следам, передача эстафетной палочки, на конце которой прикреплена корона.

В обруче лежат части от картинки с золотой рыбкой. Дети бегут до обруча, берут одну часть и возвращаются на место. После все вместе собирают портрет золотой рыбки.

Упражнение "Сильные волны"

— Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий, за ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова присядем. Видите, как красиво бегут волны: то вверх, то вниз.

Буду очень рада, если наша "копилочка" по сказке о рыбаке и рыбке

будет использоваться педагогами на занятиях.

Читайте также: