Для выяснения отношения к детскому саду применяется тест синоптик

Обновлено: 05.07.2024

Тестовые задания для воспитателей ДОУ

1. В каком инструктивно - методическом письме говорится о том, что целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность?

1. «О федеральных комплектах государственных образовательных

2. «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

2. Деятельность, формирующаяся в самодеятельной сюжетно-ролевой игре в

дошкольном возрасте

2. театрализованная;
+ 3. учебная;

3. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+ 1. игр - драматизации;

2.пальчиковых игр; 3.творческих игр;

4.сюжетно - ролевых игр.

4. Познавательная активность ребенка - дошкольника проявляется в

1. сосредоточенности внимания на объекте; 2.частоте и характере вопросов;

+ 3. познавательном интересе, любознательности;

4. исследовательском поведении.

5. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выделено
В.А. Петровским

+ 1. соответствие половым и возрастным особенностям;

2.соответствие целям и задачам образовательной программы;

3.удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в преобразовании и самоутверждении;

4.уважение к мнению ребенка.

6. Развитие объяснительной речи как специальный вид описательной связной речи
рассматривается в исследовании

+ 1. Н.И.Кузиной; 2.0.С.Ушаковой;

4. Н.Ф. Виноградовой.

7. Укажите генетически более раннюю и легкую для ребенка форму звукового анализа слов

1. вычленение согласного звука из положения конца слова;

+ 2. вычленение первого гласного звука в ударной позиции;

3. вычленение гласного звука в безударной позиции;

4. вычленение согласного звука из положения начала слова.

8. Игры, входящие в новую классификацию С.Л. Новоселовой
1. развивающие игры;

+ 2. игры, возникающие по инициативе взрослого;

3. игры - эксперименты;

4. игры, возникающие по совместной инициативе взрослого и ребенка.

9. Установлено, что материал запоминается лучше, если он
1. включается в условия достижения цели;

+ 2. входит в содержание основной цели деятельности;

3. включается в способ достижения цели;

4. предъявляется в самостоятельной деятельности.

10. В каком инструктивно - методическом письме МО РФ говорится о том, что занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю?

11.Когда у ребенка появляется умение самостоятельно есть густую пищу ложкой?

1. с 12 мес.;

12. Первичная половая идентичность формируется в:

+ 2.восприятие и память;

3. мышление и воображение;

4. память и воображение.

14. Выберите ведущее средство формирования положительных черт характера детей третьего года жизни:

1.рассказ воспитателя с определенным нравственным содержанием;
2. положительный пример другого ребенка;

+ 3. похвала взрослого при хороших поступках ребенка;

4. совместная деятельность взрослого с детьми.

15. Содержанием сюжетно-ролевой игры является

+ 1. отношения между людьми, осуществляемые через действия с предметами;

2. действие с предметом, его замещение;

3. воспроизведение детьми знаний об окружающем мире;

4. воспроизведение между сверстниками тех отношений, которые существуют в обществе.

16. В каком инструктивно - методическом письме МО РФ говорится о том, что в программах должен соблюдаться светский характер образования?

17. Игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребенка 4 лет:

1. театрализованные игры;

2. режиссерские игры;

+ 3. игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей;

4. сюжетно-отобразительные игры.

18. Основой планирования образовательной работы с детьми является:
+ 1. общеобразовательная программа;

2. результаты промежуточного и итогового контроля:

3. социальный заказ родителей;

4.учет познавательных интересов детей.

19. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

1. педагогическое руководство;
+ 2. игровое правило;

3. игровое действие;

4. дидактическая задача.

20. Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с
+ 1. игр - драматизации;

2. пальчиковых игр;

3. режиссерских игр;

4. сюжетно-ролевых игр.

21. Кто из педагогов обосновал принципы обучения дошкольников?

2. Л.Г. Петерсон
З.М.А. Васильева
4. В.И. Ядешко

22. Какое из требований к организации предметно-развивающей среды выдвигается М.Н. Поляковой

+ 1. соответствие возрастным особенностям;

2. соответствие целям и задачам образовательной программы:

3. соответствие познавательным интересам ; удовлетворение потребностей ребенка в новизне, в
преобразовании и самоутверждении;

4. уважение к мнению ребенка.

23. Подготовительный курс изучения информатики в старшем дошкольном возрасте

ориентирует на развитие у детей

1. универсальных учебных действий;

2. умения систематизировать полученную информацию;

+ 3. умения логически рассуждать и творчески мыслить (воображать);

4. умения осуществлять простейшие операции на компьютере.

24. При обучении детей делению целого листа бумаги на части начинать надо с

25. Первый этап развития счетной деятельности ребенка:

1. последовательное называние слов - числительных;

2. счет десятками;

+ 3. манипулирование с множествами;

4. счет целыми группами предметов;

5) сравнение величин и множеств;

6) соотнесение числительного с каждым элементом множества.

26. Что отличает комплексную программу от парциальной:

1. структура построения программы;

+ 2. содержание образовательных областей;

3. формы организации образовательного процесса;

4. условия реализации программы;

Д) наличие показателей развития ребенка.

27. Положение А.В. Запорожца об амплификации детского развития лежит в основе программы

28. Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется к:

2. 2 годам 6 месяцев;
+ 3. 3 годам;

4. 3 годам 6 месяцев.

29. О чем свидетельствует задержка в умении ребенка ориентироваться в цвете?

1. незрелость структур и функций мозга;

2. задержка речевого развития;

3. отсутствие установки на запоминание;

+ 4. недостаточная познавательная активность.

30.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

1. умением решать педагогические задачи; +

2. знанием теории и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности;

3. умением соблюдать демократичность в воспитании:

4. владением информационно-коммуникационными технологиями.

31. Кто в отечественной педагогике изучил проблему сенсомоторной готовности к обучению в школе?

4. Н.Н. Поддъяков;
+ 5) М.М.Безруких.

32. Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие

1. манипулятивных действий;

+ 2. самостоятельной активности;

3. познавательных способностей;

4. совместной деятельности взрослого с детьми.

33. В младших группах эффективность использования словесного метода на занятиях по

формированию элементарных математических представлений будет зависеть от

1. введения необходимых знаков и символов;

+ 2. медленного темпа речи и многократного повторения;

3. использования приемов логоритмики;

4. сопровождения объяснения аудизаписями.

34. Кто из отечественных исследователей изучил вопрос составления плана произведения с
помощью пространственного моделирования?

+ 1. (О.М. Дьяченко, И.Л. Базик);

2. (А.Д. Кошелева, Л.П. Стрелков!.;

3. (Л.А. Венгер, О.С.Ушаков.

4. (Н.Н. Поддъяков, А.В. Запорожец).

35. Укажите заключительный этап звукового анализа слова

1. изолированное называние звука, который был интонационно выделен;

2. движение указкой по схеме в соответствии с его произнесением;

+ 3. фиксация выделенного и названного изолированного звука фишкой;

4. интонационное выделение звука в слове.

36. Образовательный процесс групп старшего дошкольного возраста независимо от модели
организации должен включать блок

3. совместной деятельности взрослого с детьми;

4. самостоятельной деятельности.

37. В каком из перечисленных психолого-педагогических параметров окажет
преимущественное положительное влияние на исход адаптации к ДОУ?

1. опыт совместной деятельности взрослого с детьми;

2. отсутствие отрицательных привычек;

+ 3. наличие опыта общения со сверстниками;

4. изобилие игровых средств.

38. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

1. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не
имеющие хронические патологии;

2. дети, не имеющие хронической патологии, болеющие более 4-5 раз в году;

+ 3. дети с врожденными дефектами развития или с хронической патологией в стадии компенсации;

4. дети с врожденными пороками развития или тяжелой хронической патологией в стадии субкомпенсации.

39. Какая задача является ведущей при составлении гимнастических комплексов для
детей раннего возраста?

1. формирование основных движений;

+ 2. воспитание качественного двигательного навыка;

3. увеличение двигательной активности;

4. оздоровление детского организма.

40. Для какого возраста характерны отобразительные игры?

1. 2 г . 6 мес.

2. 1 г . 6 мес.

3. 2г.

+ 4. 1г. 9 мес.

41. В каком возрасте мозг ребенка подготовлен к идентификации букв?

2. в 5 лет;
+ 3. в 6 лет;

42. Структура педагогической технологии целостного развития личности как
субъекта детской деятельности (М.В. Крулехт) состоит из

+ 1. трех компонентов;

2. четырех компонентов;

3. пяти компонентов;

4. семи компонентов.

43. Укажите группу требований, не входящих в структуру Федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения

1. требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

+ 2. требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3. требования к результатам освоения основной образовательной программы;

4. требования к условиям содержания детей в ДОУ.

44. Основным показателем психологической адаптации ребенка к школе является

1. формирование адекватного поведения;

2. установление контактов с учащимися;

3. установление контактов с учителями;

4. овладение навыками учебной деятельности;
+ 5. все ответы верны.

45. Укажите на новую образовательную область обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, которая выступила как
самостоятельная

2. чтение художественной литературы;

46. У леворуких людей центр речи может быть

1. в левом полушарии;

2. в правом полушарии;

3. симметрично в левом и в правом полушарии;
+ 4. все ответы верны.

47 . Сангина-это

1. тончайший слой глиняной массы, используемый в технологии художественной керамики;

+ 2. в материал для рисования, изготовленный в виде палочек красновато коричневых оттенков; .

3. материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева;

4. палочки из воска с добавлением красителей.

48. Сущность исследовательского метода обучения сводится к следующему

+ 1. деятельность воспитателя направлена на оперативное управление процессом решения проблемно- игровых задач;

2. воспитатель сообщает тему и объясняет новую информацию;

3. воспитатель организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;

4. ребенок самостоятельно организует поисково-исследовательскую деятельность.
49. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:

+ 1. не предусмотрено образовательной программой;

2. три раза в неделю;

3. один раз в неделю:

4. два раза в неделю.

51. Освобождаются ли дети, переболевшие простудными заболеваниями от занятий
физической культуры в детском саду:

1. полностью освобождаются;

2. занимаются в обычном режиме;

+ 3. исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения;

4. сокращается дозировка.

52. Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного
процесса обычно является проблемная ситуация:

+ 1. С.Л. Рубинштейн ;

53. Что характеризует зону ближайшего развития:

1. обученность, воспитанность, развитость;

+ 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость;

3. обучение, воспитание, развитие;

54. Моторная плотность утренней гимнастики должна составлять:

3. 60-70%;
+ 4. 65 - 80%.

55. На каком году жизни ребенок начинает самостоятельно систематизировать сенсорные
эталоны:

1. на седьмом году жизни;

2. на четвертом году жизни;
+ 3. на пятом году жизни;

4. на шестом году жизни.

56. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений:
больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек,
расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия:

1. в младшей группе;
+ 2. в средней группе;

3. в старшей группе;

4. в подготовительной к школе группе.

57. Наглядная модель, используемая в старшем дошкольном возрасте, для пересказа сказки

2. двигательная модель;

3. сериационная модель;

4. все ответы верны.

58. Какие положительные характеристики свойственны леворуким детям:

1. успешность ориентировка в пространстве и во времени;

2. опережающее физическое и психическое развитие;

3. гибкость мышления;

+ 4. высокая креативность.

59. Определите основную группу общеучебных умений

1. интеллектуальные умения;

2. организационные умения;

3. коммуникативные умения;

4. оценочные умения;
+ 5) все ответы верны.

6О. Технология организации познавательной деятельности дошкольников реализуются в рамках образовательной программы

ВложениеРазмер
sinoptik.docx 500.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с профессией синоптик

Автор Проекта : Гареева А.Д.

Участники проектной деятельности:

Воспитанники подготовительной группы МБДОУ №38 п. Эльбан

Проект: Ознакомление с профессией синоптика.

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческий

Цель проекта: Расширять и обобщать представление детей о профессии синоптика, оборудования для данной профессии и задачи. Развивать интерес к профессии синоптика. Расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва, их состояние от погоды.

  • Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
  • Познакомить с историей профессии синоптика
  • Познакомить с особенностями синоптиков;
  • Познакомить с приборами-помощниками, используемые для определения состояния погоды и прогнозирования ;
  • Развивать познавательную активность дошкольников;
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук.

- Вызвать интерес к состояниям погоды и ее определения.

- Расширить у детей знания о представления о профессии синоптика;

Вводный (организационный) этап

Ребята отгадайте Загадки!

Будет ветер или нет?

Солнце выглянет в обед?

Кто нам сможет дать ответ?

Угадаете иль нет?

А теперь послушайте историю про Синоптика

Синоптики — метеорологи, это-люди которые наблюдают за состоянием погоды. Их работа заключается в составлении прогнозов.

Основным рабочим инструментом синоптика является синоптическая карта — географическая карта, на которой изображено состояние погоды на определенной, как правило, довольно большой территории.

Развитие изучений климата получила с появлением первых метеорологических приборов ,когда итальянец Эванджелиста Торричелли описал и создал ртутный барометр. После этого на территории такой страны как Италии появилась первая в мире сеть метеостанций.

Что делают синоптики?

Синоптик - анализирует по различным параметрам и выносит определённый вердикт: завтра будет столько-то градусов, будет ясно или дождливо, какой будет ветер и так далее. Прогнозы составляются на основе наблюдения со спутника за движением определённых облаков.

Например, синоптик видит по видео со спутника, что определённый циклон движется с определённой скоростью на определённую местность и вычисляет в какое время ,он достигнет данной территории, а потом объявляет, что возможно похолодание из-за надвигающегося циклона.

Основная задача синоптиков - составить точный прогноз погоды.

Предсказание погоды с помощью барометра

Давление воздуха не является постоянной величиной – оно меняется в зависимости от погодных и климатических условий. С изменениями давления в высоких и низких слоях атмосферы связаны изменения погоды .

Если стоит хорошая, теплая и безветренная погода, барометр показывает высокое давление. Но как только оно начинает снижаться, значит, на следующий день нас ждет похолодание или дождь .

Как определить направление ветра 1

Давайте с вами вспомним, как мы определяем на прогулке есть ли ветер ? (ответы детей).Присмотритесь, если флажки трепещутся, то можно с легкостью определить не только направление , но и приблизительную силу ветра . Если же флажки поблизости вы не обнаружили, то попробуйте другие способы, благо их достаточно.(ветки деревьев, вертушки, банты у девчонок )и т.д.

Возьмите флажок, платок или длинный шарф. Выйдите на ровную поверхность. Поднимите руку с предметом вверх. Если никаких препятствий по сторонам нет, то вы легко определите направление ветра .

2 Аналогично, посмотрите на дым. Возможно, где-то по близости есть завод с дымовыми трубами, или кто-то жарит на мангале шашлык.

Поворачивайте голову из стороны в сторону. Как только она примет положение прямо на ветер, вы услышите одинаковый шум в обоих ушах.


Определение

Вообще, синоптика — это наука (раздел метеорологии), которая занимается изучением физических процессов атмосферы Земли. А сам синоптик — это такой человек, который занимается составлением прогноза погоды на ближайший срок. Он получает определённую информацию, исходящую из движения, направления и скорости циклонов. Все эти данные получают путем фотографий из космоса, на которых видны эти самые циклонные облака. Чем более близкий период рассматривается, тем прогноз бывает, как правило, более точным. Например, через две недели после составления прогноза многое может поменяться и быть иначе, так как циклоны изменили свой путь.

кто такой синоптик

Работа синоптиков очень важна для жителей всего мира. Мы ощущаем это в повседневной жизни. Благодаря этим учёным мы можем знать примерно, будет ли завтра дождь и холод или же будет жарко, как одеться, следует ли полить огород, если не будет дождя. От прогноза погоды зависит, отменят ли учебные занятия из-за холодов, отложат ли рейсы самолётам, потому что условия для полётов неблагоприятные, в противном случае может случиться авария или иная трагедия.

Методы прогноза погоды

Существует ряд способов прогнозирования погодных изменений, которыми пользуются синоптики. Обычно конечный результат прогноза составляется после применения всех методик.

    Синоптический метод заключается в определении предполагаемых проявлений погоды с помощью синоптических карт. На них изображены определённые символы, а по изменениям в атмосфере смотрят, как предположительно будет меняться погода в ближайшие дни.

день синоптиков

Чем отличается синоптик от метеоролога?

Порой сложно понять, чем оба эти специалиста отличаются друг от друга. Казалось бы, синоптика — это часть метеорологии, так где же тогда могут быть различия? Хотя обе сферы и взаимосвязаны, у них разное значение.

Метеорологами являются люди, получившие образование по специальностям: инженер-метеоролог, климатолог и агрометеоролог (и некоторым другим). Если говорить обобщенно, то они не составляют прогнозов погоды по имеющимся данным, а в целом определяют состояние атмосферы нашей планеты. Обычно синоптики получают информацию, к примеру, о надвигающихся циклонах, как раз от метеорологов.

Но стоит помнить, что синоптики — это тоже метеорологи, но только более узкоспециализированные. Их главная задача - анализировать данные и составлять предполагаемый прогноз погоды.

И уж тем более не стоит называть синоптиками людей, которые рассказывают о температуре на ближайшие дни по телевидению.

синоптик это

День синоптика

Существует всемирный метеорологический день, который празднуется ежегодно 23 марта.

Впервые начали отмечать такой праздник в 1961 году, продолжается эта традиция до сих пор. Отправной точкой стало образование Всемирной метеорологической организации в 1950 г. Каждый год эта организация посвящает празднование тем или иным темам, связанным с метеорологией, климатом, погодой, атмосферой, экологией и прочими смежными вопросами.

погода синоптик

Подведём итоги

Синоптика — очень интересная и важная наука, которая является частью метеорологии. Синоптики занимаются определением и анализом прогноза погоды. Работают они в основном по синоптическим картам, а информацию им предоставляют метеорологи. Это очень ответственная работа, потому что в нашей жизни от прогнозирования погоды зависит очень многое. Информация, передаваемая этими специалистами, крайне важна для многих отраслей жизни во всем мире.


Определение

Вообще, синоптика — это наука (раздел метеорологии), которая занимается изучением физических процессов атмосферы Земли. А сам синоптик — это такой человек, который занимается составлением прогноза погоды на ближайший срок. Он получает определённую информацию, исходящую из движения, направления и скорости циклонов. Все эти данные получают путем фотографий из космоса, на которых видны эти самые циклонные облака. Чем более близкий период рассматривается, тем прогноз бывает, как правило, более точным. Например, через две недели после составления прогноза многое может поменяться и быть иначе, так как циклоны изменили свой путь.

кто такой синоптик

Работа синоптиков очень важна для жителей всего мира. Мы ощущаем это в повседневной жизни. Благодаря этим учёным мы можем знать примерно, будет ли завтра дождь и холод или же будет жарко, как одеться, следует ли полить огород, если не будет дождя. От прогноза погоды зависит, отменят ли учебные занятия из-за холодов, отложат ли рейсы самолётам, потому что условия для полётов неблагоприятные, в противном случае может случиться авария или иная трагедия.

Методы прогноза погоды

Существует ряд способов прогнозирования погодных изменений, которыми пользуются синоптики. Обычно конечный результат прогноза составляется после применения всех методик.

    Синоптический метод заключается в определении предполагаемых проявлений погоды с помощью синоптических карт. На них изображены определённые символы, а по изменениям в атмосфере смотрят, как предположительно будет меняться погода в ближайшие дни.

день синоптиков

Чем отличается синоптик от метеоролога?

Порой сложно понять, чем оба эти специалиста отличаются друг от друга. Казалось бы, синоптика — это часть метеорологии, так где же тогда могут быть различия? Хотя обе сферы и взаимосвязаны, у них разное значение.

Метеорологами являются люди, получившие образование по специальностям: инженер-метеоролог, климатолог и агрометеоролог (и некоторым другим). Если говорить обобщенно, то они не составляют прогнозов погоды по имеющимся данным, а в целом определяют состояние атмосферы нашей планеты. Обычно синоптики получают информацию, к примеру, о надвигающихся циклонах, как раз от метеорологов.

Но стоит помнить, что синоптики — это тоже метеорологи, но только более узкоспециализированные. Их главная задача - анализировать данные и составлять предполагаемый прогноз погоды.

И уж тем более не стоит называть синоптиками людей, которые рассказывают о температуре на ближайшие дни по телевидению.

синоптик это

День синоптика

Существует всемирный метеорологический день, который празднуется ежегодно 23 марта.

Впервые начали отмечать такой праздник в 1961 году, продолжается эта традиция до сих пор. Отправной точкой стало образование Всемирной метеорологической организации в 1950 г. Каждый год эта организация посвящает празднование тем или иным темам, связанным с метеорологией, климатом, погодой, атмосферой, экологией и прочими смежными вопросами.

погода синоптик

Подведём итоги

Синоптика — очень интересная и важная наука, которая является частью метеорологии. Синоптики занимаются определением и анализом прогноза погоды. Работают они в основном по синоптическим картам, а информацию им предоставляют метеорологи. Это очень ответственная работа, потому что в нашей жизни от прогнозирования погоды зависит очень многое. Информация, передаваемая этими специалистами, крайне важна для многих отраслей жизни во всем мире.

Читайте также: