Артем 5 лет посещает детсад второй год ежедневно приходит в детский сад в подавленном настроении

Обновлено: 08.07.2024

Можно ли до восьми лет оставить ребенка в детском саду? Примут ли его в первый класс, если 1 сентября ему исполняется восемь лет и три месяца?

Сергей Агапов
Консультаций: 222

Далее, как следует из той же нормы, получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод о том, что каких-либо нормативных запретов пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении до достижения им возраста восьми лет не имеется.

Что касается приема ребенка в школу в возрасте восемь лет и трех месяцев, то какие-либо прямые запреты и ограничения также отсутствуют, и разрешение этого вопроса возможно администрацией образовательной организации по заявлению родителей.

могу ли я оставить ребенка в садике до 8 лет?

Остальные ответы

Можно оставить ребенка в детском саду в 8 лет?

Здравствуйте. Моему ребёнку в сентябре 8 лет. Я бы хотела отдать его в школу через год.

Но в саду его не оставляют, ссылаясь на закон об образовании. Говорят, что оставят в саду только по медицинским аспектам неготовности к школе. Скажите, как на законных основаниях можно оставить ребёнка в детском саду?

Обязательно ли прохождение ПМПК?

Отвечает
Алексеев Дмитрий Николаевич Юрист

ч.1 ст. 67 закона об образовании:

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?

Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?

Ответы на вопрос:

Юрист • г. Санкт-Петербург

Да, Вы можете оставить ребенка в детском саду еще на один год.

Вам помог ответ? Да Нет Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Похожие вопросы

• г. Екатеринбург Вопрос №18359771

Ребенку на 1 сентября 2022 будет 6,9 лет, можно ли остаться в садике еще на год. Заведующая отказывает оставить ребенка в садике на год.

Моего ребенка хотят выпустить из сада на 1 сентября ей будет 6,9 лет законно ли это и могу ли я оставить ребенка еще на год?

Ребенок 6 лет На момент 1 сентября ему будет 6,6 лет. Отчисляют из детского сада. Законно ли?

Мы планируем идти с 7 лет в школу.

Ребёнку на 1 сентября исполняется 6,9 лет. ПМПК рекомендует оставить его в детском саду, как правильно написать заявление директору детского сада, чтобы его оставили в д/с.

• г. Санкт-Петербург Вопрос №11493380

На каких основаниях можно оставить ребенка еще на один учебный год в детском саду, если на 1 сентября ребенку будет 7,1 года. (посещаем логопедический сад, проблемы с речью, а как следствие небольшое отставание от сверстников). Комиссия по комплектации в школы рекомендуют пойти в специализированную школу (это не выход из ситуации). заранее спасибо,

Ребенку на 1 сентября будет 6,6 лет, посещаем старшую группу детского сада (следующая подготовительная), договор заключён на 5 лет и заканчивается в следующем году. Грозят исключить из сада в силу возраста. Права ли администрация сада.

Нужно ли предоставлять какие-то то документы, чтобы ребенка оставили ещё на год или достаточно желания родителей.

• г. Симферополь Вопрос №16026011

Может ли ребёнок остаться в детском саду и не идти в школу если ему на 1 сентября нет 7 лет. (Т.к. 2 сентября исполняется 7 лет)

• г. Санкт-Петербург Вопрос №15708369

Верно ли, что если ребенку на момент 1 сентября нет 2-х лет, то нам в праве отказать в путевке в детский садик?

Как задержаться в детском саду до 8 лет?

У меня вопросы: 1. Можно ли оставить детей в детском саду до 8 лет (исполняется в апреле)
2. Какие документы для этого необходимы?
3. Могут ли без согласия родителей перевести детей в подготовительную группу из средней, минуя старшую?

Все это при том условии, что дети родились очень проблемные, практически из развития вылетел год, так как на первом году лежали в больнице 4 месяца+1,5+1,5 месяца, на втором и третьем году по два раза, причем каждый раз была операция у одного бронхоскопия (общий наркоз), у другого пять пункций, 2 операции несложные, но все равно наркоз.
То есть наш первый год был не ЖИЗНЬЮ, а ВЫЖИВАНИЕМ.
Спасибо!

А вы знаете? Нужно ли разрешение от родителей на поездку ребенка в пределах территории российской федерации

Скорее всего нет.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.(утв.Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666)
п.3 "Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет."

Мне знакомая заведующая детского сада (работает в нашем райооне) сказала, что до 7 лет ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, то есть, пока нам нет 8 возможно. Сама я читала типовые уставы, там тоже в основном пишут ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

Смотрите устав конкретного детского сада. В каждом муниципальном образовании может быть разный порядок приема в ДС и их финансирования.
А договориться не получается? Возмите рекоментации врачей, психолога (о том, что ребенку желательно еще год продолжать посещать ДС в нужную вам группу), обратитесь в РОНО. Только с документами осторожнее, в последствии это может стать препятствием (формальным или неформальным) для поступления в "нужную" школу.

Спасибо! По поводу школы не планирую детям лицей или гимназию сама педагог, и мне кажется, я уже остановилась на школе, она без статуса, просто школа, но недалеко от дома, да и педагоги там хорошие!
Справками и рекомендациями мы как раз сейчас запасаемся.
Какие все-таки дурацкие у нас законы вот неположено, и точка.
А по всем нормативам этих детей не должно было быть в принципе в частности, у Кости заболевание четвертое в нашей области, он второй выживший. Давали в свое время 2 %, что ребенок выживет . И, когда был на инвалидности (по дыханию), "прикольно" было заболевания в списке нет, соответственно схемы лечения тоже, а значит и льготных бесплатных лекарств по основному заболеванию не полагается
Спасибо за совет!

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. В марте этого года стал посещать новый детский сад. Сначала ему очень нравилось, не плакал вообще, расставался с радостью, на воспитателя не жаловался, сам просил забирать его последним вечером. Жалел девочек, когда они плакали при расставании с родителями. Был спокойным. Но потом появилась временная воспитатель с конца апреля до середины августа. Сын стал на нее жаловаться, стал плакать после детского сада, у него появились ненавязчивые движения (хватался за писюн), стал агрессивным в детском саду, начались сильные истерики, стал кидаться на детей, говорить, что его все обижают, стал вести себя как маленький. Позже стал агрессию переносить на детские площадки.

Но недавно мы с этим справились, и он снова стал с детьми играть дружно во дворе. Но в детском саду агрессия продолжилась. Я это связываю с сильнейшим эмоциональным давлением, которое он испытывал от воспитателя. Вот список фраз воспитателя, которые мне рассказывал сын: "Если не уберешь игрушки, превратишься в фонтан", "Придет папа Максима и всю жопу тебе исколет укольчиками", "Ну дурак, ну дурак", "Я принесла ножницы, сейчас язык отрежу", "Бестолковый", "Невоспитанный", "Бессовестный", "Нельзя есть бумагу, живот отрежут", "Сейчас политишь как птица за то, что не раздеваешься", "Сейчас пойдешь в ясли и будешь сидеть там, пока у тебя борода не отрастет", "Я тебе глаза скотчем заклею (на тихом часе)", "Сейчас приедет полиция и посадит тебя в тюрьму", "Я тебе сейчас сосочку принесу" (это она говорила девочке, которая плакала). Кроме того, я сама несколько раз видела, как она забирала у него игрушки, прям со злостью вырывала из рук.

Еще он часто играет в детский сад. До ее прихода, когда была только прежняя воспитательница, он со смехом рассказывал, что происходило, показывал игрушками. Если она кого-то ругала, то он со смехом об этом рассказывал. То есть стрессом это для него не было. Но потом он начал показывать в играх, что новая воспитатель его бьет. Сначала в начале мая, и я писала жалобу заведующей. Потом стал показывать как она отводит его в сторону и бьет. При этом он показывал выражение ее лица, очень сильно нервричал.

Еще было, что я пришла за ним пораньше и застала такую сцену в раздевалке: двери в группу и коридор закрыты, сын сидит на лавочке, а воспитатель стоит, склонившись над ним с таким выражением лица, что сейчас убьет его. Но увидив меня, она в лице сильно изменилась и сказала, что они не могут найти его сандалики, хотя они стояли рядом с лавочкой, и я их сразу увидела. Она сразу ушла в группу, а сын сидел подавленный и отказался идти в группу на полдник. Еще он показывал, как она его ударила книгой по ноге за то, что он ее перебил. Потом еще показал, как она ударила его по лицу на тихом часе и сказала: "Ты еще смеяться вздумал", при этом показывая ее лицо и интонацию голоса. После этого он отказался оставаться на сон и стал упрашивать забирать его после обеда. Я согласилась.

Сын не склонен к сильным фантазиям, он показывает то, что видит. Я попыталась мирно поговорить с воспитателем в раздевалке, когда все родители ушли и дети готовились завтракать. Но воспитатель позвала себе в помощь младшего воспитателя и устроила скандал уже в группе на глазах сына и других детей, при этом делая нелестные комментарии в мой адрес и адрес сына. Вечером, когда я сына забирала, он был не в себе, с дикой истерикой. Родители с воспитателями и учителями вообще не должны выяснять отношений в присутствии детей. Потом я еще обращалась к заведующей, она сказала, что "понаблюдает" за этим воспитателем. Вскоре мы с сыном ушли на больничный и в отпуск. Были дома чуть больше месяца. Сын пообщался с бабушками, успокоился. Но агрессия к детям у сына в детском саду остается, срывает занятия.

Я у сына тоже спрашиваю, почему он так себя ведет, ведь он знает, что так нельзя. А он мне отвечает, что он бестолковый, невоспитанный и бессовестный. И еще младший воспитатель тоже. Сын говорит, что она тоже говорила, что язык отрежет. Также она в присутствии сына и других детей обсуждала его с нашим новым воспитателем. Так ведь тоже нельзя. И я совсем не удивлена, почему он стал таким агрессивным и истеричным. Я его сама не узнаю. Когда я об этом рассказывала неврологу, психологу и психиатру, мне все сказали, что у него психотравма и советовали к этому временному воспитателю его не водить. Я на днях заметила, что он специально проявляет агрессию в детском саду, чтобы его наругали. Я видела, что он специально так себя вел и смотрел на реакцию воспитателя. Более того, в детском саду с меня требуют справки от невролога и психиатра, чтобы, как объяснила заведующая, показывать их родителям, чтобы те не беспокоились. Но никаких справок я предоставлять не собираюсь, потому что, во-первых, это нарушение медицинской тайны, а во-вторых, я уверена, что такое поведение моего сына - это ответ на агрессию со стороны воспитателя в адрес моего сына.

Ситуация очень неприятная и очень меня злит. Сильно жалею, что так долго пыталась решить проблему мирно, а не обратилась сразу в департамент образования. Думаю о том, чтобы подать жалобу в департамент образования и прокуратуру сейчас, несмотря на то, что воспитатель уже не работает в нашем садике. Хочу все-таки отстоять своего ребенка. И хочу, чтобы эта воспитатель понесла ответственность за сорванную психику моего ребенка, а администрация детского сада от меня отстала. Как вы думаете, стоит ли это делать? И еще новая воспитатель на днях пригрозила сыну, что отведет его к врачу, когда он ее не слушался. Я сегодня ей объяснила, что пугать детей нельзя, и уж тем более врачами. Завтра пойдем к психологу в детском саду. Посмотрю, что она скажет.

Меня вся эта ситуация сильно злит. Плюс еще родители стали жаловаться на моего сына из-за его агрессии. Я им объяснила ситуацию, но они пока настроены негативно. Сразу хочу сказать, что перевод сына в другой садик - не вариант. Подобные вещи часто происходят в садиках нашего города, так что считаю более правильным решить проблему в этом саду. Тем более, что прежняя воспитатель хорошо настроена к сыну, и я думаю, что мы с ней и психологом сможем найти общее решение. Очень надеюсь на вашу помощь и совет.

Здравствуйте!
В первую очередь хочу отметить, что детей консультируют очно.
Я вижу, какой город указан - детские психологи должны быть.
И так вышло, что во время моего обучения я встречала на потоке специалистов из Вашего города, которые приезжали на обучение, и был разговор о том, что есть детско-родительский центр.
Поищите пожалуйста, возможно так и есть..
Что касается письменного формата, то в данном случае возможно немного снять тревогу, и на этом всё - у формата есть ограничения..


Прокуратура от Вас отпишется скорее всего - не их вопрос, а департамент образования может начать проверку..

Вот список фраз воспитателя, которые мне рассказывал сын: "Если не уберешь игрушки, превратишься в фонтан", "Придет папа Максима и всю жопу тебе исколет укольчиками", "Ну дурак, ну дурак", "Я принесла ножницы, сейчас язык отрежу", "Бестолковый", "Невоспитанный", "Бессовестный", "Нельзя есть бумагу, живот отрежут", "Сейчас политишь как птица за то, что не раздеваешься", "Сейчас пойдешь в ясли и будешь сидеть там, пока у тебя борода не отрастет", "Я тебе глаза скотчем заклею (на тихом часе)", "Сейчас приедет полиция и посадит тебя в тюрьму", "Я тебе сейчас сосочку принесу" (это она говорила девочке, которая плакала).

Когда я об этом рассказывала неврологу, психологу и психиатру, мне все сказали, что у него психотравма и советовали к этому временному воспитателю его не водить. Я на днях заметила, что он специально проявляет агрессию в детском саду, чтобы его наругали. Я видела, что он специально так себя вел и смотрел на реакцию воспитателя. Более того, в детском саду с меня требуют справки от невролога и психиатра, чтобы, как объяснила заведующая, показывать их родителям, чтобы те не беспокоились. Но никаких справок я предоставлять не собираюсь, потому что, во-первых, это нарушение медицинской тайны, а во-вторых, я уверена, что такое поведение моего сына - это ответ на агрессию со стороны воспитателя в адрес моего сына


Есть у меня мысль, что может развернуться некий "взрослый" конфликт, на уровне взрослых, а ребенок прекрасно в курсе этого, и тоже участвует как умеет - повторяет. Дети любят повторять..
Возможно, стоит проработать и разрешить конфликт на взрослом уровне?
Это гипотеза.
Как вообще такая мысль?

Здравствуйте, Екатерина! Да, есть в нашем городе такой центр. Но там большая очередь на консультации. Я записывалась еще два месяца назад, до сих пор ждем нашей очереди.
Да, ребенок в курсе ситуации, потому что мы эту ситуацию обсуждали в нашей семье, а также на приемах у специалистов (приходилось все рассказывать им в его присутствии).

И, к тому же, в этом центре мне сказали, что такими проблемами должен заниматься психолог в детском садике.

И, к тому же, в этом центре мне сказали, что такими проблемами должен заниматься психолог в детском садике


Невролог осматривает всех детей, это понятно.
А вот к психологу и психиатру по своей инициативе ходить не очень любят.
Возможно ли рассказать, как так вышло, что там уже бывали с ребенком?

Платного приема там нет.
А к психиатру советовали сходить, т. к. в детском саду он ведет себя гиперактивно, и там уверены, что он гиперактивный. Хотя это не так. Дома он совершенно спокойный и послушный, занимается, играет, может по 1,5-2 часа сидеть лепить из пластиилина или соленого теста. Много гуляем, на улице тоже ведет себя хорошо. С незнакомыми детьми сразу идет на контакт и в большинстве случаев уже через пару минут они вместе играют и веселятся. Вообще он очень контактный и общительный, ласковый. Мы делали ему ЭЭГ, там все в норме. Но в детском саду в последнее время это совершенно другой ребенок. Мне на него жалуются, что он плюется в детей, срывает занятия, проявляет агрессию без причины к детям. Я его просто не узнаю. Я все-таки связываю его поведением в детском саду с поведением воспитателя. Все равно считаю, что такое его поведение - ответ на агрессию в его сторону со стороны воспитателя. Тем более если она называла его бестолковым и дураком в присутствии других детей, отбирала его игрушки и отдавала другим детям, запугивала его. Вот как он будет после такого ходить туда, и как он будет относиться к детям? И самое главное, я не знаю, что делать, какой выход найти из этой ситуации. Сегодня говорила с психологом в детском саду. Она посоветовала наказывать его (сажать на стульчик) за плохое поведение в детском саду. Также предложила мотивировать его наградой.
Мне вот самой интересно, почему он так себя ведет в детском саду. Мне психолог сказала, что я им не занимаюсь, и он не знает правил поведения. Хотя это далеко не так. Занимаюсь я с ним много, и все он прекрасно знает. Мне представляется, что сын специально так себя там ведет. Только для чего? Чтобы его вывели из группы, и я забрала его домой? Или потому что ему там воспитатель доказывала, что он бестолковый и невоспитанный, и он решил, что таким и будет?

Еще психолог в садике говорит, что он так может себя вести, потому что у него что-то может болеть на физическом уровне. У него обнаружили песок в почках, и как раз с конца апреля он стал жаловаться, что ему больно писать. Вообще я читала, что такая проблема с почками может вызывать сильные боли.


Вечером что ли наказывать, после садика?
А он свяжет своё поведение в саду и наказание воедино?
Если нет, то тогда такое отсроченное наказание получается наказание неизвестно за что и садизм..

Еще психолог в садике говорит, что он так может себя вести, потому что у него что-то может болеть на физическом уровне.

к психиатру советовали сходить, т. к. в детском саду он ведет себя гиперактивно, и там уверены, что он гиперактивный.


Снимают ответственность с себя как вариант..
А на самом деле у людей такая работа..
Сложно что-то сказать в таком формате о поведении ребенка..
Понятно, что Вы заботитесь и ищете решение в пределах возможного.

Вообще один центр в городе?
Может быть ещё есть?
Сейчас я сама гляну поисковик

В поисковике оказалось сложновато что-то дельное найти по Вашему городу, отправила одну ссылку в личку, в теме нельзя наверное.
Самой интересно, неужели только один центр и психолог в саду и всё, больше никто не работает..

Здравствуйте! Меня не перестает удивлять поведение сына в детском саду в эти последние дни. Он специально пакостит и ждет реакции воспитателя. Обращает таким образом на себя внимание. Не могу понять, зачем он это делает. Настолько сильно не хочет ходить в детский сад? Ведь поначалу ему там очень нравилось, пока та временная воспитатель не стала на него давить. И меня удивляет, что психолог в детском саду даже не пытается найти к нему подход и позаниматься с ним, хотя решение проблем с детьми в детском саду ее прямая обязанность. Уже в открытую говорит, что у него есть какие-то особенности. Когда ей рассказываю, что он нигде так себя не ведет, как в детском саду (и то только с недавнего времени), мне не верят. Даже пригрозила мне ПМПК, хотя я знаю, что заставлять проходить эту комиссию они права не имеют, и я сразу сказала, что откажусь. Нет стремления помочь сыну пережить тот негативный опыт и снова влиться в жизнь детского сада. Наоборот, впечатление, что он стал для них неудобным, и теперь от него пытаются избавиться. У него нет диагнозов по неврологии, и он совершенно адекватный, но в детском саду и пяти минут не может посидеть спокойно. Может, его просто растормаживает такое большое количество детей? Я предлагала, чтобы воспитатели давали ему задания, просили о помощи (он любит помогать) и хвалили его почаще, чтобы он чувствовал, что его там не только ругают, но и хвалят. Но как-то особого энтузиазма эта идея не вызвала. Вчера было в садике лазерное шоу. Сын сильно испугался и устроил истерику. Когда я его забирала из садика, мы на выходе встретили психолога, и она сказала сыну: "Будешь сидеть один в группе, а все дети будут ходить на праздники, раз нормально себя вести не можешь". Вот скажите, это правильно так говорить? Мне кажется, что ему сейчас больше всего нужна поддержка и любовь. Немного доброты от воспитателей, и он снова придет в норму. Ведь раньше он таким не был. Но в садике со мной не согласны, точнее, не хотят соглашаться.

И еще такой момент, что он не хочет заниматься с детьми. В три года он ходил в другой детский сад, много пропускал из-за болезней, но с детками занимался. Дома тоже занимается, но сам. Я приучила его самостоятельно заниматься. Может, он привык все делать один, поэтому не может в группе?
Сегодня психолог сказала, что он в садике себя ведет так, как будто из леса вышел и попал в незнакомую среду. Но по сути так и есть, потому что в первом садике он первый год очень много болел и пропускал садик, а потом мы месяцев девять сидели дома, пока он не пошел уже в этот садик. Получается, он пришел в новую среду, где, я думаю, для него все было новое и незнакомое. Но в адаптации в садике ему никто не помогал. Мне кажется, что он стал чувствовать себя неуверенно из-за этого, плюс еще та временная воспитатель его добила своим "бестолковый" и "ну дурак, ну дурак". При этом я объясняла, что у него не было нормальной адаптации в прошлом садике, но ни от психолога, ни от воспитателя не было вопросов и предложений по адаптации. Его только ругали и критиковали вместо помощи и объяснений. Думаю, что сын стал ненавидеть детский сад еще по этой причине. И я не понимаю, почему в детском саду меня не слышат, даже психолог. Ведь адаптация детей - это прямая обязанность воспитателя и психолога.

Вспомнила еще, что на приемах у специалистов и у нас в семье мы обсуждали ситуацию в детском садике в присутствии сына. Это, конечно, было неправильно. Возможно ли, что это тоже сказалось на сыне. Может, он начал думать, что он плохой, или садик плохой, и поэтому теперь в садике так себя ведет?

Здравствуйте.
Как я уже напечатала выше, детей следует консультировать очно.
Что касается Ваших тревог и возмущения, то это да Вы можете их здесь изложить.
Я присоединюсь к Вашему мнению о том, что да, возможно, что сотрудники детского сада могу быть в каких-то своих проявлениях корректны не на 100 процентов, а чуть меньше.

Здравствуйте! Скажите, если как вариант сын не хочет больше ходить в садик, то как его уговорить снова вести там себя хорошо, как и раньше?
Еще меня возмутило, что психолог мне предъявила, что за эти полгода сын не сделал ни одной поделки в детском саду. Причем, предъявила так, что мне должно быть стыдно за сына. А с какой стати? Дома ведь он занимается, и знаю, что он может сделать поделки гораздо интереснее тех, что предлагают детям в детском саду. Кроме того, в первом детском саду он занимался с детьми и делал поделки. Насколько мне известно, дети не обязаны заниматься в детском саду, все зависит от воспитателя, найдет ли он подход к ребенку.
Меня вообще поражает наш психолог в детском саду. С сыном она заниматься не хочет, хотя проблемы его адаптации - это ее работа. Может, профессионал она и хороший, но чувствуется линия отстаивания интересов детского сада, а не детей. Думаю, прекратить с ней общение. С какой стати я вообще должна перед ней оправдываться и что-то ей доказывать.

Есть у меня мысль, что может развернуться некий "взрослый" конфликт, на уровне взрослых, а ребенок прекрасно в курсе этого, и тоже участвует как умеет - повторяет. Дети любят повторять..
Возможно, стоит проработать и разрешить конфликт на взрослом уровне?
Это гипотеза.

Многих родителей волнует вопрос - можно ли оформить ребенка в детский садик в середине года, или нет? Причины при этом могут самые разные, а вот ответ останется одинаковым.

Когда идет формирование группы в садик?

В первую очередь давайте выясним, как и каким образом формируются группы в саду и как распределяются дети по свободным местам. Итак, если вы просто стоите в очередь, то место в садик вам должны предоставить как только ребенку исполнится три года, однако есть некоторые нюансы.

Учебный год в детском саду начинается в сентябре месяце и заканчивается в мае. Лето - каникулы, но садик продолжает работать и летом, создаются смешанные группы. Иногда даже не в том же садике, куда ребенок ходил весь год.

Соответственно распределение детей идет на сентябрь месяц, когда в конце мая места освобождаются. Распределение происходит в автоматической системе - каждому ребенку присваивается номер очереди, учитывая его льготы. Возможно перед вами могут появиться дети со льготами, тогда ваше место отодвинется назад.

Соответственно в другое время года распределение детей не осуществляется по одной причине - отсутствие мест, но если кто то забирает ребенка из сада, разрывает договор, переводится и переезжает - на свободные места встают дети из очереди.

Скорее всего вы уже смотрели свой номер очереди на портале , но могу вас разочаровать - данные обновляются медленно и ваши продвижения могут не отображаться. Поэтому если вы ждете место - главное проверять электронную почту, на которую вы регистрировали заявку, куда в конечном итоге и придет ваша путевка - приглашение подать документы в определенный садик.

При этом не смотря на то что вы выбирали три садика - выбрать приоритетный нельзя, куда дали туда и нужно идти. В противном случае вы теряете свою очередь и встаете в нее заново в самый конец. Другой вариант, если уже спустя какое то время вы решили идти только в один какой то конкретный садик - менять заявление и оставлять один единственный садик.

В каком случае место все же могут дать?

Итак. Учебный год начался и вам место не досталось. Может ли оно появится и как вам узнать об этом? Как добиться его получения? Чтобы получить место вам нужно исходить из ваших возможностей и действительной необходимости отдать ребенка в детский садик:

  • Вы хотите отдать ребенка в сад в 3 года (в середине года), а вам предлагают место только на сентябрь, когда ребенку уже исполнится 3 с хвостиком. Тем временем на следующий день после исполнения ребенка 3 лет, вам нужно выйти на работу, а значит обеспечить ребенка местом в саду до сентября месяца.
  • Вам срочно нужно выходить на работу по финансовым соображениям без учета возраста ребенка.
  • Вы просто хотите отдать ребенка пораньше, но особой потребности в садике у вас нет.

А теперь главный вопрос - как получить место? Сразу хочу сказать, что если вы пустите все на самотек- то получите место только тогда, когда к вам реально подойдет очередь, без какого либо внутреннего продвижения, которое на самое деле существует - ведь у всех разные ситуации.

Если место вам нужно, но вы еще точно не определились как же поступить в будущем и оно вам нужно не "сейчас и сегодня", то стоит начать ваше общение с департаментом образования по официальной переписке. Звонить смысла нет, так как все звонки - это просто слова и ваши действия подтвердить в случае чего не смогут. Поэтому открываем портал департамента образования вашего города, и пишем официальное письмо на их почту или через обращения - описываем ситуацию и просим предоставить вам место до достижения ребенком определённого возраста (или ровно в 3 к примеру). Если у вас есть сложная ситуация в жизни - ее нужно так же описать, дабы у сотрудников было больше мотивации вам помочь.

Дальше ждем ответа. Скорее всего на первое письмо будет отписка. Поэтому не теряемся и пишем письма еще - с вопросом как же вам быть если вам нужно выходить на работу, а ребенка пристроить некуда. Одновременно регистрируемся в официальных сетях инстаграм и у всех на виду в комментариях описываем ситуацию и просим помочь пристроить ребенка в садик. На моей практике в таком ракурсе проблемы решаются гораздо быстрее.

Если садик нужен вам прямо сейчас по каким-либо причинам записываемся на прямой прием к сотруднику департамента образования (на данный момент приемы проходят онлайн). Объясняем проблему, говорим что вам очень надо и сотрудник в таком случае будет решать вопрос внеочередно при вашем обращении.

Не смотря на то что есть очередь, и многие жалуются на то что мест нету - большинство мам предпочитают сидеть дома и на деле оказывается, что сад им не так уж и нужен. Поэтому по факту таких обращений появляется не так и много, хотя ругают систему большинство. На деле все совсем не плохо и если вам очень нужно - добиться результата можно быстро, но для этого потребуются ваши коммуникативные способности и решимость взяться за решение данной проблемы.

Какие документы нужно будет подготовить

После того как вам дадут путевку у вас будет 30 дней чтобы обратиться в садик и заключить договор (после путевка переходит к другому ребенку дальше по очереди). При этом за 30 дней вашей задачей будет подписать договор и заявление на прием в садик. Мед комиссию (если есть какие то трудности в ее прохождении), можно пройти чуть позже, предупредив об этом заведующую садика, и написав заявление на отсрочку приема - без мед карты ребенка просто не пустят в группу.

Что еще нужно знать при поступлении в садик в середине года

Но на получение путевки ваши приключения могут не закончиться. Запомните, что вашей задачей стоит подписание договора в течении 30 дней после выдачи путевки.

Итак. Путевка есть, документы отнесли, а садик не дает никаких расписок за полученные документы, не подписывает договор и говорит просто ждать. В таком случае дайте садику неделю, и если он ничего не предпримет, переставайте быть "удобными" - пишите новое обращение в департамент образования или инстаграм аккаунт с вопросом почему и как так получается. Будьте уверены, что проблема решится очень скоро и вас моментально оформят.

Поступая в садик в середине года ребенок также будет проходить адаптацию, увеличивая время нахождения в садике (начиная от 2 часов) и заканчивая целым днем, в зависимости от готовности самого ребенка. В первый день нужно взять сменную обувь и одежду, расческу, доверенность на ребенка (кто может забирать его из садика). Все остальное уже в процессе вам расскажет воспитатель.

Занимаясь любыми документами и их оформлением, помните, что это ваше право, ваше удобство, и если по телефону вам в очередной раз говорят просто ждать - не ждите, а действуйте, не бойтесь показаться в глазах настырной и надоедливой - скорее всего к вам наоборот будут относиться внимательнее - так как никто не хочет проблем и переписок с вышестоящими органами.

Вам помогла данная статья? Ставьте лайк автору и делитесь своими историями, и нюансами, связанными с поступлением в садик.

Почему вечером после детского сада мой ребенок ведет себя "как невменяемый"?

Сегодня мы рассмотрим причины ужасного поведения ребенка после сада, на которое так часто жалуются мамы.

Наступает долгожданный вами и малышом вечер. Вы оба соскучились, рады друг друга видеть. Воспитатели рассказывают, что ваш малыш все лучше соблюдает правила учреждения, играет с другими детьми, неплохо спит, кушает, справляется с личной гигиеной, одним словом - привыкает к жизни в садике. Вы успокоенные и в благодушном настроении предвкушаете мирный вечер с "повзрослевшим" ребенком в кругу семьи. Однако зачастую идиллические мечты оказываются нарушены еще в раздевалке детского сада. Пока вы дослушиваете дифирамбы малышу от педагогов, он уже довольно настойчиво, а порой и откровенно навязчиво дергает вас за руку или за юбку. Дальше стартуют баталии, связанные с одеванием (иногда вы буквально минуту назад слушали рассказы о том, как ваш ребенок собирается абсолютно самостоятельно на прогулку). После длительных обсуждений вы наконец идете домой, где малыш чуть ли не "ходит по стенам", а попытки хоть как-то привести в нормальное русло, вызывают бурные всплески негодования, а иногда и просто агрессии - от грубых слов до попыток кого-нибудь стукнуть, пнуть или укусить. Ситуация не из приятных, а если добавить к ней "заботливое участие" прочих родственников (бабушек, читающих вам лекции о воспитании детей; папы, требующего утихомирить ребенка; остальных детей,жалующихся на маленького смутьяна), то силы мамы как физические, так и моральные, скорее всего оказываются на исходе почти мгновенно. Остается одно желание - понять, что в конце концов происходит, и прекратить это немедленно любой ценой. Часто наши отношения с ребенком именно с этого момента начинают терять ту неповторимую близость, все более походя на бесконечную войну и препирательство. Так что же все-таки происходит? Что заставляет ребенка вести себя подобным образом, а самое главное, о чем сообщает нам его поведение?

1. Чем меньше ребенок, тем пока еще несовершеннее работа его центральной нервной системы. Процесс возбуждения зачастую преобладает над процессом торможения. За время пребывания в садике ваш малыш разгоняется, а вот с торможением. Дальше получается, как во вредных советах Остера: ". тормозите лучше в папу, папа мягкий, он простит!" В нашем случае, правда, малыш "тормозит" скорее по привычке в маму, да и папе, собственно, тоже достается с лихвой! (Беда в том, что папа после этого тоже "тормозит" в маму, а вот это, согласитесь, уже совсем перегружает наше мамское терпение!)

2. К 2.5 годам только начинают работать отделы мозга, отвечающие за самоконтроль, а заканчивают они свое формирование только к 21 году. Представляете, сколько сил тратит трехлетний малыш на то, чтобы "вести себя хорошо" в садике?! Представляете, сколько внутренних ресурсов он тратит на непростой процесс адаптации? Так, для примера вспомните, сколько сил и нервов у вас потребовали первые уроки вождения в автошколе! Это сейчас вы непринужденно болтаете по телефону, застегиваете сандалии ребенку, красите губы в зеркало заднего вида и при этом еще ведете автомобиль. Но это сейчас! А поначалу. Вот и ребенку ОЧЕНЬ трудно быть послушным в садике, это требует напряжения, которое, в свою очередь, требует разрядки - это просто закон жизни! И вот дома, где привычно, спокойно и безопасно, где люди, которым можно доверить себя таким, как есть, малыш идет в разнос! Выходят на поверхность все подавленные страхи, тревоги, агрессия. Наша родительская задача не подавить их, иначе напряжение лишь будет увеличиваться и искать новых и новых выходов (не в поведении, так в психосоматических заболеваниях), а найти для их выхода приемлемое русло. Активная прогулка, где можно бегать, лазать, кричать, рубить крапиву палкой - большой помощник в этом плане.

3. Еще одной причиной может оказаться расширяющееся количество моделей поведения, которые ребенок может наблюдать в садике. Ведь теперь его окружают не только мама с папой, но и пара десятков детей, каждый из которых практикует что-то свое, взятое из своего особого домашнего окружения. Ваш малыш, как подобает любому серьезному исследователю, опробует все на себе, ну и на любимых родителях, конечно! Мамина задача - помочь юному социологу разобраться, какие из моделей поведения эффективны, а какие не заслуживают дальнейшего практикования.

4. Порой мы сами, не понимая того, провоцируем ребенка на плохое поведение. Отдавая малыша на целый день в садик, многие мамы испытывают подсознательно чувство вины перед ним. Это ведет к тому, что принятые до того границы и правила, по которым строились отношения родителей и ребенка, дают брешь. Пытаясь "компенсировать" необходимость ходить в сад, мама идет на неоправданные уступки и поблажки, жалея малыша. К сожалению, это лишь создает у ребенка большую тревожность, стресс возрастает, поведение ухудшается и растет привычка манипулировать.

5. И конечно, еще одной причиной изменений в поведении ребенка дома оказывается нехватка времени, проведенного с мамой. Очень часто жуткими выходками малыш просто привлекает ваше внимание. Однако внимание бывает разного качества. "Некачественное" внимание не удовлетворяет потребность малыша в близости, любви, эмоциональном обмене, заставляя требовать еще и еще. Качественного внимания требуется намного меньше - минут 30 в день. Согласитесь, это немного! Но это время целиком и полностью принадлежит ребенку. В это время мама не отвечает на телефонные звонки, не делает параллельно домашние дела и даже не держит в голове завтрашнюю встречу с партнерами на работе! А еще она не "воспитывает" и не занимается "обучалками-развивалками". Просто занимайтесь с малышом тем, что хочет делать сейчас с вами ОН: читать, значит просто почитайте, катать машину - катайте, даже можно кидаться подушками или просто молча смотреть на небо. Главное - быть вместе целиком и полностью. Такое качественное время только для него - отличное лекарство для многих сбоев в поведении.

Читайте также: