Дневник практиканта по физической культуре в школе заполненный

Обновлено: 07.07.2024

Дневник по производственной практике для специальности 49.02.01. Физическая культура.

ВложениеРазмер
dnevnik_po_praktike.doc 153 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

по производственной практике

ПП.02 Внеучебная воспитательная работа

ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

Специальность 49.02.01 Физическая культура

студента(ки) ------------ группы __________________________

1 семестр 2015/2016 учебного года

База практики: МАОУ "СОШ № " г. Сыктывкара

Сроки проведения практики: 01.09.2016. – 15.01.2017.

Цель практики: Формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации и анализа внеклассных занятий, а также других форм деятельности детей, развитие творческого отношения к педагогическому труду.

Формируемые общие компетенции в ходе практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:

Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями , соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

педагогической практики

Тереховой Марины Александровны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

проходившего педагогическую практику в Муниципальном казенном

общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Малиновка

в 3 – 4 классе комплекте

в период с 23 октября 2017 г. по 14 ноября 2017г.

1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.

Образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют требованиям стандартов, а нагрузка на обучающихся – нормативным требованиям.

Учащиеся обучаются в очной форме обучения. Коллектив образовательного учреждения большое внимание уделяет формированию глубоких и прочных знаний.

При оценке результатов деятельности ОУ и отдельных педагогических и руководящих работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки предполагает: комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов проводиться в ходе различных процедур. Одной из процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита учебного проекта.

Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся в образовательном процессе школы – это система профессиональной деятельности специалистов по созданию условий для развития и дальнейшей социализации личности, успешного обучения и перевоспитания. Основными целевыми ориентирами сопровождении обучающихся в ОУ являются: 1) формирование здорового образа жизни; 2) решение личностных проблем развития; 3) социализация и ресоциализация обучающихся; 4) преодоление затруднений в обучении.

Большое внимание в гимназии уделяется развитию спорта. Учителя физкультуры организуют для учащихся тренировки по тяжелой атлетике.

2. Цели стажировки : создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания физической культуры

Задачи стажировки:

- Закрепление теоретических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.

- Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя физической культуры

- Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.

- Организация непосредственной образовательной деятельности.

3. Программа стажировки

- Ведение дневника практики.

- Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой преподавателя физической культуры, планами-конспектами учебных занятий, планом работы классного руководителя.

- Посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий, проводимых учителями физической культуры и классным руководителем.

- Разработка и проведение двух-трех пробных и одного зачетное учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие)

Составлен план стажировки в соответствии с требованиями

Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной образовательной деятельности, режимных моментов

Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре.

Подбор методик для исследования коммуникативной сферы учащихся, для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся 3 - 4 класса

Посещение урока физической культуры в 3 – 4 классе учителя Хусаинова А.Г.

Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами .

Проведение тестирования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы по выбранной методике среди учащихся 3 - 4 класса.

Анализ проведенных психологических исследований.

Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса. Использован тест КОС. Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, 1953), адаптирована Т. А. Немчиным

Приняли участие 4 учащихся

Посещение уроков физической культуры в 3 - 4 классах учителя физкультуры

Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителей-предметников .

Подготовка к проведению внеклассного занятия .

Посещено и проанализировано 6 уроков физической культуры для учащихся 2 - 4 классов.

Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре

Разработка конспекта урока

Приняли участие команды 2 – 4 класса, в составе команд – 20 участников

Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обученности и выявления особенностей личности.

Проведен и проанализирован пробный урок.

Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника Хусаинова А.Г на уроке.

Участие в методической оперативке классных руководителей

Овладение методами психолого -педагогического анализа урока

Урок проведен и проанализирован, выявлены ошибки, разработаны рекомендации

Разработка плана проведения зачетного урока физической культуры

Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.

Подготовка плана-конспекта урока, разработка мультимедийной презентации по теме урока

Самостоятельное проведение зачетного урока физической культуры в 4 классе

Урок проведен и проанализирован, выявлены основные ошибки, разработаны рекомендации.

Подведение итогов практики, составление психологической характеристики класса, оформление конспекта зачетного урока, оформление самоанализа зачетного урока

Исследование показало высокий процент положительного отношения среди учащихся 3-4класса к здоровому образу жизни, знание его составляющих, положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методист от кафедры педагогики Гаврильева Оксана Павловна.

(Фамилия, имя, отчество)

Методист от кафедры психологии Гаврильева Тамара Алексеевна.

(Фамилия, имя, отчество)

Методист: Лыткина Сардана Трофимовна.

(Фамилия, имя, отчество)

Учитель ФВ: Григорьев Анатолий Степанович.

(Фамилия, имя, отчество)

Директор школы: Дарвидонова Василиса Васильевна

(Фамилия, имя, отчество)

Сроки прохождения педагогической практики

Начало: 01.09.10 Окончание: 09.10.10

Характеристика

На учителя физкультуры МОУ СОШ с. Крестях

Григорьева Анатолия Степановича

Учитель физкультуры МОУ Крестяхской СОШ им. И.Г. Спиридонова Григорьев Анатолий Степанович проводил практику со мной в период с 1 сентября по 9 октября 2010 года. При встрече он ознакомил меня со школой и планом работы. Первую неделю он сказал мне следить за тем, как он сам преподает уроки, делая себя заметки по методике преподавания уроков. При этом объяснял, что между классами начального возраста и старшими классами есть очень большие различия в программе. Начиная со второй недели, я начал проводить уроки сам, и делал это, как он мне говорил довольно на неплохом уровне, попутно давал мне указания и исправляя некоторые недочеты. За время моей практики дал мне колоссальный опыт и знания, в своей области, подключил меня к организации и проведению соревнований, таких как: Кросс нации; Эстафета для начальных классов; чемпионат школы по волейболу и баскетболу.

Анатолий Степанович окончил Хабаровский педагогический институт в 1985 году. Учитель с двадцатипятилетним стажем, учитель высшей категории и коллектив школы его уважает за профессионализм и творческий подход. Его уроки всегда проходят ярко и эмоционально, и дети принимают в нем активное участие. Во время прохождения практики показал хорошим наставником – добрый, эмоционально уравновешенный, требовательный. Можно также добавить, что он является большим фанатом волейбола и ведет секцию в школе. В конце могу добавить, что педагогическая практика в этой школе мне очень понравилась. Я рад, что попал именно в этой школу и именно к Анатолию Степановичу.


Руководитель выпускной квалификационной работы: Щербак А.П.

Директор образовательного учреждения: Кочегарова С.В.

Зам. директора по учебной работе(методист): Липатова А.А.

Зам. директора по воспитательной работе: Быстров Н.Н.

Педагог: Андреев Д.М.

Сроки прохождения педагогической практики: с 14.01. по 09.02.2014г

работы студента- практиканта на период практики

с 14.01.по 09.02.2014 года

Наименование видов работы

Знакомство с образовательным учреждением

Составление плана прохождения практики

Наблюдение уроков в закрепленном классе.

Проведение контрольных уроков

Проведение внеклассного мероприятия

Сбор материалов по теме ВКР

Оформление документов по итогам педагогической практики.

Отчет о прохождении практики

.Факультетский руководитель практики

ЗНАКОМСТВО

образовательным учреждением

Педагогический коллектив : 52 человека, средний возраст педагогов 42-45 лет. Учителя, преподающие Физическую культуру: Левашова С.Н., стаж работы 23 лет, высшая категория; Трусов М.В. 45 лет стаж работы, заслуженный работник физкультуры РФ.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса: физкультурно- оздоровительное, спортивно- ориентированное, туристко- краеведческое.

Основные направления учебно-воспитательной работы образовательного учреждения: проектно- исследовательское, проектно- целевое направление.

Метод объединения образовательного учреждения :

Русский язык — Смирнова С.В.

Естество – географическое — Пайсова И.В.

Историко- краеведческое — Пичугина А.А.

Проводятся 1 раз в четверть, в форме заседаний, открытых уроков, дискуссий, дебатов, обучающих семинаров.

Материальная база образовательного учреждения:

Здание типовое, год строительства 1969г.

Состояние учебного кабинета по Физической культуре- отличное.

Оснащение учебного кабинета ТСО магнитофоны, экран; телевизор и видеомагнитофон ксерокс; компьютер: мультимедиа, доступ в Интернет, принтер, сканер ; компьютерный класс; лингафонный кабинет

Учебно- методические комплексы по преподаваемому предмету :В,И, Лях Комплексная программа по физическому воспитанию 1- 11 класс

Методическая литература: В.И. Лях Мой друг Физическая культура 1-4 классы, 6е издание, М., Просвещение; М.Я.Виленский, И.М. Туревский,, Т.Ю. Торочкова Физическая культура 5-6-7 классы, 2е издание испр.- М.,Просвещение 2006; В.И.Лях, А.А. Зданевич Физическая культура, М.,Просещение 2006

Наглядные пособия :аудиоматериалы, видеоматериалы.

Просмотр, анализ и хронометрирование урока физической культуры 9б класса, 21.01.2014г

Читайте также: