Долина аистов ион друцэ краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
Динамичный спектакль с большим количеством живой музыки, который познакомит с молдавской культурой. Спектакль о взрослении и старении, о любви и смерти, о соотношении личного и общественного.
полное погружение. реальность на вытянутой руке. зажигательно и чуть грустно. смысл важных вещей проникает в сердце. спасибо
Сказочный спектакль! Игра актёров великолепная! Люблю наш Театр - Вы дарите нам счастье и незабываемые эмоции.. Спасибо Вам за это!
Вечер субботы в любимом театре на премьерном спектакле "Долина аистов" по произведениям Иона Друцэ.
Чудесные 2 ч 50 минут (с антрактом) пролетели на одном дыхании!
Каминный зал, первый ряд. Мы будто сами вместе с актерами прожили год от весны до весны в молдавском селе, переживая их радости и горе, любовь и страдания. Молдавские мотивы и атмосфера царили вокруг: костюмы, обряды, речь. Вино лилось рекой и песни в живом исполнении, под звук которых хотелось пуститься в пляс вместе с героями. У каждого из них своя боль, но всех их объединяет жажда жить. Аисты перестали прилетать на гнездовье и счастье потеряно давно, но несмотря на все трудности жители села нашли в себе силы веселиться и продолжают вить свои гнезда. Глубокий смысл, который заставляет задуматься. Сильный спектакль, рекомендую к просмотру всем.
Невероятный спектакль, оставивший огромный след в душе после себя. Динамичный, яркий сюжет, позволяет от души посмеяться и поплакать. Восторгаюсь всеми причастными к этому спектаклю, думаю я долгое время буду искать спектакль, который переплюнет этот по эмоциям и восторгу!
Советую всем посетить, и сама обязательно приду повторно!
Браво.
Почему улетели аисты и стоит ли тосковать об этом? Правда ли, что вместе с белыми птицами из села ушли счастье и надежда на светлую жизнь? И есть ли свет там, в будущем? Над этими вопросами предлагают задуматься зрителю Тимур Галеев и актёры старооскольского театра.
— Мой герой непростой человек. У него сложные отношения с детьми, жена не совсем здорова. Он нашел выход в спиртном, но это выход неправильным оказался, — рассказывает Андрей Костиков, сыгравший в спектакле Тудора Русу.
Тудор Русу (Андрей Костиков) и его жена Вета (Юлия Черноусова).
А сын председателя Хория Русу думает иначе: аисты улетели, потому что в селе каждый думает только о себе, о своём гнезде, забыв об интересах стаи.
Хория Русу (Сергей Скоков) считает, что аисты не прилетят в село, где каждый живёт сам по себе.
— Общий смысл пьесы — это общая цель для народа, для города, для страны. Только своими интересами жить сложно. Аисты — это некий метафорический смысл жизни не для одного человека, а для общества в целом, — поясняет режиссёр Тимур Галеев.
Впрочем, селяне нередко собираются вместе. Но только на праздники.
В День осени (он же День вина) односельчане традиционно собираются все вместе
А вот когда приходит беда, соседей не дозовёшься.
В одиночку Хория пытается потушить загоревшуюся старинную звонницу, с которой, по преданию, связано спасение края от иноземных врагов.
Пока горела звонница, жители села колядовали.
Не простив односельчанам равнодушия, вдобавок разочаровавшись в любимой девушке, Хория уезжает из села. А потом забирает и младшую сестру Софийку.
. В одиночестве, мучаясь от жажды, умирает Тудор. Ни помешавшаяся жена, ни дети, ни соседи, празднующие Рождество, не зайдут подать ему воды.
Второй сын Тудора, Ионел Русу (Игорь Богатырёв), так и не помирился с отцом
Первую свою любовь - Смаранду - вспоминает Тудор перед кончиной.
. Руца — местная знахарка и своеобразная хранительница традиций. К ней идут с бедами и радостями, за советом и сочувствием, гаданиями и снадобьями.
Погадать на жениха для дочки просит Руцу (Марина Карцева) Артина (Татьяна Курдина).
Она помогает каждому, и лишь раз дает осечку. Пытаясь пособить Софийке завоевать сердце первого парня на деревне, красавца-спекулянта Пэвэлаке, Василуца сама не смогла устоять перед обаянием молодого человека, признавшегося ей в чувствах.
Софийка (Анна Величкина) влюблена в Пэвэлаке (Егор Лифинский). За ним увиваются чуть ли не все сельские красотки. А он выбирает Руцу.
Руца прощается с Пэвэлаки.
Пэвэлаке в итоге связывает жизнь с Докицей, бывшей невестой Хорицы. Но нет счастья в их свадебном вальсе. Ведь каждый из них мечтает станцевать этот танец совсем с другим человеком. Радостным ли будет их супружество? Ой, вряд ли.
Будут ли счастливы Докица и Пэвэлаки?
. И всё же, всё же в Долине аистов нет безнадёжного отчаяния. Вьёт гнёзда для аистов Руца, хитростью и уговорами привлекая к общему делу односельчан. А новая весна приносит радость — у Паулины, давно мечтавшей о малыше, рождается ребёнок, и счастливая женщина зовёт соседей на крестины.
Новая весна приносит радость.
— Год — от весны до весны — символизирует круг жизни. Спектакль — это композиция из четырех пьес Иона Друцэ. Мне захотелось положить ее на смену времен года, чтобы подчеркнуть: за любой неприятностью, и даже за смертью, будет новая жизнь. Весна — это начало жизни. В финале рождается новый человек, и это важно, — рассказывает о своём замысле режиссёр Тимур Галеев .
В спектакле много юмора и слёз, музыки и танцев, эмоций и размышлений. Премьера стала настоящим праздником для зрителей и артистов!
В спектакле много музыки, а слёзы сменяются весельем.
Татьяна Овчарова
поделилась впечатлениями от спектакля:
— Нравится очень! И как играют, и актерский состав очень хорошо подобран. Я сама родом из Молдавии. Характеры похожи на молдаван, они показаны даже еще более ярко и экспрессивно. Это просто взрыв эмоций!
Об истории создания спектакля
Тимур решил поставить спектакль по мотивам произведений молдавского драматурга Иона Друцэ.
Тимур Галеев отметил, что сделать подобный музыкальный спектакль можно не в любом театре: большая редкость, когда в труппе все артисты владеют тем или иным музыкальным инструментом, поют, и играют драматически.
— Спасибо всем большое! Я очень счастлив, что ко мне прилетел такой аист, как этот театр, эта постановка. Хочу поблагодарить за это Александру Борисовну, которая была инициатором фестиваля, и художественного руководителя театра, который воспитал такую замечательную разностороннюю труппу, и, конечно, артистов и все лужбы и театра, которые смогли воплотить замысел, — сказал Тимур Галеев.
Спектакль создавался в экстремальных условиях. На всё про всё отводился один месяц.
— Это был настоящий эксперимент. Месяц на постановку, безумный бюджет. Найти контакт за месяц работы очень сложно. И это, мне кажется, удалось. Наши актеры понимают Тимура, Тимур понимает их. Это, безусловно, родниковый репертуар, — отметил художественный руководитель СТДиМ Семён Лосев . — И в то же время — это абсолютно необходимая акция, потому что театр сможет развиваться дальше, если будет свежая режиссёрская кровь.
— От всего сердца поздравляю театр, всех занятых в этом спектакле актеров! Семена Михайловича Лосева благодарю за то, что он угадал этот спектакль еще в самом-самом его зачатке. . Борис Иванович Равенских верил, что все мы с вами живем на Земле, она является нашим полом, потолок — это небо, стены — это наши леса, холмы, и никуда мы из этого мира деться не можем. А Ион Друцэ полагал, что незримый мир природы — это главная категория человеческой жизни. Этот символ — аисты — это наша связь, ностальгия, обращение к природе. Какой бы ни была наша жизнь сегодняшняя, наша душа принадлежит этому самому незримому миру природы, по которому она тоскует смертельно. В спектакле воспеваются начала нашей души, наша связь неразрывная со всем миром. Как мы жалеем, когда он далеко отходит от нас, как мы ждем его возврата, как ангела-хранителя посылает нам природа в образе этой птицы. Аист в нашей душе, пусть будет всегда. Он будет улетать и возвращаться и это зависит от нас, какие мы сегодня. Мы видим и ждем его. Спасибо всем создателям спектакля! — сказала Александра Равенских после премьеры.
— Александра Ровенских, заслуженная артистка России
Изначально у меня были сомнения насчёт выбора Марины Карцевой на роль тётушки Руцэ, потому что тётушке Руцэ по пьесе лет 80. А Марина – молодая женщина. И мы долго с ней искали… Я сначала предлагал ей играть бабушку, она не хотела, мы с ней долго искали какой-то компромисс и в итоге мы нашли её образ: он подала мне идею о том, как можно эту героиню пьесы объединить с другой. То есть, если бы не этот выбор, не Марина, то такого спектакля не было бы.
За месяц работы — это безумно сложно. И вот это, мне кажется, удалось. Наши актеры понимают Тимура, Тимур понимает их, Тимур умеет зажигать, что и произошло. Мне очень хочется, чтобы такого рода эксперименты продолжались. Вот я делал разные спектакли, иногда повторять меня просили. В один город спектакль попадает, а в другой город – нет. Вот и тут будущее покажет, попал этот спектакль в наш город или не попал. Это никто сейчас не может сказать.
— Семён Лосев, художественный руководитель старооскольского театра
Семён Михайлович постарался сделать всё, чтобы не ограничивать мою свободу. Я ему очень за это благодарен. Хотя, конечно, его взгляды и вкусы… наверное, отличаются. Он приходил пару раз на прогоны и в достаточно корректной форме предлагал свои варианты улучшения. И мы практически всегда с ним соглашались и делали то, что он предлагал. Мне кажется, получилось. Я очень рад тому, что получилось, может быть, даже лучше, чем я ожидал.
Месяц репетиций — это огонь, вода и медные трубы. Восторженные отзывы первых зрителей подтверждают — всё было не зря.
Судя по тому, какие были пьесы, спектакли, постановки последние, то, конечно, кардинальное отличие современного какого-то творчества, нестандартная постановка Актеры, которые представляли роли в других спектаклях, здесь, конечно, были представлены с другой стороны. Очень впечатляющее. Порой до вздрагивания и мурашек.
Спектакль очень эмоциональный. Было место и драме, мне кажется. Он пронизан такой атмосферой южной страны, южного города какого-то, южного поселка. Но тем не менее я там что-то своё увидела, из детства воспоминания какие-то из деревни. У меня такие чувства возникли. Зарядилась энергией какой-то, позитивом. Спектакль очень понравился и заставил над чем-то задуматься, потому что были такие сцены, которые в жизни встречаются. Очень эмоциональные. Очень-очень впечатляюще!
Вот голос дрожит, чувства переполняют! Целая гамма чувств: от удивления, через грусть тихую – к восхищению и восторгу. Спектакль – бомба! Подобного в этих стенах и на этой сцене я не видел, хотя могу похвастаться, что я знаком практически со всем репертуаром.
— Владимир
Завершилась премьера вручением благодарностей администрации Старооскольского городского округа.
Когда у нас есть такая замечательная труппа актёров, сплоченный творческий коллектив и когда есть вот такой добрый зритель, в наш округ обязательно прилетят аисты!
— Светлана Халеева, заместитель главы администрации округа по социальному развитию
На старооскольской сцене жители молдавской деревушки Долина Аистов ищут счастье. Белый аист с древних времен считался птицей судьбы, предвестником счастья. Люди верили, что в дом, на котором появилось гнездо аиста, придет согласие и богатый урожай, в семье прекратятся ссоры, а дети будут расти здоровыми. Нам удалось побывать в Долине Аистов. Это Молдавское село. Правда, аисты из него давно улетели, как и надежда на счастье.
Всё действие картины происходит на крышах молдавской деревушки. Тимур Галеев решился на такой прием после встречи со Старым Осколом , даже из самого театра открывается вид на крыши домов. А колоритные молдавские мелодии звучат в спектакле в исполнении живого оркестра.
Здесь нет главных или второстепенных персонажей, все герои равнозначно ценны в своей внутренней трансформации. Героиня Валерии Ивличевой , Докица, эгоистичная первая красавица на селе, в конце спектакля отчаянно влюбленная, но несчастливая в браке.
Спектакль вобрал в себя четыре новеллы Иона Друцэ . Целый год жители Долины Аистов жадно охотятся за чем-то эфемерным, ускользающим, за счастьем.
Такой музыкальный спектакль под силу не любой труппе. Артисты на сцене не только существуют в своем образе, но и играют на музыкальных инструментах и поют. Зрители признают, что эта постановка – украшение афиши старооскольского театра.
Читайте также: