Аналитическая справка утренний прием детей в доу

Обновлено: 30.06.2024

АНАЛИЧЕСКАЯ СПРАВКА

оперативного контроля

Сроки проведения: с 12-16.11.2018 г.

Цель проведения: соблюдение режима дня, качество и системность.

Вопросы, подлежащие проверки:

Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки

Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

Своевременный выход на вечернюю прогулку

Утренняя гимнастика проводится в спортивном зале, каждая группа соблюдает свое время в соответствии режимом дня. Длительность не нарушается. Прием пищи проходит своевременно. Время, отведенное на завтрак, обед и полдник не сокращается. В подготовительной группе №1, 5 дети быстро кушают, поэтому время обеда укорачивается. На столах у детей стоят салфетки, которыми они пользуются, в связи хорошим преподаванием правил поведения за столом дети опрятные во всех группах.

Во время уплотненного полдника режим соблюдается во всех группах. Количество и длительность ООД во всех группах, соответствуют расписанию занятий и гигиеническим требованиям. Длительность паузы между занятиями соблюдается во всех группах. Воспитатели умеют определять степень

утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время. Во всех группах проводятся игры по инициативе детей, а также игры с воспитателем. Сон детей проходит в соответствии с режимом, отведенное на сон время не затягивают, кроме группы раннего возраста № 4 и групп 2-ой младшей групп № 3,6 (в связи своего возраста и адаптации). После сна проводятся закаливающие процедуры (гимнастика после сна) во всех группах вяло, кроме группы № 1 (воспитатели применяют не только гимнастику после сна , но и закаливающие мероприятия. Игровая деятельность детей во второй половине дня ведется в соответствии с режимом дня и планами воспитателей. Основное внимание в работе с детьми уделяется здоровому образу жизни. Каждый день, за исключением неблагоприятных погодных условий, с детьми проводятся прогулки на свежем воздухе два раза в день во всех группах с целью закаливания и оздоровления организма. Во время прогулок воспитателями организуют подвижные игры, занятия физкультурой на воздухе проводятся в соответствии с режимом. Выход на вечернюю прогулку выполняется своевременно по погоде, кроме групп № 4,6 (в связи своего возраста и адаптации). Режим вечерней прогулки соблюдают на средний балл. С целью повысить двигательную активность детей в течение дня воспитателями групп планируются закрепление подвижных игр по сезону (в помещении и на улице).

Вывод:

1.Считать работу воспитателей хорошей. 2.Воспитатели разумно строят учебно-воспитательный процесс, грамотно чередуя различные виды деятельности, выполняя двигательные паузы между занятиями. 3.Работают в тесном контакте со специалистами. 4. Регулярно осуществляют прогулки с детьми на свежем воздухе. 5.большое внимание уделяют выполнению самостоятельной деятельности детей.

Контроль провел: ст.воспитатель _____________Толкачева Т.А.

Справка по итогам оперативного контроля

Проверку проводила: Коновалова А. В., старший воспитатель

Вопросы контроля:

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Прием детей. Где проводится.

Рекомендуем почитать ► Материал (старшая группа) по теме: Перспективный план работы с родителями в старшей группе, Социальная сеть работников образования

3. Проведение утренней гимнастики.

4. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

5. Начало, количество и длительность занятий, соответствие сетке занятий и гигиеническим требованиям.

6. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

В результате проверки выявлено следующее:

Педагоги в целом осуществляют свою работу в соответствии с режимом дня.

С сентября учреждение перешло на работу по режиму холодного период года, но в связи с тем, что на улице еще стоит стабильно теплая погода, некоторые режимные моменты проводятся педагогами не в помещении, а на улице. Например, утренний прием детей воспитатели садовых групп проводят на улице, ясельных групп – в помещении. Воспитатели дальних площадок ведут прием детей не на своих площадках.

Утренняя гимнастика проводится воспитателями, начиная со II младшей группы, на свежем воздухе. Продолжительность, количество ОРУ, дозировка в зависимости от возраста детей соблюдается. Первые младшие группы утреннюю гимнастику проводят в группе. Комплексы соответствуют требованиям. 17.09. не проводили зарядку Теодорович Л. В., Кирокосян З. Б., Исакова Е.

При оперативном контроле начала образовательной деятельности выявлено, что воспитатели (если занятие проводят они сами, а не специалисты) позволяют себе начинать занятия несколько позже положенного. Часто занятия затягивают.

В перерывах между занятиями в соответствии с расписанием, играть дети не успевают, а там где и успевают, заняты или свободной деятельностью, или просто сидят и ждут начала другого занятия.

Физминутки при проведении образовательной деятельности используют все педагоги.

Дневная и вечерняя прогулки проводятся на свежем воздухе. Время по режиму и структура проведения дневной прогулки воспитателями выдерживаются. Режим вечерней прогулки нарушается: кроме того, что выходят раньше, еще и не сразу уходят на свои площадки (стоят на передних площадках).

Спать детей укладывают своевременно, поточно. В спальне обстановка спокойная, располагающая детей к отдыху. Подъем детей после сна воспитатели задерживают. Постепенный подъем детей, учет индивидуальных особенностей не соблюдается. Всех детей поднимают одновременно.

Время свободной и самостоятельной деятельности детей соблюдается.

Рекомендации и предложения по организации работы:

Воспитателям учесть указанные нарушения и откорректировать свою работу с их учетом.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).

Примерная справка по результатам тематического контроля Справка по результатам тематического контроля «Эфективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию.


Рекомендуем почитать ► План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект ООД по аппликации Тема: quot; Ваза с фруктами - quot, Социальная сеть работников образования


Ф.И.О. воспитателей

гр.
№1 Латынцева О.П.,
Шайдукова С.Л.
№2 Кириченко И.Н.,
Бекбенбетова А.Ж.
№3 Ившина Е.Е.,
Сарсенбаева А.Х.
№4 Лащухина С.Б.,
Шемис Е.А.
№5 Ивахова Л.Ю.,
Бейсекеева А.М.
№6 Щостова С.Л.,
Хохлова Н.Г.
№7 Лымарева И.И.,
Есина Е.А.
№8 Кубеева Р.Ж.,
Аубакирова А.М
№9 Байелова А.Ж.,
Сулейменова М.С.
Абилова М.К.,
Дюсекина А.А.
Косьяненко Е.Н.,
Акпанова М.У.
№1


В течение октября месяца соблюдался распорядок дня и хорошо была
организована работа во всех возрастных с учетом специфики сезона, дня
недели и общего настроения детей. Воспитатели знают режим дня возрастной
группы.
Дети своевременно принимали пищу, за отведенное время для пищи.
Количество и длительность ОУД соответствовало утвержденному расписанию
ОУД, соблюдались гигиенические требования.
Во время проведения занятий воспитатели обращали внимание на
уровень утомляемости детей и своевременно проводили физкультминутки.
Из­за погодных условий в первые недели с опозданием выходили на
прогулку группы №3,5,9,8.
Воспитатели своевременно укладывали детей на дневной сон. В спальне
была спокойная обстановка, располагающая детей ко сну. Воспитатели умело
осуществляли подъем детей после дневного сна, учитывая их индивидуальные
особенности.
Вывод: В течение месяца по соблюдению распорядка дня были
выявлены некоторые замечания.
Рекомендации:
1. Строго соблюдать распорядок дня.
2. Изучить все пункты СанПиНа.
3. Стараться учитывать индивидуальные особенности детей.
Методист _____________А. Ильичёва

Справка по итогам оперативного контроля

Проверку проводила: Коновалова А. В., старший воспитатель

Вопросы контроля:

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Прием детей. Где проводится.

3. Проведение утренней гимнастики.

4. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

5. Начало, количество и длительность занятий, соответствие сетке занятий и гигиеническим требованиям.

6. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

В результате проверки выявлено следующее:

Педагоги в целом осуществляют свою работу в соответствии с режимом дня.

С сентября учреждение перешло на работу по режиму холодного период года, но в связи с тем, что на улице еще стоит стабильно теплая погода, некоторые режимные моменты проводятся педагогами не в помещении, а на улице. Например, утренний прием детей воспитатели садовых групп проводят на улице, ясельных групп – в помещении. Воспитатели дальних площадок ведут прием детей не на своих площадках.

Утренняя гимнастика проводится воспитателями, начиная со II младшей группы, на свежем воздухе. Продолжительность, количество ОРУ, дозировка в зависимости от возраста детей соблюдается. Первые младшие группы утреннюю гимнастику проводят в группе. Комплексы соответствуют требованиям. 17.09. не проводили зарядку Теодорович Л. В., Кирокосян З. Б., Исакова Е.

При оперативном контроле начала образовательной деятельности выявлено, что воспитатели (если занятие проводят они сами, а не специалисты) позволяют себе начинать занятия несколько позже положенного. Часто занятия затягивают.

В перерывах между занятиями в соответствии с расписанием, играть дети не успевают, а там где и успевают, заняты или свободной деятельностью, или просто сидят и ждут начала другого занятия.

Физминутки при проведении образовательной деятельности используют все педагоги.

Дневная и вечерняя прогулки проводятся на свежем воздухе. Время по режиму и структура проведения дневной прогулки воспитателями выдерживаются. Режим вечерней прогулки нарушается: кроме того, что выходят раньше, еще и не сразу уходят на свои площадки (стоят на передних площадках).

Спать детей укладывают своевременно, поточно. В спальне обстановка спокойная, располагающая детей к отдыху. Подъем детей после сна воспитатели задерживают. Постепенный подъем детей, учет индивидуальных особенностей не соблюдается. Всех детей поднимают одновременно.

Рекомендуем почитать ► Материал (старшая группа) по теме: Перспективный план работы с родителями в старшей группе, Социальная сеть работников образования

Время свободной и самостоятельной деятельности детей соблюдается.

Рекомендации и предложения по организации работы:

Воспитателям учесть указанные нарушения и откорректировать свою работу с их учетом.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).

Примерная справка по результатам тематического контроля Справка по результатам тематического контроля «Эфективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию.

АНАЛИЧЕСКАЯ СПРАВКА

оперативного контроля

Сроки проведения: с 12-16.11.2018 г.

Цель проведения: соблюдение режима дня, качество и системность.

Вопросы, подлежащие проверки:

Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки

Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

Своевременный выход на вечернюю прогулку

Рекомендуем почитать ► План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект ООД по аппликации Тема: quot; Ваза с фруктами - quot, Социальная сеть работников образования

Утренняя гимнастика проводится в спортивном зале, каждая группа соблюдает свое время в соответствии режимом дня. Длительность не нарушается. Прием пищи проходит своевременно. Время, отведенное на завтрак, обед и полдник не сокращается. В подготовительной группе №1, 5 дети быстро кушают, поэтому время обеда укорачивается. На столах у детей стоят салфетки, которыми они пользуются, в связи хорошим преподаванием правил поведения за столом дети опрятные во всех группах.

Во время уплотненного полдника режим соблюдается во всех группах. Количество и длительность ООД во всех группах, соответствуют расписанию занятий и гигиеническим требованиям. Длительность паузы между занятиями соблюдается во всех группах. Воспитатели умеют определять степень

утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время. Во всех группах проводятся игры по инициативе детей, а также игры с воспитателем. Сон детей проходит в соответствии с режимом, отведенное на сон время не затягивают, кроме группы раннего возраста № 4 и групп 2-ой младшей групп № 3,6 (в связи своего возраста и адаптации). После сна проводятся закаливающие процедуры (гимнастика после сна) во всех группах вяло, кроме группы № 1 (воспитатели применяют не только гимнастику после сна , но и закаливающие мероприятия. Игровая деятельность детей во второй половине дня ведется в соответствии с режимом дня и планами воспитателей. Основное внимание в работе с детьми уделяется здоровому образу жизни. Каждый день, за исключением неблагоприятных погодных условий, с детьми проводятся прогулки на свежем воздухе два раза в день во всех группах с целью закаливания и оздоровления организма. Во время прогулок воспитателями организуют подвижные игры, занятия физкультурой на воздухе проводятся в соответствии с режимом. Выход на вечернюю прогулку выполняется своевременно по погоде, кроме групп № 4,6 (в связи своего возраста и адаптации). Режим вечерней прогулки соблюдают на средний балл. С целью повысить двигательную активность детей в течение дня воспитателями групп планируются закрепление подвижных игр по сезону (в помещении и на улице).

Вывод:

1.Считать работу воспитателей хорошей. 2.Воспитатели разумно строят учебно-воспитательный процесс, грамотно чередуя различные виды деятельности, выполняя двигательные паузы между занятиями. 3.Работают в тесном контакте со специалистами. 4. Регулярно осуществляют прогулки с детьми на свежем воздухе. 5.большое внимание уделяют выполнению самостоятельной деятельности детей.

Цель контроля : Создание оптимальных условий для детей при утреннем приеме в детский сад.

Вопросы для анализа :

1. Эстетичный вид и санитарное состояние группы;

2. Соблюдение графика проветривания помещения;

3. Соблюдение методических требований проведения утреннего приема детей;

4. Стиль общения воспитателя с детьми;

5. Индивидуальная работа с детьми;

6. Стиль общения воспитателя с родителями;

7. Информация для родителей.

В ходе контроля выявлено :

1. Санитарное состояние группового помещения соответствовало требованиям СаНПин. В игровых зонах был наведен порядок, все игрушки, пособия, дидактические материалы аккуратно расставлены.

2. За 10 минут до начала приема детей, групповое помещение было проветрено.

3. Методические требования при проведении утреннего приема детей соблюдены. Для установления эмоционального контакта больше значения имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей. Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения. Чтобы быстрее отвлечь ребенка, воспитатели переключают внимание на что-то интересное различными приемами : вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить игрушку, предлагают свободное пользование уже знакомые детям игрушки (подбирали, если возможно, не шумные) : машины, повозки. Игры с ними побуждают малышей к энергичным действиям, вызывают удовлетворение. Также во время утреннего приема были использованы простые языковые игры-развлечения: в ладушки, с пальчиками и другие. Забавы, игры-потешки улучшали настроение малышей, потому что они просты, понятны, динамичны.

6. Воспитатели начинают проводить ежедневный утренний прием с опроса родителей о состоянии здоровья детей, их самочувствии. Встречают родителей и каждого ребенка лично, здороваются, выражают радость по поводу того, что они пришли, говорят ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети. Если позволяет время, и дети спокойны и заняты какой-либо деятельностью, отвечают на вопросы, интересующие родителей. Если дети капризны или плачут, извиняются и занимаются с детьми, отвлекают, успокаивают, предлагают игрушки.

Рекомендации и предложения:

1. Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду группы.

2. Добавить музыкальное сопровождение при утреннем приеме детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Анализ режимных моментов в утренний отрезок времени

Возрастная группа: вторая младшая группа

Воспитатель: Киселева Анна Анатольевна

Дата проведения: 30.01.2017

Педагог осуществляет утренний приём детей в приёмной, приветливо встречает каждого ребенка, спокойно и доброжелательно общается с его родителями. Во время утреннего приёма умело организует игровую деятельность, трудовую деятельность и индивидуальную работу с отдельными детьми. Обеспечивает интересную содержательную деятельность детей, вовлекает в спокойные игры, следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае, если ребёнок застенчив, пришёл не в настроении или по каким-либо другим причинам не мог самостоятельно выбрать себе занятие самостоятельно, педагог помогал ему, старался подключить к играющим детям, помогал в выборе игр и игрушек, либо давал какое-то конкретное поручение. Поэтому все дети заходили с удовольствием в группу.

Процесс умывания осуществлял перед приемом пищи. На умывальнике - туалетное мыло, с противоположной стороны, на стене, висели чистые полотенца, индивидуальные для каждого ребенка. Под руководством педагога дети выстраивались в колону по два человека и парами подходили к умывальнику, пока двое детей умывались, остальные ждали своей очереди. Умывшись, дети шли в группу и занимают свои места за столом.

Во время приёма пищи в группе была создана спокойная обстановка. После подачи еды на стол, педагог рассказывала детям содержание меню, что они будут есть и желала всем приятного аппетита, дети тихо садились за столы. Педагог следила за эстетикой питания, правильной посадкой детей за столом, осанкой. Развивала навыки правильного пользования столовыми приборами (ложкой, вилкой) и принадлежностями (умение пользоваться, салфеткой). Приучала выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду; благодарить за еду; выходя из-за стола, задвигать стул. В процессе еды детям своевременно напоминала о том, что пищу надо хорошо пережевывать, есть аккуратно (не крошить) и бесшумно, съедать всё что предложено, что ставить локти на стол некрасиво и это мешает соседям.

Я работаю в подготовительной группе и хочу поделиться с вами опытом работы по организации утреннего приёма детей.

Большое значение в организации всего дня имеет утренний приём детей ,проводимый в тёплый период времени на воздухе ,в холодный в группе.Уже начиная с приёма детей гибкий режим позволяет мне интегрировать образовательный процесс по всем областям..Сейчас я вам расскажу ,как проходит интеграция образовательных областей в утренний приём. Этот промежуток времени насыщен разнообразными делами. Я принимаю детей, организую игры, общаюсь с родителями. Кажется , что приём обычен и постоянен: дети постепенно заходят в группу, включаются в разнообразную деятельность. Но только умение педагога позволяет осуществить приём так ,чтобы создать у детей хорошее настроение ,желание играть и общаться .По тому как дети раздеваются и разговаривают с родителями и друзьями я узнаю кто из них в каком настроении.

1. .Я обращаю внимание на настроение ,внешний вид детей ,на то чтобы дети здоровались и друг с другом и со взрослыми. Напоминаю о культуре общения: разговаривать тихо ,не кричать ,уметь договариваться и уступать друг другу.

Для выбора самостоятельной деятельности предлагаю детям:

*книги(коммуникация, чтение художественной литературы)

Дети по желанию рисуют ,лепят.(область худ.творчество, познание)

Утро благоприятное время для индивидуальной работы по закреплению умений и навыков( и различных бесед об окружающем мире ,о любимых игрушках ,о проведённых выходных.

Есть дети, которые трудно расстаются с родителями .Этим детям я стараюсь уделить больше внимания :беру ребёнка за руку или обнимаю за плечи, объясняю что родителям пора на работу и что я очень рада ,что ты пришел и тебя все ждут в группе .Ещё один способ облегчить момент расставания –это разрешить приносить из дома какую-нибудь успокоительную вещь, например любимую игрушку.

Утром часто слишком много всего наваливается на воспитателя…Хотят побеседовать родители, дети требуют внимания ,одни подрались ,другие гоняются по группе друг за другом. Знакомая ситуация? Ведь у всех воспитателей возникало что –то в этом роде.

- я всегда помню, что на первом месте всегда должен быть ребенок и его интересы. Взрослые всегда подождут. Конечно, со взрослыми надо каждый день здороваться, и разговаривать, но если в данную минуту я обеспокоена безопасностью или поведением ребят, , извинившись, уклоняюсь от разговора со взрослым.

Чтобы дети лишний раз не стремились всеми способами привлекать к себе внимание, стараюсь приучать детей самостоятельно выбирать себе игру. помогать друг другу ,убирать игрушки.. Прежде чем обратиться ко мне ,попроси помощи у своих друзей.

Когда большинство детей уже в группе ,я провожу круговой сбор на ковре .Встаём с детьми в круг и говорим утреннее приветствие:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

берёмся одной рукой с соседом,

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

Хорошо, что ты пришла,

у тебя мы, Осень, спросим

что в подарок принесла?

и на прогулке играем.В этой деятельности я интегрирую области :познание, социализация. коммуникация и физическая культура.

Ежедневно организую с детьми утреннюю гимнастику.Обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня .Обеспечивает тренировку всех мышц ,создаёт хорошее настроениеВ этом режимном моменте проходит интеграция образовательных областей:здоровье,безопасность,социализация.физ.культура,музыка,здоровье.

Один из важных моментов в режиме дня это умывание и мытьё рук.и подготовка к приёму пищи. Вот так я интегрирую 10 образовательных областей в утреннем приёме детей. Спасибо за внимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение приемов и подходов в проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна в группе. Проверка проводилась у воспитателей : Асанова З.Р., Вавринюк О.Н., Ерошкина Н.А., Климова З.Л..

Вопросы контроля:

-просмотр утренней гимнастики и гимнастики после сна;

-планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна в группах.

Утренняя гимнастика проводятся в музыкально - физкультурном зале. Перед гимнастикой всегда проводится влажная уборка помещения и проветривание, гимнастику проводили воспитатели: Асанова З.Р., Вавринюк О.Н., Ерошкина Н.А., Климова З.Л..

Комплексы утренней гимнастики меняются через 2 недели (1 неделя - обычный комплекс, 2- с предметами). Комплексы с предметами чередуются с комплексами без предметов. В каждый комплекс обязательно входят упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, упражнения дыхательной гимнастики. Дети приходят на гимнастику в облегченной спортивной форме. В старших группах дети часто показывают выполнение упражнений после того, как разучили эти упражнения .

Педагоги предлагали детям построиться по росту, обращали внимание на их внешний вид. Утреннюю гимнастику выполняли без предметов.
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам.
Длительность проведения утренней гимнастики составила во 2 младшей группе 5минут, в средней и старших группах 7 минут, согласно режиму дня.
Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.
1) Вводная часть:
Во вводной части педагоги проводили обычную и корригирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны старшие. Перед началом ОРУ во всех группах провели ходьбу и бег.
2) ОРУ:
1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки.

Все воспитатели хорошо готовят детей к проведению утренней гимнастики: следят за тем, чтобы все дети были в облегченной одежде, психологически настраивают их на гимнастику. Используется художественное слово, гимнастика всегда сопровождается музыкой (музыкальный руководитель Заика Т.Б.) или музыкальным сопровождением (диски).

Однако, контроль выявил некоторые недостатки в организации и проведении побудок и утренней гимнастики.

Типичные из них:

-Не продумано передвижение детей из спален в туалет для осуществления закаливающих процедур;

-Педагоги путают утреннюю гимнастику с гимнастикой пробуждения: придают её такой же интенсивный, активный характер, используя, например, бег и те же ОРУ, как на утренней зарядке;

-Тексты побудок воспитателями наизусть не воспроизводятся. Это может свидетельствовать о том, что данный вид деятельности пока носит бессистемный характер;

-В некоторых группах вместо спокойного музыкального сопровождения педагоги используют очень ритмичную музыку.

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена.
В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогического мастерства.

Рекомендации:

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

2.Педагогам контролировать правильность выполнения детьми двигательных заданий при проведении утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

3.В целях оздоровления детей воспитателям групп периодически включать в комплексы корригирующих гимнастик (побудок), упражнения на коррекцию осанки и по профилактики плоскостопия, ежедневно упражнения для дыхания.

Ответственный: воспитатели групп.

Срок: ежедневно и периодически

4. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности, как одно из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО (из опыта работы).

Ответственный: воспитатели групп.

Читайте также: