Дюрренматт авария краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Судья Верге просит своюслужанку Симону пока не готовить комнату для гостя, поскольку каждый гость в его домезанимает комнату в зависимости от своего характера, а с характером Транса он ещене успел познакомиться. Судья приглашает Транса к столу, на котором накрыт роскошный ужин.Он сообщает Трансу, что тот своим приходом оказал ему и его гостям огромную услугу,и просит его принять участие в их игре. Играют же они в свои бывшие профессии,то есть в суд. Обычно они повторяют знаменитые исторические процессы. Суд на Сократом,процесс Жанны д’Арк, дело Дрейфуса и так далее. Однако лучше у них получается, когда онииграют с живым объектом, то есть когда гости предоставляют себя в их распоряжение.Транс соглашается принять участие в их игре в единственно свободной роли — в ролиобвиняемого.

Он надеется такжеобнаружить и убийство, которое Транс совершил ко всеобщему удовольствию.Адвокат просит Транса, удивленного тем, что допрос, оказывается, уже начат, выйти с нимпокурить в сад. По его мнению. Транс делает все, чтобы проиграть процесс. Адвокатрассказывает ему, почему они с друзьями решили затеять эту игру. Выйдя в отставку, этислужители закона немного растерялись, когда оказались в новой для себя роли пенсионеров, безовсяких занятий, кроме обычных старческих радостей. Когда они начали играть в эту игру,то сразу же воспрянули духом. Они играют в эту игру каждую неделю с гостями судьи.Иногда это уличные торговцы, иногда отдыхающие. Возможность смертной казни, которуюгосударственное правосудие отменило, делает их игру невероятно увлекательной.

У них естьдаже палач — это господин Пиле. До выхода на пенсию он был одним из самыхталантливых мастеров этого дела в одной из соседних стран. Транс внезапно пугается. Затемразражается смехом и уверяет, что без палача ужин был бы гораздо менее веселыми увлекательным. Вдруг Транс слышит чей-то крик. Адвокат говорит ему, что это Тобиас, которыйотравил свою жену и пять лет назад был приговорен судьей Верге к пожизненному заключению.С тех пор он живет в специально отведенной для пожизненно заключенных комнате как гость.Адвокат просит признаться Транса, действительно ли он убил Гигаса. Транс уверяет, чтоон тут ни при чем. Он высказывает свое предположение о цели игры, которая, по егомнению, состоит в том, чтобы человеку стало жутко, игра показалась реальностью, а обвиняемыйстал бы себя спрашивать, не является ли он и в самом деле преступником.

Но он-тоневиновен в смерти старого жулика.Они возвращаются в столовую. Их встречает шум голосов и смех. Допрос возобновляется.Транс сообщает, что Гигас умер от инфаркта. Он также признается, что о его больном сердцеон узнал от его жены, с которой у него кое-что было. Гигас часто бывал в разъездахи явно пренебрегал своей весьма соблазнительной супругой. Поэтому время от времени Трансуприходилось изображать утешителя. После смерти Гигаса он больше не посещал эту даму.Не хотел компрометировать вдову. Для судьи его слова равносильны признанию собственной вины.Далее с обвинительной речью выступает прокурор и так умело и верно воссоздает ходсобытий, что Трансу остается лишь развести руками от удивления при виде прозорливостипрокурора.

Прокурор рассказывает о Гигасе, о том, что покойный был человеком, идущимнапролом, средства, которыми он пользовался, подчас бывали не слишком чистоплотными.На людях он играл роль здоровяка, преуспевающего дельца. Гигас был убежден в верностисвоей жены, но, стремясь преуспеть в делах, стал пренебрегать этой женщиной. Он был глубокопоражен известием о неверности жены. Его сердце не выдержало жестокого удара, который былзадуман и приведен в исполнение Трансом, позаботившимся о том, чтобы известие об изменежены непременно достигло его ушей. В беседе с прокурором Транс наконец смотрит правдев глаза и признает, к негодованию своего адвоката, что действительно является убийцей,и настаивает на этом. Его приговаривают к смертной казни.Палач Пиле отводит его в предназначенную для него комнату, где он видит гильотинуиз коллекции судьи, и его охватывает ужас, подобный тому, который возникает у преступниковперед настоящей казнью.

Однако Пиле укладывает Транса в постель, и тот мгновенно засыпает.Проснувшись утром, Транс завтракает, садится в свою машину и как ни в чем не бывало,с теми же мыслями о своем деловом партнере, которыми была занята его голова накануне передполомкой машины, покидает деревню. О вчерашнем ужине и суде он вспоминает како сумасбродной причуде пенсионеров, удивляясь самому себе, тому, что возомнил себя убийцей..

В центре неоконченной пьесы — образ древнегреческого мыслителя, государственногодеятеля, поэта, врачевателя Эмпедокла, жившего в 483-423 гг. До н. э. Действиепроисходит на родине философа — в городке Агригенте на Сицилии.Весталка Пантея тайком приводит к дому Эмпедокла свою гостью Рею, чтобы та смогла хотьиздали взглянуть на замечательного человека, ощущающего себя богом среди стихийи слагающего божественные песнопения. Именно ему обязана Пантея исцелением от тяжелойболезни. Она с восторгом расс..

Действие происходит в захолустном швейцарском городке Гюллене в 50-е гг. XX в. В городокприезжает старая мультимиллионерша Клара Цаханассьян, урожденная Вешер, бывшая жительницаГюллена. Некогда в городке работало несколько промышленных предприятий, но один за другимони обанкротились, и городок пришел в полнейшее запустение, а его жители обнищали.Обитатели Гюллена возлагают большие надежды на приезд Клары. Они рассчитывают, что она оставитродному городу несколько миллионов на его обновление. «Обр..

Прокурор чрезвычайно рад тому, что удалось наконец раскопать покойника. Он надеется также обнаружить и убийство, которое Трапс совершил ко всеобщему удовольствию.

Адвокат просит Трапса, удивленного тем, что допрос, оказывается, уже начат, выйти с ним покурить в сад. По его мнению, Трапс делает все, чтобы проиграть процесс. Адвокат рассказывает ему, почему они с друзьями решили затеять эту игру. Выйдя в отставку, эти служители закона немного растерялись, когда оказались в новой для себя роли пенсионеров, безо всяких занятий, кроме обычных старческих радостей. Когда они начали играть в эту игру, то сразу же воспрянули духом. Они играют в эту игру каждую неделю с гостями судьи. Иногда это уличные торговцы, иногда отдыхающие. Возможность смертной казни, которую государственное правосудие отменило, делает их игру невероятно увлекательной. У них есть даже палач — это господин Пиле. До выхода на пенсию он был одним из самых талантливых мастеров этого дела в одной из соседних стран. Трапс внезапно пугается. Затем разражается смехом и уверяет, что без палача ужин был бы гораздо менее веселым и увлекательным. Вдруг Трапс слышит крик. Адвокат говорит ему, что это Тобиас, который отравил свою жену и пять лет назад был приговорен судьей Верге к пожизненному заключению. С тех пор он живет в специально отведенной для пожизненно заключенных комнате как гость. Адвокат просит признаться Трапса, действительно ли он убил Гигаса? Трапс уверяет, что он тут ни при чем. Он высказывает свое предположение о цели игры, которая, по его мнению, состоит в том, чтобы человеку стало жутко, игра показалась реальностью, а обвиняемый стал бы себя спрашивать, не является ли он и в самом деле преступником. Но невиновен в смерти старого жулика.

Они возвращаются в столовую. Их встречает шум голосов и смех. Допрос возобновляется. Трапс сообщает, что Гигас умер от инфаркта. Он также признается, что о его больном сердце он узнал от его жены, с которой у него было. Гигас часто бывал в разъездах и явно пренебрегал своей весьма соблазнительной супругой. Поэтому время от времени Трапсу приходилось изображать утешителя. После смерти Гигаса он больше не посещал эту даму. Не хотел компрометировать вдову. Для судьи его слова равносильны признанию собственной вины. Далее с обвинительной речью выступает прокурор и так умело и верно воссоздает ход событий, что Трапсу остается лишь развести руками от удивления при виде прозорливости прокурора. Прокурор рассказывает о Гигасе, о том, что покойный был человеком, идущим напролом, средства, которыми он пользовался, подчас бывали не слишком чистоплотными. На людях он играл роль здоровяка, преуспевающего дельца. Гигас был убежден в верности своей жены, но, стремясь преуспеть в делах, стал пренебрегать этой женщиной. Он был глубоко поражен известием о неверности жены. Его сердце не выдержало жестокого удара, который был задуман и приведен в исполнение Трапсом, позаботившимся о том, чтобы известие об измене жены непременно достигло его ушей. В беседе с прокурором Трапс наконец смотрит правде в глаза и признает, к негодованию своего адвоката, что действительно является убийцей, и настаивает на этом. Его приговаривают к смертной казни.

Палач Пиле отводит его в предназначенную для него комнату, где он видит гильотину из коллекции судьи, и его охватывает ужас, подобный тому, который возникает у преступников перед настоящей казнью. Однако Пиле укладывает Трапса в постель, и тот мгновенно засыпает. Проснувшись утром, Трапс завтракает, садится в свою машину и как ни в чем не бывало, с теми же мыслями о своем деловом партнере, которыми была занята его голова накануне перед поломкой машины, покидает деревню. О вчерашнем ужине и суде он вспоминает как о сумасбродной причуде пенсионеров, удивляясь самому себе, тому, что возомнил себя убийцей.

Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997

Альфредо Трапс играет со знакомыми в суд. Его обвиняют в преступлении, которое он якобы совершил. Мужчина веселится, а ночью совершает самоубийство.

За минуту

У коммерческого представителя Альфредо Трапса ломается автомобиль в незнакомом городе. Он ночует у гостеприимного старика – бывшего судьи.

К хозяину приходят друзья, и он предлагает Трапсу поучаствовать в импровизированном суде. У каждого из стариков своя роль – судья, адвокат, прокурор и палач. Трапсу предлагают быть обвиняемым. Альфредо соглашается.

Чтобы выявить вину Трапса, его просят рассказать о своей жизни. Выясняется, что начальник Альфредо умер от сердечного приступа и Трапс занял его место. Старик, изображающий прокурора, находит доказательства, что Альфредо виновен в смерти предшественника – он довел начальника до инфаркта.

Когда старики приходят к нему в комнату, они видят, что Альфредо повесился.

Прокурор чрезвычайно рад тому, что удалось наконец раскопать покойника. Он надеется также обнаружить и убийство, которое Трапс совершил ко всеобщему удовольствию.

Адвокат просит Трапса, удивлённого тем, что допрос, оказывается, уже начат, выйти с ним покурить в сад. По его мнению, Трапс делает все, чтобы проиграть процесс. Адвокат рассказывает ему, почему они с друзьями решили затеять эту игру. Выйдя в отставку, эти служители закона немного растерялись, когда оказались в новой для себя роли пенсионеров, безо всяких занятий, кроме обычных старческих радостей. Когда они начали играть в эту игру, то сразу же воспрянули духом. Они играют в эту игру каждую неделю с гостями судьи. Иногда это уличные торговцы, иногда отдыхающие. Возможность смертной казни, которую государственное правосудие отменило, делает их игру невероятно увлекательной. У них есть даже палач — это господин Пиле. До выхода на пенсию он был одним из самых талантливых мастеров этого дела в одной из соседних стран. Трапс внезапно пугается. Затем разражается смехом и уверяет, что без палача ужин был бы гораздо менее весёлым и увлекательным. Вдруг Трапс слышит чей-то крик. Адвокат говорит ему, что это Тобиас, который отравил свою жену и пять лет назад был приговорён судьёй Верге к пожизненному заключению. С тех пор он живёт в специально отведённой для пожизненно заключённых комнате как гость. Адвокат просит признаться Трапса, действительно ли он убил Гигаса? Трапс уверяет, что он тут ни при чем. Он высказывает своё предположение о цели игры, которая, по его мнению, состоит в том, чтобы человеку стало жутко, игра показалась реальностью, а обвиняемый стал бы себя спрашивать, не является ли он и в самом деле преступником. Но он-то невиновен в смерти старого жулика.

Они возвращаются в столовую. Их встречает шум голосов и смех. Допрос возобновляется. Трапс сообщает, что Гигас умер от инфаркта. Он также признается, что о его больном сердце он узнал от его жены, с которой у него кое-что было. Гигас часто бывал в разъездах и явно пренебрегал своей весьма соблазнительной супругой. Поэтому время от времени Трапсу приходилось изображать утешителя. После смерти Гигаса он больше не посещал эту даму. Не хотел компрометировать вдову. Для судьи его слова равносильны признанию собственной вины. Далее с обвинительной речью выступает прокурор и так умело и верно воссоздаёт ход событий, что Трапсу остаётся лишь развести руками от удивления при виде прозорливости прокурора. Прокурор рассказывает о Гигасе, о том, что покойный был человеком, идущим напролом, средства, которыми он пользовался, подчас бывали не слишком чистоплотными. На людях он играл роль здоровяка, преуспевающего дельца. Гигас был убеждён в верности своей жены, но, стремясь преуспеть в делах, стал пренебрегать этой женщиной. Он был глубоко поражён известием о неверности жены. Его сердце не выдержало жестокого удара, который был задуман и приведён в исполнение Трапсом, позаботившимся о том, чтобы известие об измене жены непременно достигло его ушей. В беседе с прокурором Трапс наконец смотрит правде в глаза и признает, к негодованию своего адвоката, что действительно является убийцей, и настаивает на этом. Его приговаривают к смертной казни.

Палач Пиле отводит его в предназначенную для него комнату, где он видит гильотину из коллекции судьи, и его охватывает ужас, подобный тому, который возникает у преступников перед настоящей казнью. Однако Пиле укладывает Трапса в постель, и тот мгновенно засыпает. Проснувшись утром, Трапс завтракает, садится в свою машину и как ни в чем не бывало, с теми же мыслями о своём деловом партнёре, которыми была занята его голова накануне перед поломкой машины, покидает деревню. О вчерашнем ужине и суде он вспоминает как о сумасбродной причуде пенсионеров, удивляясь самому себе, тому, что возомнил себя убийцей.

Читайте также: