Школьная газета предметная неделя

Обновлено: 08.07.2024

Данная статья может быть использована учителем в своей работе. В данной публикации говорится о целях недели: развитие познавательного интереса к истории, химии, биологии, географии, физики и природоведению через внеурочные формы работы; воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

Задачи предметной недели, которые ставило методическое объединение:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, обладающих творческими способностями.

Оценить 1962 0

МБОУ СОШ №2 с. Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

Справка по итогам

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Предметная неделя естественных наук проходила с 17.11 по 22.11 2014 года.

Цель: развитие познавательного интереса к истории, химии, биологии, географии, физики и природоведению через внеурочные формы работы; воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

Задачи предметной недели, которые ставило методическое объединение:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, обладающих творческими способностями.

Участниками предметной недели были все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводилась предметная неделя; ученики школы 5-11 классов, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводилась предметная неделя.

В рамках предметной недели проводились: нетрадиционные уроки по предмету; внеклассные и общешкольные мероприятия.

Проведение предметной недели сопровождалась наглядной информацией, располагающейся в школе.

Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны:

викторины, игры, путешествия, беседы.

Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

Неделя началась с выпуска учащимися школы газет по всем предметам естественного цикла. Под руководством учителей географии Языкова С.Н. и Дементьевой И.Н., учителей химии и биологии Анцуповой В.В. и Викулиной Т.А., учителя физики Морозова Г.Г. ребята нашли красочный материал для оформления этих газет и стендов с интересным и увлекательным материалом по данным учебным предметам. Затем была оформлена выставка творческих работ по географии, биологии, химии, физики. Ребята из 5-11 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии и всю неделю приносили свои работы. Эти мероприятия были проведены для развития творческих способностей.

При такой форме внеклассной работы у детей не только развивается логическое мышление и интеллект, но и совершенствуются практические умения. Ребята подолгу находились в школьной библиотеке и компьютерном классе, стараясь найти дополнительную информацию. Результативность и эффективность этих мероприятий была очень высокая.

С целью развития познавательного интереса к истории, биологии и географии, химии, природоведению и физики учителя этих предметов провели много интересного.

Мероприятия прошли на высоком эмоциональном подъёме и понравились учащимся.

Ребята так увлечённо готовились к этим мероприятиям (находили дополнительный материал из различных источников), что с нетерпением ждали день проведения мероприятия. Все остались довольны. Эти мероприятия сделали школьную жизнь детей более интересной и запоминающейся. Каждое из этих мероприятий было хорошо организовано и проведено на высоком методическом уровне. Ребята выбрали себе роли и достойно их сыграли. Ребятам запомнилась эта предметная неделя и, таким образом, внимание детей ещё раз было привлечено к экологии и взаимосвязи человека с природой. Такие внеклассные формы работы надолго остаются в памяти детей, расширяют их кругозор и формируют экологическую культуру.

Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.

В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.

ИТОГИ ПРЕДМЕТНО НЕДЕЛИ

Предметная Неделя стала праздником наук.

Недостаток Недели - слабое наглядное оформление коридоров во время её проведения.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

- С целью привлечения внимания учащихся к проведению Недели рекомендовать учителям методического объединения более красочно оформление школы в ходе её проведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школах всегда проводятся предметные недели. Итогом их может быть все, на что нацелен учитель. Мы оформили свою неделю в виде выпуска школьной газеты, в которой можно найти много интересной и полезной информации.


ПЕРЕМЕНКА

Филологический выпуск


(по итогам предметной недели филологии: 10.12.-14.12.2018г.)

Выпуск подготовлен учителями-филологами:

Ульбаковой Л.А., Поздняковой Г.А., Новиковой Н.Н., Анушенковой А.Н., Климовой К.С., школьным библиотекарем Лазаревой Л.Б. при активном содействии учащихся 5-11 классов – участников предметной недели филологии.

Трудный и тернистый путь, пройденный человечеством, начиная с глубокой древности и заканчивая сегодняшним днем, можно описать по-разному.

Этот путь можно отразить через удивительно прекрасную историю литературы, искусства, языка.

Нелегкий путь, пройденный человечеством с его пытливым острым умом, можно проследить и через историю его величайших открытий и изобретений, внедрение которых привело к значимым изменениям в жизни всего общества, изменило взгляды на мир.


Школьная библиотека открыла перед нами дверь в удивительный мир замечательных людей планеты, которые несли в него свет своих открытий в различных областях знаний.

100 лет со дня рождения


А.И.Солженицына, русского писателя, драматурга, публициста, поэта, общественного и политического деятеля.


Киргизский и русский писатель, народный писатель Киргизской ССР, народный писатель Казахстана, писал на киргизском и русском языках.

Предлагаем вашему вниманию интересную информацию о людях, творивших историю искусства.



МСТИСЛАВ РОСТРОПОВИЧ – ГРАЖДАНИН МИРА

Творческая жизнь Мстислава Леопольдовича имела два четких направления. С одной стороны он был великим виолончелистом с впечатляющим репертуаром произведений, а с другой – гениальным симфоническим и оперным дирижером.

Чтобы понять всю мощь его таланта, стоит только упомянуть, что больше полусотни знаменитых композиторов создали музыку специально для Ростроповича. Он стал первым исполнителем свыше сотни произведений для виолончели и около 70 раз давал премьеры с оркестром.

Признание Мстислава Ростроповича в мире было колоссальным. Он был членом Академий искусств нескольких стран, профессором 50 университетов, почетным гражданином десятков городов, кавалером французского ордена Почетного легиона и обладателем японской Императорской премии, а Великобритания посвятила его в почетные рыцари.


Фёдор Ива́нович Шаля́пин — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики , в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра.

Занимался в разное время живописью, графикой, скульптурой и снимался в кино.

Оказал большое влияние на мировое оперное искусство

Г. С. УЛАНОВА, балерина:

Святослав Рихтер - выдающийся пианист прошлого века.


Великий, гениальный, выдающийся – именно так отзываются о пианисте Святославе Рихтере все, кто хоть раз слышал его виртуозное исполнение классических произведений.

В его репертуаре сочинения Баха, Шуберта, Шопена, Листа, Прокофьева, Гайдна.

У него был свой, индивидуальный подход к музыке, он чувствовал время и стиль, а техника исполнения была доведена до абсолютного совершенства.

Творчество Рихтера было вознаграждено многочисленными званиями и наградами.

"Вчера ночью слушала Прокофьева. Играл Рихтер. Это чудо. Я до сих пор не могу опомниться. Никакие слова (в никаком порядке) даже отдаленно не могут передать, что это было. Этого почти не могло быть.

(Из дневника Анны Ахматовой)

Богата на таланты и вепсская земля. Бережно хранит память о людях нашей малой родины Шелтозерский вепсский этнографический музей имени Р.П.Лонина.

Сотрудничество школы и музея уже стало привычной деятельностью.


И в завершении недели филологии мы отправились в гости к нашим добрым друзьям. Сотрудники музея рассказали учащимся (7-9 кл.) об Алевтине Ивановне Андреевой, известной вепсской поэтессе, нашей землячке, которой в 2018г. исполняется 80 лет со дня рождения.

Учащиеся прочитали стихи Алевтины Андреевой на русском и вепсском языках.

"Чья вина?" - спрашивает поэтесса, в том, что мы бросаем родные края, глупые и неразумные, мы ещё до конца не понимаем, как это отразится на судьбе каждого человека, на судьбе народа, каково будет выплачивать долг родному краю:


Kel min küzüda? Kenen viga, У кого спросить? Чья вина,

Miše kuläižed armhad taclem? Что мы бросаем милые деревеньки?

Elon velgad mö maksam igan, Долги жизни мы оплачиваем вечно,

Sikš ku jurišpäi ičtämoi rästlem. Поскольку обрываем свои корни


Стихи А. И. Андреевой помещены во все книги для чтения детям, особенно много их в книге "Родное слово" ("Meiden sana", 1998), а также их можно прочесть в сборниках "Голоса" (1994), "Родной край" ("Kodirandaine", 1996), на страницах журнала "Kipinä" и газеты "Kodima".


Выражаем благодарность сотрудникам музея – Анхимовой Наталье Александровне, Фатееву Евгению - за теплый прием. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Вопросы из области русского языка и литературы были направлены на развитие личностных особенностей обучающихся.

Ученики 5-6 кл. окунулись в мир сказок; команды учащихся 7, 8 и 11 классов выявляли победителя в лингвистической игре.

Данные мероприятия еще раз подчеркивают тот факт, что гении есть и среди нас.


Хочется выделить учащихся:

Великие умы человечества – Great Minds

Жизненный путь великих ученых, история их изобретений и открытий всегда интересны людям. Эти знания не только расширяют кругозор, но и служат хорошим примером, вдохновляют, помогают в осуществлении мечты и достижении цели.

В рамках предметной недели филологии в 8 классе по этой теме был проведен урок английского языка. По отзывам восьмиклассников, на уроке они узнали интересные факты из жизни великих ученых, историю их изобретений, новую лексику по теме. Школьная газета предлагает эту информацию всем желающим.


Александр Грэхем Белл – изобретатель телефона. Очень трудно представить современный мир без этого изобретения.

Сам же Александр Белл говорил, что предпочел бы войти в историю за обучение глухих (the deaf) устной речи, нежели чем за изобретение телефона. Известно, что его мать и жена были слабослышащими, и именно им предназначались все технические новинки в области звуков.

Родившийся в Шотландии, он умер американским гражданином.

4 августа 1922 года в США на минуту были выключены все телефоны (почти 13 миллионов). Так страна отдала последние почести знаменитому ученому, подарившему людям возможность общаться друг с другом, невзирая на расстояния.




Мария Кюри – самая великая женщина науки:

- первая в истории Сорбонны женщина-преподаватель;

- первая женщина, получившая Нобелевскую премию;

- первый дважды лауреат этой премии (the Nobel Prize winner);

- единственный человек в мире, получивший Нобелевскую премию по двум разным наукам – физике и химии.

1903 – супругам Пьеру и Марии Кюри присуждена Нобелевская премия по физике за достижения в исследованиях явлений радиации.

1911 – Марии Кюри присуждена Нобелевская премия по химии.

Их старшая дочь Ирен впоследствии также стала лауреатом Нобелевской премии и так же, как мать, умерла от лучевой болезни, так же не скорбя об этом, а считая своим долгом науке.


В честь Пьера и Марии Кюри 96-й элемент таблицы Менделеева назван кюрием.

Также на уроке звучала музыка одного из величайших композиторов мира. Людвиг ван Бетховен не человек науки, но гениальный музыкант, который большую часть своей творческой жизни боролся с глухотой и в этой борьбе явил великий пример силы человеческого духа.

«Дирижируя, он совсем не слышал восторженного шума, который поднялся в зале; он только тогда обнаружил это, когда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к публике, - и тут он неожиданно увидел, что все поднялись с мест, машут шляпами и рукоплещут. Успех был триумфальный. Бетховена… пятикратно приветствовали взрывами аплодисментов, тогда как в этой стране императорскую фамилию полагалось приветствовать лишь троекратным рукоплесканием. Понадобилось вмешательство полицейских, чтобы положить конец овациям. Симфония вызвала неистовый восторг. Многие плакали.

в возрасте 19 месяцев после перенесенной болезни полностью лишившаяся слуха и зрения,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитать в себе любовь к учебному предмету – значит воспитать интерес к нему. А когда учиться интересно – легко учиться, хочется учиться.

Произнеси скороговорку быстро.
Скороговорки - это не сложный, наивный по содержанию текст, построенный на трудных слого -сочетаниях и словосочетаниях. Русские скороговорки наполнены душевной теплотой народа.
? У Агрофены и Арины растут георгины.
? Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
? Дед Данила - делил дыню, дольку - Дине, дольку Диме.
? Стеша спешила рубашку шила, да поспешила, рукав не дошила.
? Бежит лиса по шесточку, лизни лиса песочку.
? Купила бабуся бусы Марусе. Заверши поговорку

Создание школьной газеты имеет большую роль для установления более тесных связей внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между учащимися разных классов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия. Также подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Газета остается самым простым и доступным школьным изданием.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

• Организовать практическую, общественно и социально значимую коллективную деятельность

• Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации

Общая характеристика курса

Основные направления деятельности

Образовательная. Школьная газета используется в процессе преподавания школьных предметов. Подготовка номеров газеты требует вовлечения учащихся в различные формы деятельности: они получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, наборщика, корректора. Обучаются современным технологиям, занятия проходят с использованием ИКТ. В результате работы по выпуску газет возрастает их мотивация к обучению.

Коммуникативная. Подготовка газеты к выпуску – дело коллективное, в процессе работы над выпуском дети общаются с разными людьми. Коллегиальное решение всех вопросов, общение способствуют развитию коммуникативных качеств учащихся.

•Уважение к читателям и авторам газеты. • Создание положительного образа учителя, ученика, школы. • Учитывать, что о каждом ученике читают его родители. • Писать только то, о чем знаешь. • Не замыкаться в стенах школы. • Проявлять заинтересованность и творчество. • Не оскорблять, не унижать печатным словом.

Ценностные ориентиры курса

Место курса в учебном плане.

Данная программа включена во внеурочную деятельность учебного плана школы и составлена из расчета 102 часа (3 занятия в неделю) для учащихся 6-10 классов.

Основная форма организации – учебные занятия (индивидуальные и групповые).

Личностные , метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты освоения курса предполагают:

· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты ;

· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

· понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

·познакомятся с основными терминами журналистики;

· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

·приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

·научатся давать самооценку результатам своего труда;

·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

· приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания

·научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;

·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

· поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Содержание программы

Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих. Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или слушателя речи

Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся.

1 лазерный принтер;

1 мультимедийный проектор с экраном;

Музыкальная MIDI клавиатура с акустической системой;

Графический планшет А5

Система организации беспроводной сети

Основы работы с текстом.

Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков. Редактирование текстовых блоков. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока. Как оформить текст.

Учащиеся должны уметь:

работать с текстовыми инструментами;

создать и редактировать текстовый блок.

Основы работы с иллюстрациями.

Как поместить иллюстрацию на страницу. Вставка графических блоков. Редактирование графических блоков. Редактирование рисунков в блоках. Импорт иллюстраций. Контур вырезания.

Учащиеся должны уметь:

помещать иллюстрацию на страницу;

создавать и редактировать графические блоки;

редактировать рисунки в блоках;

импортировать иллюстрации из других приложений;

Задание параметров страницы. Создание страницы-шаблона. Совместное размещение текста и графики. Печать документа.

Учащиеся должны уметь:

совместно размещать текстовые и графические блоки;

печатать созданный документ.

Практикум по верстке

Сверстать газетную полосу формата A4.

Учащиеся должны уметь:

верстать любой вид издательской продукции;

правильно располагать на странице фрагменты разнотипных объектов.

Секреты стилистики (Правила хорошей речи)

Язык – важнейшее средство общения; о богатстве русского языка, его роль как языка межнационального. О тексте, типах, стилях речи.

Стилистика лексических средств языка

Стилистические средства словообразования и морфологии.

Стилистические средства синтаксиса.

Компьютер и программное обеспечение

Учащиеся должны знать:

функциональную схему компьютера;

как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

состав и назначение программного обеспечения компьютера;

назначение и основные функции операционной системы.

Учащиеся должны уметь:

работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Методы работы с программами Microsoft Office

Учащиеся должны уметь:

отменять изменения в документе. Открытие документа Office. Создание нового документа;

использовать помощника для получения справочной информации. Ввод текста. Практическая работа;

выделять текст с помощью мыши. Выделение и замена текста с помощью клавиатуры;

перемещать текст. Выбор и форматирование объектов. Копирование формата с помощью команды Формат по образцу;

настраивать панели инструментов. Увеличение и уменьшения масштаба. Практическая работа.

Технология обработки текстовой информации

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.

Учащиеся должны уметь:

применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

вставлять в документ объекты из других приложений;

создавать типовые документы на компьютере;

использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1.Вводное занятие. Уточнение списка редакционной коллегии.

2.Утверждение плана работы.

3.Понятие о школьной газете.

4.Из истории журналистики.

5.Этика и психология журналистского общения.

6.Печатные издания и их роль.

7.Газета. Какая она должна быть?

8.Язык и стиль газеты.

10.Анализ рубрик печатных изданий.

11.Текст. Тема и идея текста.

12.Стили речи. Особенности стилей.

13.Этапы создания газеты.

14.Сбор и оформление информации.

15.Выпуск газеты к Дню Учителя.

16.Юный редактор – кто это?

17.Цели газетного творчества.

18.Газетная статья - основа газеты.

19.Создание газетных статей.

20.Оформление газетных материалов.

21.Основы оформительской работы.

22.Изобразительные элементы в газете.

25.Иллюстрации , рисунки, фотографии как дополнение к газетным статьям.

26.Реклама на страницах газеты.

27.Оформление, дизайн газеты

28.Содержание и форма журналистских произведений.

29.Журнальные жанры: информационная заметка, зарисовка.

30.Практическое занятие. Заметка в газету.

31.Информационная составляющая газеты.

32.Сбор первичной информации.

34.Интервью. Что значит взять интервью?

35.Вопросы для интервью.

36.Практикум . Берем интервью.

Особенности диалогической формы.

Редактирование статьи. Обмен впечатлениями.

Репортаж. Особенности жанра.

Репортер – автор репортажа и очевидец с места событий.

Композиционные особенности репортажа.

Репортаж с места событий.

Редактирование репортажа и совершенствование заголовков.

Оформление, дизайн газеты.

Оформление газетных материалов.

Очерк. Особенности жанра.

Проблемный подход к материалу статьи.

Работа с текстом.

Работа с текстами.

Редактирование статей. Обмен впечатлениями.

Заседание круглого стола.

Подборка материалов по темам.

Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты.

Выпуск школьной газеты

Современный дизайн газеты.

Оформление информации на электронных носителях.

Заголовок в газете.

Работа с фрагментами текста.

Выпуск школьной газеты

Сатирические жанры. Фельетон.

Особенности жанра. Работа с текстом.

Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты.

Подборка материалов по темам.

Обработка графической информации.

Подборка материалов по темам.

Обработка текстовой информации.

Поиск информации в Интернете.

Оформление, дизайн газеты.

Выпуск школьной газеты

Нравственно-патриотическое направление газеты.

Сбор и оформление информации.

Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты.

Экологическое направление газеты.

Сбор и оформление информации.

Поиск информации в Интернете.

Спортивно- оздоровительное направление газеты.

Сбор и оформление информации.

Выпуск школьной газеты

Заседание круглого стола.

Встреча с интересными людьми.

Сбор и оформление информации

Подборка материалов по темам.

Участие в жизни школы, города.

Редактирование текста. Оформление, дизайн газеты.

Экскурсия на типографию.

Экскурсия на типографию.

Выпуск школьной газеты

Анализ итогов работы в прошедшем году.

Состав редакционной коллегии (возможны изменения):

1. Руководитель проекта – учитель русского языка

2. Главный редактор

7. Верстальщики (компьютерный дизайн) –

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009.

Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26

Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001

Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981. Закон Российской Федерации ―О средствах массовой информации‖.

Ресурсы Интернета.

Компьютер, принтер, сканер, фото- видеокамера, Компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Office Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Fine Reader, Adabe Photoshop.

Планируемые результаты

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.

· Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы;

·Заинтересовать учащихся творческим процессом;

·Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;

·Повысить освоение учащимися орфографической, пунктуационной, речевой

грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в

учебных и иных целях в устной и письменной формах;

Формировать необходимые качества, присущие социально-активной личности (научить активно реагировать на события школьной жизни, давать им собственную оценку и уметь передать содержание события в письменной форме для размещения на страницах школьной прессы).

Читайте также: