Экзамен в художественную школу при поступлении рисунок

Обновлено: 07.07.2024

В эту субботу нам с дочкой предстоит идти сдавать экзамен в худож. школу. Я чего-то сильно переживаю, что они там делать будут? Может кто уже сдавал, расскажите пожалуйста?

Сказали принести свои работы, и я думаю много брать? А работы по лепки из глины брать?

КОгда я училась мы там на экзамене рисовали,было 3 дня -з экзамена.Рисунок,живопись,композиция.А перед всем этим просмотр имеющихся работ.
Но раз вам ничего особо не говорили скорей всего просмотр просто будет,берите все что есть лучшее.

Я только что приехала с такого экзамена. У нас стандартная госуд. худож. школа. Мне 2 недели назад дали инфу о том, как нужно оформить каждую работу ( работы препод. с ребенком выбирал сам),все работы нужно было оформить в паспорту ,размер у всех единый. Сегодня я привезла работы , разложила , с 14-16 нужно было разложить работы, потом будет ходить комиссия и озенивать. У нас просто перевод в след. класс. Поэтому оценки будут завтра.

В прошлом году сначала привозили все работы на просмотр, а потом в другой день приезжали, дети рисовали на определенную тему часа три, по-моему. По итогам просмотра готовых работ и работы, выполненной в школе, отбирали детей.

У меня ребенок учится в худ.школе.Что нужно для поступления:набор документо(звоним в приемную комиссию) и 10-15 работ формата А3 А2 А4в гуаше,акварели,фломастер,карандаш.Лучше краски и большой формат,т.е. А3 А4
Экзамен проходит в два этапа по 3часа.
-В первый день рисуют сказку(в нашей школе так) несколько тем на выбор и одна свободная тема(или про Москву,природа,край. )
-Во второй день рисуют натюрморт.
Работы выполняются гуашью на А3.
Это условия поступления в 1 класс 9-10лет.ъ
Глина и пластилин не нужны.Они будут как предмет "Лепка" в 1 классе.

Жуть. Мы просто перешли из подготовительного класса и все. Просмотр работ у них был, но они там их и рисовали и папка у каждого ребенка уже есть.

У меня дочь уже закончила художественную школу. Дети, которые поступают, сдавали рисунок, живопись и композицию и нужны работы, которые у вас есть. Детей принимают 10-11 лет
На самом деле вам совет: если вдруг не поступите сейчас, записывайте на подготовительное отделение в худ.школу, у нас это было обучение 2 года. Затем дети рисуют работы и их автоматически зачисляют в школу. Не нужно вам стресса этого на экзаменах. Ещё 4 года обучения, экзамен, просмотры работ с оценками и дипломная работа
У нас так получилась, что я ребенка в 7 лет отдала на подготовительное отделение, поэтому мы год проучились в младшей группе, а потом уже нас взял преподователь, который вел до конца выпуска 2 года подготовительное отделение+4 года обучения

1. Отбор детей (требования к поступающим) производится на основании следующих критериев к изображению и системы оценок, гарантирующих зачисление в Школу детей, обладающими творческими способностями в области изобразительного искусства:

Суммарное количество полученных оценок соответствует общей оценке и количеству набранных при отборе баллов. Максимально возможное количество баллов при отборе соответствует 30 (Тридцать).

Критерии отбора и максимальная оценочная шкала при отборе детей в Школу приведены в Таблице 2.

Критерии отбора и максимальная

оценочная шкала при отборе детей в Школу № п/п

Компоновка в листе

Тональный разбор/ Цветовое решение

Фантазия / создание художественного образа в композиции станковой

2. Вступительные испытания по рисунку, живописи и станковой композиции, проводятся течении 3-х дней.

1-ЫЙ ДЕНЬ ИСПЫТАНИЙ - РИСУНОК

Тема: натюрморт с натуры из двух предметов быта, простых по форме и материалу, локальных по цвету и ясных по тону.

Цель: выявление одаренных и способных детей, определение уровня подготовки поступающих в школу.

Задачи: решение композиции в листе. Определение пропорций предметов и передача их формы. Взаимное положение предметов

Материал: бумага (формат А-3), графитный карандаш (ТМ-4М, HB-2D), ластик, малярная лента.

Срок выполнения: 3 академических часа

Критерии оценки работ:

  • умение скомпоновать предметы на листе;
  • грамотное построение: передать пропорции, характер, форму предметов;
  • передача больших тональных отношений;
  • передача объёма предметов с помощью светотени; соответствие уровня развития ребенка его возрасту

ПРИМЕРЫ ПОСТАНОВОК




ПРИМЕРЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ




2-ОЙ ДЕНЬ ИСПЫТАНИЙ - ЖИВОПИСЬ

Тема: натюрморт с натуры из двух предметов быта, простых по форме, локальных по цвету и ясных по тону.

Цель: выявление одаренных и способных детей, определение уровня подготовки поступающих в школу.

Задачи: решение композиции в листе. Определение пропорций предметов и передача их формы. Взаимное положение предметов. Выполнение живописной работы.

Материал: графитный карандаш, бумага (формат А3), ластик, малярная лента, ёмкость для воды, кисти, акварель или гуашь.

Срок выполнения: 3 академических часа

Критерии оценки работ:

  • умение скомпоновать предметы на листе;
  • грамотное построение: передать пропорции, характер, форму предметов;
  • умение видеть и передать цветотональные отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
  • навыки последовательного ведения живописной работы; соответствие уровня развития ребенка его возрасту.

ПРИМЕРЫ ПОСТАНОВОК




ПРИМЕРЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

(ГУАШЬ)




(АКВАРЕЛЬ)




3-ИЙ ДЕНЬ ИСПЫТАНИЙ - КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

Тема: композиционное задание. Рисование по памяти, представлению и воображению на заданную тему.

Цель: выявление творческого потенциала детей, поступающих в школу.

Задачи: раскрыть заданную тему. Передать действие героев, движение, характер. Создать выразительное и гармоничное цветовое решение, композиционное решение

Материал: акварель или гуашь (на выбор), бумага (формат А-3), кисти, ёмкость для воды, малярная лента, графитный карандаш.

Эта статья для тех, кто хочет попробовать сдать экзамен для поступления в художественную школу.

Не очень важно, детская художественная школа (ДХШ) или вечерняя, взрослая. Чаще всего конкурс в первый класс бывает серьёзный. Особенно, если эта школа ведомственной принадлежности не министерства образования или как оно теперь называется, а подчиняется Министерству культуры.

Дело в том, что интересы у этих ведомств несколько различаются. И, скажем, директор учреждения дополнительного образования, структуры общего образования, вполне может быть не только не художником, а и вообще не иметь никакого отношения к искусству.

А для искусства это важно. И, к тому же, необходимы традиции. Школы Министерства культуры, как правило, старые, существуют ещё с очень давних советских времен (а иногда и досоветских!), и они сохранили ответственность за качество профессиональной подготовки учащихся. Поэтому и конкурс в эти старые школы выше.

А если конкурс высокий, а вы, поступающий, никогда не занимались академическими рисунком и живописью раньше, то задание на вступительном экзамене может быть для вас не очень понятным по задачам. И как будут оценивать: что хорошо в работах поступающих, а что хуже? Что показывает хороший вкус, по мнению преподавателей школы, а что никуда не годится? Вы этого не знаете, и с какой стороны подступиться к работе, не представляете.

Я предлагаю вам заранее сделать живописный этюд, упражнение, которое поможет сориентироваться перед экзаменом по живописи.

Вам, скорее всего, на экзамене предложат сделать кратковременный этюд с простой натурной постановки с 1-2 предметами быта несложной формы, на цветном фоне. Примерно такую:

Прежде всего, сделайте подготовительный карандашный рисунок на выданном формате. У меня это А3, советую и вам взять такой же для этюда. Сейчас у вас достаточно времени для тренировки, торопиться некуда.

Нужно хорошо закомпоновать предметы, то есть разместить их в листе. Старайтесь, чтобы рисунок был уравновешенным.

И приступайте к собственно живописи красками. В моём примере предлагается работать гуашью. Гуашь по своим качествам ближе к масляной живописи, чем к акварели, не станет растекаться, усложняя техническую задачу. Лучше работать новыми красками. И совсем не обязательно покупать дорогие, и такие, где много цветов в наборе. Главное, чтобы краски были в полужидком, мягком состоянии, не засохшие. И ещё потому хорошо работать новыми красками, что в них точно не закончатся белила в течение работы над одним вашим этюдом. :)

Подала дочкины доки на художественное отделение в школу искусств. На сайте выложены требования:

Комиссия оценивает работы по следующим критериям:

Раскрытие темы: - оригинальность изображения — 3 балла; - стремление к наиболее полному раскрытию замысла – 2 балла; - шаблонное изображение – 1 балл.

Заполнение пространства листа: - по всему листу – 3 балла; - на полосе (предметы расположены по нижнему краю листа) – 2 балла; - не продумано, носит случайный характер- 1 балл.

Цветовое решение: - многоцветная гамма — 3 балла; - преобладание нескольких цветов (теплые, холодные) – 2 балла; - безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете – 1 балл.

Объем работы: - завершенность работы — 3 балла; - рисунок требует незначительной доработки – 2 балла; - работа не завершена – 1 балл.

Дети, набравшие 12 баллов (общий бал), считаются успешно прошедшими приемные испытания.

Дочь обожает рисовать, но нигде не училась.

Какие могут быть темы для вступительного испытания? Хотя бы примерно, мож мы вообще зря рыпаемся.


Комментарии

Ну так обычно репетитора нанимают перед поступлением.Обычно это композиция, светотень, натюрморт, портрет

Девочки, сколько лет было вашим детям когда они пошли в художественную школу? И во сколько лучше всего отдавать?

я сама училась, с 12 до 16. к 16 была готова к поступлению в худвуз, четырех лет хватает, и без перерывов

Берёзка, Мы хотим лет в 5-6 сына отдать. Просто для развития руки, воображения и пр. А там как сам захочет. Дома и в саду рисует постоянно. Вот думаем стоит или нет?

Татьяна, наш тоже рисует с удовольствием и тоннами. тоже думаем про кружок, чтобы не академические дисциплины, а просто всего помаленьку

Берёзка, Вот и у нас, и композиции сложные бывают, и разными тонами. Рядом школа есть, но там с 11 лет. А кружки по близости даже и не знаю есть или нет(

с 4-х 2 года ходили в кружок, с 6 пошли в художку на подготовку, по субботам занимались, в сентябре, т.е. с 8 лет, пойдем уже учиться еще пока не знаю в бюджетное или внебюджетное отделение в августе будет известно, но записали только нас из всей группы в бюджетное отделение, потому как сократили все, всего 10 мест.

Наташа, Значит можно в 5 лет попробовать отдать учиться? А у вас кружок при художественной школе?

Татьяна, кружок был у частника, вы узнайте в своей художественной школе со скольки лет берут, вообще у нас и 4-летки ходят в художку.

мы с 4-х пойдем, в сентябре будут группу набирать как раз в худ. школе, которая у нас в доме.

Художка с 12. Раньше там делать нечего, всё равно что ребёнок дома будет сидеть-рисовать, так и там. Только денег отвалите. Если бесплатно, то можно и ходить

Юлия, есть разница, дома так рисовать никто не научит, просто если ваш ребенок уже сейчас любит рисовать, и рисует хорошо, то стоит ходить. дочь моя в 3 года рисовала разных животных, а вот сын кроме кружков кривых ничего не умеет, да и не хочет.

Наташа, Рисовать там учат только с 12 лет! До 12 лет просто кружок по интересам и дети там рисуют кто во что горазд, никто их не будет учить делать мазки, или перспективу выстраивать. Всё это, повторяю, можно делать дома. Купите краски хорошие, мольберт, либо фломастеров 24 цвета, карандашей дорогих — 400 руб.мин.стоят рисовать ими одно удовольствие.

Юлия, Почему вы считаете, что там их никто ни чему учить не будет? У нас в саду в старших группах есть дети которые занимаются в художественных кружках и рисуют они уже картины, а не рисуночки. И постоянно у нас в поликлинике вывешивают картины детей от 6 до 10 лет. Именно картины, и так дома ребенок рисовать не научиться. Даже в саду им рассказывают и дети пробуют рисовать разными техниками. А в кружке уж точно просто так сидеть и рисовать сами по себе дети не должны. Конечно и от кружка, и от преподавателя много зависит.

А карандаши, краски и все прочее для рисования у нас есть.

Наташа, Вот он последний год как-то резко начал рисовать. До этого больше разукрашивал. Рисует животных, больше транспорт, тематические картинки стал рисовать — целые истории. Попробую за лето что-то поискать в шаговой доступности. Я все надеялась, что у нас в саду откроют художественный кружок, но увы(

Татьяна, Я не считаю, я знаю. Вы спросили во сколько лучше всего отдавать и я вам ответила. Почему вы теперь пытаетесь навязать мне своё мнение? Я вступала с вами в полемику? Я вам ответила на конкретно на конкретный вопрос, исходя из личного опыта. Зачем задаёте вопрос, если всё уже для себя решили и ждали только подтверждения своего мнения, а остальные ответы вас не интересуют? Вне абсолютно всё рано во сколько вы отдадите ребёнка, это ваше время и ваши деньги

Юлия, я с вами спорить не буду, но поверьте мне рисует на простой бумаге формата а4 простым карандшом без красок, ей больше нравиться именно так рисовать, а в художке они рисуют красками, постелью на бумаге для пастели, есть у них теоритическая часть, а также со 2 класса ездят они на природу в разные города рисовать пейзажи, а дорогие краски, карандаши и мольберт все это у меня есть. Меня, кстати одна знакомая тоже отговаривала, по своему опыту, говорила, что художка ей ничего не дала, так она и не хотела туда ходить в детстве, это не ее, ну а если ребенок хочет, мало того хочет, ждет, бежит туда с удовольствием, так почему нет.

Наташа, Я по вашему запрещаю? Я автору ответила на вопрос со скольки лет отдавать. Ответила так, как ответила бы своей подруге, спроси она у меня совета. Свой ответ обосновала — пустая трата денег. Но автор у меня денег не занимает, так что мне всё равно на что она их тратит. Я не против кружка для малышей при художественной школе. Ребёнок общается со сверстниками, которые любят то же, что и он. Это прекрасно. Если же вы ждёте чего-то от подобных занятий, или думаете, что ребёнка там научат рисовать ещё лучше, то не обольщайтесь. Ещё в советское время, когда эти методики обучения разрабатывались, обучение как таковое раньше 12 не начиналось. Малышу, в силу его практически абсолютного незнания мира, невозможно объяснить, скажем, законы композиции или ту же перспективу, как вы ему будете объяснять, что рука не может быть такой длинны, т.к.эта кость равна этому-то, а вот эта вот этому — многие в возрасте 4х лет знать не знают ни про какой скелет. Если бы это применялось на практике, ребёнок бы начисто утратил интерес. Я вам больше того скажу — категорически не рекомендуется вмешиваться в творческий процесс, т.е. если ребёнок рисует небо жёлтым, а траву красной — это так проявляется его воображение и ломать это нельзя. Но чаще всего что происходит с детьми, это то, что они видят как рисуют другие и разуверяются в своих силах или таланте, т.к. у сверстника, например, получается лучше рисовать собачку. Или ребёнку кажется что лучше. И он уже рисует так же. Т.е. не рисует, руководствуясь собственным воображением, а срисовывает. Или оказывается по другую сторону баррикады и обижается, что его рисунки кто-то копирует. И две небольшие ремарки в тему. Воображение ребёнка развивается чтением, а не рисованием. Рисование — это средство, с помощью которого ребёнок делиться своим воображением. И ещё — дети которые раскрашивают, не становятся талантливыми художниками. Уже не однажды подтверждалось. Истинный талант проявляется сразу. Это скорее не вам, а автору. Ну а научить можно кого угодно и чему угодно. Но после 12.


Перед творческим конкурсом проводится консультация, на которой абитуриентам разъясняется порядок и процедура проведения вступительных экзаменов. Все этапы конкурса проходят в экзаменационных аудиториях в форме выполнения практических заданий.

И несмотря на то, что дополнительные испытания каждый вуз проводит самостоятельно, требования в разных вузах отличаются незначительно – в основном только тематиками экзаменационных заданий и отводимым временем на их выполнение. Это объясняется тем, что все они занимаются подготовкой студентов на одни и те же специальности.

В серьезных художественных вузах и колледжах для допуска к экзаменам Предметная комиссия проводит собеседование с абитуриентом, который должен принести на предварительный просмотр свои оригинальные творческие работы (портфолио) по каждому виду экзамена в соответствии с выбранным профилем – специализацией обучения или направлением своей подготовки.

Как правило, в такое портфолио входят рисунки (натюрморты с геометрическими телами, драпировкой и гипсовым орнаментом или капителью), станковая или другая живопись (натюрморт в цвете с натуры из 4-5 бытовых предметов или фруктов с драпировками при искусственном освещении) и выполненные в любой технике тематические композиции (плоскостная фронтальная, объемно-пространственная).

Организация проведения вступительных испытаний

На вступительных экзаменах требуется выполнить определенные задания за ограниченное время. Творческий экзамен проводится в течение нескольких дней. Для каждой части экзамена устанавливается свой график сдачи и продолжительность.

Процесс рисования или живописи на экзаменах – это всегда напряжение, стресс и страх от ожидания результатов и итогов. Следует заранее отработать навыки концентрированной работы, чтобы без излишней суеты и спешки грамотно выполнить экзаменационное задание, сохранив свои нервы и силы на следующие испытания.

Все места (мольберты и табуреты) в экзаменационной аудитории заранее нумеруются, а каждому абитуриенту перед началом экзамена предлагают по принципу жребия определить свое место. Перемещение оборудованных экзаменационных мест не допускается.

Работы по каждому экзаменационному предмету оцениваются отдельно по 100-балльной шкале. Полученные по предметам оценки суммируются и определяется среднее значение экзаменационной оценки.

В момент зачисления на обучение Предметная комиссия результатам творческого экзамена придает наибольшее предпочтение – они являются определяющими, а полученные по другим предметам баллы ЕГЭ зачастую лишь сравниваются с минимально допустимыми для приема в вузы.

Вузы заранее объявляют минимальный проходной балл по творческому экзамену, который начинается от 55 и возрастает по мере престижности вуза.

Экзаменационная оценка определяется на совместном закрытом индивидуальном просмотре всех работ абитуриентов Предметной (экзаменационной) комиссией при коллективном обходе и обсуждении. В редких случаях экзамен и оценка творческих работ проводится на условиях анонимности абитуриентов – перед началом экзамена они самостоятельно выбирают секретный пароль, под которым будут сдавать экзамены.

Экзаменационные задания и критерии оценивания работ

Приглашаем в Центр художественной подготовки

Художественная подготовка абитуриентов Программы по основам рисунка и живописи, подготовка к вступительным экзаменам, профориентационная программа

На экзамене по Рисунку поступающий должен графитным карандашом нарисовать натюрморт на одну из заданных тем. Чаще всего предлагают изобразить:

  • композицию из простых геометрических тел (шар, куб, пирамида, конус, цилиндр, многогранная призма);
  • изображение драпировки.

Поступающий должен иметь с собой:

Бумагу (ватман, формат А2 или А3). Зажимы или Кнопки канцелярские. Карандаши простые графитные. Акварельные или гуашевые краски. Кисти №№ 3, 6 и 10. Бумага для палитры и паспарту. Ластик.

Читайте также: