Фильм школьная служба примирения

Обновлено: 05.07.2024

Качественное описание случаев ШСП

Педагоги-психологи отделения медиации

Конфликты в школьной среде были, есть и будут. Печально, когда современные школьники не видят перед собой грамотных образцов решения конфликтных ситуаций, их которых они могут извлечь положительный опыт. К счастью, в городе Архангельске и Архангельской области еще с 2010 года появилась возможность не просто решать конфликты до полного восстановления отношений между людьми, но и обучать этим способам и детей, и родителей, и педагогов. Мы говорим о создании Школьных служб примирения (далее - ШСП).

Данный подход к решению конфликтов называется восстановительным, так как восстанавливает отношения между конфликтующими в докризисное состояние. И не формально, а с учетом потребностей, возможностей и желания каждой из сторон конфликта. Этот способ реагирования на конфликты предполагает соблюдение интересов всех участников конфликта (детей, взрослых, социального окружения и государства). Метод восстановительных технологий соответствует этическому принципу, согласно которому человек сам отвечает за свои действия, но при этом уважает взгляды других людей относительно решения имеющихся проблем путем согласования совместных действий и с учетом традиционных ценностей, которых придерживаются при применении восстановительного подхода.

К компетенции школьных служб примирения относятся школьные конфликты, а также конфликты с вовлечением большого числа несовершеннолетних. Работа ШСП базируется на принципе передачи ответственности за решение конфликта самим участникам конфликта - конфликт между детьми будет решаться не классным руководителем или директором, а самими детьми (восстановительная медиация). Проблему в семье, из-за которой ребенок испытывает трудности, будет решать не совет профилактики, а сама семья (восстановительная семейная конференция). Конфликт в классе будут разбирать не психолог или социальный педагог, а сами ученики этого класса ( круг сообщества).

Форма ШСП-3. Анализ проведенной программы :

  1. Город, образовательное учреждение, ФИО медиаторов
  2. Краткое описание ситуации (ФИО участников можно изменить).
  3. Административные и юридические последствия конфликта в зависимости от результата восстановительной программы (рассмотрение на педсовете, рассмотрение в КДН, судебное дело, прекращение дела за примирением сторон, отказ пострадавшего от подачи заявления и т.д.)
  4. Дальнейшие действия службы примирения в случае отказа о медиации одной или обеих сторон.
  5. В чем состоял договор (если был), был ли выполнен, как обеспечивалось его выполнение?
  6. Реализация принципов восстановительного подхода.

восстановительного подхода

Реализация (в чем и как проявилось)

( пояснения авторов статьи)

Восстановление способности людей понимать друг друга

Созданы условия для того, чтобы каждый мог высказаться и быть услышанным другими

В чем вклад уважаемых участниками людей и близкого окружения (родителей, родных, друзей, заинтересованных педагогов).

Одобрение, моральная поддержка значимых лиц, родителей, законного представителя

Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был обидчик)

Согласие на обсуждение ситуации, то есть на предварительную и примирительную встречи. Понимание и осознание чувств жертвы. Принесение ей извинений. Заглаживание вреда. Правонарушитель отметил, что он понял, насколько больно было потерпевшей от его поступка, принес свои извинения.

Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва)

Понимание ситуации глазами обидчика. Принятие от него извинений. Повышение уверенности в себе. Нет страхов.

Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию.

Стороны согласились на встречу, пришли добровольно, желали разобраться и наладить отношения. Они самостоятельно искали решения по исправлению ситуации, которые устраивали каждого из них

Что стороны договорились сделать, чтобы подобное не повторилось?

Правонарушитель отметил, что он понял, насколько больно было потерпевшей от его поступка, принес свои извинения. Он обещает останавливать и других людей, если они продолжат совершать противоправные действия. Потерпевшая приняла извинения, отметила, что она постарается быть сдержанной и не держать зла на правонарушителя, Стороны осознали ситуацию, ещё раз прожили её и сделали выводы для дальнейшего более конструктивного общения и взаимодействия

7. Что показала обратная связь от участников ситуации?

8. Особенности случая (интересные находки в работе медиатора, особенности и т.д.).

9 . Выводы по кейсу, сделанные медиатором

Пример описания случая:

  1. Город, образовательное учреждение, ФИО медиаторов: …
  2. Краткое описание ситуации (ФИО участников можно изменить): восьмиклассник Р. на фоне личных неприязненных отношений во дворе школы ударил шестиклассника А. и причинил ему сильную физическую боль
  3. Административные и юридические последствия конфликта в зависимости от результата восстановительной программы (рассмотрение на педсовете, рассмотрение в КДН, судебное дело, прекращение дела за примирением сторон, отказ пострадавшего от подачи заявления и т.д.): родители А. обратились в ШСП
  4. Дальнейшие действия службы примирения в случае отказа о медиации одной или обеих сторон: не было
  5. В чем состоял договор (если был), был ли выполнен, как обеспечивалось его выполнение?
  6. Реализация принципов восстановительного подхода

восстановительного подхода

Реализация (в чем и как проявилось)

( пояснения авторов статьи)

Восстановление способности людей понимать друг друга

На встрече стороны выслушали друг друга, поняли, чем для каждого было событие преступления. Участники встречи объективно оценили совершенное преступление, обстоятельства, которые ему предшествовали. Подростки поговорили и решили восстановить приятельские отношения.

В чем вклад уважаемых участниками людей и близкого окружения (родителей, родных, друзей, заинтересованных педагогов).

Мама Р. была оскорблена тем, что о ней плохо говорил приятель ее сына. Была обижена, что ее ребенок стал преступником из-за того, что вступился за свою мать. Когда услышала всю историю, испытала облегчение от того, что не разочаровалась в человеке. Искренне просила прощения у мамы А. за побои и недопонимание. Извинения были приняты.

Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был обидчик)

Р. был введен в заблуждение его приятелями, которые сообщили, что А. неоднократно плохо высказывался о его маме. Р. не прояснил ситуацию и при встрече ударил А. до крови в лицо. Сейчас Р. переживает и сожалеет о содеянном. В ходе примирительной встречи Р. принес извинения потерпевшему и его маме, извинения были приняты.

Исцеление жертвы (если в ситуации была жертва)

А. пострадал физически (травма лица) и морально (его ударили на глазах его друзей), но был готов на примирение. На встрече говорил о том, что считал, что находился в приятельских отношениях с Р., никогда не говорил плохих слов о его маме и очень удивился и растерялся, когда Р. набросился на него с кулаками. Когда А. услышал от Р. всю историю целиком, испытал облегчение. После принесения со стороны Р. извинений – предложил вернуться к приятельским отношениям.

Принятие участниками конфликта на себя ответственности по его урегулированию.

Стороны согласились на встречу, пришли добровольно, желали разобраться и наладить отношения. Они самостоятельно искали решения по исправлению ситуации, которые устраивали каждого из них

Что стороны договорились сделать, чтобы подобное не повторилось?

Участники встречи высказали по этому поводу следующее:

Р. больше не распускает руки.

Р. всегда проясняет ситуацию словами.

А. сообщает ребятам в школе, что конфликт исчерпан.

Одноклассники мальчиков разделились на 2 группы, и каждая поддерживала свою точку зрения. В школе назревал конфликт. После медиации конфликта удалось избежать. Были проведены Круги сообщества в классах у мальчиков

7. Что показала обратная связь от участников ситуации: мальчики и их мамы удовлетворены мирным решением проблемы и быстрым прояснением ситуации.

8. Особенности случая (интересные находки в работе медиатора, особенности и т.д.): мамы Р. и А. прояснили для себя ситуацию, Р. услышал, что А. не говорил плохо об его маме. А. услышал, почему его приятель Р. накинулся на него с кулаками. Все участники программы испытали облегчение. Отношения были восстановлены.

Таким образом, качественное описание случаев помогает ведущему программ глубоко анализировать свою деятельность в восстановительном подходе, который применяет ШСП в образовательных учреждениях.

Среднее образовательное учреждение — это место, где ребенок проводит большое количество времени на протяжении нескольких лет. Помимо нагрузки в виде новых предметов, большого количества информации и домашнего задания, учащиеся попадают в новую социальную среду. Как бы ни был дружен класс, какую хорошую превентивную работу ни проводили бы педагоги, полностью избежать конфликтных ситуаций невозможно. Для решения возникших противоречий и профилактики проблем в будущем создаются так называемые школы примирения. Они помогают наладить контакт между одноклассниками, улучшить взаимодействие педагога и класса, предупредить и устранить последствия правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Кому и для чего нужна служба примирения

Создание школьной службы примирения повышает эффективность работы всего преподавательского состава. А главное, самого директора, который не только своевременно получает сигналы о возникновении конфликтных ситуаций, но и может получить наиболее полную информацию о сути конфликта. Родители, в свою очередь, знают: если в школе действует эта программа, то их ребенок может рассчитывать на помощь и поддержку не только со стороны семьи.

Еще один важный аспект работы школьных служб примирения: если конфликт уже произошел или правонарушение совершено, в центре внимания оказывается не только жертва, но и зачинщик. Но вместо порицания и осуждения виновник получает помощь, его тоже хотят понять и выслушать. Цель заключается не в том, чтобы рассказать лицу, начавшему конфликт, что он плохой и неправильный. Напротив, его точка зрения не менее интересна, его тоже попытаются выслушать, понять и разобраться в причинах совершенного проступка.

Основные принципы деятельности служб примирения таковы:

  • Добровольность участия. В решение конфликтов нельзя затягивать никого силой, участники должны быть заинтересованы в восстановлении доброжелательных отношений.
  • Нейтральность арбитра, разрешающего спор. Этим лицом чаще всего выступает преподаватель, важно его умение беспристрастно выслушать каждого ученика.
  • Информированность всех сторон. Учащиеся имеют право на получение исчерпывающих сведений о том, кто и как может помочь им, каковы условия участия в программе примирения.
  • Конфиденциальность. Этот пункт становится особенно важным, если речь идет о совершенном правонарушении. Пострадавший должен быть уверен в том, что вся личная информация не станет известна посторонним.
  • Ответственность сторон. Ведущий — лицо, которое помогает разрешить конфликт, — следит за безопасностью и комфортом всех участников. Вторые, в свою очередь, ответственны за результативность процесса.

Как работает школьная служба примирения

Принципы создания и функционирования школьных служб примирения были сформулированы в таких документах и программах:

Одно из ключевых понятий школьной службы примирения — медиация. Это процесс, в котором беспристрастное лицо (медиатор) помогает сторонам урегулировать конфликт. Сначала происходит встреча и беседа с каждой из сторон отдельно, затем они встречаются и под руководством преподавателя обсуждают ситуацию и приходят к консенсусу. Если речь идет о совершенном серьезном правонарушении, готовность сторон примириться с помощью службы может быть учтена в судебном разбирательстве.

Общая программа школьной службы примирения визируется и утверждается директором, в дальнейшем педагоги опираются на нее при разработке индивидуальных программ для каждой конкретной ситуации.

Как организовать школьную службу примирения

Если директор и педагогический коллектив, посовещавшись с родителями, приходят к решению участвовать в программе, первое, что должна подготовить администрация, — план работы школьной службы примирения. Он включает в себя все пункты, которые необходимы для эффективного функционирования системы:

  • График всех действий и совещаний.
  • Поиск тренеров и подготовка медиаторов из состава преподавателей.
  • Информирование о запуске программы (в том числе, например, создание сайта школьной службы примирения).
  • Классные часы и стенды для отбора волонтеров среди учеников.
  • Практические занятия и индивидуальные беседы с детьми, проявившими инициативу.

План работы школьной службы примирения разрабатывается на год. К концу указанного в документе периода подводятся итоги и оценка эффективности, вносятся необходимые коррективы.

Какие документы нужны для организации

Приказ о создании школьной службы примирения — основной документ, подписывается директором и включает в себя:

  • Непосредственно само указание на создание службы.
  • План работы школьной службы примирения и ее состав (руководитель и несколько преподавателей).
  • Цели, принципы, задачи и порядок формирования службы.
  • Порядок организации деятельности.

На момент разработки документации школьной службы примирения желательно определиться с выбором тренера. Как правило, директор отправляет запрос в региональные центры восстановительной медиации для привлечения специалиста.

На заседании педсовета рассматривается и утверждается положение о школьной службе примирения, в котором ставятся конкретные задачи на учебный год, назначаются ответственные лица и определяется порядок действий.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное образовательное учреждение -

на педагогическом совете школы Директор МКОУ СКШ №9

Протокол № ___ __________А.К. Поставная

ПРОГРАММА РАБОТЫ

ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

на 2020-2023 гг.

Мысковский городской округ, 2020г

Паспорт Программы

Полное название программы

Муниципальное казенное образовательное учреждение-

Специальная (коррекционная) школа № 9

Школьная программа ШСП

-развитие в школе восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

· проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

· научить обучающихся общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

Основные направления реализации Программы

Реализация мероприятий, направленных на разрешение конфликтных ситуаций;

Использование Восстановительной Технологии в примирительных программах;

Пропаганда бесконфликтного общения и развитие толерантных отношений в образовательном пространстве школы;

1.Разрешение конфликтов силами образовательного учреждения.

2.Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4.Школьное самоуправление и волонтерское движение обучающихся.

Организация контроля за выполнением Программы

В состав координационного совета входят:

  • Заместитель директора по воспитательной работе,
  • Заместитель директора по учебной работе,
  • Социальный педагог,
  • Руководители МО классных руководителей и воспитателей,

652842, г.Мыски, 8 квартал дом 12

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

• Конституция Российской Федерации;

• Гражданский кодекс Российской Федерации;

• Семейный кодекс Российской Федерации;

• Конвенция о правах ребенка;

• Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

• Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) основного общего образования, утвержденный приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.

• Статья № 76 УК РФ;

• Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

Школьная служба примирения (ШСП)

Безымянныйрлоа.JPG


Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Из средств массовой информации мы часто слышим о случаях проявления жестокости ребят по отношению друг к другу, к учителям. В чем причина таких проявлений? Почему наши дети вдруг стали такими жестокими? Как защититься от насилия внутри самой школы? Найти причину конфликта; разобраться, кто прав, а кто виноват; наказать виновного – вот основные способы разрешения конфликтных ситуаций.

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники, а кто-то за них.

В результате обучающиеся не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

Цель работы школьной службы примирения:

-развитие в школе восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

· проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

· научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

· популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

Работа школьной службы примирения выстраивается следующим образом:

1.От учителей, обучающихся, очевидцев конфликта поступает информация о конфликте;

2.Руководитель службы анализирует полученную информацию, отбирает случаи, распределяет проведение программ между участниками ШСП, в сложных случаях проводит восстановительные программы;

3.Руководитель совместно с ребятами анализирует итоги проведенной программы, готовит отчетную документацию по случаю.

Миссия ШСП:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

• 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

• 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

• 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

• 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Основные формы работы

Результативность.

Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.

Основная технология, применяемая

в школьной службе примирения

Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

При возникновении конфликта не многие стремятся обратиться за помощью в ШСП (страх огласки, осуждения, наказания). Мало кто верит, что данная форма работы окажется востребованной. Конфликтные ситуации показывают, насколько тяжело проводить восстановительную медиацию, требуются дополнительные знания в области эффективного межличностного взаимодействия. Требуется дополнительная психологическая подготовка детей, т.к. у них не всегда получается беспристрастно обсуждать ситуацию.

Основные принципы восстановительной медиации:

1. Добровольность участия сторон. Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

2. Информированность сторон. Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.

3. Нейтральность медиатора. Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

4. Конфиденциальность процесса медиации. Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

5. Ответственность сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам, принять то или иное решение по существу конфликта.

6. Заглаживание вреда обидчиком. В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.

7. Самостоятельность служб примирения. Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

Особенности службы примирения в системе образования

В системе образования программы восстановительной медиации могут осуществляться на базе всех общеобразовательных учреждений, в том числе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, учреждений начального и среднего профессионального образования.

В школьную службу примирения (ШСП) обязательно входят обучающиеся-медиаторы и взрослый куратор.

В службах примирения образовательных учреждений медиаторами (при условии прохождения специальной подготовки по медиации) могут быть:

б) педагогические работники образовательного учреждения;

в) иные взрослые (родитель, сотрудник общественной или государственной организации или иной взрослый) по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

Возможно совместное ведение медиации взрослым и обучающимся. Куратором службы примирения может быть взрослый: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, психолог, социальный педагог (заместитель директора по социальной работе), уполномоченный по правам ребенка и пр., прошедший подготовку в качестве медиатора и готовый осуществлять систематическую поддержку и развитие службы примирения. Куратор должен иметь доступ к информации о происходящих в образовательном учреждении конфликтах. Задача куратора - организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах и криминальных ситуациях.

Участниками программ примирения могут быть обучающиеся, педагоги, администрация, родители. При медиации конфликтов между взрослыми обязательно участие взрослого медиатора. Если в результате конфликта стороне нанесён материальный ущерб, то присутствие взрослого на встрече в качестве сведущего обязательно, а куратору рекомендуется пригласить на встречу родителей, либо получить разрешение родителей на участие их детей в данной медиации.

Положение о службе примирения должно быть разработано и утверждено администрацией образовательного учреждения. Также возможно внесение дополнений о деятельности службы примирения в устав образовательного учреждения и другие документы.

Участие обучающихся важно, поскольку :

• они лучше знают ситуацию в школе;

• ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;

• деятельность в качестве ведущего меняет психологию обучающихся, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;

• это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается обучающимся.

Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:

• при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;

• реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;

• включать подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;

• строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

. Ведущий занимает нейтральную позицию, в равной степени поддерживая обе стороны.

Служба примирения работает с конфликтами всех уровней: между обучающимися; между обучающимися и учителями; внутри педагогического коллектива; конфликтами с участием родителей.

Создание Службы примирения позволяет разрешать не только обычные, случающиеся ежедневно конфликты, но сложные ситуации, затяжные конфликтные ситуации.

- профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся;

- профилактика преступности среди несовершеннолетних;

- создание условий для снижения количества межкультурных,

межэтнических, межконфессиональных конфликтов;

- повышение и сохранение профессиональной компетентности, профилактика профессиональной деформации педагогов, что достигается благодаря эффективному использованию временных, эмоциональных и человеческих ресурсов в целом.

У обидчика есть выбор: прийти на программу примирения или отказаться от этого, и тогда дело пойдет обычным административным путем. И иногда именно угроза вызова на педсовет, передача документов в КДН, заведенное уголовное дело заставляют нарушителя сделать первый шаг в направлении разрешения конфликта.

МЕДИАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ И СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

помощь в создании и развитии служб примирения (служб медиации) в образовательных учреждениях.

Длительность – 72 часа (три модуля по 24 часа). Группы от 15 до 30 человек. Возможен выезд в регионы (в этом случае дополнительно приглашающей стороной оплачивается пр оезд и проживание тренеров) с проведением интенсивного курса по 8 часов.

помощь в создании и развитии служб примирения в социально-психологических центрах и учреждениях системы профилактики:

Длительность – 72 часа (три модуля по 24 часа). Группа от 15 до 30 человек. Возможен выезд в регионы (в этом случае дополнительно приглашающей стороной оплачивается проезд и проживание тренеров) с проведением интенсивного курса по 8 час ов.

4) Курс лекций и практических занятий "Медиативная компетентность"

(урегулирование отношений в сфере образования) в работе педагогов, психологов, классных руководителей, управляющих советов школ, уполномоченных по правам участников образовательных отношений, а также Комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 1500 за академический час.

5) Тренинг на умение решать конфликты и на формирование команды

для школьников (обучающихся), в том числе юных-медиаторов ("медиаторов-ровесников").

Число занятий - по согласованию с заказчиком .

6) Работа Комиссии по урегулированию споров

Положение о Комиссии, технологии работы и т.д.

А также: повышение квалификации, консультирование, супервизия, проектирование систем профилактики правонарушений, вэбинары, курсы по школьной медиации, документы, литература по восстановительной медиации и школьной медиации и многое другое.

Читайте также: