Дударев не покидай меня краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Режиссер: Александр Франскевич-Лайе
Сценарист: Алексей Дударев
Оператор: Вадим Потеев
Продюсеры: Елена Денисевич, Арам Мовсесян, Александр Франскевич-Лайе, Рубен Дишдишян
Год: 2014
Премьера: 9 мая 2014 (Первый канал)
Cерий: 4
Актеры: Алексей Гуськов, Евгения Брик, Наталия Быстрова, Анна Рыцарева, Ольга Шувалова, Александр Франскевич-Лайе, Вероника Пляшкевич, Иван Мацкевич, Виктор Рыбчинский, Руслан Чернецкий, Андрей Душечкин, Святослав Астрамович, Виктор Молчан, Сергей Белякович, Игорь Денисов, Андрей Сенькин, Александр Брухацкий

Резюме – крайне глупый сценарий и море киноштампов.

Итак, 1944-й год. У советских артиллеристов есть фишка: выйдут на связь по рации, воткнут в землю флажок – и тикать! И через несколько секунд флажок сносит точным выстрелом артиллерийского снаряда! Типа радисты засекают квадрат и дают точные координаты артиллеристам. Вот такая вот заря зарождения GPS-навигаторов!

Уже весело, правда?

Поэтому задумали наши таким вот точечным ударом уничтожить целый узел связи немецкой армии. Но кто выйдет на связь и тем самым даст координаты, куда стрелять артиллеристам?

Понятно, что нужно разработать суперсекретный план и забросить к немцам в тыл диверсионную группу. А где взять таких диверсантов? Может из разведки или из какой-нибудь диверсионной школы, на худой конец? Неверно! Мы не ищем лёгких путей, поэтому было решено набрать по объявлению женщин с улицы!

Поэтому специальная комиссия проводит… кастинг, на котором два главных критерия: у кандидатки должен погибнуть на войне кто-то из родителей, и она должна уметь… петь и плясать! Пффф. Мозг взорван!

Чем же объяснить такие строгие требования к талантам художественной самодеятельности? Оказывается, у немцев есть кабаре, где отплясывают четыре девахи-танцовщицы.

И наши диверсантки должны будут ими прикинуться. Именно поэтому в группу отбирают двух девушек обычной комплекции, а также… толстуху и коротышку! Бля…

Вот так вот. А моя бабушка, например, во время войны связисткой была и даже не подозревала, что женщин на фронт не берут!

Добрый полковник маринует Гуськова в госпитале целый месяц после выздоровления, чтобы тот отдохнул и подготовился к нашему суперсекретному заданию.

Утончённая интеллигентка, ценительница поэзии Гурская – Соня Гурвич же. Ей даже фамилию не заморочились сильно изменить.

Добродушная деревенщина Батян – сто пудов Лиза Бричкина.

А мелкая Ладысева – это, конечно, Галка Четвертак.

Стоп! А куда Комелькову дели, ироды?!

А дело вот в чём. Просто новая Комелькова рисковала затмить персонаж Евгении Брик (жены известного режиссёра Валерия Тодоровского), а это не есть хорошо. Поэтому характер Комельковой авторы взяли да и размазали ровным слоем по всем девушкам (кроме Кремис-Брик). Все они шалят, пляшут и поют, весёлые, удалые, с лёгким налётом идиотизма.

Мелкая Ладысева узнаёт, что недалеко служит её любимый в чине лейтенанта, о котором она два года весточки не получала. Наша разведчица пытается без палева ему маляву передать, но письмо перехватывает суровая Кремис.

Гуськов узнаёт, что завтра – на задание. Поэтому он отпускает Ладысеву к хахалю до четырёх утра, а остальным накрывает поляну с шампанским, вином и водкой – завтра же на задание, а они русские, поэтому необходимо накануне хорошенько нажраться.

Ладысева шпохается с лейтенантом а тот, любопытный такой, интересуется, что ж у подруги за секретная миссия предстоит. К счастью, она ему ничего не рассказывает, потому что и сама толком ничего не знает.

А лейтенант упал и умер.

В общем, переправилась наша разведгруппа через реку и очутилась в лесу на вражеской территории. Идут они, идут, вдруг – лесная дорога шириной метра полтора. И, как положено в фильмах, двое успели перебежать дорогу, остальные – нет. Немецкие мотоциклисты и грузовик!

Таким незатейливым киноштампом группа поделилась на две части.

Немцы, оказывается, приехали в лес, привезли пару десятков мирных жителей – устраивать показательную казнь за нежелание работать на немцев и сотрудничество с партизанами. Почему они решили провести это мероприятие в глухом лесу – а кто их, немцев, знает.

А Гуськов с двумя остальными девахами убежали от немцев и вышли на дорогу, по которой ехал дед с возом сена. А из фильмов вы прекрасно знаете, что наших разведчиков хлебом не корми – дай только в сено забраться. Чем-то оно их манит постоянно. Дед сперва не хотел брать попутчиков, резонно заметив, что деревня в двух шагах – пешком можно дойти. Но сено же, как тут мимо пройдёшь!

Поэтому Гуськов пригрозил деду пистолетом и залез со своими попутчицами в сено.

А тут навстречу ехали немцы на мотоцикле. Как вы знаете, немцы тоже равнодушно не могут пройти мимо сена: то стрельнут в него, то вилами потыкают. Этим, например, больше нравились вилы.

Взял фашист да и проткнул вилами Коротышке ляжку. Вылез злой Гуськов, убил одного, а второго Поэтесса вилами заколола.

Дед вскоре очухался, обиделся на попутчиков, освободился от верёвок и убежал стучать местным полицаям. Полицаи их было поймали, но тут подоспела Кремис с ножиком и герои поубивали негодяев вместе с дедом. Подвёз автостоперов на отличненько.

Следующая сцена – Гуськов исследует мину под Деревенщиной, а все остальные наблюдают. Вернулись. То есть, всё, что проехали в сене – то зря.

Разведчицы по объявлению, блин.

Всем встать, играет гимн Индии.

Естественно, после такой сцены убивать актрис как-то расхотелось. Их оставили в лесу, а охранять их поставили Коротышку с винтовкой.

Блин, дядька, ты считать вообще-то умеешь?! Даже с Верой их не четверо, а трое, и это вызовет подозрение! Коротышка-то тоже в лесу осталась! Хотя, если бы с ними поехали и толстуха, и коротышка – это вообще пипец какие подозрения вызвало бы! Но, к счастью, сценарист их вовремя списал.

Чуть раньше показывали, как эсэсовец, местный комендант, пресекал за Верой. Он читал ей стихи, пытался напоить шампанским… Как мы знаем из фильмов, любой мало-мальски уважающий себя немец всегда таскает при себе томик стихов Гейне (еврея, запрещённого на всей территории тогдашней Германии). Этот был не исключением.

Но Вера была девушкой высоких моральных принципов. На сцене ноги задирала, развлекая немцев, это да, но вот вступать с захватчиком в половую связь – да как можно вообще? Поэтому комендант попытался Веру изнасиловать, но она сбежала от малахольного.

И вот всё готово к выступлению. Немцы расположились на улице, прямо рядом с секретным узлом связи.

Комендант, конечно же увидел, что с Верой приехали всего две тётки, да к тому же левые. Пришлось замочить его сапёрной лопаткой.

Веру отец в детстве учил чечётке, поэтому танцем она обладала и втроём они дали жару на сцене.

Но когда выступление закончилось, вражеские радисты подняли кипеж, и началась стрельба-взрывы.

В общем, к тому времени, когда дело дошло до нашей высокоточной артиллерии, Гуськов, режиссёр и девахи почти всех перебили во вражеском гнезде. Но сами понесли потери: в живых остался лишь Гуськов, который вывез умирающую дочь, получившую пулю в шею.

Да, и ещё показали Коротышку, которая застрелила-таки одну залупившуюся актрису в лесу. А Деревенщину, стоящую в лесу на мине, доверчивые немцы, как положено, заботливо обступили кружком, она и шагнула в сторону.

Вот какую мораль можно вынести из фильма? Если задуматься, получился результат сродни пресловутым "Сволочам" - проклятые совки безо всякой жалости и особого смысла гнали на убой молоденьких девчонок.

Поэтому помогу сценаристу и найду в фильме другой, скрытый смысл: пока перед заданием все бухали - Коротышка трахалась. Поэтому все погибли, а она осталась в живых. Мораль: хорош бухать, давайте лучше трахаться!

Но все же эта история больше о том, что могло бы быть, сложись всё по-другому. О счастливой мирной жизни, о несбывшейся любви, о детях, которым не суждено было родиться от замечательных людей - юных и прекрасных, умных и честных. О том мужестве, которое так трудно найти и воспитать в себе, чтобы быть готовым пойти на смерть ради жизни других.

Действие происходит в 1944 году - это начало Белорусской наступательной операции. А девочки смеются и плачут, и живут, пока есть солнце и нынешний день, пока есть мечты.

МИХАСЕВ – Антон Сигутенко

АЛЯ ЛАДЫСЕВА – Юлия Толоконникова

ЗИНА БАТЯН – Ксения Плюшкевичюс

ЯДЯ ГУРСКАЯ – Наталья Кобец

ВЕРОНИКА КРЕМИС – Наталья Степанова

ПОЛКОВНИК – Иван Караченцев

Сценография, музыкальное оформление, подбор костюмов: Наталья Кобец, Александр Кобец(мл.)

Свет, звук: Кирилл Кобец, Альгердас Плюшкевичюс

Изготовление декораций: Кирилл Кобец, Альгердас Плюшкевичюс, Василий Нольфин, Елена Порох.


В этот день состоялся предпремьерный показ, на который были приглашены работники культуры, журналисты, любители театрального искусства.

Это уже девятая постановка тетра по пьесам современного классика белорусской драматургии. Посвящается она 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сюжет нынешней – одной из самых пронзительных пьес Дударева – основан на реальных событиях.


Но отнюдь не неизвестность или сложность подготовки бойцов оказывается самым трудным для Михасёва. Куда сложнее найти общий язык с каждой из девушек. Их шутки, пререкания, капризы, слезы и просьбы – всё это фронтовик, представленный к Золотой Звезде Героя Советского Союза, с радостью променял бы даже на штрафбат. Не дает покоя его душе и мысль о том, что на месте этих девочек могла бы быть его 15-летняя дочь.


За плечами каждой будущей разведчицы – своя трагедия, своя боль, свой характер, своя судьба: выросшая в строгой католической семье полька Ядвига Гурская (Екатерина Яцковец), мечтательная, пишущая песни о любви Аля Ладысева (Дарья Старосотникова), остроумная, слегка нахальная Зина Батян (Анна Стасюк) и мудрая, рассудительная, талантливая Вероника Кремис (Татьяна Строк).

Подготовка к заданию кажется девушкам забавной игрой: они репетируют песни и танцы, учатся одеваться и краситься в экстремальных условиях, но при этом делают ежедневные марш-броски и осваивают боевые приемы. (Надо отметить, инструктором по строевой подготовке и рукопашному бою неплохо поработал капитан ВДВ Роман Бритун.)

А еще был танец Огня (танец жизни или танец смерти?) – сильнейший по напряжению момент во всем спектакле: пелена дыма, красный цвет, озаряющий сцену, прекрасная пластика актрис (хореография Валерия Султанова).


Не совсем обычная подготовка разведчиков объясняется заданием, которое поступило Михасёву, – спецразведгруппа под видом артистов, выступающих на празднике в честь святой Агнии, проникает в тыл к немцам, парализует работу узла связи вражеской армии и включает радиопередатчик, вызывая огонь на себя. Зафиксировав сигнал, Советская Армия и должна начать Белорусскую наступательную операцию, начать прицельно бомбить противника…

За два часа зрители смогли и улыбнуться шуткам дерзкой Зины Батян, и проникнуться болью и пережитым ужасом Вероники Кремис, послушать великолепное исполнение романсов в сопровождении гитары. При всём трагизме ситуации спектакль светлый, романтичный, чистый. И тонкие струны души действительно затрагивает.


– Мы, дети войны, знаем о ее ужасах не понаслышке, – сказала, выходя из зала со слезами на глазах бывшая учительница Светлана Евгеньевна. – Нам всё это очень близко и болит до сих пор. Наше молодое поколение должно знать историю, знать, какой ценой достался сегодняшний ясный день, чтить память о защитниках и беречь мир.


Сценография — Александр Орлов (Санкт-Петербург), композитор — Василий Тонковидов, педагог по вокалу — Анна Добротворцева, постановщик пластики — Евгения Зеленская, инструктор по метанию ножей-Андрей Яковлев.

В спектакле заняты актеры: Алексей Егоршин, Надежда Якимова, Екатерина Конурина, Екатерина Соловьева, Ирина Чеботаева, Виктор Мирный, Андрей Нецветаев, Сергей Маркелов, Игорь Новиков.

В это нелегкое, тревожное полное неопределенности время, Самарский театр драмы остается со своими преданными поклонниками. На сайте театра, на его страницах в социальных сетях даются трансляции спектаклей прежних лет, с выдающимися актерами, в великолепной режиссуре В.Гвоздкова, В. Гришко…А в преддверии юбилея Великой Победы актеры театра, корифеи сцены и молодые, читали поэзию и прозу русской и советской классики, делились воспоминаниями о своих ветеранах. Это было трогательно и волнующе. Телевизионная премьера спектакля по пьесе-балладе Алексея Дударева стала прекрасным, торжественным аккордом , достойным великого праздника. Перед показом художественный руководитель театра и режиссер спектакля Валерий Викторович




Комок в горле и слезы в течение всего спектакля. Хочется поскорее увидеть это на сцене. Так и будет.

Великая благодарность всем: постановщикам, актерам, каналу Губерния. Браво и низкий поклон.

Читайте также: