Пришвин первая стойка краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мой легавый щенок называется Ромул, но я больше зову его Ромой, или просто Ромкой, а изредка величаю его Романом Василичем.

У этого Ромки скорее всего растут лапы и уши. Такие длинные у него выросли угли, что когда вниз посмотрит, так и глаза закрывают, а лапами он часто что-нибудь задевает и сам кувыркается.

Сегодня был такой случай: поднимался он по каменной лестнице из подвала, зацепил своей лапиной полкирпича, и тот покатился вниз, считая ступеньки. Ромушка этому очень удивился и стоял наверху, спустив уши на глаза. Долго он смотрел вниз, повертывая голову то на один бок, то на другой, чтобы ухо отклонилось от глаза и можно было смотреть.

– Вот штука-то, Роман Василич, – сказал я, – кирпич-то вроде как живой, ведь скачет!

Рома поглядел на меня умно.

– Не очень-то заглядывайся на меня, – сказал я, – не считай галок, а то он соберется с духом, да вверх поскачет, да тебе даст прямо в нос.

Рома перевел глаза. Ему, наверное, очень хотелось побежать и проверить, отчего это мертвый кирпич вдруг ожил и покатился. Но спуститься туда было очень опасно: что если там кирпич схватит его и утянет вниз навсегда в темный подвал?

– Что же делать-то, – спросил я, – разве удрать?

Рома взглянул на меня только на одно мгновение, и я хорошо его понял, он хотел мне сказать.

– Я и сам подумываю, как бы удрать, а ну как я повернусь, а он меня схватит за прутик?

Нет, и это оказывается невозможным, и так Рома долго стоял, и это была его первая стойка по мертвому кирпичу, как большие собаки постоянно делают, когда носом почуют в траве живую дичь.

Чем дольше стоял Ромка, тем ему становилось опасней и страшней: по собачьим чувствам выходит так, что чем мертвее затаится враг, тем ужаснее будет, когда он вдруг оживет и прыгнет.

– Перестою, – твердит про себя Ромка.

И чудится ему, будто кирпич шепчет:

Но кирпичу можно хоть и сто лет лежать, а живому песику трудно, устал и дрожит.

– Что же делать-то, Роман Василич?

Рома ответил по-своему:

– Вали, – говорю, – лай!

Ромка брехнул и отпрыгнул. Верно со страху ему показалось, будто он разбудил кирпич и тот чуть-чуть шевельнулся. Стоит, смотрит издали, – нет, не вылезает кирпич. Тихонечко подкрадывается, глядит осторожно вниз: лежит.

– Разве еще раз брехнуть?

Брехнул и отпрыгнул.

Тогда на лай прибежала Кэт, Ромина мать, впилась глазами в то место, куда лаял сын, и медленно, с лесенки на лесенку стала спускаться. На это время Ромка, конечно, перестал лаять, доверил это дело матери и сам глядел вниз много смелее.

Кэт узнала по запаху Роминой лапы след на страшном кирпиче, понюхала его: кирпич был совершенно мертвый и безопасный. Потом, на случай, она постепенно обнюхала все, ничего не нашла подозрительного и, повернув голову вверх, глазами сказала сыну:

– Мне кажется, здесь все благополучно.

После того Ромул успокоился и завилял прутиком. Кэт стала подыматься, он нагнал мать и принялся теребить ее за ухо.

Щенок Ромка поднимаясь по лестнице из подвала задел кирпич, который стал падать вниз. Собака испугалась ожившего кирпича. Она не могла спуститься вниз, но и уйти не решалась.

За минуту

У щенка рассказчика – Ромки быстрее всего росли уши и лапы. Нередко он задевал что-либо лапами и кувыркался. Уши пса были настолько длинными что, когда тот смотрел вниз, они закрывали его глаза.

Как-то Ромка поднимался по каменной лестнице и задел полкирпича. Кирпич стал падать вниз, и собака сверху стала за ним наблюдать. Ей приходилось поворачивать голову то на один, то на другой бок, чтобы уши не закрывали глаза.

Пес долго стоял, не спускаясь вниз, но и не решаясь уйти. Он хотел перестоять кирпич, и ему чудилось, как кирпич отвечал, что перележит его. Ромка залаял и отпрыгнул. Он испугался и подумал, что разбудил кирпич и тот стал шевелиться.

Собака подкрадывается и осторожно выглядывает издалека. Кирпич по-прежнему лежит. Он вновь стал лаять. Прибежала мама Ромки – Кэт. Она спустилась вниз и понюхала кирпич. Он оказался безжизненным и безопасным. Кэт на всякий случай обнюхала все, после чего сказала сыну, что здесь безопасно. После этого Ромка завилял хвостом и успокоился.

Рассказ про любопытного легавого щенка, который задел на лестнице кирпич и тот покатился вниз, считая ступеньки. Щенок внимательно следил за ним, а потом боялся шевельнуться – кирпич ему показался опасным.

Первая стойка читать

Мой легавый щенок называется Ромул, но я больше зову его Ромой или просто Ромкой, а изредка величаю его Романом Василичем.

У этого Ромки скорее всего растут лапы и уши. Такие длинные у него выросли уши, что когда вниз посмотрит, так и глаза закрывают, а лапами он часто что-нибудь задевает и сам кувыркается.

Сегодня был такой случай: поднимался он по каменной лестнице из подвала, зацепил своей лапиной полкирпича, и тот покатился вниз, считая ступеньки. Ромушка этому очень удивился и стоял наверху, спустив уши на глаза. Долго он смотрел вниз, повертывая голову то на один бок, то на другой, чтобы ухо отклонилось от глаза и можно было смотреть.

— Вот штука-то, Роман Василич! — сказал я. — Кирпич-то вроде как живой, ведь скачет!

Рома поглядел на меня умно.

— Не очень-то заглядывайся на меня, — сказал я, — не считай галок, а то он соберется с духом, да вверх поскачет, да тебе даст прямо в нос.

Рома перевел глаза. Ему, наверно, очень хотелось побежать и проверить, отчего это мертвый кирпич вдруг ожил и покатился. Но спуститься туда было очень опасно: что, если там кирпич схватит его и утянет вниз, навсегда в темный подвал?

— Что же делать-то? — спросил я. — Разве удрать?

Рома взглянул на меня только на одно мгновение, и я хорошо его понял, он хотел мне сказать:

Нет, и это оказывается невозможным. И так Рома долго стоял, и это была его первая стойка по мертвому кирпичу, как большие собаки постоянно делают, когда носом почуют в траве живую дичь.

Чем больше стоял Ромка, тем ему становилось опасней и страшней: по собачьим чувствам выходит так, что чем мертвее затаится враг, тем ужаснее будет, когда он вдруг оживет и прыгнет.

И чудится ему, будто кирпич шепчет:

Но кирпичу можно хоть сто лет лежать, а живому песику трудно — устал и дрожит.

— Что же делать-то, Роман Василич?

Рома ответил по-своему:

— Вали, — говорю, — лай!

Ромка брехнул и отпрыгнул. Верно, со страху ему показалось, будто он разбудил кирпич и тот чуть-чуть шевельнулся.

Стоит, смотрит издали — нет, не вылезает кирпич. Тихонечко подкрадывается, глядит осторожно вниз: лежит.

— Разве еще раз брехнуть?

Брехнул и отпрыгнул.

Тогда на лай прибежала Кэт, Ромина мать, впилась глазами в то место, куда лаял сын, и медленно, с лесенки на лесенку, стала спускаться. На это время Ромка, конечно, перестал лаять, доверил это дело матери и сам глядел вниз много смелее.

Кэт узнала по запаху Роминой лапы след на страшном кирпиче, понюхала его: кирпич был совершенно мертвый и безопасный. Потом, на случай, она постепенно обнюхала все, ничего не нашла подозрительного и, повернув голову вверх, глазами сказала сыну:

После того Ромул успокоился и завилял прутиком. Кэт стала подыматься, он нагнал мать и принялся теребить ее за ухо.

Рассказ Первая стойка Пришвина М. читать с картинками

Мой легавый щенок называется Ромул, но я больше зову его Ромой, или просто Ромкой, а изредка величаю его Романом Василичем.
У этого Ромки скорее всего растут лапы и уши. Такие длинные у него выросли угли, что когда вниз посмотрит, так и глаза закрывают, а лапами он часто что-нибудь задевает и сам кувыркается.

пришвин Первая стойка

Сегодня был такой случай: поднимался он по каменной лестнице из подвала, зацепил своей лапиной полкирпича, и тот покатился вниз, считая ступеньки. Ромушка этому очень удивился и стоял наверху, спустив уши на глаза. Долго он смотрел вниз, повертывая голову то на один бок, то на другой, чтобы ухо отклонилось от глаза и можно было смотреть.
— Вот штука-то, Роман Василич! — сказал я. — Кирпич-то вроде как живой, ведь скачет!
Рома поглядел на меня умно.
— Не очень-то заглядывайся на меня, — сказал я, — не считай галок, а то он соберется с духом, да вверх поскачет, да тебе даст прямо в нос.

Рома ответил по-своему:
— Разве брехнуть?
— Вали, — говорю, — лай!
Ромка брехнул и отпрыгнул. Верно, со страху ему показалось, будто он разбудил кирпич и тот чуть-чуть шевельнулся.
Стоит, смотрит издали — нет, не вылезает кирпич. Тихонечко подкрадывается, глядит осторожно вниз: лежит.
— Разве еще раз брехнуть?
Брехнул и отпрыгнул.

Тогда на лай прибежала Кэт, Ромина мать, впилась глазами в то место, куда лаял сын, и медленно, с лесенки на лесенку стала спускаться. На это время Ромка, конечно, перестал лаять, доверил это дело матери и сам глядел вниз много смелее.

Краткое содержание Первая стойка :

В рассказе автор рассказывает о щенке пойнтера Ромуле или просто Ромке, который поднимался по каменной лестнице из подвала и зацепил лапой полкирпича, который покатился вниз, считая ступени. Это событие очень повлияло на щенка. Он долго стоял и смотрел на упавший кирпич-это была его первая стойка, так делают большие собаки, когда чуют в траве живую дичь. Разобраться в данной ситуации помогла щенку его мать-Кэт, объяснив на собачьем языке, что произошло.

Главная мысль Первая стойка :

В животном мире многое напоминает людей. Щенки так же как и дети познают мир, в этом им помогают их мамы и опыт .

Мой легавый щенок называется Ромул, но я больше зову его Ромой, или просто Ромкой, а изредка величаю Романом Васильевичем. У этого Ромки скорее всего растут лапы и уши. Такие длинные у него уши, что когда вниз смотрит, так и глаза закрывает, а лапами он часто что-нибудь задевается и кувыркается.

Сегодня был такой случай. Поднимался он по каменной лестнице из подвала, зацепил своей лапой полкирпича и тот покатился вниз, считая ступеньки. Ромушка этому очень удивился и стоял наверху, опустив уши на глаза. И так Рома долго стоял, и это была его первая стойка по мертвому кирпичу, как большие собаки постоянно делают, когда носом чуют в траве живую дичь. Кирпичу хоть сто лет можно лежать, а живому песику трудно – устал и дрожит. Ромка брехнул и отпрыгнул.

На лай прибежала Кэтт, Ромина мать, впилась глазами в то место, куда лаял сын, и медленно, с лесенки на лесенку, стала спускаться. Кэтт узнала по запаху Роминой лапы след на страшном кирпиче, понюхала его: кирпич был совершенно мертвый и безопасный.

- Мне кажется, Рома, здесь все благополучно.

1. Организация начала урока.

2. Установка на слушание и чтение текста.

- Прочитайте заголовок, фамилию автора рассказа. Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь в этом тексте? Сегодня мы будем писать краткое изложение. Что значит – кратко передать содержание текста? (значит передать самое главное в тексте и сохранить при этом смысл, т.е. точность мысли автора) Как будем работать над кратким изложением? Определим порядок работы.

1. Прочитайте текст, над которым будем работать.

2. Определите тему рассказа.

3. Выделите главную мысль рассказа.

4. Весь рассказ разделите на части.

5. В каждой части определите главную мысль.

6. Сократите каждую часть.

7. Напишите краткое изложение. Не забывайте о правилах написания слов.

3. Анализ текста.

- Ребята, понравился вам текст? Какие слова были незнакомы?

- Давайте выделим тему текста. Что такое тема? Какова тема нашего текста? Отражена ли она в заголовке?

- В каком предложении сформулирована основная мысль? Отразилась ли основная мысль в названии текста?

  1. Выделение стиля речи.
  2. - Какие стили речи вам известны? К какому стилю речи относится наш текст? Какие художественные средства языка употребил автор?
  1. Вторичное чтение текста.
  2. Работа над планом.

- На сколько смысловых частей можно разделить текст? Какие предложения составляют первую группу и почему? Найдем первое предложение второй части. Каким предложением эта часть заканчивается? Какая мысль является общей, объединяющей предложения в первую смысловую часть?

- Как бы вы представили своему другу героя прочитанного рассказа? Выделим главное в этой части, о чем нужно сказать обязательно? Найдите предложения, в которых об этом сказано. О чем можно не говорить? Что у нас получилось? Как озаглавить эту часть?

- О чем рассказывается во второй части? Выделим главное в этой части, о чем нужно сказать обязательно? Найдите предложения, в которых об этом сказано. Что можно пропустить? Как озаглавить эту часть?

- какая мысль будет общей для третьей части? Как бы вы эту мысль выразили? Подберите заголовок.

- Как вы считаете, почему важен каждый пункт плана?

6. Языковая работа.

- Запишем самые трудные слова и объясним их правописание.

- Выпишите сложные предложения, объясните знаки препинания, составьте схемы.

Читайте также: