Мастер класс по профориентации в доу

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мастер-класс.doc

Цель : Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре. Повышение профессионального уровня и статуса педагога . Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования . Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов , их мотивацию на использование в практике кейс- технологии при формировании предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре

2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре.

3. Совместная отработка методических педагогических , психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми .

4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога , путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы

5. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса .

Форма проведения : мастер-класс

Участники : воспитатели ДОУ

Результат : Ознакомление с последовательность действий, методов, приемов и форм использования кейс- технологии при формировании предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре

1. Часть (теоретическая)

- Коллеги! Для начала нам нужно вспомним, что же такое профессия. Как вы можете дать объяснение данному слову? (Ответы педагогов)

- Давайте теперь разберемся, что такое ранняя профессиональная ориентация. (Ответы педагогов)

- Хорошо! Профессиональная ориентация – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике; сложная и многогранная проблема по масштабам- государственная, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам . Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем . Именно ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях и начинает формировать предпринимательские навыки в разных профессиях. Поэтому ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности . Она преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н.Н. Захаров, С.Н. Чистякова, Е.А. Климов, В.И. Логинова, Л.А. Мишарина и др. отмечают, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Как вы думаете, для чего нужно формировать у дошкольников предпринимательские навыки в разных профессиях? (Ответы педагогов)

- Мир, в котором мы сейчас живем, существенно изменился и продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Сегодня на первом месте для многих людей стоит ценность получения благ и удовольствий от жизни. Молодое поколение рассматривают профессиональный труд в большем случае как средство и источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и желаний. Формирование системных знаний о труде взрослых начинает уже в дошкольном возрасте и предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной, системообразующей связи понятия о том, что сущности труд в каждом конкретном процессе достигается продуктом деятельности, который имеет ценностную значимость - удовлетворять ту или иную потребность. Другими словами, происходит связь преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда), удовлетворяющий потребности человека. Освоение знаний о результатах труда, представленных вещественным продуктом является важным для формирования интереса к труду, бережного отношения к его результатам.

ФГОС ДОО выделяет основные направления развития ребёнка, где приоритетными названы игровая и трудовая деятельность дошкольника.

- Поэтому формирование представлений дошкольников о профессиях и формирование предпринимательских навыков необходимо строить с учетом современных образовательных технологий: одной их которых является кейс- технология, в основе которой у меня стоит игровую деятельность.

- И что же такое кейс- технология? В чем она заключается? Что она дает? (Ответы педагогов)

- Совершенно верно! Кейс помогает ребенку по своему желанию организовывать информацию по изучаемой профессии и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Также это способ закрепления полученных знаний, так как в любое удобное время ребенок может самостоятельно или в игре со сверстниками взять кейс и поиграть. Работая с кейсом, ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – что пригодится ему для обучения в школе Кейс –технология хорошо подходит для занятий в группах и подгруппах детей, так как позволяет выбрать задания под силу каждому, даже в разновозрастных группах. Например, ребенок мл возраста, собирает пазлы, а старшего составляет описательный рассказ. Работа по профориентации дошкольников и формирования предпринимательских навыков в ходе использования данной технологии строится с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей , а также интеграции всех образовательных областей, систематичности и повторности наблюдений, а также последовательности в усложнении содержания работы, других ее форм Интегративный подход позволяет наиболее эффективно развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности каждого ребенка.

- В заключение теоретической части хочется отметить, что ф ормирование представлений дошкольников о мире труда и профессий., формирование предпринимательских навыков представляет собой необходимый процесс, которым управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, в том числе и интересное , творческое, перспективное направление педагогики - интерактивную педагогическую кейс- технологию, которая является интересным , творческим, перспективным направлением педагогики . Использование ее в моей практике позволяет мне успешно решать многие воспитательно- образовательные задачи, что я попробую показать вам сейчас на практике

2 часть (практическая)

Участники игры: воспитанники детского сада, педагог/родители

- А затем я создаю проблемную ситуацию, которую дети решают в играх.

вариант №1 д/ игра «Узнай профессию (по предметам, по загадкам) - в ходе игры формируются умение отгадывать и загадывать загадки, умение классифицировать и обобщать.

Следующие игры направлены на усложнение и закрепление представлений детей о профессиях

В заключении игры и делаем вывод, к которому детей подводит применение данной педагогической технологии в ходе всей игры : Главное – любить и хорошо знать свое дело! Все профессии нужны! Все профессии важны! И еще хочу уточнить что в процессе работы, вы можете пополнять кейс новыми видами профессий, которые заинтересуют детей, а также новыми дидактическими играми. Кейс находится в доступности для детей и они в любой момент могут организовать самостоятельную игру.

Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.

Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.

Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой. [Текст]: учеб.пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994

Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.

Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005г

Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М.: Издательство Эксмо, 2005 г.

Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию ранней профориентации.

Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.

3. Активизировать готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.

Эта тема выбрана мной неслучайно: т. к ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Наша задача педагогов подготовить детей к тому, чтобы они могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде, о профессиях занимают одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.

Больше всего дети дошкольного возраста любят играть. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Одна из основных задач дошкольного образования – это формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Для начала давайте вспомним, что такое труд? Труд – целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Что такое профессия? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессиональная ориентация - система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии.

Ведущий предлагает угадать, что зашифровано в словах по первой букве слов.

пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко.

(ПРОФЕССИЯ)

1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию (Телерепортер)

2. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. (Орнитолог)

3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты (Фармацевт)

4. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. нотариус

Участники встоют в кругу, передавая с слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом ведущий называет профессию, участники предмет, который относится к профессии.

Учитель – доска, мел, учебник,

Шофер – машина, руль, рычаг

Швея – иголка, нитки…

Полицейский и т. д.

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. (Ложка)

Коллегам предложено разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,

8. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).

Кем бы могли работать в наши дни?

3. Красная Шапочка. (Социальным работником)

Косметолог – делает макияж и косметические маски.

Эколог – защищает природу.

Тренер – готовит спортсменов к соревнованиям.

Постижер – изготавливает на заказ косы, усы, бакенбарды, ресницы, бороды и парики.

Дизайнер – оформляет помещения.

Комбайнер – убирает в поле пшеницу, рожь.

Веб-мастер, маркетолог, фандрайзер, PR- агент, имиджмейкер, лоббист, дизайнер, титестер, менеджер, флорист, дистрибьютер, программист, клерк, провизор, стрингер, маклер, дантист, фармацевт, полицейский, нотариус, репортер, пиротехник.

Стрелок, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже сейчас в России более семи тысяч. И все время появляются новые.

Назовите, кем были по профессии эти известные писатели и поэты:

А. П. ЧЕХОВ – врач, М. М. ПРИШВИН – агроном, В. ШЕКСПИР - актер, А. С. ГРИН – разнорабочий в артели.

3. Семь раз отмерь …

4. Один пашет, семеро …

5. Терпенье и труд …

6. Дело мастера …

7. У ленивца обе руки …

8. К большому терпенью придет и …

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написаны профессии. Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит науровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

-Так какие же должны быть условия оптимального выбора

профессии?

Должны выполняться три условия:

Хочу ---мои желания.

Могу---способности и возможности.

Надо---востребованность профессии.

Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Выводы. Для успешной работы в данном направлении необходимо создать условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В группах организовать работу в интересной для детей и педагогов игровой форме.

Разработать перспективно-тематические планы по ознакомлению дошкольников с миром профессий. Обогатить предметно развивающую среду игровым материалом.

И, как результат, нам удастся не только познакомить ребёнка с миром профессий, но и показатьзначимость и необходимость в жизни человека.

Справочник старшего воспитателя / авт. -сост. Н. А. Кочетова и др. - Волгоград: Учитель, 2017

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Автор: Нефедова Елена Васильевна

Населенный пункт: Брянская область, п. Дубровка

Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками.

Для этого в своей работе применяю следующие технологии:

1. Технология проектной деятельности

2. Технология исследовательской деятельности

3.Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр 4.Технология интегрированного обучения.

6.Технология детской журналистики.

Есть на свете много профессий,

И важны они всем нам очень:

Врач, учитель, сантехник, профессор,

Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные –

Трудно сделать выбор порою.

Интересные и опасные,

Могут стать для кого-то судьбою. Галактионова К.

- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

-Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Показывает на слайдах людей различных профессий.

- Посмотрите внимательно на слайды и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на них? (Люди труда, люди разных профессий)

-Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной).

Затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители).

Чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор).

А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен).

-Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

-Перед Вами картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Гончар, плотник, каменщик, портной, хлебороб).

-А теперь отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).

-А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец).

Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Профессии обеспечивающие защиту людей). (Военные). (Летчик, танкист).

-О разных профессиях написано много книг. А мы с вами сегодня будем выпускать газету. Я стану главным редактором, а кем будете вы? (Журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент, текстовик).

-Найдите карточку с названием вашей профессии и прикрепите к одежде (бейджики с названием профессий).

-Теперь мы с вами должны придумать, как будет называться наша газета. Нашему поселку Дубровка в это году исполняется 150 лет со дня основания.

Опытные газетчики всегда знают, где можно добыть информацию. А вы знаете? (На улице, на заводе, в банке и т. д.)

-Как можно получить информацию? (Взять интервью, понаблюдать за работой. Записать видеосюжет на камеру. Сфотографировать людей разных профессий).

-Что вам поможет в работе? (Фотоаппарат. Блокнот и ручка. Диктофон. Видеокамера.)

-Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты. Вы помните, что сегодня номер посвящен выбору самой важной профессии в нашем поселке. Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам, какую информацию для этого нужно собрать.

-Журналист, какие вы зададите вопросы, когда будете брать интервью? (Какая профессия в нашем поселке самая важная? Почему вы так думаете?)

-Рекламный агент - готовит материал для рекламы.

Художник – оформляет название газеты, название рубрик.

Текстовик – составляет текст.

Журналист: Поработав с населением поселка, выяснилось, что в Дубровке работаю люди различных профессий.

Профессия швеи очень востребована, так как на территории поселка функционирует крупная швейная фабрика. Фабрика занимается пошивом одежды, спецодежды, которая пользуется спросом на потребительском рынке. Условия труда и заработная плата привлекают население. Руководит предприятием Юрий Владимирович Бороновский.

Очень популярна в Дубровке профессия педагога. Здесь работают люди творческие, целеустремленные, креативные, умеющие удивлять. Привлекает достойная заработная плата, социальные гарантии. В поселке две крупных школы, два детских сада, одна дошкольная группа. Руководит отделом образования Сергей Борисович Троянов.

Среди опрошенных, многие выделили профессию врача, в Дубровке имеется центральная районная больница. Высокие перспективы привлекают молодых специалистов. Руководит ЦРБ - Владимир Яковлевич Чубыкин.

-Вот и готова наша газета. Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? Почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Я с вами согласна и хочу пометить в газету стихотворение:

Профессии бываю разные -

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны,

И для Дубровки все нужны!

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36

Мастер–класс

для воспитателей по ранней профориентации дошкольников

с использованием социо-игровых технологий

Разработала:

воспитатель МБДОУ д/с №36

Юдина Ирина Ивановна

Цель мастер-класса: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.

Задачи мастер-класса: 1.Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2.Способствовать формированию умений у педагогов в проведении игровых сеансов в работе по ознакомлению дошкольников с профессиями.

3. Активизировать мотивационную готовность участников к использованию игровых сеансов при ознакомлении дошкольников с профессиями.

Актуальность:

Эта тема выбрана мной неслучайно: т.к ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Наша задача педагогов подготовить детей к тому, чтобы они могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде, о профессиях занимают одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
Больше всего дети дошкольного возраста любят играть. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Для начала давайте вспомним, что такое труд? Труд – целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Что такое профессия ? Профессия – род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессиональная ориентация - система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии .

Ведущий предлагает угадать, что зашифровано в словах по первой букве слов.

пир, рис, огонь, фрукт, ель, сосулька, слон, ирис, яблоко.

1. Как называется профессия корреспондента , который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Телерепортер)

2. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. (Орнитолог)

3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты? (Фармацевт)

4. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. нотариус

Участники стоят в кругу, передавая с слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом ведущий называет профессию, участники предмет, который относится к профессии.

Учитель – доска, мел, учебник,

Шофер – машина, руль, рычаг

Швея – иголка, нитки……

Полицейский и т.д.

В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. (Ложка)

Коллегам предложено разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)

ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)

1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)

2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты , боксеры, модель.)

4. Самая волосатая (парикмахер.)

5. Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель.)

6. Самая смешная (клоун, пародист.)

7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,

8. Самая серьезная (врач, пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).

Кем бы могли работать в наши дни?

3. Красная Шапочка.(Социальным работником)

Косметолог – делает макияж и косметические маски.

Эколог – защищает природу.

Тренер – готовит спортсменов к соревнованиям.

Постижер – изготавливает на заказ косы, усы, бакенбарды, ресницы, бороды и парики.

Дизайнер – оформляет помещения.

Комбайнер – убирает в поле пшеницу, рожь.

Веб- мастер , маркетолог, фандрайзер, PR- агент, имиджмейкер, лоббист, дизайнер, титестер, менеджер, флорист, дистрибьютер, программист, клерк, провизор, стрингер, маклер, дантист, фармацевт, полицейский, нотариус, репортер, пиротехник.

Стрелок, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер , истопник, страдник, купец, суконник.

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже сейчас в России более семи тысяч. И все время появляются новые.

Назовите, кем были по профессии эти известные писатели и поэты :

А. П. ЧЕХОВ – врач, М. М. ПРИШВИН – агроном, В. ШЕКСПИР - актер, А. С. ГРИН – разнорабочий в артели.

3. Семь раз отмерь …

4. Один пашет, семеро …

5. Терпенье и труд …

6. Дело мастера …

7. У ленивца обе руки …

8. К большому терпенью придет и …

Цель тренинга : показать участникам последствия случайного выбора профессии .

На отдельных листочках написаны профессии . Каждый участник выбирает листочек, не глядя, и читает название профессии .

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

-Так какие же должны быть условия оптимального выбора

Должны выполняться три условия :

Хочу ---мои желания.

Могу---способности и возможности.

Константин Дмитриевич Ушинский писал :

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

Выводы. Для успешной работы в данном направлении необходимо создать условия для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс стал увлекательной деятельностью для детей. В группах организовать работу в интересной для детей и педагогов игровой форме.

Разработать перспективно-тематические планы по ознакомлению дошкольников с миром профессий. Обогатить предметно развивающую среду игровым материалом.

И, как результат, нам удастся не только познакомить ребёнка с миром профессий, но и показатьзначимость и необходимость в жизни человека.

Справочник старшего воспитателя / авт.-сост. Н.А. Кочетова и др.- Волгоград: Учитель, 2017

Читайте также: