Фадеев ленинград в дни блокады краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

В произведение входит:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Раздел доступен только после регистрации и оценивания нескольких произведений.

    выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Авторы по алфавиту:

22 февраля 2022 г.

20 февраля 2022 г.

18 февраля 2022 г.

17 февраля 2022 г.

16 февраля 2022 г.


2010

2006

2004

Рейтинг: 7.85 (176)

Многие отзывы об этой книге говорят, что здесь дабы слита концовка, автор не выдержал и снизил планку… ну и прочие подобные выражения. Но мне эта книга понравилась именно концовкой! Концовка прекрасна, хотя не без реверанса в сторону первого абзаца и тех,. >>


Берггольц, О. Ф. Ленинградский дневник : стихи и поэмы / Ольга Берггольц. – Л. : Гослитиздат, 1944. – 88 с. : ил.

Берггольц Ольга Федоровна (1910 – 1975) – поэт, всю блокаду находилась в осажденном Ленинграде; работала в Ленинградском радиокомитете, выезжала в действующую армию; выступала как поэт и публицист.


Бердник, Н. Борец с огнем / майор Н. Бердник. – Л. : Лениздат, 1943. – 24 с.


Бойцу о Ленинграде : фотоочерки. Вып. 1 : [альбом] / Полит. Упр. Ленингр. фронта ; сост. майор Чукалин Н. П. ; ред.: Н. Тихонов, полк. В. И. Цветков. – Л. : Воениздат, [отд-ние при Ленингр. фронте], 1943. – 60 с. : ил.

На обл.: Город-воин.

Альбом подготовлен к 240-летию со дня основания города и содержит фотографии архитектурных и исторических памятников Ленинграда, сопровождающиеся краткими справками по истории города, а также фотографии, сделанные на Ленинградском фронте и в блокадном Ленинграде.


Воронов, Н. И. Мужество ленинградцев войдет в историю / Н. Воронов. – [Л.] : ОГИЗ, Госполитиздат, 1941. – 32 с.

Брошюра рассказывает о первых месяцах обороны Ленинграда.


Рутштейн, М. Доблесть ленинградская : (дела и люди Н-ского завода) / Мих. Рутштейн. – Л. : ОГИЗ, Госполитиздат, 1943. – 46, [2] с. – (За Родину! За Ленинград!).


Сборник указов, постановлений, решений, распоряжений и приказов военного времени, 1941–1942 / [под общ. ред. Н. И. Пономарева]. – Л. : Лениздат, 1942. – 272 с., 1 л. табл.

Сборник составлен сотрудниками Юридического сектора Общего отдела Исполкома Ленгорсовета Е. Прудинским, К. Кудриным и С. Виленским.

Содержит все важнейшие указы, постановления, решения, распоряжения и приказы Президиума Верховного Совета СССР, Совнаркома СССР и РСФСР, Исполкомом Ленгорсовета, военных властей и штаба МПВО Ленинграда, вышедшие до 1 августа 1942 г.


Смирягин, А. Г. Ленинградские связисты / А. Смирягин, И. Юдзон. – Л. : ОГИЗ, Госполитиздат, 1944. – 84 с. – (За Родину! За Ленинград!).

Смирягин Анатолий Григорьевич – с начала 1942 г. уполномоченный Наркомата связи по Ленинграду.

Книга рассказывает о работе предприятий связи (радиостанций, телеграфа, почтамта, телефонной сети) и их сотрудников в блокадном Ленинграде.


Тихонов, Н. С. Ленинград принимает бой : [очерки] / Николай Тихонов ; рис. В. Морозова. – Л. : Гослитиздат, 1943. – 416 с. : ил.

Тихонов Николай Семенович (1896 – 1979) – писатель; с июня 1941 г. по январь 1944 г. находился в Ленинграде и на Ленинградском фронте; в 1941-1943 гг. начальник оперативной группы писателей при Политуправлении Ленинградского фронта.


Тулинцев, В. Г. Как выращивать овощи в комнате / В. Тулинцев. – Л. : Лениздат, 1942. – 23 с. : ил.


Фадеев, А. А. Ленинград в дни блокады : (из дневника) / А. Фадеев. – М. : Сов. писатель, 1944. – 148 с.

Фадеев Александр Александрович (1901 – 1956) – писатель, в 1939-1944 гг. секретарь Союза писателей; в 1942-1943 гг. приезжал в блокадный Ленинград.


Ханукаев, А. Н. Разрушающее действие германских фугасных авиабомб / Штаб МПВО Ленинграда ; инж.-кап. А. Н. Ханукаев ; под ред. проф. Ю. И. Ягн. – Л. : Лениздат, 1944. – 136 с. : ил.

Ханукаев Александр Нисанович – инженер-капитан; в годы блокады занимался обезвреживанием неразорвавшихся авиабомб и снарядов.

Учебно-методическое пособие; большинство наблюдений и замеров, вошедших в книгу, были произведены автором в Ленинграде в конце 1942 и начале 1943 гг.


В последний час : Успешное наступление наших войск в районе южнее Ладожского озера и прорыв блокады Ленинграда : [сводка Совинформбюро] // Ленинград : обществ.-полит., лит.-худож. иллюстрир. двухнедельник / Ленингр. отд-ние Союза сов. писателей. – 1943. – № 1, январь. – С. 1.


Приказ Командующего войсками Ленинградского фронта генерала армии Л. Говорова войскам Ленинградского фронта от 27 января 1944 г. [о полном освобождении Ленинграда от вражеской блокады] // Ленинград : обществ.-полит., лит.-худож. иллюстрир. двухнедельник / Ленингр. отд-ние Союза сов. писателей. – 1944. – № 1-2 (26-27). – С. 4.


Указ Президиума Верховного Совета от 26 января 1945 г. о награждении города Ленинграда орденом Ленина // Пропаганда и агитация : журн. Ленингр. Обл. и Гор. ком. ВКП(б). – 1945. – № 2, январь. – С. 1.

Фашистская военная машина не щадила никого. Маленькие жители Ленинграда, от младенцев до подростков оказались заложниками на ровне со взрослыми. Но именно дети сплотили жителей города и дали силы, несмотря ни на что, работать и воевать. Потому что, только освобождение родного города, могло спасти подрастающее поколение от неминуемой гибели.

Школьники, действительно, сыграли важную роль. Мальчишки и девчонки тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках. Те, кто был помладше, отстаивали очереди за хлебом. Ребята, несмотря на морозы, носили ведра воды из прорубей на Неве.

Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Те, в свою очередь, делали тоже самое, только по отношению к совсем малышам.

Страшным символом блокадного Ленинграда стал дневник Тани Савичевой. Записи, которые и сегодня не оставляют равнодушных.

Самой девочки не стало в 1945 года. Она умерла уже во время эвакуации.

Невзирая на бомбежки и постоянные обстрелы, Ленинградский Городской Совет депутатов решил не приостанавливать работу школ. В октябре 1941-го учащиеся 1-4 классов сели за парты и продолжали учебу в бомбоубежищах.

Ленинградская система образования с честью выдержала этот сложный период. Дети были обучены всему необходимому и подготовлены к любому повороту сценария. Если во время урока начинался артобстрел, класс организованно устремлялся в отведенное место в бомбоубежище и продолжался урок.

Учителя преподавали только самые важные предметы. Взрослые стремились сделать занятие интересным и доступным, чтобы хоть ненадолго ребенок забыл о том ужасе, который происходит на улице.

Из дневника учительницы истории школы №239 К.В. Ползиковой: " К урокам готовлюсь по-новому. Ничего лишнего, скупой ясный рассказ. Детям трудно готовить уроки дома; значит, нужно помочь им в классе. Не ведем никаких записей в тетрадях: это тяжело. Но рассказывать надо интересно. Ох, как это надо! У детей столько тяжелого на душе, столько тревог, что слушать тусклую речь не будут. И показать им, как тебе трудно, тоже нельзя" .

Учиться в блокадном Ленинграде было подвигом, особенно в морозы. Детям и учителям приходилось самостоятельно колоть дрова, чтобы в классе стало хоть чуть-чуть теплее. Записи не велись, не только потому, что замерзали детские худые ручки, но и потому что, при минусовой температуре чернила не писали. Занятия длились не больше 25 минут.

Так или иначе, шло время. По импровизированной трассе через Ладогу вывезли десятки ленинградских школ. Наступила зима 42-го. В школах объявили каникулы. Население Ленинграда голодало и замерзало. Но наступил Новый Год – праздник, который ждал каждый ребенок, даже в те суровые дни. Учителя совершили настоящий подвиг – были организованы праздничные елки с подарками и сытным обедом. Для изнеможенных ленинградских мальчишек и девчонок это был незабываемый праздник.

Рубка дров, стирка бинтов, уход за раненными, очистка улиц от снега, доставка почты, сборка урожая – работа, которую выполняли детские руки. 872 дня блокады ленинградские девчонки и мальчишки прожили на ровне со взрослыми. Маленькие герои внесли значительный вклад в освобождение родного города.

Александр Фадеев в путевых заметках "В дни блокады" писал: "Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Великий труд охраны и спасения города, обслуживания и спасения семьи выпал на долю ленинградских мальчиков и девочек. Они потушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, они носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом. И они были равными в том поединке благородства, когда старшие старались незаметно отдать свою долю младшим, а младшие делали то же самое по отношению к старшим. И трудно понять, кого погибло больше в этом поединке".

Из дневника семнадцатилетнего ленинградца Владимира Мантула 13 января 1942 года. В отношении питания совсем плохо в городе. Вот уже месяц, как большинство населения не видит круп и жиров. Это очень сказывается на психике людей. Всюду, куда ни приглянешься, безумные взгляды на провизию. Сам же город приобрел какую-то неестественную пустынность, омертвелость. Пойдешь по улице и видишь картину: идет народ. Поклажа исключительно либо вязанка дров, либо кастрюлечка с бурдой из столовой. Трамваи

Читайте также: