Должностной оклад вожатого в школе

Обновлено: 07.07.2024

от 27 апреля 2021 года N 89

О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Дагестан

2. Руководителям государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Дагестан:

внести соответствующие изменения в коллективные договоры, соглашения, локальные нормативные правовые акты, устанавливающие условия оплаты труда работников государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Дагестан;

уведомить работников государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Дагестан, об изменении существующих условий оплаты труда в соответствии с настоящим постановлением в установленные действующим законодательством сроки.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан внести в положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций соответствующие изменения в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АМИРХАНОВ

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 27 апреля 2021 г. N 89

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

1. Абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"Положение применяется при определении заработной платы работников государственных казенных, бюджетных и автономных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Дагестан, по видам экономической деятельности: "Государственное регулирование деятельности в области здравоохранения, образования, социально-культурного развития и других социальных услуг, кроме социального обеспечения", "Научные исследования и разработки в области гуманитарных, естественных и технических наук", "Предоставление консультационных услуг в области образования", "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений", "Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера" (далее - учреждения) и включает в себя:".

2. Пункт 1.10 изложить в следующей редакции:

"1.10. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.".

3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Размеры окладов (должностных окладов) работников

учреждений образования, размеры повышающих коэффициентов

к окладам отдельных работников и критерии их установления

2.1. Должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников образования (за исключением должностей высшего и дополнительного профессионального образования) устанавливаются в следующих размерах:

2.1.1. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня:

Размер должностного оклада, ставки заработной платы (рублей)

Вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части

2.1.2. Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:

Размер должностного оклада, ставки заработной платы (рублей)

1-й квалификационный уровень

дежурный по режиму

2-й квалификационный уровень

диспетчер образовательного учреждения

старший дежурный по режиму

2.1.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников:

Размер должностного оклада, ставки заработной платы (рублей)

1-й квалификационный уровень

инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый:

при наличии I квалификационной категории

при наличии высшей квалификационной категории

2-й квалификационный уровень

инструктор-методист, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, концертмейстер, социальный педагог, тренер-преподаватель:

при наличии I квалификационной категории

при наличии высшей квалификационной категории

3-й квалификационный уровень

педагог-психолог, старший инструктор-методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель, воспитатель (за исключением воспитателя дошкольного образования), мастер производственного обучения, методист:

при наличии I квалификационной категории

при наличии высшей квалификационной категории

воспитатель дошкольного образования:

при наличии I квалификационной категории

при наличии высшей квалификационной категории

4-й квалификационный уровень

педагог-библиотекарь, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, старший методист, преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу), тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования), учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед):

при наличии I квалификационной категории

при наличии высшей квалификационной категории

учитель, старший воспитатель:

при наличии I квалификационной категории

при наличии высшей квалификационной категории

* В оклады (должностные оклады) педагогических работников включен размер ежемесячной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

2.1.4. Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений:

Размер должностного оклада, ставки заработной платы (рублей)

1-й квалификационный уровень

заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2-му квалификационному уровню):

при работе в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей, и наличии высшей квалификационной категории либо в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей, и наличии I квалификационной категории

при работе в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей, и наличии высшей квалификационной категории либо в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей, и наличии I квалификационной категории

при работе в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей, и наличии высшей квалификационной категории

2-й квалификационный уровень

заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета-лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебнопроизводственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3-му квалификационному уровню); старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и (или) среднего профессионального образования:

при работе в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей, и наличии высшей квалификационной категории либо в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей, и наличии I квалификационной категории

при работе в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей, и наличии высшей квалификационной категории либо в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей, и наличии I квалификационной категории

при работе в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей, и наличии высшей квалификационной категории

3-й квалификационный уровень

начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования:

при работе в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей, и наличии высшей квалификационной категории, либо в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей, и наличии I квалификационной категории

при работе в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей, и наличии высшей квалификационной категории, либо в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей, и наличии I квалификационной категории

при работе в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей, и наличии высшей квалификационной категории

2.2. Руководителям структурных подразделений и специалистам учреждений устанавливаются повышающие коэффициенты к окладу:

за специфику работы;

за наличие звания;

за наличие ученой степени кандидата наук и доктора наук.

Решение об установлении соответствующих повышающих коэффициентов принимается директором учреждения в отношении каждого конкретного работника в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный методист и др.)

Должностные оклады руководящих работников общеобразовательных учреждений

и требования к квалификации

Должностной оклад (в рублях)

Группа по оплате труда руководителей

Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный методист и др.)

по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, являющихся участниками апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, и их заместителей

Наименование должности и
требования к квалификации

Коэффициент группы общеобразовательного
учреждения по оплате труда руководителей

Директор учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора
учреждения, деятельность которого связана с руководством образовательного
процесса, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора учреждения по административно-хозяйственной части (работе, деятельности), заместитель директора учреждения по безопасности (по организации безопасности, по обеспечению безопасности), по должностным обязанностям которых не
производится аттестация на
квалификационную категорию
руководящей должности

Примечание. Должностной оклад директоров учреждений, являющихся участниками апробации Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, и их заместителей исчисляется исходя из средней заработной платы педагогических работников за часы учебной нагрузки по тарификационному списку, составленному на начало учебного года, увеличенной на коэффициент группы по оплате труда руководителей общеобразовательного учреждения с учетом уровня квалификации руководителя по результатам аттестации.

по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений и его заместителей, кроме руководителей и их заместителей, указанных в таблицах 1 и 3

Наименование должности
и требования квалификации

Коэффициент группы общеобразовательного учреждения по оплате труда руководителей

Директор учреждения, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора учреждения, деятельность которого связана с руководством образовательного процесса, имеющий:

высшую квалификационную категорию

первую квалификационную категорию

Заместитель директора учреждения по административно-хозяйственной части (работе, деятельности), заместитель директора учреждения по безопасности (по организации безопасности, по обеспечению безопасности), по должностным обязанностям которых не производится аттестация на квалификационную категорию руководящей должности

Примечание. Должностной оклад директора общеобразовательного учреждения и его заместителей исчисляется исходя из средней заработной платы педагогических работников за часы учебной нагрузки по тарификационному списку, составленному на начало учебного года, увеличенной на коэффициент группы по оплате труда руководителей общеобразовательного учреждения с учетом уровня квалификации руководителя по результатам аттестации.

Должностные оклады руководящих работников

образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений дополнительного образования детей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, кроме указанных в таблице 1 настоящего приложения, руководящих работников, не связанных с образовательным процессом по предоставлению программ общего образования

Средняя зарплата для запроса вожатый в школе: 13 950 ₽ за месяц. Позиции начального уровня начинаются с 12 130 ₽ в месяц, в то время как наиболее опытные работники зарабатывают 20 500 ₽ в месяц. На данный момент есть: 61489 вакансий для запроса вожатый в школе. Данные взяты из 77 реальных заработных плат. Проверьте тенденции заработной платы и информацию о шкале заработной платы для вакансий вожатый в школе в России. На роль вожатый в школе чаще всего нанимают компании .

Обзор заработной платы

средняя зарплата за месяц

Максимальная зарплата для запроса вожатый в школе в России - 20 500 ₽ за месяц.

Вакансии Вожатый В Школе

Требования: Обязанности: ведение работы в рамках РДШ, работа с ученическим активом школы, организация мероприятий в рамках воспитательной работы школы, деятельность в соответствии с функционалом, должностными обязанностями, работа в соответствии с ФГОС Требования: НАЛИЧИЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО образования или любого высшего + КУРСЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ по должности, курсы ФГОС, знание программ общеобразовательной школы, коммуникативность, доброжелательность, контакт с детьми, порядочность, умение и желание работать с детьми, с детским общественным объединением, опыт работы в школе. Стаж педагогической работы не менее 3 лет, опыт работы педагогом-организатором или старшим вожатым, обязателен. Условия: Стандартные, + доброжелательный, молодой, мотивированный коллектив, хорошие обучающиеся, материальное поощрение достижений

Санкт-Петербург

Обязанности: Работа в частном детском саду: воспитание и обучение детей дошкольного возраста (3-7 лет) Работа в начальной школе: воспитание и организация досуга для детей младшего школьного возраста (6-11 лет) Выполнение установленного режима дня и сетки занятий, присмотр за детьми, прогулки и развивающие игры с детьми Всестороннее развитие ребенка Требования: Высшее профессиональное образование: педагогика, логопедия, детская психология Знание педагогики и психологии детей дошкольного/школьного возраста Знание современных методик раннего развития Ответственность, пунктуальность, хорошо поставленная речь, доброжелательность, коммуникабельность, аккуратность, энергичность Условия: Оформление в соответствии с ТК РФ‚ соц. пакет (отпуск‚ больничный лист) График работы: 5/2 Время работы: 08:30-15:00/14:00-20:00 Частичная занятость

Москва

В частный детский клуб требуется воспитатель продленного дня для присмотра за детьми 7-8 лет. Работа с 14:30 до 18:00 по будним дням. Обязанности: прием детей у классного руководителя составления программы занятий на день/неделю (настольные игры, рисование, чтение, поделки) активная прогулка с детьми (проведение подвижных игр) помощь в приемах пищи проведение творческих занятий в школе организация настольных игр (нужно будет изучать правила детских настольных игр) строгое соблюдение правил безопасности передача детей с родителям уборка помещения (привести в порядок парты, пол, учебные материалы, игры) Требования: опыт работы с детьми 7-8 лет от года высокий уровень личной ответственности умение организовать коллективные игры готовность играть на площадке с детьми (не следить за ними, а играть как полноценный участник игр) опыт

Кудрово, Ленинградская обл.

Режим работы Пятидневная рабочая неделя Должностные обязанности Помощь в организации воспитательного процесса в школе Трудовые действия: Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления; Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления; Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния; Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического

Урень, Нижегородская обл.

Требования к кандидату: Всестороннее содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений в общеобразователном учреждении. Организациия полноценного досуга учащихся. Должностные обязанности: Организация досуга обучающихся. Создание в школе благоприятные условия, позволяющих обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Дополнительная информация по вакансии: Отсутствие судимости. Дополнительные бонусы:

Ишеевка, Ульяновская обл.

Режим работы Шестидневная рабочая неделя Должностные обязанности организация и проведение культурно-массовых мероприятий в школе Дополнительные пожелания владение организаторскими способностями работы с детьми, педагогическое образование. Образование Среднее профессиональное (в т.ч. начальное профессиональное) Стаж 0 Социальные гарантии Социальный пакет Условия работы и компенсации на время ученического отпуска основного работника Контактное лицо Секретарь Баринова Наталья Вячеславовна, Начальник отдела кадров, (***) ***-****, (***) ***-****, ****@*****.***

Лысково, Нижегородская обл.

Режим работы Пятидневная рабочая неделя Должностные обязанности Организует коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся; обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях; создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время Дополнительные пожелания Знать и руководствоваться: приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации; законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; возрастной и специальной педагогикой и психологией; педагогикой, детской возрастной и социальной психологией

Минеральные Воды, Ставропольский край

Должностные обязанности: Организация и обеспечение досуга детей; - Обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Дополнительные пожелания: Обучение в школе вожатых; Опыт общение с детьми; Опыт работы в команде. Образование: Основное общее (9 кл.) Контактное лицо: Рынкевич Светлана Владимировна, (34368) 36969, ****@*****.***

Средняя зарплата вожатого в России вряд ли привлечёт амбициозных и стремящихся к обогащению людей. Она не превышает среднестатистические зарплатные показатели по стране, во многих регионах она ниже уровня средней заработной платы. Между тем, ответственность, возлагаемая на плечи старших наставников детворы, крайне высока. От них зависят жизнь и здоровье детей.

Летние лагеря – это не школы. Контролировать работу людей, работающих в них, гораздо сложнее. Тем не менее, труд вожатых оценивается не слишком высоко.

вожатые в лагере

Если посмотреть на вопрос с другой стороны, небольшие оклады удовлетворят студентов педагогических училищ и вузов. Кроме денег, они получат опыт работы с подрастающим поколением. В дальнейшем он поможет им справляться с поставленными задачами в школе и находить дорогу к сердцам детей, подростков и молодёжи.

Стоит ли идти в вожатые?

  • общительны ли вы, нравятся ли вам шумные компании или предпочитаете уединение;
  • владеете ли навыками воздействия на детей подросткового возраста, есть ли у вас опыт общения с младшими сёстрами, братьями, кузенами и т. д.;
  • без проблем ли общаетесь со школьниками;
  • есть ли у вас таланты, которые будут полезны и способны удивить представителей подрастающего поколения;
  • креативны ли вы, обладаете ли харизмой.

Дети чувствуют фальшь и легко найдут слабые стороны вашего характера. Их нужно не только любить, но и понимать и принимать.

Лагерь для многих будущих педагогов в своё время стал тест-драйвом, определившим их профессиональную пригодность.

10 качеств вожатого

Личностные качества вожатого

Доходы российских вожатых в 2022 году

Лето не за горами, и уже сейчас нужно принимать решение, будете ли вы отдыхать или намерены устроиться на одну из предлагаемых вакансий в лагере. Как уже говорилось, зарплата вожатых в лагере невысока. На оклады влияют:

  • регион;
  • статус лагеря;
  • длительность смены;
  • квалификация вожатого, как педагога, опыт работы;
  • должность, будете ли вы работать в обычной должности или вас назначат старшим вожатым.

Размер заработной платы за одну смену варьируется в пределах от 12 000 до 50 000 рублей. Более всего на величину ставок влияет регион. Хорошие оклады в Чечне. Неплохие доходы и у детских вожаков в Московской области.

Доходы вожатых в регионах

Доходы вожатых в разных регионах России

Заработная плата в других лагерях

Не стоит забывать, что работа в лагерях носит сезонный характер. Контракты с работниками заключаются на период активной работы учреждения. Иногда только на одну смену. Заработок чаще всего исчисляется не месяцами, а сменами, которые могут длиться 2 недели, 12 дней, 24 дня и т. п. В большинстве лагерей детей принимают на 2 недели.

В Московской области за двухнедельный срок вожатые получают около 24000 рублей. За этот же период их коллеги в других областях получают в среднем 15 000 рублей.

Многое зависит от статуса учреждения. Есть лагеря муниципального или федерального значения, а есть и частные, где, естественно, вожатые зарабатывают больше. Однако, и требования к ним высоки. Часто нужны специалисты, знающие языки, основы изобразительного искусства и т. д. В некоторых лагерях детям предлагают ненавязчивое продолжение обучения.

Зарплата вожатых в городах

Уровень доходов вожатых в разных городах

Говоря о зарплате представителей профессии, следует учитывать и то, что труд старших вожатых оценивается выше. Они получают заработную плату на 30-50% выше. Сравните с доходами учителей, а также зарплатой воспитателей.

Какими качествами должен обладать вожатый

Людям, которые решились подать заявку на трудоустройство в летнем детском лагере, важно понимать, что на них, в случае положительного ответа, будет возложена огромная ответственность. Наниматели тоже это понимают и стремятся определить в будущих работниках следующие качества:

  • любовь к детям;
  • физическую выносливость;
  • умение деликатно руководить подростками, как в штатных, так и нештатных условиях;
  • уверенность в себе и высокую самооценку;
  • стрессоустойчивость выше среднего уровня;
  • находчивость;
  • организованность;
  • умение уважать детей и к каждому подходить индивидуально;
  • способность быть лидером не только с детьми, но и со взрослыми.

Рост зарплаты вожатых

Динамика средней зарплаты вожатых в детских лагерях

Можно сказать, что вожатый – это не только профессия, но и призвание, требующее от человека высоких личностных качеств.

Нужны ли России вожатые?

Востребованность в представителях профессии в стране всегда была высокой. Даже в советское время, когда люди были менее амбициозны и требовательны к зарплате, пионерских вожаков не хватало. Главная причина не в мизерных окладах, а в том, что жить придётся вне дома в течение всего сезона.

И ответственность за детей будет лежать на плечах не только в течение 6-8 часов, как у учителей, а круглосуточно. День и ночь вожатый обязан оберегать своих подопечных от невзгод, рек, озёр, пожаров, хулиганов и даже от них самих. Это сложно.

Вожаки подростков и молодёжи требуются во всех регионах страны. До лета ещё есть время, но уже сейчас многие лагеря начинают набор соискателей на должность.

Вакансии вожатый в разных городах

За сколько сегодня работодатель предлагает вожатым потрудиться

Приведём таблицу, в которой видно, в каких уголках нашей страны более всего ждут вожатых.

№ п/п Регион Процент востребованности
1. Московская область 16%
2. Краснодарский край 9%
3. Омская область 8,6%
4. Нижегородская область 7,5%
5. Ростовская область 5,2%
6. Ленинградская область 3,7%
7. Ульяновская область 3,7%
8. Ставропольский край 3,4%
9. Свердловская область 2,2%
10. Прочие регионы РФ 40,7%

Вожатым стать не так сложно. В конце зимы и весной администрации лагерей выставляют объявления на сайтах, посылают запросы в педагогические учебные заведения и школы.

Открытые вакансии в регионах

Где больше всего нужны вожатые

Обязанности вожатых

Как и в каждой другой профессии, у тех, кто работает в летних лагерях, есть круг обязанностей, которые они должны чётко выполнять. В каком бы лагере вы не устроились, ваши задачи будут такими:

  • круглосуточный присмотр за детьми;
  • организация детского досуга;
  • поддержание дисциплины в детском коллективе;
  • распределение обязанностей между членами отряда;
  • разработка планов деятельности для отряда;
  • решение конфликтных ситуаций;
  • проведение мероприятий культурного и спортивного плана и т. д.

Без навыков работы с детьми не стоит подавать заявку на вакансию. Это сложный труд, требующий любви к детям, профессионализма, ответственности и понимания, что вы растите подрастающее поколение. От того, какими они вырастут, зависит будущность нашей страны и планеты в целом.

Более всего должность вожатого подходит учителям и студентам старших курсов. Для тех, кто любит детей и приключения, работа в лагере может стать замечательным событием, воспоминания о котором останутся на всю оставшуюся жизнь.

Легко ли быть вожатым: развлекать и оберегать два десятка детей круглосуточно? Видеорассказ. Рекомендуем посмотреть.

Обязательно оставляйте свои отзывы и делитесь в комментариях, сколько зарабатываете, какие реальные заработные платы и условия работы у вожатых в детских лагерях

Читайте также: