Договор с частным детским садом

Обновлено: 08.07.2024

У меня трое детей. Моей младшей дочери 3 года, и я задумываюсь о том, чтобы не отдавать ее в обычный детский сад, а организовать свой — домашний.

В статье расскажу, что это такое, чем домашний детский сад отличается от государственного и частного, как организовать все это самому и можно ли получить помощь от государства.

Что такое домашний детский сад

Семейные дошкольные группы могут организовывать только многодетные родители с детьми-дошкольниками. Называть их можно по-разному — семейными детскими садами как в Москве, группами дошкольного воспитания как в Красноярском крае, домашними детскими садами или иначе.

Частные детские учреждения могут вести образовательную деятельность — в этом случае им нужно иметь лицензию. А могут не заниматься образованием и выполнять другие функции, например присматривать за детьми, кормить их, играть, гулять. В этом случае лицензия не нужна.

Расскажу обо всех этих вариантах подробнее.

Как победить выгорание

Разновидности детских дошкольных заведений

Все дошкольные учреждения в России можно разделить на государственные и частные. Среди государственных выделяются семейные дошкольные группы, а у частных множество разновидностей в зависимости от концепции бизнеса.

Семейная дошкольная группа, или семейный детский сад, — это небольшая группа, в которой воспитатель — это родитель одного или нескольких дошкольников. В такой группе, как правило, должно быть не меньше трех детей — точные требования зависят от региона. Организовать семейную группу могут только многодетные семьи, где есть хотя бы один дошкольник. Дети занимаются у себя дома, но официально прикреплены к муниципальному детскому саду.

В каждом регионе действуют свои правила по организации таких садов. Например, в Москве открыть семейный детский сад может многодетная семья по месту своего проживания. В семье при этом должно быть от трех детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В случае если в многодетной семье имеется только один или двое дошкольников, организовать семейный детсад можно, пригласив в него дошкольников из других семей.

Частный детский сад — это любая форма присмотра за детьми, организованная юрлицом, ИП или самозанятым, то есть не государством. В таком саду за ребенком могут просто присматривать и ухаживать, а могут чему-то обучать по программе, если у сада есть на это лицензия.

Группа по присмотру и уходу — это один из вариантов частного детского сада, который не требует лицензии. В такой группе за детьми присматривают, кормят, гуляют, играют, но не имеют права заниматься их обучением и подготовкой к школе.

Центр развития детей или детский клуб — это тоже варианты частного детского сада, которые могут работать как по лицензии, так и без нее. Такие центры могут создавать самозанятые — при условии, что они не занимаются образовательной деятельностью, ИП, некоммерческие (НКО) и коммерческие организации. Для последних образовательная деятельность, если центр ею занимается, всегда будет не основной, а дополнительной.

В детских клубах и подобных заведениях дети не остаются на весь день, не едят, не спят. Соответственно, к ним не применяются некоторые нормы санпина, например не нужно организовывать спальные места. Но открывать детский сад полного дня под видом центра развития незаконно, даже если у него есть лицензия.

Негосударственная образовательная организация — это детский сад или детский центр, оформленный как некоммерческое юрлицо. Для такого юрлица образовательная деятельность всегда основная. До 2013 года только с такой формой собственности вообще можно было получить лицензию. Сейчас некоммерческие организации, как правило, оформляют те, кто рассчитывают на субсидии от государства и гранты от фондов.

Различия детских дошкольных заведений

Название В какой форме создается Нужна ли лицензия Что могут делать для детей Что получают от государства
Семейная дошкольная группа Группа при муниципальном садике Нет. Но создать может только многодетная семья, где есть хотя бы один дошкольник Присмотр, уход и обучение Зарплата воспитателю, оплата питания, учебные пособия, возможность приходить на занятия в муниципальный детский сад
Частный детский сад ИП, самозанятость, юрлицо Да, но доступна только для ИП и юрлиц, если они занимаются образовательной деятельностью Присмотр, уход, обучение Субсидии
Группа по присмотру и уходу ИП, самозанятость, юрлицо Нет Присмотр и уход
Центр развития детей, детский клуб ИП, самозанятость, юрлицо Да, но доступна только для ИП и юрлиц, если они занимаются образовательной деятельностью Обучение, присмотр
Негосударственная образовательная организация Некоммерческое юрлицо Да Присмотр, уход, обучение Субсидии

Зарплата воспитателю, оплата питания, учебные пособия, возможность приходить на занятия в муниципальный детский сад

Как домашние сады регулируются государством

Кроме того, любые организации, которые работают с дошкольниками, обязаны соблюдать требования:

Например, по требованиям санпинов если дети проводят в частном садике меньше четырех часов, то не нужны кровати и место для приема пищи, а если больше — придется оборудовать кухню и спальню. Если садик занимается только присмотром и уходом, то не должно быть обучающих занятий. Если обучение проводится и есть лицензия, то должна быть образовательная программа, а воспитатели должны иметь педагогическое образование.

С 2013 года санпины смягчились, например частные детские сады разрешили открывать в жилых помещениях, а комплектность групп стали определять не по количеству детей, а по количеству квадратных метров на ребенка.

А с января 2021 года в силу вступили новые санитарные правила, которые, напротив, усложнили жизнь детским учреждениям. Например, по новым требованиям любая дошкольная организация теперь обязана иметь собственную территорию для прогулок детей. Исключение — группы по присмотру и уходу, которые не занимаются образованием, — они могут использовать детские игровые площадки во дворах жилых домов.

Плюсы и минусы бизнеса

Если вы не подходите под условия создания семейной дошкольной группы, то свой детский сад становится своим бизнесом, в котором есть плюсы и минусы.

  • ваши дети находятся под вашим же присмотром и вы уверены, что их хорошо кормят и не обижают;
  • это дополнительный доход для родителей.
  • если детский сад организован в вашей квартире, придется часть ее выделить для работы — ваше личное пространство уменьшится;
  • детский сад поблизости может не понравиться соседям — они начнут мучить вас жалобами и проверками.

Не стоит также забывать, что для организации детского сада, даже маленького и без лицензии, нужно официально регистрироваться, платить налоги, вкладываться в качественное оборудование. Покупать подходящие по санпинам стройматериалы для ремонта и игрушки. То есть соответствовать всем требованиям законов.

Риски и проблемы при открытии домашнего детского сада. Главная проблема при организации детского учреждения — это помещение. Детский сад может располагаться и в жилом, и в нежилом фонде, но в любом случае помещение должно соответствовать всем нормативам — подробно о них ниже.

Прекрасно, если для детского сада у вас есть просторная квартира, желательно на нижнем этаже. При этом запрещено размещать любые детские учреждения в цокольном этаже. Еще лучше, если вы владеете коттеджем или частным домом. От размера и обустроенности помещения зависит то, сколько детей вы сможете принимать, а также сможете ли вы получить лицензию. Если подходящей недвижимости нет, то помещение придется арендовать.

Например, у меня частный дом, и я могу выделить 30 м² под игровую комнату. По санитарным правилам с такой площадью я смогу принять до 12 детей до 3 лет — по 2,5 м² на ребенка, или 15 детей старше 3 лет — по 2 м² на ребенка.

Если ваш детский сад располагается в квартире, нужно учесть интересы других жильцов многоквартирного дома. Соседей могут не устроить шум и крики, незнакомые люди — родители детей, которые по утрам и вечерам заходят в подъезд, игры детей на придомовой территории, которая входит в общую собственность жильцов и т. д. Особенно внимательно нужно относиться к соседям, если вы арендуете помещение. В этом случае лучше заранее договориться с собственником о том, что в арендуемой недвижимости будет детский сад.

Решение Набережночелнинского городского суда № 2-4129/2018 от 03.05.2018 по иску о запрете размещения дошкольной группы по присмотру и уходу за детьми в квартире

Чтобы оформить лицензию, нужно набрать персонал, подготовить помещение и получить разрешения Роспотребнадзора о соответствии помещения нормативам и Рособрнадзора о соответствии образовательной программы. О порядке лицензирования расскажу дальше.

Открытие полноценного детского сада требует вложений, которые могут не окупиться. Особенно если вы арендуете помещение, а не работаете в своей квартире или доме. В больших городах бизнесу будет мешать высокая конкуренция, в маленьких — низкий доход потенциальных клиентов.

Кроме того, все, что связано с детьми, — заведомо опасный бизнес. Дети могут заболеть, упасть, отравиться, подраться, испортить вещи — за все эти неприятности ответственность несет детский сад.

Главное, чтобы были довольны ваши клиенты — дети и их родители

Начинающий предприниматель, который хочет открыть детский сад, может столкнуться с несколькими трудностями. Чаще всего не удается открыться в установленный срок, вложения превышают запланированные — хотел вложить два миллиона, а вложил уже три, или расходы превышают доходы — время идет, предприниматель платит аренду, а детей все еще недостаточно.

Главное в такой ситуации — как следует взвесить все с самого начала, продолжать работать и оказывать качественную услугу, даже если в первые месяцы нет полного набора и ожидаемых доходов.

Не нужно усложнять себе жизнь и сразу брать на себя слишком много. Вместо садика в 500 м² проще открыть небольшой частный сад на первом этаже жилого дома, не устанавливать космическую цену за свои услуги, а узнать, какая цена адекватна для этого района. Вместо того чтобы тратить усилия и деньги на лицензирование, начните с группы по присмотру и уходу.

Например, у нас 30 садиков в Москве и нет образовательной лицензии. Потому что мы не предлагаем образовательные услуги и все занятия проводим только в игровой форме. Наша цель, чтобы ребенку было интересно и комфортно ходить в наши сады, а родители могли спокойно его оставить. С таким форматом гораздо легче работать и легче открыться.

Начинающие предприниматели часто боятся проблем с разными службами, с соседями в домах, где они арендуют помещение. И за этими страхами забывают о главном — о детях. И тут совет один — делайте все по закону, и никакие соседи и проверки вам будут не страшны.

Кто может открыть семейный детский сад

Если речь о семейной дошкольной группе, то организовать ее может только многодетный родитель — неважно, мама или папа. Требования к таким группам зависят от региона. Например, в Москве наполняемость групп должна быть от 3 до 5 детей, а в Тульской области — от 5 до 8 детей. При этом в группе может быть как несколько собственных детей многодетного родителя-воспитателя, так и один.

Частный детский сад может открыть любой человек — достаточно зарегистрировать ИП, ООО или некоммерческую организацию.

При этом важно учитывать, что в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних не могут работать люди с судимостями, в том числе погашенными, осужденные за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, за подрыв конституционного строя и некоторые другие. Эту информацию об ИП налоговая обязательно запросит при регистрации.

Открывать юрлицо учредителю с судимостью закон не запрещает. Но такой учредитель все равно не сможет заниматься педагогической деятельностью в своей организации.

Когда нужна лицензия. Для открытия частного детского сада лицензия понадобится во всех случаях, когда в саду оказывают образовательные услуги и есть нанятые преподаватели, обучающая программа, расписание занятий и методические пособия. Также всегда придется лицензировать деятельность некоммерческим образовательным организациям.

Без лицензии работать с детьми можно, только если:

  1. Частный сад занимается только уходом и присмотром за детьми, в его рекламе и расписании нет занятий, в работе не используются методические пособия, а в штате нет преподавателей.
  2. Владелец детского сада — ИП, который имеет педагогическое образование и лично оказывает образовательные услуги.
  3. Это семейная дошкольная группа при государственном детском садике.

Как открыть садик при поддержке государства

Проще всего сотрудничать с государством многодетным мамам, которые решили оформить семейную группу. Приведу пример, как они работают.

Наталья много лет работает воспитателем детского сада на дому. Сначала она занималась со своими детьми, а когда кто-то вырастал, брала в группу приходящих малышей. Все это время она оформлена воспитателем в государственном образовательном комплексе в Москве. Она получает зарплату воспитателя и деньги на питание из расчета 133,05 Р в день на дошкольника.

Чтобы оформить такую группу, нужно обратиться в любой государственный детский сад в своем регионе, который уже работает или готов работать по этой программе. Дольше и успешнее всего программа работает в Москве — с 2008 года количество семейных групп увеличилось с 200 до почти 1000.

ДОГОВОР № ___

об образовании по образовательным программам дошкольного образования

(Ф.И.О. родителя, законного представителя)

г. р.

(Ф.И.О., дата рождения ребенка)

проживающего по адресу:

(адрес места жительства ребенка с указанием индекса)

I. Предмет договора

1.1. Предметом договора являются оказание Учреждением Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования), содержание Воспитанника в Учреждении, присмотр и уход за Воспитанником.

1.2. Настоящий договор регулирует отношения между Исполнителем и Заказчиком, права, обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, содержания, присмотра и ухода за Воспитанником и предусматривает условия оплаты.

1.3. Форма обучения очная.

1.4. Наименование образовательной программы основная образовательная программа дошкольного образования.

1.5. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) на момент подписания настоящего Договора составляет 4 учебных года.

1.6. Режим пребывания Воспитанников в Учреждении – 5-дневная рабочая неделя

с 7.30 до 18.00, в группах с 10,5 часовым пребыванием воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.

1.7. Воспитанник зачисляется в группу общеразвивающей направленности.

II. Взаимодействие Сторон

2.1. Исполнитель вправе:

2.1.2. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность.

2.1.3. Устанавливать и взимать с Заказчика ежемесячную плату за образовательные услуги и услуги по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником в соответствии с п.3.1. настоящего договора.

2.1.4. Учреждение вправе в одностороннем порядке изменять стоимость оказываемых услуг. Изменения оформляются в виде дополнительного соглашения к договору. В этом случае Заказчик в течение 7 (семи) дней, с момента получения информации, должен заключить дополнительное соглашение к настоящему договору.

2.1.5. В случае неуплаты по неуважительной причине платы за образовательные услуги и услуги по содержанию, присмотру и уходу в течение двух недель после установленного срока оплаты Исполнитель временно не принимает Воспитанника в Учреждение до полного погашения долга. При непогашении долга по истечении месячного срока вправе отчислить Воспитанника из Учреждения.

2.1.6. При уменьшении количества Воспитанников в группах переводить их в другие группы, объединять и закрывать группы на время карантина, в летний период.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Участвовать в образовательной деятельности Учреждения, в том числе, в формировании образовательной программы.

2.2.2. Получать от Исполнителя информацию:

- по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора;

- о поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника во время его пребывания в Учреждении, его развитии и способностях, отношении к образовательной деятельности;

- обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанника, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанника.

2.2.3. Знакомиться с Уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, содержания, присмотра и ухода за Воспитанником, права и обязанности Воспитанника и Заказчика.

2.2.4. Выбирать виды дополнительных образовательных услуг, в том числе, оказываемых Исполнителем Воспитаннику за рамками основной образовательной деятельности на возмездной основе. Оказание дополнительных платных образовательных услуг оформляется отдельным договором.

2.2.5. Находиться с Воспитанником в Учреждении в период его адаптации по согласованию с Исполнителем.

2.2.6. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в Учреждении (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.).

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления с Уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, содержания, присмотра и ухода за Воспитанниками, права и обязанности Воспитанников и Заказчика.

2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом I настоящего Договора, в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой (частью образовательной программы) и условиями настоящего Договора.

2.3.4. Обеспечивать охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья Воспитанника, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, развитие его творческих способностей и интересов.

2.3.5. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать индивидуальные потребности Воспитанника, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения Воспитанником образовательной программы на разных этапах ее реализации.

2.3.6. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

2.3.7. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в образовательной организации в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.

2.3.8. Обучать Воспитанника по образовательной программе, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего Договора.

2.3.9. Обеспечить реализацию образовательной программы средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды.

2.3.11. Переводить Воспитанника в следующую возрастную группу.

2.3.12. Сохранять место за ребенком в детском саду в случае его болезни, компенсирующего и санаторного лечения, карантина, отпуска родителей (законных представителей) при предоставлении соответствующих документов, а также в прочих случаях сроком до трёх месяцев.

2.3.13. Уведомить Заказчика о нецелесообразности оказания Воспитаннику образовательной услуги в объеме, предусмотренном разделом I настоящего Договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данной услуги.

2.3.15. Не передавать Воспитанника лицам в нетрезвом состоянии. Исполнитель не несет ответственности за жизнь Воспитанника, если он не передан лично воспитателю.

2.4. Заказчик обязан:

2.4.1. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, общепринятых норм поведения, в том числе, проявлять уважение к педагогическим и научным работникам, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, производственному, учебно-вспомогательному, медицинскому и иному персоналу Исполнителя и другим Воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство.

2.4.2. Своевременно вносить родительскую плату в размере и порядке, определенном в разделе III.

2.4.3. При поступлении Воспитанника в Учреждение и в период действия настоящего Договора своевременно предоставлять Исполнителю все необходимые документы, предусмотренные Уставом и локальными актами Учреждения.

2.4.4 Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона, места работы и места жительства.

2.4.5. Обеспечить посещение Воспитанником Учреждения согласно правилам внутреннего распорядка Исполнителя.

2.4.8. Предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней), с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

2.4.9. Ежедневно лично передавать Воспитанника воспитателю и забирать его у воспитателя. Фиксировать приход в специальных журналах с указанием времени и росписью родителей (законных представителей). В особых случаях поручать приводить и забирать Воспитанника другим совершеннолетним лицам по заявлению Заказчика, с указанием данных документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего лица.

2.4.10. Бережно относиться к имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный Воспитанником имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Размер, сроки и порядок оплаты за образовательные услуги и услуги по содержанию, присмотру и уходу за Воспитанником

3.1. Размер ежемесячной платы за образовательные услуги составляет 4567,00 руб. (НДС не облагается).

Размер ежемесячной платы за услуги по содержанию, присмотру и уходу за Воспитанником составляет 8395,00 руб. (НДС не облагается). Общая стоимость услуг составит 12962 (двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят два) рубля за каждый календарный месяц. Заказчик оплачивают 11000 (одиннадцать тысяч рублей), сумма 1962 рубля (одна тысяча девятьсот шестьдесят два рубля) в месяц погашается за счёт субсидии из областного бюджета.

3.2. Заказчик ежемесячно вносит плату за образовательные услуги и услуги по содержанию, присмотру и уходу за Воспитанником, указанную в п. 3.1 настоящего Договора, в срок не позднее 5 числа месяца, за который вносится плата, в безналичном порядке на счет, указанный в разделе VIII настоящего Договора или в кассу Учреждения.

3.3. Стоимость питания в соответствии с пунктом 2.3.10 настоящего договора составляет 180 ( сто восемьдесят рублей за каждый день пребывания воспитанника в Учреждении .

3.4. При отсутствии Воспитанника в Учреждении по уважительным причинам плата за питание не взимается.

3.5. При наличии обстоятельств, указанных в п. 3.4 настоящего договора Исполнитель производит перерасчет родительской платы в соответствии с табелем учета посещаемости. Излишне уплаченная сумма подлежит зачету в оплату услуг следующего месяца.

3.6. При отпуске в один месяц оплачивается 70% месячной стоимости, согласно п.3.1; при условии отпуска два месяца производится оплата за один месяц, согласно пункта 3.1; при условии отпуска три месяца оплачивается стоимость услуг за один месяц, согласно пункта 3.1.

3.7. Если Заказчик не пользуется услугами Исполнителя без уважительных причин, оплата производится в полном размере.

IV. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение

обязательств по договору, порядок разрешения споров

4. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

V. Основания изменения и расторжения договора

5.1. Условия, на которых заключен настоящий Договор, могут быть изменены по соглашению сторон.

5.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме, оформлены в виде дополнительного соглашения к Договору и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. Сторона, расторгающая договор в одностороннем порядке, обязана уведомить об этом другую сторону не менее чем за 5 дней.

VI. Заключительные положения

6.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6.3. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.

6.4. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

6.5. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.6. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.

6.7. При выполнении условий настоящего Договора Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

VII. Реквизиты и подписи сторон

Исполнитель:

Заказчик:

Адрес местонахождения: 620050, г. Екатеринбург,

ИНН 6678996076 / КПП 667801001

ОГРН 1126600000185 ОКАТО 65401368000

Р/сч 40703810200000000568 в ОАО

БИК 046551767 к/с 30101810200000000767

____________ Мамыкина И.И.

_________ _________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Второй экземпляр договора получен лично.

При оформлении ребенка в частный детский сад между родителем и дошкольным учреждением-исполнителем услуг заключается договор, который фиксирует все основные права и обязанности обеих сторон.

Важно! Частные детские сады и центры условно можно разделить на два основных вида:

-оказывающие полный спектр услуг по уходу и присмотру за детьми, в том числе по осуществлению образовательного процесса (в таком случае на договоры с ними распространяется действие положений вышеназванных Правил);

-осуществляющие только уход и присмотр за детьми.

На что обратить внимание при заключении договора с частным детским садом, чтобы обезопасить себя и своего ребенка от неприятных сюрпризов?

Также следует внимательно ознакомиться с такими основными документами организации, как: лицензия на образовательную деятельность, устав, учебная программа и прочими, обращая особое внимание на такие моменты как распорядок дня, программа обучения, возможность дополнительного образования, порядок расторжения договора и другую значимую информацию.

Если у дошкольного учреждения отсутствует лицензия на образовательную деятельность это означает, что обеспечить своему воспитаннику оно может и должно только базовую услугу - дневной уход и присмотр за детьми.

Условия договора, на которые следует обратить внимание родителям:

-обязанности, которые сотрудники детского сада должны исполнять. К ним относятся: обеспечение безопасности ребенка, развитие его навыков, забота о физическом и психологическом благополучии, организация благоприятной для ребенка среды, своевременное доведение до сведения родителей информации о состоянии здоровья воспитанников, о произошедших инцидентах, об изменениях в графике работы детского сада, обеспечение коррекции имеющихся отклонений в развитии ребенка, развития его творческих способностей и интересов, осуществления индивидуального подхода к ребенку, учитывая особенности его развития и т.д.

-режим работы детского сада и распорядок дня, а также время, когда можно приводить и уводить ребенка, установление лиц, имеющих право забирать ребенка из детского сада и правила корректировки этих условий;

-объем и содержание программы, по которой будет проходить обучение ребенка, и какие дополнительные образовательные услуги (платные и бесплатные) предоставляются ребенку;

-условия медицинской безопасности (организация карантина, оказание первой медицинской помощи, медицинское обслуживание);

-условия прогулок детей и обеспечение их безопасности при нахождении на улице;

-обеспечение сохранности имущества ребенка;

-уровень квалификации персонала (воспитателей, медицинских работников, поваров, работников службы охраны и т.д.);

-организация питания, его кратность, время приема пищи, возможность индивидуального меню, если, например, для ребенка противопоказаны отдельные продукты;

-размер и порядок оплаты услуг дошкольного учреждения. Как правило, в детских садах оплата вносится авансом за месяц вперед;

-перерасчет и возврат денежных средств. В договоре должны быть учтены и подробно прописаны все возможные варианты, при которых родители или законные представители ребенка имеют право на возврат уплаченных денежных средств в полном объеме или частично. Это может быть болезнь ребенка, введение карантина в садике, непредвиденные случаи закрытия садика на ремонт, отпуск родителей и т.д.;

В том случае, если частный детский сад оказывает платные образовательные услуги, то по Правилам оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 09.10.2015 №1085, договор с частным детским садом заключается в простой письменной форме и должен содержать следующие сведения:

полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

место нахождения или место жительства исполнителя;

наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

место нахождения или место жительства заказчика;

фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

порядок изменения и расторжения договора;

другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг (п. 12 Правил).

Не забывайте, что договор составляется в двух экземплярах, один из которых после подписания передается родителям.

Внимательно читайте договор, выясняйте все возможные нюансы! Помните, что подписав его, вы соглашаетесь со всеми указанными в документе условиями!


На что обратить внимание при заключении договора с частным детским садом

Родители, которые в качестве дошкольного образовательного учреждения выбирают частный детский сад, хотят быть уверенными в том, что платят не только за образование, но и за собственное спокойствие и детский комфорт. Однако и здесь вас может ждать разочарование. Чтобы обезопасить себя и своего ребенка от неприятных сюрпризов, обратите внимание на юридические тонкости в оформлении договорных отношений с детским садом.

Два самых важных для родителей пункта - это безопасность и здоровье их ребенка. Именно они должны быть отражены в первых строчках договора как позиции, которые организация обязана обеспечить своему воспитаннику. На время пребывания в детском садике учреждение, также берет на себя ответственность за укрепление психологического и физического состояния воспитанника, его личностный рост, интеллектуальное и физическое развитие. Проследите, чтобы в этом пункте договора не забыли упомянуть об эмоциональном состоянии и, по возможности индивидуальном подходе к ребенку. Не лишним будет отыскать в документе пункт об обеспечении сохранности имущества ребенка.

Непременно уточните порядок оказания медицинского обслуживания воспитанникам. Если в штате у организации есть свой врач/медсестра или в наличии договор с клиникой на врачебное обслуживание, то это существенно облегчит вам жизнь: специалист, находящийся на территории детского сада, оперативно отреагирует на любую экстренную ситуацию.

В договоре должна быть отражена информация о том, какие приемы пищи и в какое время осуществляются в рамках пребывания ребенка в образовательном учреждении. Мамы и папы имеют право в любой момент попросить примерное меню, утвержденное организацией, которое, как правило, находится в свободном доступе для родителей или же выдается по первому запросу. Если в садике нет своего пищеблока, обязательно поинтересуйтесь, откуда детям привозят еду и проследите, чтобы информация об этом была отражена в документе. Для тех, кто страдает пищевыми аллергиями, еще одним обязательным пунктом в договоре станет список продуктов, которые могут вызвать приступ.

Обратите внимание на то, что в договоре обязательно должна быть указана полная стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты, а также регламентирован алгоритм действий сторон в спорных случаях. Тщательно изучите абзац, посвященный уплате вступительного взноса. Практически везде по условиям договора этот платеж является единоразовым и невозвратным. В случае, когда инициирует досрочное расторжение договора сам детский сад, ему потребуется не только уведомление, но и основание, по которому учреждение отказывает вашему ребенку в дальнейшем обучении.

14 февраля 2014 года были утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила СанПин 2.1.2.2631-10) при осуществлении деятельности по уходу и присмотру, а также деятельности по воспитанию и/или обучению детей в дошкольных группах, размещенных в жилых помещениях жилищного фонда (далее — жилые помещения).

Согласно нормам, количество детей в такой группе должно быть рассчитано исходя из площади игровой (на каждого ребенка — не менее 2 квадратных метров). Допустимая температура в помещении — 21-24 градуса. Аквариумы, клетки с животных и птицами запрещены. Питание в детском саду может быть как привозным, так и приготовленным на собственной кухне. На каждого ребенка должен быть предусмотрен горшок, личное постельное белье. Помещение предписано ежедневно убирать влажным способом.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми, их образованию.

Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Частное некоммерческое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 348"

Документы

Организационно-правовая форма – частное учреждение.

Центр развития ребенка является дошкольным образовательным учреждением.

ДОУ является некоммерческой организацией, создано для достижения образовательных целей в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Устав

Государственная аккредитация в дошкольном образовательном образовательном учреждении отсутствует на основании п.1 ст.92 Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

Читайте также: