Этот смутный объект желания краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Содержание

Сюжет

События фильма показаны в обратном порядке. Сначала показана концовка, а затем начало сюжета. Состоятельный француз средних лет Матье заходит в купе вагона поезда следующего из Севильи в Париж. Его преследует, пытаясь попасть в уходящий поезд, красивая молодая девушка — Кончита. Пытаясь отделаться от неё Матье выливает ей на голову ведро воды.

Это наблюдают спутники Матье по купе и требуют объяснений. Тогда Матье рассказывает историю его отношений с Кончитой. Девушка появилась в его доме более года назад, устроившись на работу горничной. Кончита явно не имела опыта, так что пользы от её работы было никакой — у неё все валилось из рук. Матье давно бы её выгнал, но девушка вызывала его сексуальное влечение.

Девушка то давала понять, что не против ухаживаний Матье, то опять отказывала. Как-то раз Матье уже почти уговорил Кончиту на сексуальную близость. Каково же было изумление Матье, когда, раздев Кончиту, он обнаружил на ней штаны из прочной парусины. Как он ни мучился, он не смог разорвать ткань. Оказывается, Кончита дала обет невинности до замужества.

Это невероятно взбесило Матье, и он разорвал отношения с Кончитой.

В ходе повествования на фоне происходят некие загадочные террористические акты. То по телевизору передают о взрыве бомбы, то Матье читает в газете, что кого-то убили.

Через некоторое время Матье встретил Кончиту в роли стриптизёрши, исполняющей фламенко в ночном клубе Севильи. Чувства вспыхнули опять. Теперь Матье решил действовать более солидно. Он купил Кончите дом, дал понять, что настроен серьёзно, и договорился о свидании. Когда Матье приходит вечером на свидание, Кончита не пускает его на порог. Явно издеваясь, она раздевается перед Матье, который наблюдает сцену из-за решётки, и вступает в интимную близость со своим любовником.

Подавленный и сломленный Матье возвращается в гостиницу. Утром в его номер приходит Кончита и просит простить её, потому что никакого любовника у неё нет, а она просто хотела разыграть Матье. В ответ на это Матье избивает Кончиту до крови.

В концовке фильма Кончита всё-таки появляется в купе поезда по окончании рассказа Матье и выливает ведро воды на него. Матье и Кончита вместе покидают вагон и отправляются гулять по Парижу. Рядом с ними взрывается бомба террористической группы.

Резюме

Синопсис

Между Матье ( Фернандо Рей ), богатым французом средних лет, и молодой танцовщицей фламенко из Севильи Кончитой в исполнении Кэрол Буке и Анжелы Молины возникает дисфункциональный и порой жестокий роман . Две актрисы непредсказуемо появляются в разных сценах и отличаются не только физически, но и темпераментом.

Пассажиры в купе Матье становятся свидетелями его грубого поступка. Эти пассажиры - мать и дочь, судья, которая по совпадению является другом двоюродного брата Матье, и психолог- гном . Они узнают о причине поступка Матье: затем он рассказывает о своих бурных отношениях с Кончитой. Сюжет разворачивается на фоне терактов.

Кончита, которая утверждает, что ей 18, но выглядит старше, пообещала оставаться девственницей до замужества. Она заводит Матье сексуальными обещаниями, но никогда не позволяет ему удовлетворить свое желание. В какой-то момент она ложится с ним в постель в тесном корсете, который он не может расстегнуть, что делает половой акт невозможным. Притворство Кончиты заставляет пару разлучаться и воссоединяться несколько раз, каждый раз расстраивая и сбивая с толку Матье.

Поскольку другие пассажиры поезда, похоже, довольны этой историей, Кончита выходит из своего укрытия и бросает ведро воды на Матье. Однако пара, похоже, снова помирилась, когда поезд прибывает в пункт назначения. Выйдя из поезда, они идут рука об руку, наслаждаясь прогулкой по улицам Парижа.

Позже на городской аллее по громкоговорителям сообщается, что странный альянс экстремистских группировок намерен сеять хаос и неразбериху в обществе посредством террористических атак. В объявлении также говорится, что несколько правых группировок планируют контратаку. Продолжая прогулку, пара проходит мимо швеи в витрине магазина, которая тщательно ремонтирует окровавленную ночную рубашку, как на картине Вермеера. Они начинают спорить, когда взрывается бомба, очевидно убивая их.

Техническое описание

Если не указано иное или не указано иное, информация, упомянутая в этом разделе, может быть подтверждена базой данных IMDb .

Распределение

  • Фернандо Рей(озвучивает Мишель Пикколи ) : Матьё Фабер
  • Кэрол Буке(озвучивает Флоренс Джорджетти ) : Кончита I
  • Анхела Молина(озвучивает Флоренс Джорджетти ) : Кончита II
  • Пьераль : карлик, учитель домашней психологии
  • Жюльен Берто : Эдуард, кузен-префект
  • Андре Вебер : Мартин, камердинер
  • Мария Аскерино : Инкарнасьон Перес, мать Кончиты
  • Милена Вукотич : путешественница
  • Эллен Бал : соперница
  • Муни : консьерж
  • Бернард Муссон : полицейский
  • Жак Дебари : судья
  • Валери Бланко : маленькая девочка
  • Лита Люш-Пейро : танцовщица
  • Изабель Раттье : секретарь
  • Изабель Садоян : опекун
  • Клод Йегер : босс бара
  • Антонио Дуке : водитель
  • Андре Лакомб : носильщик

Комментарии

Чтобы улучшить его, добавьте проверяемые ссылки [ как это сделать? ] или шаблон > для отрывков, требующих источника.

Сценарий

Сценарий затрагивает темы, близкие режиссеру в основной части его работы, а именно критическое видение известных деятелей и традиционных ценностей, а также силу желания.

Предмет

В фильме рассказывается о желании, Бунюэль описывает механику бесконечного желания, граничащего со смертью, а также разочарования непостижимой любви. Разгар этого разочарования символизирует нижнее белье, которое надевает Кончита и которое, как эротический объект, оказывается невозможно развязать.

Название работы ясно объясняет неоднозначность желания, которое Бунюэль пытается выявить в своем творчестве. Каррер скажет: «Иногда [. ] это желание, которое мы желаем, нам нравится находиться в состоянии желания, состоянии, которое поднимает нас над привычной банальностью жизни, - это название казалось нам полностью подходящим для эта нескончаемая история. "

Этот непонятный объект желания также является политическим фильмом на такие темы, как христианское образование (в фильме есть испанские главные герои, а крест царит в семейной вселенной Кончиты), буржуазное общество и нападения.

Фигура желания: персонаж Кончиты

Великая оригинальность Бунюэля в этом фильме заключается в том, что роль Кончиты интерпретируется двумя очень разными актрисами.

Марию Шнайдер наняли на главную роль, но Бунюэль, наконец, нашел ее неубедительной и уволил после нескольких дней съемок. Продюсер Серж Сильберман поехал в Барселону, чтобы выпить с режиссером и попытаться сэкономить его вложения. Бунюэль, как назло, так и из бравады, вернулся к своей идее о том, чтобы две актрисы сыграли эту роль, и спросил продюсера: «Серж, ты знаешь женщину, которая могла бы быть полностью женщинами? Серж Сильберман инстинктивно ответил ему: вы хотите снять фильм с двумя… или тремя актрисами? « Зильберман увидел способ спасти свой фильм и очень интересную идею и, к удивлению Бунюэля, принял это предложение. После отказа Изабель Аджани, которая боялась танцевать фламенко обнаженной , были предприняты новые попытки на роль Кончиты; Были выбраны Кэрол Буке и Анджела Молина, и через 2-3 месяца фильм снова начался в Париже.

Терроризм

Терроризм играет важную роль в фильме: на эту тему говорят несколько сцен. Фильм восходит к тому времени, когда террористические акты, основанные на радикальных политических идеалах мая 1968 года , умножились в Испании, с ETA и GRAPO , но также и в Европе: в нем рассказывается о годах лидерства , среди прочего, с Rote Armee Fraktion в ФРГ или Красные бригады в Италии . Работа также проходит в переходный и беспокойный период для Испании , которая должна с трудом приблизиться к постфранкистской эпохе. Бунюэль выбирает ухватить этот контекст и переработать эту реальность в своей фантастике в шутовской и трагикомической манере. Так, GAREJ (Революционная вооруженная группа Младенца Иисуса) упоминается в сцене с Эдуардом, префектом кузена; Кончита также отказывается от Дона Маттео однажды вечером после того, как стала свидетельницей нападения на улице, примыкающей к их комнате; наконец, атака завершает фильм. Бунюэль, очевидно, считал терроризм языком современного общества, новым языком [исх. необходимо] . Таким образом, Бунюэль использует его на протяжении всего фильма как метафору отношений между влюбленными главными героями.

Театральная постановка

Вокруг фильма

Работа Люка Лагье, подлежащая исправлению (24 минуты), представляет собой документальное интервью с Жан-Клодом Каррьером, которое представляет собой уникальный документ, посвященный анализу фильма. Жан-Клод Каррьер рассказывает историю создания фильма и предлагает свой анализ этого последнего опуса (завещания?) Бунюэля. Документальный фильм разбит на 3 части, в которых анализируются различные оси фильма:

  1. Адаптация Пьера Луиса
  2. Прихоть дождливого дня
  3. Мир фейерверков
  4. Финальная сцена

Женщина и марионетка уже были предметом трех основных адаптаций до этого фильма:










Однажды богатый романтик Матьё познакомился с 19-летней горничной Кончитой. Влюбившись в неё, он надеется на взаимность. Девушка манит стареющего волокиту, даёт надежду, приближает к себе, а затем – отталкивает. Головокружительная игра с плотскими желаниями Матьё продолжается – Кончита увлекает его в еще более соблазнительные переживания .

Съёмочная группа

Режиссёр: Луис Бунюэль
Продюсер: Серж Зильберман
Авторы сценария: Луис Бунюэль, Жан-Клод Карьер, Пьер Луи (роман)
Оператор: Эдмон Ришар

Фернандо Рей — Матьё
Кароль Буке / Анхела Молина — Кончита
Жюльен Берто — судья
Андре Вебер — Вале
Милена Вукотич — женщина в поезде
Мария Аскерино
Пьераль — психолог
Мишель Пикколи — голос Матьё

Премии и номинации

Дополнительные факты

Кароль Буке и Анхела Молина попеременно играют в фильме одну и ту же роль.

Двойственность и тройственность ситуаций Бунюэль умножил, когда предложил третьей актрисе продублировать Кончиту. А всю роль Фернандо Рея дублирует Мишель Пикколи.

Смотрите фильм

Соседям по купе, ставшим свидетелями столь необычной сцены, Матье поведает историю своих отношений с этой женщиной.

Последний фильм Бунюэля похож на сексуальную фантазию престарелого испанца, финальную рефлексию на тему любви, доведенную до крайности и как итог ставшую абсурдом. Физическая близость здесь становиться своего рода стеной, за которой скорее окажется жалкая комнатушка, вместо роскошного дворца, а потому объект желания так и останется в смутном отдалении. Сама же любовь, загнанная в угол нелепыми принципами, будет метафорически отражаться в актах терроризма, периодически вспыхивающих в городах Испании, свидетелями (а иногда и жертвами) которых становятся герои.

Роль молоденькой Кончиты, по которой сходит с ума Матье, исполняют две разные актрисы. Таким образом Бунюэль добивается наглядной демонстрации двойственной натуры женщины (эта тема интересовала его на протяжении всего творчества), ангела и демона в одном лице, для которых мужчина, оказавшийся в их власти, становится всего лишь игрушкой. И тогда слова и действия, препятствующие телам слиться в экстазе страсти, обретают дьявольские формы, но ослепленной желанием марионетке уже не спастись.

Эта странная связь с привкусом садомазохизма, разыгранная на узких европейских улочках драма чувств, оказывается хитроумной мозаикой из человеческих характеров. В умелых руках режиссера она становится обманчиво простой картиной о вожделении, но при внимательном рассмотрении видно, что именно скрывается за банальным стремлением поскорее оказаться в койке. А это уже совсем другое кино.

Если название переводить по аналогии с русскими идиомами (чего я всегда был сторонником), то легко получается - "Любовь слепа". Этому не противоречит содержание и идея фильма. А тот факт, что главную героиню играли две актрисы (это самый крутой из наворотов Бунюэля!), дает лишний козырь нашему варианту. Сам Бунюэль почему-то был уверен, что никто и не заметил этого трюка.

"Объект", о чем мы уже писали, завершает "старческую" трилогию с участием Фернандо Рея (и - увы! - творческий путь режиссера). В "Виридиане" его значение было невелико: отказ возлюбленной - самоубийство героя. В "Тристане" режиссер и героиня помучали позднего влюбленного достаточно, и откровенно подтолкнули в могилу. А вот здесь наступил черед трагикомедии и вполне трезвого отношения к существу вопроса.

Впрочем, сюжет режиссер откровенно перенес (широко разветвив его) из фильма вне пределов трилогии - "Скромное обаяние буржуазии". Там есть потрясающая сцена - аппетитная мухерита совершает покушение на иноземного посла (в исполнении того же Рея). Тот, обезоружив ее и чувствуя полную власть над ней, пытается террористку уестествить. Он под юбку, она к пистолету - кто кого.

Здесь терроризм убран как преграда для половой гармонии, но заявлен как внешняя угроза хоть для счастливой, хоть для несчастной любви. А героя таки грабят приятели предмета его страсти, благодаря чему есть повод поговорить, ну и так далее.

Так вот - мало того, что две исполнительницы одной роли превращают фильм в чертовски интересную игру: кто же сейчас. - это еще и важные структурные элементы. Одна из них - настоящая, такая, какой ее видят все. Другая - образ для охмурежа именно тебя (любовь слепа. ), образ, созданный совместными, так сказать, усилиями.

Как она издевалась над мужиком, стерва! Как пудрила моги со своим целомудрием, со своей вечной любовью! Я, честно говоря, ожидал обратного варианта "Тристаны" - он просто обязан был ее убить! Я бы убил.

Не знаю - зачем, но женщине всегда нужен кто-то, кого можно безнаказанно мучать. Обычно это беззаветно любящий - он слеп, зависим и безоружен. Ей льстит, что она - такая мелкая, дешевая и гнусная - получила безграничную власть над сильным, благородным и честным визави - и упивается этой властью. "У меня нет ничего более драгоценного, чем я", - говорит героиня. Это диагноз. Поелику речь в данном случае шла о банальном сексе, а не о мифических богатствах женской души.

Вот об этом, собственно, и фильм. О беспримерной спекуляции, которую мы вынужденно прикрыли флером высоких чувств. Тут нет места ни приземленным собственным удовольствиям, ни опять же мифической женской любви, а есть сугубый расчет впарить себя подороже, повыгоднее, понадежнее.

Заканчивается фильм двумя весьма выразительными метафорами. Получившие наконец каждый свое герои останавливаются у витрины, где пожилая мадам штопает окровавленные кружева. Я это понял как житейское затягивание трещины, образовавшейся в досвадебный период. (Да и трудно понять иначе.) Прореху-то заделают, но шов и пятна останутся. Дамам, читающим эту страницу, следует помнить, что насилие, которое они осуществляют над чувствами, оставляет в мужской душе изрядные шрамы. Рано или поздно это о себе напомнит. Так что еще неизвестно, кто окажется в выигрыше.

И сразу же за этим гремит взрыв. Теракты, гремевшие вдалеке и вокруг, настигли и наших героев. Так что в выигрыше вообще никто не оказался. Жизнь - вещь ненадежная. И ради чего же тогда.

Джентльмена мне было жалко.

Этот смутный объект желания кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Луис Бунюэль

Луис Бунюэль , Жан-Клод Каррьер

Серж Зильберман

Фернандо Рей , Кароль Буке , Анхела Молина , Жюльен Берто , Милена Вукотич , Андре Вебер , Эллен Баль , Огюст Каррьер , Жак Дебари , Андре Лакомб , Мюни , Антонио Дюке , Бернар Мюссон , Пьераль , Изабель Садоян , Мария Аскерино , Анни Монанж , Жан-Клод Монтальбан , Дэвид Роча

Читайте также: