Доу конструирование из бумаги транспорт

Обновлено: 02.07.2024

Словарная работа: параллелепипед, бросовый (материал), бампер, гравий, щебень, самосвал.

Материал: бросовый материал: спичечные коробки, коробки из-под чая, зубной пасты и т.д., клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, салфетки, прямоугольники для изготовления окон, фар, номеров, табличек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, отгадывание загадок, чтение произведений: Н. Носов “Автомобиль”, “Незнайка и его друзья”, А.К. Вестли “Папа, мама, восемь детей и грузовик” (перевод с норвежского Г. Горлиной).

Ход занятия

В: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: - Здравствуйте!

В: - Ну что же, ребята, прошу вас занять свои места.

. В дверь стучаться “Тук-тук-тук” .

В: - Похоже к нам пришли еще гости, пойду посмотрю, кто же это?

Ой, да это же письмо. Интересно, что же в нем? И кто нам его прислал?

“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.

Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.

Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”

Незнайка и его друзья.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Незнайке и его друзьям? (Да)

В: - А из чего мы сможем сделать грузовик? (из строительного материала, конструктора)

В: - А я предлагаю сделать поделку из другого материала. (показываю образец грузовика)

В: - Что это? (Грузовая машина)

В: - А из чего она сделана? (догадки детей. )

В: - Ребята, раньше это были пустые коробки из-под чая, зубной пасты, спичек. Я их не выбросила, а обклеила цветной бумагой. И вот получились замечательные детали для грузовика. И такой материал называется бросовый.

В: - У Вас тоже есть на столах 3 разных параллелепипеда. Покажите мне тот параллелепипед, из которого вы будите делать кабину, кузов, бампер. (Дети показывают)

В: - Давайте немножко отдохнем перед работой (Провожу физкультминутку)

Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)

Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:

Подписать название машины и номер (ребенок по своему желанию подписывает табличку, что будет перевозить его грузовик в 2-х экземплярах)

Кабина приклеивается к бамперу (фиксируется руками для лучшего склеивания деталей). Аналогичным образом приклеиваем к кузову. Далее присоединяем колеса.

Из готовых прямоугольников наклеиваем окна, табличку, фары, номер.

Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.

Работа детей за столами. Индивидуальная работа (с детьми, испытывающими затруднения).

В: - Я вижу, что многие из вас уже сделали грузовики. Давайте отправим их на стоянку и будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу и т.д. на свои подносы).

Обыгрывание: машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими грузовиках, их назначении.

В: - Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей)

В: - Понравилось ли вам помогать Незнайке и его друзьям?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Дорогие ребята, вы меня сегодня очень порадовали, у всех вас получились отличные грузовики! Теперь Незнайка и его друзья смогут перевезти на них весь свой богатый урожай.

“Здравствуйте, дорогие друзья! Мы узнали, что в вашей группе самые дружные, отзывчивые, умелые дети, которые смогут нам помочь.

Дело в том, что этой осенью на наших полях, огородах и садах, созрел неожиданно богатый урожай! Это очень хорошо! Но вот беда, у нас, жителей “Цветочного городка” нет транспорта чтобы убрать с полей и огородов овощи и фрукты из наших замечательных садов.

Если каждый сделает по грузовой машине, то мы сможем вывезти урожай на хранение, сделать много вкусных и полезных запасов на зиму. Очень надеемся на вашу помощь, ребята.”

Незнайка и его друзья.

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам. (Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся)
Сторожа спросили: “Кто там?”
Он кирпич возил и гравий, (Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Но, увы, застрял в канаве. (Приседания, руки изображают руль)
Буксовал он, буксовал. (Перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. (Топающий шаг, руки, изображающие руль)





4. Вырежем из цветной бумаги 4 прямоугольника 4 см в длину, 3 см в ширину. Окна автобуса.
5. Из черного картона вырежем 4 круга диаметром 3 см . Будут колеса автобуса

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования.

1. развитие навыков самостоятельного моделирования по схеме;

2. формирование умения определять геометрические фигуры, используемые в конструкции;

3. развитие умения понимать элементарную схему постройки;

4. воспитание интереса к самостоятельной конструктивной деятельности.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование и материалы: иллюстрации легковых автомобилей, схема (легковой автомобиль), логические блоки Дьенеша по количеству детей, листы бумаги А4, счетные палочки; простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта (приложение 1) по количеству детей; магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; подготовка наглядного материала; подготовка блоков Дьенеша.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, объяснение, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемная ситуация.

Дети стоят в кругу.

Руку другу протяну,

Он протянет свою в ответ,

На столе стоит музыкальная шкатулка. Воспитатель обращается к детям и акцентирует внимание на предмете.

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Помогите разгадать загадку, на которую нужно найти ответ? Если правильно отгадаем, то наша шкатулочка заиграет.

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(Фигуры.)

Дети все вместе: фигуры.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша шкатулка заиграла, значит, мы правильно отгадали загадку.

Воспитатель заглядывает внутрь шкатулки и поочередно достает из нее несколько геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Вместе с детьми проговаривая каждую фигуру, называя цвет и величину.

Дети делятся на 2 команды. Перед первым участником находятся счетные палочки, каждый берет по одной палочке и несет ее к стулу напротив, где дети должны выложить из палочек домик – поочередно.

Далее воспитатель предлагает детям пройти к столам для выполнения следующего задания (графический диктант).

Воспитатель, просит детей быть внимательными и сосредоточиться на выполнении задания. Диктуется графический диктант.

Графический диктант

Воспитатель: дети, какие вы молодцы, все справились с заданием. Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Кто мне назовет, что это такое?

Графический диктант

Графический диктант

Ответы детей : схема.

Воспитатель: правильно – это схема изображаемого объекта. Какого объекта? (легковой автомобиль) Перед вами модель легкового автомобиля, расположенная на плоскости. Перечислите, мне пожалуйста, из каких частей состоит автомобиль (салон, багажник, капот, колеса).

Воспитатель : Скажите, какую пользу приносит людям легковой автомобиль.

Дети : легковой автомобиль перевозит людей и небольшие грузы в багажнике.

Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: это разноцветные фигуры.

Воспитатель: да, правильно. Это блоки Дьенеша. Ребята, предлагаю вам, выбрать фигуры, которые необходимы для выполнения схемы легкового автомобиля.

Дети самостоятельно выполняют работу.

блоки Дьенеша

блоки Дьенеша

Воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Беседа с детьми о проделанной работе.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами давайте опишем, то, что у вас получилось.

Воспитатель: Какая фигура на схеме, изображает колеса?

Воспитатель: А где салон?

Воспитатель: Какие фигуры, вы использовали, для моделирования салона автомобиля?

Дети: 2 треугольника и квадрат.

Воспитатель: Скажите, какие фигуры используется для капота и багажника?

Дети: прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали, предусмотренные схемой, есть у ваших автомобилей? Все замечательно потрудились.

Аннотация. Одним из интересных увлечений можно считать бумажное моделирование. Этот вид деятельности очень доступен для детей. Всегда под рукой найдутся нужные инструменты: ножницы, кисточка, клей. Можно смастерить всё, что пожелаешь: здания и машины, корабли и самолёты. Моделирование из бумаги способствует укреплению: восприятия, внимания, памяти, мышления. Деятельность предусматривает освоение приемов работы с бумагой, инструментами, схемами. Развиваются навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции педагога.

Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.

1. Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, корпус, фюзеляж, шасси, пилот, кабина экипажа , топливные баки , пассажирский салон, багажные отсеки, грузовые отсеки; з акреплять умение вырезывать модель из бумаги, соединять детали, создавая самолет; упражнять в конструировании по графическим моделям; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

2. Развивать наглядно-образное восприятие; совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, творческие способности.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь;
усидчивость; умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, конструктивно-модельная.

Методы и приемы:

Демонстрационный материал: образец, иллюстрации с изображением воздушного шара, различных самолетов, конструкторов-изобретателей, самолет-игрушка.

Раздаточный материал: шаблоны, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Организационный момент. Дети сидят на коврике.

- Ребята, у меня есть вот такая волшебная коробочка, а чтобы узнать что в ней находится, попробуйте отгадать загадку.

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей.
Это не голубь и не воробей.
(Самолет).

-Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

-Что такое самолет? Это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху.

-Это был первый опыт полета человека.

-Прошло время и был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки).

-Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Под аудиозапись вбегает Карлсон:

- Здравствуйте, ребята! А я тоже умею летать. Значит, я – летательный аппарат. Мне не нужно топливо, я ем плюшки и получаю много энергии для своего моторчика. Летаю я очень быстро и поэтому меня трудно поймать. Мотор этот сделан лучшим в мире изобретателем! (Показывает на себя). Раз уж я пришел к вам в гости, то теперь мне полагается пошалить. Производится испытание лучшего в мире летательного аппарата, т. е. меня. Попробуйте меня догнать! ( Игра с Карлсоном )

- На посадку! ( Дети садятся на коврик ).

-Первый в мире самолет был создан в России. (Показ картинки). Первый в мире самолета построил и испытал Александр Федорович Можайский. (Показ картинки). Только спустя много лет самолёты стали такими. (Показ картинки).

-Современные авиаконструкторы много трудились, чтобы развивалась наша авиация.

-Авиаконструктор Артём Иванович Микоян и его самолеты.
(Показ картинки).

-Андрей Николаевич Туполев. П од его руководством создано более полутора сотен типов самолётов. (Показ картинки).

-Александр Сергеевич Яковлев. (Показ картинки). Он создал более 200 типов красивых, надёжных самолетов.

-Трудом этих талантливых инженеров была создана самая разнообразная авиатехника, которая сделала нашу страну великой авиационной державой. Российские самолёты широко известны во всём мире.
А теперь представьте, что вы будущие конструкторы - изобретатели и создаете модель самолета. Что такое модель? Модель это – образ какого –либо предмета.

-В своей деятельности человек очень часто использует модели, т.е. создаёт образ предмета. Вот эта игрушка-самолет из нашей коробки может быть моделью? Да. Приведите примеры. (Кукла, глобус, машинка и т. д.)

-Давайте рассмотрим модель самолета.

-Самолет имеет два крыла. Они крепятся к центральной части фюзеляжа.

-Хвостовое оперение представляет собой вертикально расположенный киль .

-С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку , руление .

Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.

Выполнение работы.

- Что мы будем с вами конструировать? (Самолет)

- Что лежит перед вами (Лист бумаги)

- Что изображено на нём? (Шаблон самолета)

- С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Согнём деталь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба.

3. Склеим детали с помощью клея.

Полетели, полетели, Стойка ноги врозь .

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В путь отправил самолет. Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

Оценка работы.

Дети рассматривают готовые самолеты на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания, на четкость линии сгиба.

Обыгрывание.

- Ребята, что нового сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было для вас самым интересным? А что сложным?

Вывод. На занятии дети получили знания и умения по авиамоделированию. Деятельность учит детей контролировать свою работу, изготавливать несложную модель, пользоваться простейшими инструментами. Процесс моделирования доступен детям и развивает их умственные способности, обогащает словарь, развивает память, активность и самостоятельность в усвоении новой информации.

Занимаясь данным видом деятельности дети чувствуют себя более свободными, раскрепощенными, приобретают способность всматриваться и наблюдать, видеть новизну деятельности. Благодаря моделированию у детей появляются волевые качества:

- доводить начатое дело до конца;

- умение преодолевать трудности;

- ценить и уважать собственный и чужой труд .

Читайте также: