Докладная на имя директора школы о нецензурной брани

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Прошу принять меры.

от учителя _______________

За время учебы ____________ показал удовлетворительные и хорошие знания по предмету. Уровень учебной мотивации низкий. Учится не в полную меру своих сил. Мальчик не всегда внимателен на уроках. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса учителя, хотя обладает способностью целенаправленно трудиться, быстро усваивать информацию. На уроках пассивен и нуждается в регулярном контроле со стороны учителя. Требования учителя старается выполнять, пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В отношении с преподавателем _________ не всегда корректен, критику в свой адрес воспринимает неадекватно: кричит, спорит.

Довожу до Вашего сведения, что данным учеником неоднократно были сорваны уроки, по причине "неадекватного" поведения.

Жалоба на ученика школы это одна из форм обращения направленная должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа.

В период пребывания ребёнка в школе ответственность за его жизнь и здоровье несёт руководитель школы и учитель. Педагоги должны следить за дисциплиной, обеспечить безопасность детей: чтобы в их руки не попали опасные предметы, чтобы дети не нанесли вред себе и окружающим.

Сколько конкретно по времени учитель должен находиться при учениках, прописывается в уставе каждой школы. Чаще всего, как и в вашей школе, по этому документу время работы учителя начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока. Но обязательно должно быть указано и то, что учителя, ведущие последние уроки, должны следить за детьми вплоть до их ухода из школы. Если это младшеклассники — до тех пор, пока их не заберут родители, даже если последние задержатся не на 20 минут, а на час и более. В случае если учитель оставит ученика одного и с ним в это время что-нибудь случится, он и директор школы будут нести за это полную ответственность.

Учителя несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Образец жалобы на ученика школы

Жалоба на ученика школы

13 марта 2018 года в здании школы на перемене моего сына, три одноклассника (Богдан, Илья, Виктор), в присутствии других учеников и педагога, неоднократно публично оскорбляли унизительными прозвищами, говоря, что у него пенал девичий и т.д. После чего, педагог не предпринял никаких действий. В следствии неоднократного, ежедневного, унижения и оскорбления моего ребенка. Он отказывается посещать школу, психует, переживает, ревёт — поднимая себе давление, а в следствии чего из носа идет кровь, испытывает физические и нравственные страдания. Эти одноклассники неоднократно оказывают моральное и психологическое давление на моего ребенка. Богдан, Илья, Виктор совершают противоправные действия по вине отсутствия должного воспитания и родительского контроля, а также контроля со стороны преподавательского состава школы № 84.

Пользуясь своим конституционным правом, при отсутствии результата по моему заявлению, оставляю за собой право обратиться в прокуратуру с жалобой на родителей учеников, а в последствии в суд за компенсацией морального вреда.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ оставляю за собой право обратиться с заявлением в полицию на родителей учеников.

При отсутствии результата со стороны учителя (жалоба на учителя) и директора школы оставляю за собой право обратиться в Департамент образования администрации г. Перми с жалобой на бездействие.

На основании изложенного,

  • принять необходимые меры по разрешению данной ситуации

___________ / А.А. Русинов

Друзья, а что Вы думаете про жалоба на ученика школы ? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

От пользователя: raa

Привет! Нравится ли вам этот сайт? - Отлично! В свободное время занимаюсь созданием сайтов с нуля под ключ с установкой важных плагинов для правильной seo оптимизации и продвижения в поисковых системах. Закажите себе сайт .

Вам Также Могут Понравиться

Согласие на перемену фамилии ребенка картинка

Заявление о выходе из гражданства ребенка картинка

Заявление на совместное проживание недееспособного картинка

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг картинка

Договор покупки квартиры несовершеннолетним ребенком картинка

Один комментарий на тему “ Жалоба на ученика школы ”

Скорее не консультация а крик души, бьюсь с одним учеником в классе сына (3 класс), постоянно обижает моего ребенка (та семья состоит на учете как неблагополучная), классный руководитель отмахивается- Все хороши…. но когда обращаюсь с вопросом давайте напишу письменное обращение на имя администрации школы- в ответ слышу не надо, ее же лишать родительских прав….. и все в этом роде, мама на собрания не является…. и сейчас я имела не осторожность в кафе поговорить с этим мальчиком и потом за пределами кафе вскользь взять за шапку и ухо мальчика и теперь эта мама (которые стоят на учете) написала на меня заявление в полицию о нанесении типа побоев (хотя в заключение врача написано, что даже красноты нет)… но суть не в этом за себя я не боюсь и ответ дам за поступок…. как мне теперь защитить своего ребенка и написать встречное заявление (время ушло, письменного обращения в школу не было)..

Добрый день! У сына в школе (6 класс) второй год конфликт со сверстниками, бьют, унижают, морально подавляют. Он конечно пытается огрызаться, но в основном выходит коряво, по детски. Классному руководителю неоднократно говорили, с социальным педагогом говорили, с завучем тоже. Что делать и куда писать в таком случае?

Моего ребенка неоднократно унижает, оскорбляет, бьет одноклассник и не только одного моего! ребенок этот агрессивный раз, постоянно срывает уроки, приходил в школу с колище-режещим предметом! Бьет кулаком в висок, ногой в живот и все это исподтишка и без не всякой на это причины. Его родителей обязали сидеть на уроках, от начала и до конца, вплоть до похода с ним в туалет! Но родители относятся к этому халатно! Даже в присутствии них, ребенок матерится, задирает юбки девочкам и бьет их по попе (3 класс), дерется! На что его родители говорят, что виноваты наши дети и его провоцируют! Как можно этого ребенка убрать из нашей школы? Я боюсь за здоровье своего ребенка!

Мне необходимо написать коллективное письмо или заявление на ученика 5 класса средней общеобразовательной школы на имя директора школы с просьбой перевести этого ученика из-за его неадекватного поведения на уроках и на переменах в другой класс или в другую школу. Мешает на уроках всем одноклассникам постоянно. Никого не слушает и слушать не хочет.

Здравствуйте Я обращаюсь от коллектива учителей по вопросу , как можно отчислить ребенка из школы за постоянные правонарушения. Ребенок обзывает на уроках всех педагогов нецензурными словами и т.д. Директор на наши вопросы реагирует слабо. у нас нет уже никакого желания ходить работать в этот класс

Здравствуйте! Как правильно написать коллективное жалование на поведение ученика 1 класса.

У нас в классе агрессивный ребенок избил мальчика он находится в больнице с сотрясением головы постоянно матерится гоняет девочек обзывает их нецензурной бранью он уже поменял несколько школ по такой же причине дошло до того что директор когда заканчивается урок берет за руку и держит его у себя в кабинете потому что нельзя оставлять в классе наши дети в постоянном стрессе упала успеваемость обращались в ПДН не однократно по избиениям детей даже вызывали нас в административную комиссию где наших детей обвинили в провоцировании этого ребенка а нас родителей что мы сплотились против ребенка мы настаивали что -бы с данным ребенком обследовали психологи а отец ребенка отказывается принес справку с больницы от врача нарколога что он здоров мы незнаем что нам делать посоветуйте куда нам обратиться?

Добрый день. Как правильно оформить коллективную просьбу директору школы в отношении поведения одного ученика. Ребенок из неблагополучной семьи, постоянно срывает уроки, угрожает, обижает одноклассников ( в том числе девочек), дерется, на замечания учителя неадекватная реакция, кидает парты и стулья. Кричит, как он всех ненавидит.

Здравствуйте Полина. Так и пишите, как в образце, только от не от своего имени, а от родителей, которые распишутся в конце жалобы, напротив своей фамилии. Если директор не отреагирует, обращайтесь в полицию на бездействие директора, пусть ставят на учет. В органы опеки, на тему того, что родители этого хулигана не выполняют своих прямых обязанностей, пускай пригласят психолога. Жалуйтесь в Министерство образования и науки на директора, что не принимает никаких действий.
Действуйте, не ждите! Успехов!

хочу написать жалобу на ученика, который постоянно провоцирует моих детей на драку, оскорбляет, отвлекает на уроках, молится на уроках , что бы моих детей переехал автомобиль. и все это происходит при одноклассниках и учителе. неоднократно это говорилось матери ученика, но все бесполезно, а так же этот ученик достает и других учеников. и все родители хотят решить все культурно

Здравствуйте! В класс пришла девочка, которая обижает детей (речь идет о детях 3 класса). Родители и педагоги не могут разрешить ситуацию. Девочка полный неадекват. Причиняет детям физическую боль в том же числе. Психолог и социальный педагог так же не могут справится. Девочка из другого района. При этом наша школа 3-я по счету.

Добрый день! Мой сын учится в 5 классе. Также в нашем классе учится неадекватный мальчик второгодник и третий год пьет кровь учителям и детям… т.е. оскорбляет, избивает, портит имущество школы и учеников, срывает уроки… второй год пытаемся достучаться до его мамы, чтобы перевела его на домашнее обучение. Толку нет. Как правильно действовать?

Как обратится к родителям учеников, в группу, чтобы они беседу провели со своими детьми, что это плохая шутка красть шк форму?

Мы сегодня были у директора школы по поводу ситуации с Соней. О. Она сказала нам, что сделала все в её компетенции и больше никак повлиять на Соню и её маму не может. Теперь, если родителям не все равно, надо обращаться в отдел образования и прокуратуру с жалобами. Нужна помощь в их составлении. Ребенок не адекватен мама на контакт не идет.

Здравствуйте, помогите пожалуйста правильно составить жалобу на имя директора школы

Здравствуйте. Мою дочку в школе постоянно обижает одноклассник: обзывает, высмеивает ее внешность, кидает в нее тряпкой. К кому обратиться в первую очередь?

Здравствуйте, как написать дежурному школы жалобу на непослушного ученика? Очень надо. Он не слушается дежурных, огрызается с учителем.

Добрый день Вика. Так и пишите, что такой то ученик совершает такие то деяния, а далее что просите принять меры, что в случае бездействия будите жаловаться в надзорные инстанции, о них упоминается в приведенном образце жалобы на ученика. Можно в своем обращении упомянуть о правах и обязанностях дежурного учителя:

  • Дежурный учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся, в случае травмы обязан в кратчайший срок сообщить администрации о случившемся и о принятых мерах.
  • Дежурный учитель обязан контролировать соблюдение обучающимися Правил поведения для учащихся.
  • Дежурный учитель имеет право в пределах своей компетенции привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации, законных распоряжений руководителя и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, в том числе за не использование предоставленных прав, дежурный учитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

Добрый день, интересует шаблон-заявления или жалобы на имя директора школы с целью исключить одноклассника. Ранее неоднократно к моему ребенку была применена физическая сила.

Здравствуйте, как написать жалобу на своего одноклассника за оскорбления, унижения женского пола и откровенные стикеры/фото, которые он отправляет в общую группу класса

Здравствуйте Анна.
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица (Статья 5.61 КоАП РФ), выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Вам нужны доказательства оскорбления и унижения. Запишите на свой телефон (видео съёмка или на диктофон) своего одноклассника, который вас оскорбляет. После этого по образцу в этой теме напишите жалобу, что ученик класса 9 оскорбляет и унижает ученицу класса 9 ФИО. Прошу принять меры. Это нужно, чтобы школа тоже засуетилась, вы вы сможете в последствии пожаловаться и на школу, мол обращались, просили, а школа бездействует.
Если хотите прям жёстко наказать ученика, то обратитесь в прокуратуру с заявлением об оскорблении и унижении, а в последствии в суд с исковым заявлением. После всех мероприятий которые проделает прокуратура и школа, а так же ваша аудио или видео запись в суде помимо всего вы сможете потребовать компенсации морального вреда в денежной форме.

С начала этого учебного года одноклассник моей дочери-первоклассницы всячески издевается над своими одноклассниками: избивает мальчиков, девочек толкает с жестокостью со стульев, накидывает куртку сзади и не дает дышать, царапает лица и руки детей, сбивает детей с ног, а затем ставит ногу на ребенка - он повелитель. Дети звонят родителям с просьбой вызвать полицию. После многочисленных собраний маме было предложено перевести сына на другой способ обучения. Она отказалась, продолжает приводить ребенка в школу. Сидела с ним в классе, при ней он вел себя хорошо. Что нам делать? Куда обращаться? Какие меры воздействия существуют в сложившейся ситуации?

На основании ч. 4 и 5 ст. 43 Закона об образовании за неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования.

Вместе с тем на основании ч. 5 ст. 42 Закона об образовании предусмотрена возможность проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся с целью своевременного выявления особенностей в их физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, а также в целях подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи.

Что касается способов защиты прав участников образовательных отношений в данной ситуации, то представители несовершеннолетних обучающихся в случае предполагаемого нарушения законодательства об образовании могут обратиться в органы управления образовательной организации, в органы прокуратуры или в суд (ст. 45 Закона об образовании).

Внутренняя информация распространяется с помощью специальных информационно-справочных документов, одним из видов которых является докладная записка. С ней обращаются к людям, занимающим вышестоящие должности, с тем, чтобы поставить в известность о тех или иных фактах для побуждения к принятию определенного решения.

Докладная записка как внутренний документ имеет определенные принципы составления, зависящие от ее цели. Раскроем, как именно следует составлять докладные в тех или иных рабочих ситуациях.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Законодательные основы

Номер докладной записки по ОКУД – 0286041

Специфика докладной

Этот вид служебной информации, в отличие от других типов записок, адресуется исключительно вышестоящим должностям, уполномоченным лицам, начальству – то есть людям, принимающим реальные решения. Информация, содержащаяся в такой записке, как раз и призвана вызвать к жизни какое-либо действие, какое именно – зависит от цели докладной и содержащихся в ней сведений и предложений.

Отличие от служебной записки

Отличие от объяснительной записки

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Докладная записка, в зависимости от обстоятельств, может быть написана по собственной инициативе либо по указанию уполномоченных лиц. Этот документ несет юридическую силу.

Функции докладных записок

Главное назначение докладных – проинформировать руководство и побудить к дальнейшим действиям. Конкретные функции, которые может выполнять докладная записка, могут быть различными:

  • урегулирование возникшей проблемы производственного или административно-хозяйственного характера;
  • рационализаторские предложения по улучшению производственной деятельности;
  • донесение до руководства мнения по поводу принятого решения (чаще всего таким образом выражается несогласие);
  • объяснение своей позиции при возникновении конфликтной ситуации с коллегами или непосредственным начальством;
  • регулярные отчеты о ходе выполнения работ;
  • жалобы в случае отказа сотрудников выполнять распоряжения непосредственного начальства;
  • разбирательство по поводу неправомерного делегирование обязанностей;
  • доведение до сведения руководства информации о нарушении трудовой дисциплины и распорядка;
  • информация о происшествиях, в результате которых произошли или могли произойти материальные утраты или физический вред;
  • положительные моменты, на которые нужна реакция руководства.

Классификация докладных записок

Если рассматривать этот вид служебной документации с разных позиций, можно выделить несколько наиболее часто употребляемых разновидностей докладных.

  1. Содержание. В зависимости от того, какие именно сведения содержит докладная, можно выделить:
    • информирующая – доносящая до начальства необходимые для принятия решения сведения, например, о ходе работ, о возникших нюансах, способах действий; как правило, подается регулярно вплоть до завершения проекта;
    • отчетная – докладывает о завершении какого-либо этапа работ для получения дальнейших указаний и, при необходимости, нормализации ситуации;
    • инициативная – автор вносит свои предложения на основании сообщенных им сведений.
  2. Адресат. От того, кому именно направляется докладная, зависит ее вид:
    • внешняя – направляется руководству другого учреждения;
    • внутренняя – адресована вышестоящим лицам внутри организации.

К СВЕДЕНИЮ! Для внутренней и внешней докладных характерна существенная разница в оформлении: для последних обязателен бланк организации.

  • нарушении трудового распорядка и дисциплины;
  • невыполнении или недостаточном выполнении должностных обязанностей;
  • допущении оскорбления чести и достоинства, недопустимого поведения, провоцировании конфликтов;
  • выдающиеся достижения, достойные награды и пр.

Автор докладной

Теоретически, правом составить докладную записку обладает любой сотрудник организации. Практически, при ее подаче соблюдается принцип субординации. Начальник структурного подразделения пишет докладную на имя генерального директора. Нижестоящие сотрудники должны разрешать возникающие ситуации сначала со своим непосредственным руководством. А уже оно, если сочтет нужным, доведет информацию до сведения дирекции. Допустимо обращение напрямую, но тогда докладную должен завизировать непосредственный руководитель.

Исключение составляет случай, когда докладная записка составляется в связи с жалобой на самого начальника структурного подразделения. В таких случаях любой сотрудник может прямо обратиться к высшему руководству.

Как грамотно составить докладную

Вне зависимости от того, к какому виду принадлежит докладная, в структуре есть определенные моменты, обязательные к соблюдению. Как правило, в докладной можно выделить три самостоятельные части.

Рекомендации к оформлению

ВАЖНО! Если данный документ будет составлен неверно, он может быть признан юридически недостоверным и, таким образом, потеряет силу доказательства при разрешении спорных моментов.

Оформляем внутреннюю докладную

Внутренняя докладная записка может быть написана или напечатана на обычном листе формата А4. Специального бланка для нее не требуется. Реквизиты, которые приняты для этого вида внутренней документации:

  • название подразделения, адресующего записку – размещается в верхнем левом углу;
  • получатель записки – его ФИО (достаточно инициалов) и должность надо указать в верхнем правом углу;
  • название документа заглавными буквами посередине листа – ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА (допускается расположение по левому краю поля листа);
  • ниже размещается дата в формате дд.мм.гггг арабскими цифрами – это день подписания документа;
  • короткая суть докладной;
  • содержание тремя обособленными блоками;
  • на последней строке ставится подпись автора с расшифровкой и названием должности.

Особенности оформления внешней докладной

Внешняя докладная записка – исходящий документ. Ее нужно составлять на фирменном бланке организации. Помимо перечисленных выше сведений, внешняя докладная должна содержать такую информацию:

Остальные элементы – название документа, данные адресата, текст докладной, подпись автора – оформляются так же, как и во внутренней докладной.

Реакция адресата

Получив докладную записку, приняв во внимание изложенные в ней факты, руководитель принимает определенное решение. Свою волю он выражает в форме резолюции, которую размещает на листе с текстом докладной записки. Данная резолюция является основанием для выполнения принятого решения.

Конкретные образцы докладных записок

Практика закрепила несколько типов докладных, наиболее часто встречающихся в обиходе организаций. Рассмотрим их особенности и приведем примеры составления.

Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины (прогуле)

Такой документ является официальным подтверждением дисциплинарного проступка сотрудника. Для того, чтобы стало возможным наложение на него дисциплинарного взыскания, руководство нужно уведомить о нарушении. Для этого и используется данный тип докладной. В нем содержатся сведения о проступке и просьба о принятии соответствующих мер.

Пример докладной о нарушении трудовой дисциплины

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 1

О нарушении трудовой дисциплины (прогуле)

Настоящим довожу до сведения руководства, что позавчера, 04.11.2016 г., сотрудницей отдела кадров Валерьевой Татьяной Олеговной допущено грубое нарушение трудовой дисциплины. После обеденного перерыва, завершившегося в 14:00, она не возвратилась на свое рабочее место и отсутствовала до конца рабочего дня (с 14:00 до 18:00). Оправдательных документов и удовлетворительных объяснений своего отсутствия Т.О. Валерьева в течение последующих двух дней не предоставила.

В связи с допущенным грубым нарушением трудовой дисциплины, предлагаю объявить Т.О. Валерьевой выговор с занесением в личную карточку.

Начальник отдела кадров (подпись) Р.В. Сухаревский

Докладная записка о невыполнении работником своих должностных обязанностей

Этот документ призван донести до руководства информацию о том, что работником ненадлежащим образом выполнены либо не выполнены совсем его профессиональные обязанности. В финале документа содержится просьба о дисциплинарном воздействии. Без такой докладной какие-либо санкции в отношении сотрудника могут быть признаны необоснованными.

Пример докладной записки о невыполнении должностных обязанностей

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 2

О невыполнении должностных обязанностей

Настоящим документом довожу до вашего сведения, что инженер отдела метрологии Антон Петрович Райсфейдер допустил нарушение графика поверок приборов учета электроэнергии (не проконтролировал выполнение утвержденного графика), что повлекло наложение на организацию штрафа государственным инспектором по контролю над приборами учета.

В связи с допущенным нарушением предлагаю объявить А.П. Райсфейдеру выговор с занесением в личную карточку и не начислять ему премию по результатам работы за следующий месяц.

Главный метролог (подпись) П.К. Желтковский

Докладная записка о некорректном поведении сотрудника

Данная разновидность докладной записки информирует начальство о недопустимом поведении оскорбительного характера на рабочем месте. Предлагаемые меры воздействия должны быть направлены не только на требование наказать виновника, но и не допускать подобных ситуаций в дальнейшем.

Пример докладной записки о недопустимом поведении сотрудника

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 3

О некорректном поведении сотрудника

Довожу до вашего сведения, что 24.08.2016 г. бригадиром озеленителей территории Зайковским В.И. было допущено некорректное поведение в адрес заместителя начальника административно-хозяйственного отдела Антонины Павловны Финогеновой. Зайковский В.И. допустил нетактичное замечание касательно внешнего вида А.П. Финогеновой, добавив оскорбление нецензурными выражениями. Следует отметить, что это не первое грубое высказывание Зайковского В.И. в адрес сотрудников отдела, что нарушает рабочую обстановку и провоцирует конфликтные ситуации.

Прошу привлечь Зайковского В.И. к дисциплинарной ответственности за некорректное поведение на рабочем месте.

Читайте также: