Дневник практиканта по физической культуре в школе заполненный
Обновлено: 07.07.2024
Дневник по производственной практике для специальности 49.02.01. Физическая культура.
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_po_praktike.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
по производственной практике
ПП.02 Внеучебная воспитательная работа
ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры
Специальность 49.02.01 Физическая культура
студента(ки) ------------ группы __________________________
1 семестр 2015/2016 учебного года
База практики: МАОУ "СОШ № " г. Сыктывкара
Сроки проведения практики: 01.09.2016. – 15.01.2017.
Цель практики: Формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации и анализа внеклассных занятий, а также других форм деятельности детей, развитие творческого отношения к педагогическому труду.
Формируемые общие компетенции в ходе практики:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:
Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями , соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
педагогической практики
Тереховой Марины Александровны
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
проходившего педагогическую практику в Муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Малиновка
в 3 – 4 классе комплекте
в период с 23 октября 2017 г. по 14 ноября 2017г.
1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.
Образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют требованиям стандартов, а нагрузка на обучающихся – нормативным требованиям.
Учащиеся обучаются в очной форме обучения. Коллектив образовательного учреждения большое внимание уделяет формированию глубоких и прочных знаний.
При оценке результатов деятельности ОУ и отдельных педагогических и руководящих работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки предполагает: комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов проводиться в ходе различных процедур. Одной из процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита учебного проекта.
Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся в образовательном процессе школы – это система профессиональной деятельности специалистов по созданию условий для развития и дальнейшей социализации личности, успешного обучения и перевоспитания. Основными целевыми ориентирами сопровождении обучающихся в ОУ являются: 1) формирование здорового образа жизни; 2) решение личностных проблем развития; 3) социализация и ресоциализация обучающихся; 4) преодоление затруднений в обучении.
Большое внимание в гимназии уделяется развитию спорта. Учителя физкультуры организуют для учащихся тренировки по тяжелой атлетике.
2. Цели стажировки : создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания физической культуры
Задачи стажировки:
- Закрепление теоретических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.
- Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя физической культуры
- Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.
- Организация непосредственной образовательной деятельности.
3. Программа стажировки
- Ведение дневника практики.
- Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой преподавателя физической культуры, планами-конспектами учебных занятий, планом работы классного руководителя.
- Посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий, проводимых учителями физической культуры и классным руководителем.
- Разработка и проведение двух-трех пробных и одного зачетное учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие)
Составлен план стажировки в соответствии с требованиями
Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной образовательной деятельности, режимных моментов
Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре.
Подбор методик для исследования коммуникативной сферы учащихся, для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся 3 - 4 класса
Посещение урока физической культуры в 3 – 4 классе учителя Хусаинова А.Г.
Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами .
Проведение тестирования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы по выбранной методике среди учащихся 3 - 4 класса.
Анализ проведенных психологических исследований.
Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса. Использован тест КОС. Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, 1953), адаптирована Т. А. Немчиным
Приняли участие 4 учащихся
Посещение уроков физической культуры в 3 - 4 классах учителя физкультуры
Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителей-предметников .
Подготовка к проведению внеклассного занятия .
Посещено и проанализировано 6 уроков физической культуры для учащихся 2 - 4 классов.
Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре
Разработка конспекта урока
Приняли участие команды 2 – 4 класса, в составе команд – 20 участников
Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обученности и выявления особенностей личности.
Проведен и проанализирован пробный урок.
Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре
Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника Хусаинова А.Г на уроке.
Участие в методической оперативке классных руководителей
Овладение методами психолого -педагогического анализа урока
Урок проведен и проанализирован, выявлены ошибки, разработаны рекомендации
Разработка плана проведения зачетного урока физической культуры
Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.
Подготовка плана-конспекта урока, разработка мультимедийной презентации по теме урока
Самостоятельное проведение зачетного урока физической культуры в 4 классе
Урок проведен и проанализирован, выявлены основные ошибки, разработаны рекомендации.
Подведение итогов практики, составление психологической характеристики класса, оформление конспекта зачетного урока, оформление самоанализа зачетного урока
Исследование показало высокий процент положительного отношения среди учащихся 3-4класса к здоровому образу жизни, знание его составляющих, положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.
Методист от кафедры педагогики Гаврильева Оксана Павловна.
(Фамилия, имя, отчество)
Методист от кафедры психологии Гаврильева Тамара Алексеевна.
(Фамилия, имя, отчество)
Методист: Лыткина Сардана Трофимовна.
(Фамилия, имя, отчество)
Учитель ФВ: Григорьев Анатолий Степанович.
(Фамилия, имя, отчество)
Директор школы: Дарвидонова Василиса Васильевна
(Фамилия, имя, отчество)
Сроки прохождения педагогической практики
Начало: 01.09.10 Окончание: 09.10.10
Характеристика
На учителя физкультуры МОУ СОШ с. Крестях
Григорьева Анатолия Степановича
Учитель физкультуры МОУ Крестяхской СОШ им. И.Г. Спиридонова Григорьев Анатолий Степанович проводил практику со мной в период с 1 сентября по 9 октября 2010 года. При встрече он ознакомил меня со школой и планом работы. Первую неделю он сказал мне следить за тем, как он сам преподает уроки, делая себя заметки по методике преподавания уроков. При этом объяснял, что между классами начального возраста и старшими классами есть очень большие различия в программе. Начиная со второй недели, я начал проводить уроки сам, и делал это, как он мне говорил довольно на неплохом уровне, попутно давал мне указания и исправляя некоторые недочеты. За время моей практики дал мне колоссальный опыт и знания, в своей области, подключил меня к организации и проведению соревнований, таких как: Кросс нации; Эстафета для начальных классов; чемпионат школы по волейболу и баскетболу.
Анатолий Степанович окончил Хабаровский педагогический институт в 1985 году. Учитель с двадцатипятилетним стажем, учитель высшей категории и коллектив школы его уважает за профессионализм и творческий подход. Его уроки всегда проходят ярко и эмоционально, и дети принимают в нем активное участие. Во время прохождения практики показал хорошим наставником – добрый, эмоционально уравновешенный, требовательный. Можно также добавить, что он является большим фанатом волейбола и ведет секцию в школе. В конце могу добавить, что педагогическая практика в этой школе мне очень понравилась. Я рад, что попал именно в этой школу и именно к Анатолию Степановичу.
Руководитель выпускной квалификационной работы: Щербак А.П.
Директор образовательного учреждения: Кочегарова С.В.
Зам. директора по учебной работе(методист): Липатова А.А.
Зам. директора по воспитательной работе: Быстров Н.Н.
Педагог: Андреев Д.М.
Сроки прохождения педагогической практики: с 14.01. по 09.02.2014г
работы студента- практиканта на период практики
с 14.01.по 09.02.2014 года
Наименование видов работы
Знакомство с образовательным учреждением
Составление плана прохождения практики
Наблюдение уроков в закрепленном классе.
Проведение контрольных уроков
Проведение внеклассного мероприятия
Сбор материалов по теме ВКР
Оформление документов по итогам педагогической практики.
Отчет о прохождении практики
.Факультетский руководитель практики
ЗНАКОМСТВО
образовательным учреждением
Педагогический коллектив : 52 человека, средний возраст педагогов 42-45 лет. Учителя, преподающие Физическую культуру: Левашова С.Н., стаж работы 23 лет, высшая категория; Трусов М.В. 45 лет стаж работы, заслуженный работник физкультуры РФ.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса: физкультурно- оздоровительное, спортивно- ориентированное, туристко- краеведческое.
Основные направления учебно-воспитательной работы образовательного учреждения: проектно- исследовательское, проектно- целевое направление.
Метод объединения образовательного учреждения :
Русский язык — Смирнова С.В.
Естество – географическое — Пайсова И.В.
Историко- краеведческое — Пичугина А.А.
Проводятся 1 раз в четверть, в форме заседаний, открытых уроков, дискуссий, дебатов, обучающих семинаров.
Материальная база образовательного учреждения:
Здание типовое, год строительства 1969г.
Состояние учебного кабинета по Физической культуре- отличное.
Оснащение учебного кабинета ТСО магнитофоны, экран; телевизор и видеомагнитофон ксерокс; компьютер: мультимедиа, доступ в Интернет, принтер, сканер ; компьютерный класс; лингафонный кабинет
Учебно- методические комплексы по преподаваемому предмету :В,И, Лях Комплексная программа по физическому воспитанию 1- 11 класс
Методическая литература: В.И. Лях Мой друг Физическая культура 1-4 классы, 6е издание, М., Просвещение; М.Я.Виленский, И.М. Туревский,, Т.Ю. Торочкова Физическая культура 5-6-7 классы, 2е издание испр.- М.,Просвещение 2006; В.И.Лях, А.А. Зданевич Физическая культура, М.,Просещение 2006
Наглядные пособия :аудиоматериалы, видеоматериалы.
Просмотр, анализ и хронометрирование урока физической культуры 9б класса, 21.01.2014г
Читайте также: