Копилка достижений в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПОСТЕРА ЛИЧНОСТНЫХ

И ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Данный постер представляет собой плакат, на котором отображаются достижения детей в творчестве, какие личностные и нравственные качества они приобрели, а также знания, сформировавшиеся у них на протяжении учебного года в детском саду. Назначение этого постера заключается в том, чтобы наглядно демонстрировать родителям, каких успехов достигли их дети и к чему ещё стоит стремиться. Он показывает, что работа воспитателя с воспитанниками происходит систематически и регулярно.

Как бы то ни было, при создании подобных постеров могут возникать множество вопросов: от оформления, до выбора формата ватмана. Ниже представлен алгоритм создания постера личностных и творческих достижений детей, который ответит на все актуальные вопросы про этой теме.

Постер представляет собой готовый напечатанный плакат с фоном или пустой ватман, который можно расположить как горизонтально, так и вертикально. Лучше всего применять плоскость общепринятых форматов бумаги от А1 до А3.

  1. Дизайн и общие сведения о размещаемой информации:

Фон постера в приоритете должен быть светлым. В противном случае, получится так, что текст и картинки на нём станут хуже восприниматься;

Не лишним также будет добавление различных изображений, слов, словосочетаний, знаков, лозунгов или девиза группы;

Информация, размещаемая на постере, должна быть общедоступной. Без использования профессионализмов, а также аббревиатур.

  1. Создание ячеек для крепления фото и достижений детей:

На постере должны быть изображены фотографии детей, которые впоследствии будут заменяемыми (на магнитах, в кармашках или на текстильной застёжке – липучке). Такими же способами крепятся и критерии достижений.

  1. Используемые материалы для постера:

Фото каждого ребёнка группы в портретном формате, обязательно цветное, а также стикеры с картинками, на которых напечатаны достижения или которые будут подписаны впоследствии рукой воспитателя;

Каждое фото должно иметь короткое текстовое сопровождение. Это может быть приветствие ребёнка и его краткая характеристика.

  1. Периодичность смены представленного материала:

Информация о достижениях, как и фото ребёнка меняется по окончании тематических недель, а также при завершении проектной деятельности по результатам образовательной деятельности (желательно раз в месяц).

  1. Предполагаемый перечень достижений.

В содержании постера стоит отобразить несколько видов достижений: творческие, умственные и личностные:

Творческие достижения могут содержать в себе перечень проявлений ребёнка на непосредственно организованной образовательной деятельности по изобразительному искусству, а также на занятиях по музыкальной деятельности;

Умственные достижения представляют собой новые приобретенные знания, умения и навыки в формировании математических представлений, при ознакомлении детей с окружающим миром и речевом развитии дошкольников;

Личностные достижения отображают качества личности детей, которые формируются у них в процессе воспитания: вежливость, уступчивость, доброжелательность, сочувствие, доброта, уважение к старшим и труду взрослых.

Часть достижений можно позаимствовать из дневника наблюдений группы.

  1. Расположение постера творческих и личностных достижений детей:

Постер целесообразно разместить в раздевалке группы или холле, где родители воспитанников смогут обратить на него своё внимание.

С особым трепетом и грустью мы предвкушаем тот день, когда за нашими воспитанниками закроются двери детского сада и малыши пойдут в первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, мы поздравляем наших дорогих первоклашек и в поздравлении непременно отмечаем, что "начинается новая жизнь" и "теперь перед вами откроется мир новых знаний", "пройдет время, и вы многого достигнете"… А ведь дети растут, развиваются, умножают свои знания и умения уже с первых недель жизни! Родители всячески стараются сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, что в основном, фиксируют физический рост и внешние изменения детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания. Жаль, но порой остаются "за кадром" творческие работы наших детей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее. А с ними и впечатления от прогулок в детском саду, праздников и развлечений, путешествий, походов в театр или на концерт и многое-многое другое. Хорошим решением для исправления этой "печальной ситуации" вполне может стать портфолио!

ВложениеРазмер
portfolio_doshkolnika_-_chast_1.zip 2.28 МБ
portfolio_doshkolnika_-_chast_2.zip 2.92 МБ
portfolio_doshkolnika_-_chast_3.zip 2.51 МБ
portfolio_doshkolnika_-_chast_4.zip 2.87 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Портфолио (папка личных достижений) ребёнка раннего возраста.

Статья по теме "Портфолио для ребёнка раннего возраста". Рекомендации родителям по оформлению папки личных достижений ребёнка. Помощь воспитателя в составлении портфолио.


"Портфолио". Этот необычный способ фиксации индивидуальных достижений позволяет отразить все интересное, что произошло в жизни малыша: положительные эмоции, творческие успехи, впечатления от прогулок.


Сделайте дома"Копилку достижений".Рекомендация родителям.

Материал для воспитателей детского сада, для родителей при работе по повышению самооценки у ребёнка."Копилка достижений" - это очень хорошая игра, которая помогает детям оценить свои маленькие победы .



1. Портфолио (мои профессиональные достижения)


Разработка методов и форм оценки результатов обучения конкретного ребенка в инклюзивной группе детского сада является одним из ключевых вопросов в области реализации адаптированной программы. На.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 5 города Агрыз Агрызского муниципального района

(МБДОУ-детский сад №5)

Даутова Альбина Фирдаусовна

В нашем детском саду в рамках комплексного сопровождения ребенка и его семьи используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из них – современной и эффективной - является портфолио дошкольника.

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Значимость портфолио состоит в следующем:

- во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса; дети, педагоги и родители совместно участвуют в создание единого творческого продукта;

- во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, так как использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности ребенка.

Активная работа по введению портфолио дошкольников началась в 2018 году в подготовительной группе.

Самому ребёнку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать свое внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения со взрослыми и сверстниками. А ведь это, несомненно, способствует развитию уверенности в себе, повышает социальный статус каждого ребенка. В итоге, мы пришли к тому, что и родителям и педагогам, работающим с ребенком, намного легче представить маршрут его развития через ведение портфолио его семьи.

Начиная с подготовительной группы, предлагаем родителям помощь в создании портфолио, которое познакомит учителя с будущим учеником. Благодаря этому, педагог сумеет правильно и грамотно выстроить линию поведения с ребенком, поможет ему быстрее адаптироваться в коллективе.

В портфолио содержатся все мероприятия, в которых участвовал ребенок, в том числе и с родителями. Польза от этого огромная. Сразу становится видна родительская заинтересованность. У них появляется стимул сбора материала для создания портфолио.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы. Работая над составлением портфолио, родители и ребенок не только поддерживают постоянно интерес к учебно-познавательной деятельности. Вместе с этим приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который, пригодится в начальной школе.

Мы предлагаем следующие виды портфолио:

Портфолио традиционное, в виде папки – печатное портфолио одно из самых традиционных. Создается в виде папок, картотек.

Портфолио-раскраска – ребенок может сам раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений.

Портфолио дошкольника – это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями или воспитателями. В ней он выразил свои интересы, желания, мечты.

Каким будет портфолио?

В портфолио включаются только лучшие работы автора, его основные достижения, то, в чем он успешен больше всего в своей деятельности, те аспекты, которые характеризуют его с лучшей стороны.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов.

В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы , дата начало портфолио.

В данном разделе размещается информация о ребенке (дата его именин, знак зодиака).

В данном разделе располагается таблица с антропометрическими данными за период пребывания в дошкольном учреждении. Здесь также могут быть зафиксированы изменения роста и веса ребенка с самого рождения.

В данном разделе размещается рассказ родителей о своем ребенке.

Данный раздел включает в себя семейные фотографии, детские рисунки и рассказы на данную тему .

В данном разделе размещается информация:

- п о личным наблюдениям воспитателя группы

- изменения увлечений ребенка из года в год.

Это помогает прослеживать путь развития ребенка как личности.

Родители также принимают активное участие в подготовке данного раздела.

Раздел включает в себя фотографии с семейного отдыха, туристических походов, поездок на природу, детских рассказов и рисунков.

В этот раздел помещаются работы ребенка по художественной деятельности, фотографии объемных работ. Работ из пластилина, коллективных работ и поделок, сделанных совместно с родителями

В данный раздел помещают награды за спортивные достижения, фотографии с спортивных праздников.

В данном разделе размещается распорядок дня, фотографии с праздников, режимных моментов

В данном разделе размещаются фотографии друзей ребенка, его рисунки и рассказы о своих друзьях

В данном разделе размещаются благодарности, почетные грамоты, дипломы детей, за участие викторинах, конкурсах, выставках творческих работ

Этот раздел заполняется, когда ребёнок начинает целенаправленно готовится к началу обучения в школе .

Все эти разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Мы уверены, что работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребенка.

Портфолио должно стать предметом личной гордости каждого ребенка.

Таким образом, портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности.

Это очень хорошая игра, которая должна перерасти в привычку видеть и ценить свои маленькие победы каждый день. Вы действительно сможете достичь такой, казалось бы, глобальной цели, если будете систематически использовать этот игровой прием. В дальнейшем можно будет заменить его устным обсуждением своих ежедневных достижений.

Итак, возьмите какую-нибудь картонную коробку или вместительную банку и вместе с ребенком оформите ее так, как ему хотелось бы, чтобы выглядела копилка его главных ценностей - маленьких и больших собственных успехов в жизни. Может быть, на поверхности этой копилки появятся рисунки, отражающие предметы, которые как-то связаны с понятием "успех", или это будут просто симпатичные узоры. Оставьте выбор за мальчиком или девочкой. Отдельно приготовьте небольшие листочки бумаги. А теперь введите правило: когда ребенок возвращается домой, он обязательно должен вспомнить и написать на этом листочке какое-то свидетельство успеха, которого он достиг за сегодняшний день. Так, на записочках будут появляться фразы: "Хорошо прочитала стихотворение у доски", "Нарисовала отличный рисунок на тему "Осень", "Сделала подарок бабушке, который ей очень понравился", "Все-таки смог написать контрольную по математике на "пять", хотя боялся" и многие другие. Эти записи кладутся в копилку достижений. Важно, чтобы даже в самом неблагополучном дне ребенок смог найти что-то, что ему удалось. "Утяжеление" копилки со временем само по себе наполняет детей гордостью и большей уверенностью в своих силах, особенно если родители и другие члены семьи относятся к его маленьким победам с уважением (а не с высоты своих лет и опыта).

К этой копилке можно обращаться, когда ребенку кажется, что он встретился с непреодолимыми для него трудностями, или в периоды, когда его критический взгляд направлен на свои способности и он видит себя никчемным неудачником. В такие периоды полезно вспомнить, что у вашего ребенка есть опыт преодоления трудностей и достижения успеха. Это поможет ему настроиться на позитивный лад.

Примечание. Данную игру можно использовать сначала для поднятия самооценки ребенка в целом, а потом для повышения веры в свои силы в каком-то конкретном деле, например изучении русского языка в школе. Тогда в вашей "копилке достижений по русскому языку" появятся записи типа: "Сразу запомнила новое правило и поняла тему", "Хорошо написала изложение - близко к тексту", "В сочинении сделал всего одну ошибку" и т. п.

Другие игры и упражнения для повышения самооценки

Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относилс.

Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят - это просто необходимость, потому что.

Это направление в работе с тревожными детьми предполагает переход от новых приобретений внутреннего.

копилка воспитателя

Деятельность воспитателя в детском саду предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога. Все это вместе взятое относится к понятию копилка воспитателя, то есть весь объем знаний, умений и практических наработок, полученных за годы работы по специальности.

Это крайне важный и полезный багаж, который может пригодиться как самому воспитателю, так и другим педагогическим сотрудникам детского сада и других профильных образовательных дошкольных учреждений. Каждый из воспитателей накапливает собственные разработки и новаторские методики преподавания, которыми может поделиться с другими сотрудниками, распространяя свой полезный педагогический опыт. Это очень важно для развития педагогической науки и для применения ее на практике, особенно в свете последних изменений и требований по совершенствованию обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ

педагогическая копилка воспитателя

В наши дни, когда педагогическая наука стремительно меняется и развивается, накопление положительного опыта имеет огромное значение для развития воспитания и обучения дошкольников. Педагогика меняется вместе со всем обществом, потому что ее основной задачей является выполнение социального заказа на образование всех уровней. Начальное обучение в детских образовательных учреждениях чрезвычайно важно, поскольку является первой ступенью в системе образования и воспитания.

Педагогическая копилка воспитателя заключается в постоянном повышении квалификации педагога, освоении им новых технологий и методик воспитания и обучения. Для этих целей используются следующие способы:

  • Самообразование.
  • Получение важной информации путем обмена опытом с педагогами-новаторами.

В повышении уровня квалификации педагогического состава используются различные формы, включая следующие:

  • Теоретическая, или самообразование. Здесь подбор информации осуществляется самостоятельно воспитателем по конкретной тематике, которая является важной для педагогической деятельности человека. Информация может быть почерпнута из специальной, методической и художественной литературы, из электронных источников. Самообразование – важный момент в профессиональном развитии каждого воспитателя.
  • Практическая, или обмен опытом. Опыт практической деятельности коллег органично дополняет полученные теоретические знания и помогает создать цельную картину направления обучения, которого придерживается воспитатель.
  • Интеграционная, или выработка собственных технологий обучения и воспитания на основании объединения теории и практики. При внедрении теории в практические занятия воспитатель может выработать собственные методики ведения преподавания и воспитания, внести важный вклад в работу всего детского образовательного учреждения.

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ – это показатель уровня профессионального мастерства и умения применять в своей работе самообразование и заимствованный педагогический опыт. Для каждой категории воспитателей необходимо создавать собственную копилку, так как по уровню собранного материала и полученных знаний копилка старшего воспитателя будет отличаться от копилки воспитателя младшей группы.

Методическая копилка воспитателя детского сада

методическая копилка воспитателя

Методическая копилка представляет собой портфолио, демонстрирующее уровень профессионализма воспитателя. Она представляет собой набор профессиональных инструментов, с помощью которых можно подготовить любое занятие, а также задействовать при непредвиденных изменениях в его развитии и прохождении.

Такое портфолио – это индивидуально созданная папка, в которой хранятся личные достижения воспитателя в своей профессии, различные видео и фотоматериалы, разработки и прочее, что помогает педагогу организовывать образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанникам было интересно учиться.

Огромное значение имеет копилка воспитателя по играм. Это важно для преподавателей, работающих во всех возрастных группах, но особенно для младших групп. В этом возрасте дети познают мир через игру, поэтому крайне важно иметь соответствующий материал для осуществления таких игр. Со временем такие материалы накапливаются и могут становиться основой для разработки новых игр, а также для обмена опытом с другими воспитателями.

Наличие методической копилки позволяет воспитателю связать абстрактные для маленьких детей понятия с реальными объектами, зафиксировать эти сведения в памяти, а также научить малышей применять полученные сведения на практике. Такие данные оживляют процесс обучения, делают его не просто полезным и познавательным, но еще и интересным для воспитанников. А это очень важно в современных условиях, потому что назидательные и авторитарные методики обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях не приветствуются и отходят в прошлое.

Наличие методических материалов – это полноценная копилка уроков для воспитателей разного уровня. Полученные знания, а также накопленные материалы дают возможность поделиться своими творческими наработками с другими педагогическими работниками. Сделать это можно на специализированных сайтах.

Обмен опытом и знаниями способствует улучшению воспитательного и образовательного процесса в детских садах, помогает заинтересовать воспитанников и помогает педагогам разнообразить занятия. Это очень важно для того, чтобы детям было легко и интересно находиться в детском дошкольном учреждении, а также для того, чтобы обучение в нем приносило им несомненную пользу.

Читайте также: