Фенино счастье краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока: формирование умения следить за развитием образа на основе рассказа “Старый повар” К.Паустовского и музыки В.А. Моцарта и выявление роли музыки в жизни человека.

  1. Показать значение музыки в прозе.
  2. Развивать творческие способности, активировать эмоциональный отклик на музыку.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать чувствам и настроениям, переданным в рассказе и музыке.

Эпиграф к уроку: “. А ведь каждый счастье понимает по-своему. У каждого оно свое. Но есть вещи, которые вызывают подъем и чувство счастья.

– Какие?
– Ну хотя бы музыка. Или картины…”
(К.Паустовский. “Фенино счастье”.)

  1. Верите ли вы в счастье?
  2. Что такое, по-вашему, счастье?

Сообщает начало темы урока “Музыка в…” через обсуждение эпиграфа к уроку – слова К.Паустовского из рассказа “Фенино счастье”. Необходимо заполнить пропуск.
Кто такой К.Паустовский?
Рассказывает о К.Паустовском.
Почему этого писателя называют “музыкальным”?
Как вы думаете, можно ли увидеть, или услышать, или почувствовать счастье, слушая музыку?

Предлагает обсудить вопросы и ответить на них:

  1. Чему сегодня на уроке музыки можно научиться?
  2. Что хотели бы узнать о музыке?

Записывают главные слова эпиграфа – счастье, музыка.

Дети отвечают (писатель)

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Каких героев запомнили?
  2. Какую роль может сыграть музыка?
  3. Какая музыка может звучать и почему?

Включает “Фантазию” В.А.Моцарта.

Предлагает высказать предложения о дальнейшем развитии событий в тексте.

Предлагает выбрать название музыкального произведения из предложенных вариантов: “Мелодия”, “Счастье”, “Пробуждение чувств”, “Фантазия”.

Отвечают на вопросы и обосновывают ответы.

Слушают, анализируют по выразительным средствам, определяют настроение, какие чувства вызывает музыка.

Высказывают свои суждения, предположения о дальнейшем развитии текста.

Выбирают название, обосновывают свой выбор.

Работают в группах и подводят итоги.

  1. Музыка помогает стать счастливым?
  2. Какое желание было у старика?

Предлагает загадать еще одно желание от имени повара.

Задает домашнее задание: написать письмо с благодарностью В.А.Моцарту за его музыку, которая сделала вас счастливыми, как много лет назад старого повара.

Возвращается к эпиграфу:

  1. Отражает ли он то, о чем мы говорили на уроке?
  2. Кто помог вам увидеть, услышать, почувствовать счастье?
  3. Как бы оценили вашу работу писатель и композитор? От имени Моцарта и Паустовского поставьте себе оценки “5”, “4”, “3” и объясните свой выбор.

Предлагает заполнить 3 графу таблицы ЗХУ – что вы узнали на уроке?
Включает музыку В.А.Моцарта “Фантазия” и дает задание дорисовать у солнышка очертания рта: радость, грусть, безразличие.

За минуту

Царь выслушал много версий, и ни одна его не удовлетворила. Все сводилось к одному – счастье есть то, чего не хватает. Отвечавшие были высмеяны и жестоко покараны.

В наказание за каждый неверный ответ царь придумывал изощренные пытки. Угоднику, утверждавшему, что нет большего счастья, чем лицезреть государя, выкололи глаза. Мудрец, превозносивший власть, лишился ноздрей. Тот, который жаждал богатства, был утоплен под тяжестью золотого слитка.

Голодный оборванец был закормлен до смерти, дамский угодник отравлен. Все рассуждения казались повелителю скучными и примитивными. И лишь один ответ поставил его в тупик.

Некий мудрец утверждал – счастье в человеческой мысли. И был брошен в тюрьму. После года мученный в темнице он остался верен себе – никакие пытки и казни не могут лишить человека счастья мыслить. Ибо мысль бессмертна.

Два пастуха охраняли стадо овец. Молодой - у него росли густые чёрные брови и на лице, не было усов.И старый - без зубов, с трясущимся, от старости лицом. Они лежали на ночной, прохладной траве в поле. Рядом была тропинка, ведущей в степь.

Рядом появился лесничий, прискакавший из города. Овечки дремали. Был слышен шум ночи. На небе текли похожие на белое стадо овец, густые облака. Лесничий сделал остановку. Ему нужно было зажечь трубку. Слышен стрекот кузнечиков, пение молодых соловьёв.

Молодой пастух не стал обращать, по началу, на приезжего внимание. Лежал, глядя на ночное небо. Пожилой человек разглядел в нём Пантелея. И стал страшные случаи рассказывать. Напустил он мору на всю деревню. Но, молодым паренькам не дали осуществить над ним казнь. Хоть он погубил много человек, но он знал различные места с сокровищами., золотыми украшениями.

Тут лесничий прикурил свою трубку и во тьме стали видны его черты лица, а также нос крупного размера. Но, этот вопрос вызвал сильный интерес и панический страх молодого пастуха. А пожилой лесничий и его родня давно всё перепробовали, но без успехов в поисках заветного клада. Наступал рассвет. Лесник повернулся к собеседнику и произнёс такую фразу, что можно не пережив счастливые моменты умереть.

Сливаясь с рассеявшимся туманом, стояли холмы. Курганы смотрели на нас строго. Всё это на множество лет.
Бандиты ограбили путешественников, везущих золотые слитки, и упрятали, в недрах земли. Другие драгоценности упрятаны казаками с Дона. Награбив у французского войска различных ценных вещей, спрятав от главных руководителей добычу, так и не нашли. И вот лошадь поскакала. Пантелей исчезал вдали.

После того, как остались одни, старик сказал, что лесник умный и получает хорошее жалование. Стало просыпаться стадо. Старик стоял и размышлял. Молодой человек не отошёл от ощущения ребяческого ужаса и желания понять до конца.

Паренёк задал вопрос, а с сокровищами, как он распорядится. Но, это для старика было не важно. Основное желание было отыскать.

Вот наступил восход. Солнце показалось на горизонте. Трава радостно, стала наполняться светом. Пастухи заняли места по краям стада. Они опустили свои глаза и раздумывали о счастье.

Не замечая друг друга, они проживали каждый свой жизненный этап.

Главная мысль

Разный возраст людей по - разному понимает счастье. Между молодым и пожилым поколением всегда остаётся разное понимание цели в жизни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Счастье. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Рассказ "Моя жизнь" выполнен в виде биографии главного героя Мисаила Полознева. От его же лица и ведется повествование. Из близких родственников у него остались отец да сестра Клеопатра

Маленькая девочка Катя в раннем детстве осталась без родителей. И на ее судьбу выпадет очень много испытаний и всевозможных приключений.

Рассказ ведется от имени Петра, который заболел брюшным тифом. У больного высокая температура и его родственники привезли его в больницу.

Родольфо всегда скрывал от всех свое имя, недавно он приехал в деревню и назвался всем Карлом. На самом деле он является сыном графа.

Ключевой персонаж рассказа Иван Петрович явился домой вялым, уловив клики “ Пожар! Пожар!” побежал помогать обнаружилось, что горят подсобные строения. Жители села еще никогда не лицезрели столь

Хотели колдуна убить, да старожилы не дали. Беседа о нечисти и небылицах продолжается. Главная досада - покойный умел клады в земле распознавать, но отказывался людям помогать их найти. Объездчик слушает и соглашается, но взгляд его устремлен вдаль, словно для него все услышанное не новость. Паренек удивляется, и старается страх не показывать. Из повествования становится понятно, что счастье мужицкое как для пожилого пастуха, так и для объездчика, это неожиданное даровое богатство. Старичок даже знает одно тайное место и собирается там копать, но лукаво не упоминает о местонахождении Пантелею.

Тот в свою очередь вспоминает, что в их краях два сокровища зарыты. Одно казаки спрятали, чтобы властям награбленное в 12 году французское золото и серебро не отдавать. Другое - припрятали разбойники, ограбившие обозы царя Петра.

Наступает утро. Молодой пастух, которого вопросы счастья в его годы не волнуют, спрашивает своего попутчика, что он собирается с находкой делать. Искатель тайников никогда об этом раньше не задумывался.

Рассказ Чехова ироничен, высмеиваются невежество и суеверия простого народа, и предлагается задуматься в богатстве ли счастье, и зачем оно нужно.

Читать краткое содержание Счастье. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Счастье

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Беглец – это прообраз человека, который пытается бежать от этой реальности жестокого мира, где даже самые близкие люди проявляют жестокость и бессердечие. Жизнь – не такая, но ее делают таковой большинство людей.

Глава небольшого районного городка Лосев находился в рабочей командировке в столице. В свободное от работы время он решил посетить художественную выставку, на которой обратил внимание на неприметную, на первый взгляд, картину.

У дома собрались кошка и скворец. Сидят и обсуждают постройку нового дома. Приехали две девочки и расспрашивают мастера - Данилу. Спрашивают, когда же готов будет домик. Данила отвечает, что сегодня к обеду.

В данном рассказе повествование ведется о добром и наивном мальчике-луковке Чиполлино. Он путешествует, сражаясь со злом и несправедливостью, с теми, кто угнетает народ.

Заключительный том романа включает в себя все значащие события для страны, произошедшие в 1812 году. Описывается Толстым и Бородинское сражение, и сдача врагу Москвы и бегство французов

Читайте также: