Электронные пособия в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Участник выставки: Зольникова Ирина Николаевна, воспитывает дочь Евгению 6 лет Нижнетевдинский район, с.Тюнево Аннотация к тренажёру Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности к освоению…

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ВЕТЕРАНА ВОЙНЫ ШАПЕЛЬСКОГО ИВАНА ФРАНЦЕВИЧА Выполнила: Загайнова Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ ДС № 185 города Тюмени Данное пособие предназначено для ознакомления детей дошкольного возраста с историей соей страны.…

Автор: Шабанова Евгения Борисовна. учитель – логопед, высшая категория МАДОУ д/с № 64 к/в города Тюмени Речемыслительный тренажер способствует развитию и совершенствованию Высших психических функций: Восприятия (слухового, речевого, зрительного); Внимания…

Авторы: Николаева Лариса Федоровна, старший воспитатель, высшая категория, Усаченко Жаннета Александровна, заместитель заведующего МАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровления города Тюмени. Презентация по теме: "Ремесла и промыслы родной сторонки" рассказ.doc Методическ…

Автор: Яговкина Марина Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория МАДОУ детский сад №126 города Тюмени Путешествие в космос (интегрированная образовательная деятельность) Программное содержание: Упражнять в умении восстанавливать…

Авторы: Баянова Людмила Владимировна, учитель-дефектолог, высшая категория Мильниченко Татьяна Васильевна, воспитатель, первая категория МАДОУ детский сад № 133 г.Тюмени 625031. г.Тюмень ул. Менжинского 55 Возрастная категория: 4-6 лет. Программа…

Автор: Чудинович Мария Геннадьевна, воспитатель МАДОУ д/с № 100 города Тюмени 1 квалификационная категория Аннотация к работе Цель: Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Категория детей – дошкольники 4-6 лет. Предназначение: для индивидуальной…



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.

Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми. И мы не исключение. Самостоятельно освоив работу на компьютере, мы применяю свои умения и в работе с дошкольниками. Но передо нами, как и перед многими педагогами стоит вопрос. Как правильно поступить? Использовать или не использовать ИКТ в детском саду?

Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях.

• Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;

• Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;

• Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;

• Формирование социальных сетей и др.

Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности.

В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения - практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Технологии, описанные ниже, способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных, способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Как известно, методы развития дошкольников можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности.

В качестве методов развития дошкольников по источнику знаний мы рекомендуем использовать метод демонстраций, метод иллюстраций, упражнения.

Метод демонстраций следует использовать для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их изучения дошкольниками.

Метод иллюстраций предполагает показ предметов, процессов, явлений в их символическом изображении (фотографии, рисунки).

Практические методы направлены на формирование умений и навыков, к ним можно отнести упражнения. Упражнения способствуют развитию речи, внимания, памяти, познавательных способностей, личностных качеств и выработке навыков их применения.

По характеру познавательной деятельности можно использовать следующие методы развития:

объяснительно-иллюстративный , предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности;

метод проблемного изложения,

метод компьютерных дидактических игр.

При использовании проблемного изложения детям предлагается найти способы разрешения проблем. Частично-поисковый метод предполагает решение поставленной задачи педагогом вместе с дошкольниками.

Метод дидактических компьютерных игр предполагает практические действия дошкольника на компьютере (компьютер служит игровым и техническим средством обучения), помогает детям овладеть предметно-продуктивной, игровой, музыкальной, конструктивной, изобразительной и другими видами деятельности, которые являются базовыми.

Выбор методов развития определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей.

В развитии дошкольников можно использовать мультимедийные программные средства, детские электронные презентации, дидактические игры, электронные энциклопедии, содержащие базу данных с мультимедийной информацией, компьютерными играми.

В нашем детском саду была создана творческая группа по разработке электронных методических пособий. Основываясь на приоритетном направлении работы детского сада, нами было принято решение о создании пособий с учетом художественно-эстетической направленности. Эти пособия способствуют обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Творческая группа детского сада разработала и внедрила в организацию игрового и воспитательно-образовательного процесса дидактические электронные пособия, преимуществами которых являются:

-увеличение восприятия материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

-позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

-использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

-одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

-при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

-с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни.

Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы).

2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего).

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).

Для ребенка, хорошо усвоившего правила игры, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду начала игры.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.

-предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

-ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

-привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

-поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;

-развивать у дошкольников исследовательское поведение;

-расширять творческие возможности самого педагога.

А теперь перейдем к непосредственно к пособиям, которые мы разработали.

Возраст целевой группы : старший дошкольный возраст

Цель пособия : формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста

1.Обогащать знания детей об эмоциях и их внешних проявлениях.

2.Закреплять знание пиктограмм эмоций, уметь соотносить их с внешними проявлениями у детей.

3.Формировать умение детей оказывать положительные знаки внимания, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

4.Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Возраст целевой группы: старшая группа

Цель пособия: закрепление умений детей использовать электронное интерактивное дидактическое пособие в образовательном процессе; развитие воображения и кругозора детей.

- учить сравнивать и выбирать нужные картинки;

- учить детей видеть целостный образ в отдельных частях;

- развивать самостоятельную игровую деятельность детей;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Зазвонили звоны. Подготовительная группа.

Цель пособия. Развивать восприятие классической музыки и воспитывать музыкальный вкус детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).

  • Дать детям представления о способности музыки изображать колокольные звучания.
  • Развивать умение детей различать средства музыкальной выразительности, передающие образ.
  • Осваивать навыки различения изобразительности музыки, сравнивая пьесы, передающие разное настроение.

- Возраст целевой группы: старшая группа 5-6 лет

- Цель пособия: формировать интерес к народам, жившим на Руси и отечественным праздникам в России;

- Задачи пособия: закреплять знания о образе русского народа, закреплять знания об старинной домашней утвари, используемых в старину. Развивать словарный запас детей, внимание и мышление.

Мы не стали останавливаться на достигнутом и начали разработку игр по всем направлениям работы детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.

Транспорт. Старший дошкольный возраст.

Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

Одно из главных условий использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДОУ — с детьми должны работать педагоги, хорошо знающие технические возможности компьютера, владеющие навыками работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров в дошкольных учреждениях, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников, знающие этические правила их применения и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям. Кроме того, педагоги должны хорошо знать возрастные анатомо-физиологические и психологические особенности маленьких детей и особенности диагностики образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Приобщение дошкольников к ИКТ может идти разными путями, но при этом важным является целенаправленное развитие информационной культуры детей, умеющих добывать знания и использовать их в своей повседневной жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Электронное методическое пособие для развития дошкольников.


Электронное методическое пособие для развития дошкольников.


Электронно-методическое пособие для дошкольников "Весна"

Электронно-методическое пособие для дошкольников "Весна".


Электронно-методическое пособие для дошкольников "Овощи"

Электронно-методическое пособие для дошкольников "Овощи".

Электронно- методическое пособие по теме " Развитие памяти, внимания и мышления" ( для детей 5-6 лет)
Электронное методическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Давайте поиграем!" для 2 младшей группы

Это электронное дидактическое пособие для закрепления знаний о геометрической фигуре (круг) для детей 2 младшей группы.


Электронно-методическое пособие для дошкольников "Цыпленок и утенок""

Задачи:1. Упражнять детей в отгадывании загадок на описание и сравнение.( Речевое развитие)2.Развивать слуховое восприятие при чтении, тренировать в узнавании голоса птиц.(Речевое развитие)3.Побуждать.

Цель: развитие внимания, мышления, речи у детей;
Задачи:
- Развивать умения последовательно рассматривать предметы;
- Автоматизировать изучаемый звук в начале, в середине, в конце слова;
- Дифференцировать звуки [с]-[ш];
- Активизировать речь детей;
Форма организации: индивидуальная;
Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста для коррекции звукопроизношения. Ребёнку необходимо внимательно рассмотреть звуковую дорожку на звук [с], произнести правильно слова на заданный звук в начале, в середине, в конце слова, проводя пальчиком по дорожке.



Инструкция:
Помоги мальчику Саше, собрать с ёлочек предметы, отчётливо произнося звук [с] в начале, в середине, в конце слова. Можно передвигаясь по дорожке, произносить чистоговорку:
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке сапоги нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке самовар нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке сушки нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке самолёт нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке собачку нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке часы нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке колесо нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке каску нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке автобус нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке пояс нашёл;

Цель: развитие внимания, памяти, мышления;
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука[с] в словах, в предложениях;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь;



Предложите ребёнку рассмотреть картинку, необходимо найти и назвать слова со звуком [с] (сова, собака, снеговик, мальчик Саша, снежинки, свинка-копилка, солнце, самолёт, снег, сугробы);

Цель: развитие зрительного восприятия;
Задачи:
- Учить ориентироваться на плоскости;
- Развивать логическое мышление, внимание, связную речь;
- Воспитывать навыки сотрудничества;




Предложите детям рассмотреть снеговиков в табличке, необходимо назвать чем снеговики отличаются друг от друга. Назовите, какой снеговик вам понравился больше всего, почему? Нарисуйте своего снеговика.

Цель: развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;
Задачи:
- Развивать умения последовательно рассматривать предметы;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь;
Детям необходимо тщательно изучить рисунки и найти отличия на двух картинках, на первый взгляд одинаковых.




Таким образом, использование интерактивных, электронных пособий позволяет у детей развивать внимание, память, мышление, речь, обогащает у них словарный запас. У детей развивалась уверенность в своих силах, развивались творческие способности, дети проявляли самостоятельность при выполнении заданий.

Презентация на тему: Интерактивные электронные пособия для дошкольников 5-6 лет для дошкольников своими руками

Цель: повышение уровня развития детей с помощью компьютерных средств обучения.

• Повысить профессиональные компетенции педагогов по применению ИКТ.

• Формировать банк компьютерных дидактических и методических материалов.

• Развивать наглядно-образное мышление, познавательные интересы, память, произвольное внимание;

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Компьютерные презентации, электронные дидактические игры, интерактивные плакаты способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.

Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательной деятельности.

Повышение уровня компьютерной грамотности педагогов.

Направления проектной деятельности:

Информационное и методическое обеспечение.

У презентации есть много плюсов

Интереснее книги, потому что герои двигаются и разговаривают. Согласитесь, проще посмотреть озвученную презентацию про трех поросят, чем сотый раз читать ее самому по книге. Полезнее и информативнее мультфильма, потому что ребенку легче сосредоточить внимание на трехминутной презентации (максимум 5 минут, чем на мультфильме который идет 10-15 минут.

При помощи презентации легко дать ребенку энциклопедические знания о животных, космосе, географии, анатомии и т. д. не выходя из дома!

Красочные, анимационные презентации – что-то среднее между книжкой, мультфильмом и компьютерной игрой. Уверена, такие презентации скоро станут незаменимыми помощниками в обучении и развитии каждого ребенка!

Легко и ненавязчиво ребенок быстро усваивает азбуку, счет, учится различать цвета и геометрические фигуры, знакомится с разнообразием животного и растительного мира, узнает достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т. д.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Что дает электронная книга детям?

1. Просматривая электронную книгу, огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.

2. Ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое.

3. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.

4. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие. Формируется целостное представление о мире.

Использование электронных книг сопровождает и иллюстрирует объяснения воспитателя, обогащает рассказ, делает его более доступным и запоминающимся

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например:

1. Путешествие в Космос;

2. Правильное питание-залог здоровье;

7. Быстрые лошадки;

8. Число 8. Цифра 8.

11. Мин дойдум –Саха сирэ;

12. Республика Саха Якутия;

13. Дорогие друзья, 9 мая наша страна отмечает;

14. Домашние животные;

15. Байанай-ойуур иччитэ;

16. Кыьын Саха сиригэр;

17. Таба-хоту дьон баайа;

18. Саха танаьын биоиьиннэрии;

20. Остуоруйа чыычаа5а;

21. Муора аннынаа5ы саарыстыба.

И много других занимательных и развивающих игр для дошкольников.

Детские электронные пособия у нас разделены по разделам:

• работа с родителями

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Планирование непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в соответствии с требованиями ФГОС до Семинар-практикум 2- я часть Действие второе 5 слайд. Рассказчик. И идет Педагог, и спешит Педагог, И науки гранит грызет Педагог, И одно.

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – уникальный.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС Современный российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слайд 1 Актуальность дошкольного образования в России имеет,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 с. Баляга

«Внедрение электронного познавательного пособия.

Разработчики: Евтушенко О. Ю.

Паспорт проекта:

Наименование проекта:

Автор проекта:

Евтушенко О.Ю, Рябкова К. В.

Продолжительность проекта:

Дата начала:

Дата завершения:

Тип проекта:

Участники проекта:

Воспитатели, специалисты ДОУ, дети второй младшей группы.

Возраст детей:

Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра

Джон Дьюи.

Обоснование

В систему дошкольного образования давно вошли информационно-коммуникативные технологии. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Все чаще в детских садах появляются высокотехнологичные информационные средства обучения для развития дошкольников. Это компьютеры,мультимедийные экраны,проекторы,сенсорные интерактивные доски). Производство развивающих и образовательных мультимедийных продуктов для детей дошкольного возраста растет с каждым годом (компьютерные игры, электронные энциклопедии, мультфильмы, детские программы и сайты). Возможность внедрения информационно-коммуникационных технологий на дошкольную ступень образования, не раз обсуждалась в научных кругах. Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.

В современном мире схемы и таблицы ушли на второй план, а впереди стоит, более близкая детской природе, игра. Использование современных компьютерных технологий позволяет показать информацию на экране, в игровой форме, что вызывает огромный интерес у детей. Дети получают материал в доступной, яркой форме, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

Использование интерактивных пособий в образовательном процессе ДОУ расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует развитию информационной культуры детей, повышает уровень взаимодействия педагогов с родителями.

Актуальность проекта:

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ-важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и часто лучше нас разбирается в нем. Повысить мотивацию и совершенствовать обучение современного дошкольника, развивать его творческие способности и создать позитивный эмоциональный фон поможет использование интерактивных плакатов.

Что такое интерактивный плакат?

Плакат - это наглядное изображение, основной целью, которого являеться повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, которое активно реагирует на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме. Для чего он нужен?

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

• использование интерактивных элементов вовлекают обучаемого в процесс получения знаний;

• использования различных мультимедиа позволяет добиться максимальной наглядности информации.

Благодаря им ребенок становится активным участником процесса познания.

Интерактивные плакаты могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста. Даже самые несложные презентации, созданные в программе Microsoft Office Power Point, заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и заговорить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познавательнее.

Проблема проекта:

При проведении образовательной деятельности, педагоги часто сталкиваются с проблемой нехватки наглядного, раздаточного материала, или пособия, оказываются не достаточно эстетически оформлены. В отличии от печатных пособий, интерактивные плакаты надолго привлекают внимание ребенка и вызывают у детей огромный интерес к образовательной деятельности.

Разработанный проект повысит качество работы педагогов по программам в работе с детьми и с родителями. Если на занятиях использовать интерактивные плакаты в сочетании с традиционными играми и обучением, то педагогический процесс обогатится новыми возможностями, позволит детям систематизировать усвоенные знания и сформирует у детей дополнительную мотивацию к образовательной деятельности.

Новизна проекта:

Применение в педагогической практике современного детского сада системы интерактивных плакатов в образовательной деятельности.

Материал будет полезен:

-педагогам дошкольных образовательных учреждений;

-педагогам психологам, логопедам;

-родителям детей дошкольного возраста.

Информационно образовательная среда позволит скоординировать деятельность всех участников образовательного процесса, для успешной и эффективной реализации ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Цель проекта: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс интерактивных плакатов.

· повысить мотивацию и индивидуализацию педагогической деятельности;

· Повысить познавательную активность детей.

· Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

· Развивать навыки работы с интерактивными плакатами;

· Разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения воспитательно - образовательного процесса;

· Создать копилку мультимедийных презентаций

Использование в работе инновационных технологий :

· педагогика сотрудничества , позволяет осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка. Ребенок сам выполняет задания, с небольшой помощью взрослого;

· игровые технологии, способствуют повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка;

· здоровьесберегающие технологии позволяют вовремя чередовать спокойную и двигательную деятельность, снизить порог утомляемости, повысить внимание и пр.;

Основные принципы реализации проекта:

-доступность (соответствие дидактической задачи интерактивной игры возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);

-повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

-коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу);

Для реализации проекта потребуются технические ресурсы:

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационно-подготовительный

  • Изучить методическую литературу по теме.
  • Провести тщательный подбор оборудования и материалов для практической деятельности.
  • Разработка проекта

2ой этап - Основной

Введение и реализация проекта.

Тематическое планирование мультимедийных презентаций

Тема недели

Работа с детьми

1. Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

2 этап. Заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Наметить перспективу в дальнейшей работе.

Ожидаемый результат:

Дети будут лучше усваивать изучаемый материал за счет того, что интерактивные плакаты несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

Полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и будут легче восстанавливаться для применения на практике.

Продукт проекта: создание видеотеки – коллекции мультимедийных презентаций, дидактических игр – тренажеров, с использованием интерактивных плакатов.

Результаты проекта:

Использование интерактивных плакатов в образовательной деятельности вызывает у детей интерес, способствует развитию познавательной деятельности и воспринимается детьми как веселая увлекательная игра.

Перспективы проекта: продолжать использовать интерактивные плакаты в образовательной деятельности по всем образовательным областям.

Список используемой литературы

1. Б.С.Беренфельд, К.Л.Бутягина, Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ, Вопросы образования, 3-2005.

2. Е.И.Булин-Соколова, Цифровые инструменты информатизации образовательных учреждений, Вопросы образования, 3-2005.

3. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы, М, Педагогика, 1997.

5. И.И.Калинина, О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий, Вопросы образования, 3-2005.

6.. Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения, М, Педагогика, 1998.

7.. М.М.Митченко, Т.В.Туранова, Формирование единого информационного пространства: концептуальная основа и опыта реализации, Информатика и образование, 11-2005.

8. . А.Л.Семенов, Качество информатизации образования, Вопросы образования, 5-2007.

9. И.Д.Фрумин, К.Б.Васильев, Современные тенденции в политике информатизации образования, Вопросы образования, 3-2005.

10. Информатизация образования: направления, средства, технологии, Пособие для системы повышения квалификации, Под общ. ред. С.И. Маслова, М, МЭИ, 2004.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат, М., 2000.

12. Лузан Е. Ю., Зуева Т. М., Перелыгин В. А. Актуальность применения интерактивных плакатов для реализации ФГОС // Школьная педагогика. — 2015. — №2;

Читайте также: