Егэ отменить во всех школах потребовала единая россия

Обновлено: 05.07.2024

Росо­бр­над­зор пред­ла­га­ет аль­тер­на­ти­ву ЕГЭ

Гла­ва Росо­бр­над­зо­ра Анзор Муза­ев пред­ла­га­ет отме­нить ЕГЭ и пред­ло­жил дру­гой вид уче­та зна­ний школь­ни­ков. Это пол­ная аль­тер­на­ти­ва Еди­но­му госу­дар­ствен­но­му экзамену.

По сло­вам Муза­е­ва, вме­сто ЕГЭ мож­но исполь­зо­вать порт­фо­лио, кото­рое школь­ни­ки будут соби­рать, начи­ная с 5–6 класса.

Сего­дня порт­фо­лио начи­на­ют соби­рать уче­ни­ки толь­ко 9–11 клас­сов, а все пото­му, что при поступ­ле­нии в ВУЗ про­шлые заслу­ги ребен­ка не учи­ты­ва­ют­ся. По мне­нию гла­вы Росо­бр­над­зо­ра, это демо­ти­ви­ру­ет детей участ­во­вать в олим­пи­а­дах, кон­кур­сах в пери­од с 5 по 7 класс.

В насто­я­щее вре­мя учеб­ные заве­де­ния гото­вы при­ни­мать сту­ден­тов не по ЕГЭ, а по резуль­та­там раз­лич­ных олимпиад.

Но порт­фо­лио, в том виде, в каком оно есть сей­час, опре­де­лить уро­вень зна­ния школь­ни­ка невоз­мож­но, поэто­му пока его не рас­це­ни­ва­ют, как рав­но­цен­ную аль­тер­на­ти­ву ЕГЭ.

Муза­ев пред­ло­жил изме­нить систе­му накоп­ле­ния дости­же­ний школь­ни­ков. За уча­стие или побе­ду в твор­че­ских, интел­лек­ту­аль­ных или волон­тер­ских про­ек­тах участ­ни­ку будут начис­лять бал­лы. Каж­дый факт будет фик­си­ро­вать­ся упол­но­мо­чен­ным орга­ном, напри­мер Мини­стер­ством про­све­ще­ния или Мино­бра­зо­ва­ния и нау­ки. При таком под­хо­де ВУЗы смо­гут фор­ми­ро­вать объ­ек­тив­ную оцен­ку зна­ний поступающего.

Сегодня вся учительская общественность обсуждает заявление Председателя комитета по науке и образованию Максима Зайцева о том, что " ЕГЭ себя не оправдал и пора вернуться к традиционным вступительным испытаниям и выпускным экзаменам ".

Это заявил не последний человек из фракции "Единая Россия", а значит нужно с серьёзностью отнестись к его словам.

Главный минус традиционных экзаменов - гигантская коррупционная составляющая такой формы, особенно сейчас.

Кстати именно этот скрытый мотив и прослеживается по видимому в предложении отменить ЕГЭ. Чиновникам будет проще устроить своих чад, проще и дешевле.

Сторонники отмены ЕГЭ упорно и до сих пор повторяют тезис о том, что там ставят галочки, но это не так.

Минус ЕГЭ в том что невозможно предсказать какая жидкость ударит в голову составителям и насколько изменяться задания в этом году по сравнению с прошлыми.

Плюс экзаменов в виде ЕГЭ - более менее достоверность оценки знания выпускника, его объективность.

Минус традиционных экзаменов в том, что в уже деформированном нашем обществе и замордованном учительстве на выходе будет гнаться страшная липа, такая же какая была в первые 4 года ввода ЕГЭ.

Какой на мой взгляд наилучший выход из создавшейся ситуации:

1. ЕГЭ безусловно оставить.

Но ОБЯЗАТЕЛЬНО убрать его совсем из школы, пусть делают специальные центры тестирования, где пусть принимают эти ЕГЭ хоть круглый год. Нанимают людей. Это подстегнёт рынок труда, репетиторские услуги и информационные и прочее.

Это прекрасный способ выйти в том числе на самоокупаемость, так как первая попытка может быть бесплатной, а последующие за деньги. У нас же рынок в конце концов.

Плюс этого решения в том, что останется бесплатная возможность поступить любому выпускнику даже из глубинки в любой ВУЗ, где позволят его баллы ЕГЭ. Уже ради этого нужно оставить ЕГЭ.

Школы в таком случае минуют все эти лихорадочные приготовления к этой процедуре, дети и учителя могут спокойно учиться, никаких срывов уроков, когда школа буквально стоит во время тренировочных мероприятий.

И, самое главное, учителя после окончания учебного года дружно будут уходить на летний отдых в отпуска, вовремя замечу.

Да, это потребует дополнительных финансов, но кто говорит что будет просто. Учителя итак фактически спонсируют это проведение своей работой на ЕГЭ и главное время, они тратят своё время.

Вывод ЕГЭ из под стен школы очень разрядило бы ситуацию в стенах учебных заведений.

И наоборот возврат к традиционным экзаменам в стенах школы будет чудовищной ошибкой.

Школа сейчас идёт на поводу всех, школа и учителя всегда итак во всём виноваты, и разумеется при возврате к традиционным экзаменам мы получим потом толпу липовых хорошистов и отличников, с которыми придётся разбираться высшей школе.

ЕГЭ сейчас какой-никакой, но фильтр, выделяющий более успешных и подготовленных от остальных, что будет если все они будут одинаковыми клонами я боюсь предсказать.

А они обязательно будут, так как вообще теперь не нужно будет учиться, "страшного" ЕГЭ нет, а значит можно вообще ничего не делать. Обязательно, обязательно будет всплеск насилия в школах и резонансных ситуаций между учителем и учениками.

Этого хотят ревнители традиционной системы сдачи экзаменов?

Вообще такая система с отдельными центрами тестирования создаёт логичную схему

  1. Школа даёт знания
  2. Центры тестирования их ранжируют по способностям и уровню обученности
  3. ВУЗ-ы и ССУЗ-ы работают с результатами этого отбора.

Ничто и никто не может поставить ещё малюсенький фильтр на входе в ВУЗ в виде например одного своего традиционного испытания в виде экзаменов, хотя для исключения коррупционной составляющей лучше этого не делать.

Для организации центров тестирования достаточно один раз раскошелиться государственной компании например Роснефти и всё.

Но этого конечно делать не будут, так как мажориков тоже надо пристроить и чем дешевле тем лучше.

А чем же тогда будет занята школа в таком случае? Неужели только учить? А про воспитание забыли?

Нужно в кратчайшие сроки встроить в систему существующих электронных журналов такую хитрую фичу, назовём её Единая система фиксации обучающегося -сокращённо ЕСФО.

Что делает ЕСФО? Учитывает все возможные показатели действия или бездействия ребёнка в школе, каждый показатель должен иметь свой вес. К конце концов так школа может показать картину взаимодействия ученика внутри школы.

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб прокомментировала во вторник, 23 ноября, заявление председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина о том, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) надо отменить.


ЕГЭ на сегодняшний день остается формой, которая позволяет детям из регионов, сдав экзамен, поступить в тот вуз, который они хотят, указала она. Чтобы бывшие школьники выбирали университеты в своих регионах, разработана целая сеть мероприятий по поддержке этих образовательные учреждений, добавила Пилипенко.

В сентябре в Рособрнадзоре предупредили о последствиях полного отказа от ЕГЭ. Там отметили, что отказ от итоговой аттестации в виде Единого государственного экзамена необоснован, это может привести к снижению качества образования.

Вице-спикер Госдумы Петр Толстой о необходимости реформирования ЕГЭ

Вероятно, что 2021 год станет последним годом, когда выпускники 11-х классов будут сдавать ЕГЭ. Важное заявление о необходимости кардинальных перемен в проведении ГИА сделал Вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

Вице-спикер Госдумы Петр Толстой назвал Единый государственный экзамен "калькой с западных стандартов" и "насилием над детьми и самой идеей образования".

Данное заявление можно назвать завершающей фазой многолетней борьбы вокруг ЕГЭ.

Сторонники и противники проведения ЕГЭ сломали немало "копий" при обсуждении этого вопроса. Приводились веские аргументы как с одной, так и с другой стороны, однако сторонники отмены ЕГЭ (или глубокой ее модернизации) — победили.

За и против

Полемика, развернувшаяся вокруг этих экзаменов, подняла много вопросов, остро стоящих перед нашим образованием. Среди основных доводов противников отмены ЕГЭ звучал вопрос о коррупционной составляющей, в случае если качество знаний выпускников будет оценивать школа.

Система оценки знаний посредством ЕГЭ была более справедлива, но только при одном условии — отсутствии все той же коррупционной составляющей.
Вариантов незаслуженно получить лишние баллы с каждым годом изобреталось все больше. В итоге основной замысел проведения ЕГЭ — получить объективную оценку знаний школьника — значительно себя дискредитировал.

Кроме того, противники ЕГЭ констатировали, что благодаря системе ЕГЭ уровень знаний учащихся значительно снизился. Большое беспокойство вызывала и нацеленность школьников не на получение знаний, а на успешные ответы на вопросы экзамена, бездумное их заучивание.

"ЕГЭ — неэффективная система оценки знаний, вынуждающая детей тратить несколько лет на то, чтобы запоминать правильные ответы и научиться заполнять бланки. Это необдуманная и тупая калька с западных стандартов образования. А люди, те, кто на практике сталкиваются с ЕГЭ и его последствиями, выступали и продолжают выступать против этого насилия над детьми и самой идеей образования", — написал П. Толстой в Telegram.
По мнению П.Толстого, Россия должна пересмотреть подходы к образованию и перестать выпускать из школ "недоучек" и потакать западным трендам.

Пора перемен

Критика ЕГЭ, поступающая с такого уровня власти, означает для наших чиновников только одно — ясный сигнал того, что настала пора пересмотреть свои взгляды на эту тему.

Уже до начала нового (2021/2022) учебного года мы услышим о значительных изменениях в проведении ГИА, в том числе и о ЕГЭ с ОГЭ.

Дополнение от 21.05.21г.

Сергей Миронов также обратил внимание на то, что больше всего ЕГЭ критикуют россияне в возрасте от 35 до 44 лет (76% респондентов).

"Это родители, которые на собственном опыте и опыте своих детей знают, что такое ЕГЭ. Им не запудрить мозги, не обмануть пропагандой, которую чиновники раскручивают за счет налогоплательщиков. Вот сейчас Рособрнадзор проводит всероссийскую акцию "Я сдам ЕГЭ". В образовании не на что больше денег тратить, чем на ролики, в которых школьники рассказывают о том, как они счастливы сдавать единый госэкзамен. Но повторю: людей не обманешь благостными картинками!", – подчеркнул политик.

* Сохранить ссылку на статью у себя в браузере можно нажав на клавиатуре (Ctrl+D)

Отзывы (58)

Facebook
Google+
Twitter
LinkedIn

Сегодня к Роспотребнадзору, в лице его главного начальника появилось много вопросов.
1.Кто ответит за полностью сорванный детский отдых в 2020 году?,где количество детской смертности, только за лето2020 года выросла.
2.Отравления детей в поездах, кишечные инфекции в лагерях,при чём в известных на всю страну.
3.Питание детей в школах, где к Роспотребнадзору так же много вопросов.
4.Дистанционное образование, а это вообще отдельная тема.
5.Добровольно-принудительная вакцинация,без учёта хронических заболеваний людей,а их у них очень много.
6.Испытание вакцины на добровольцах подростках? А не скажите, откуда эти подростки, по сути дети? Может из детских домов?
7.И открытая страна, как решето, где эффект от вакцинации может быть не большим. Не возможно надуть шарик, имеющий множество дыр.
8.С каким здоровьем, с каким образованием, дети прийдут на ваш ЕГЭ.
Слишком много врагов у наших детей.

Мне 53 года,школу заканчивал в 1986 году,в столице в одной из южных Советских республик.Вот где была истинная коррупция при поступлении в ВУЗ.Поступал в зооветеринарный институт,второй вуз по взяткам, после меда.Взятки при горбачёве тогда зашкаливали.Сколько бедных и талантливых прокатили. Но это то время.
Сейчас другие времена. И если кратко, то на своём опыте скажу, что система оценки знаний ЕГЭ подходит не плохо для оценки знаний например технических специалистов,средне-технических специальностей,инженерного состава,но обязательно подкрепленное практической деятельностью.Например обязательная переподготовка специалистов в области охранно-пожарной сигнализации раз в пять лет.Но и здесь всё уходит в дистант., причём что это началось до пандемии.А раньше стажировки эти проходили очно, в отрыве от производства, в Управлении городской противопожарной службы.
Но для Вуза ЕГЭ это поверхностный критерий оценки знаний,однобокий и даже ущербный.А для поступления в военные училища например,Лётное,ФСБ,Школа милиции,здесь должны работать ещё и другие системы оценки: психики,физических кондиций,морально-волевых качеств,и др.

Вот смотрю на отзывы ОГЭ, ЕГЭ, там сдали, там не сдали! Вот я в этом году заканчивал 9 класс, сдал ОГЭ на 3 русский и 4 математика и контрольная по географии 4. Честно скажу, не нанимал я, ни репетиторов, не занимался даже подготовкой. Я учителям сказал только одно, мне нужны только знания, а что там будет 3, 4 или 5 мне по барабану! Я не собираюсь тратить нервы на подготовку ОГЭ и/или ЕГЭ. У меня по этим 4 предметам за год 3 (алгебра, геометрия - математика, география, русский язык) зато как была рада школа где я учусь! Я не только подтвердил свои знания и умения, но и не подвел школу набрав более, менее высокие баллы. Но за день до сдачи как контрольной по географии, так и по русскому языку и математике я просто повторил весь пройденный материал. Для этого мне необходим был только день до экзамена. Что хочу сказать! Не нужно насиловать своих детей этой учебой! Самое главное это в школе получил информацию (материал) дома повтори проработай и не нужно забывать об отдыхе. Отдых это важная часть жизни каждого человека не только детей. Не нужно нагружать и требовать и все получится. самое главное если ребенок поставил цель перед собой и достигает ее спокойно, без нервотрепки и постоянного обучения!

Читайте также: