Диктант совенок ребята жили в лесной школе

Обновлено: 07.07.2024

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях лежат пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

1 вариант - третье,

1 в. Осинка, переход

Д…лёкий, тетра…ка, грус…ный.

Скв…рец, сапо…ки, свис…нул.

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала. Миша и Коля выпустили совёнка.

Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала. Миша и Коля выпустили совёнка.

Слова для справок: выпустили.

Слова с подчеркнутыми орфограммами четко проговариваются

Грамматическое задание

Записать предложение, подчеркнуть грамматическую основу. Показать стрелками словосочетания с указанием вопросов.

Ежик готовится к спячке.

Солнце ушло за облака.

Выписать слова-названия предметов, указать их род, выделить окончание (если оно есть).

Сборник новых диктантов с грамматикой и работой над ошибками.



Контрольные работы по русскому языку с ответами

Ребята жили в лесной школе.

Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала.

Миша и Коля выпустили совенка. (42 слова)

Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения
Выписать 2 слова с безударной гласной в корне.

Прогулка в рощу.

Осенью мы всем классом пошли в рощу. Деревья стояли нарядные. Листья, как ковер, лежали на земле и шуршали под ногами. На ветвях рябины висели красные гроздья ягод.

Мальчики нашли старое птичье гнездо. Девочки собрали под елью шишки. Из шишек можно сделать забавные игрушки для малышей. (48 слов)

Подчеркнуть гласные члены пятого и шестого предложений.
Написать три однокоренных слова, выделить корень.
разобрать по составу слова: горка, выдержка, смешинка.

Ночью был легкий мороз. А утром выпал снег. Он мягкий и белый. Березки около дома стоят в теплых пушистых шубках. Дунул ветер – и с деревьев посыпались снежные хлопья.

Хорошо ребятам во дворе! В теплых шубках, варежках и сапожках не страшен мороз. Вот превратили в крепость большой сугроб. Мальчишки играют в снежки. А на площадке гладкий лед. Скользко! Можно кататься на коньках. (60 слов)

В первом и четвертом предложении обозначить грамматическую основу.(по вариантам)
Разобрать слово по составу: подснежник, зеленка, замазка.
Выписать три слова с парными согласными в слабой позиции, подобрать проверочные слова.


У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.

Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркни слоги с мягкими согласными звуками. в слове ЮЛЯ.

2. В словах НИТКИ, МАЛЕНЬКИЙ подчеркни слоги с мягкими согласными звуками.

3. Укажи количество слогов в словах второго предложения.

Коля хотел сесть в лодку. Лодка покачнулась, и Коля упал в воду. Мальчик стал звать на помощь. С ним была собака Булька. Она бросилась в воду и вытащила мальчика.

1. Выпиши три слова с мягким знаком.

2. Подчеркни имена собственные.

3. Укажи количество слогов в словах ИГРАЮТ, БЕЛЫЕ, ТИХО.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

1. 1. В словах ВЕТКИ, БЕЛКИ подчеркни мягкие согласные звуки.

2. Запиши сколько букв и звуков в слове ЮЛЯ.

3. Укажи количество слогов в словах ЯГОДА, ГОЛУБЫЕ, росла.

Тема 2. Гласные и согласные звуки и буквы

Село Жилёво стоит на реке Оке. Кругом густые леса и широкие луга. На колхозных полях зреет большой урожай.

Красивое наше село. Жители украсили его садами. Хорошо цветут сады весной. А к осени они дарят людям спелые плоды.

1. Выпиши слова КРАСИВОЕ, УРОЖЙ, БОЛЬШОЙ, раздели их для переноса.

2. подчеркни три слова с безударными гласными в первом слоге.

Наступила осень. Школьники с учительницей идут гулять в парк. Трава на лужайке ещё зелёная. Стучат пёстрые дятлы. Белка грызёт шишки. Под кустом шуршит ёжик. Мальчики взяли собой в парк собаку Жучку.

1. расставь ударения в словах второго предложения.

2. В словах ВЗЯЛИ, СОБАКУ, ГРЫЗЁТ подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

Грамматическое задание

1. Замени одну букву так, чтобы получилось новое слово, запиши новые слова.

Палка, удочка, роза.

2. В первом предложении расставь ударения.

3. В четвёртом предложении подчеркни главные члены, поставь к ним вопросы.

Тема 3. Имя существительное

Прошла длинная зима. Наступил март. Снег уже тает. Бегут и шумят ручьи. Федя устроил на ручье мельницу. О н взял колесо и укрепил его над ручьём. Вода бежит и вертит колесо.

А Миша пустил по воде бумажный кораблик. Вода несёт его вперёд. Интересная получилась игра.

1. Подчеркни имена собственные.

2. В пятом предложении подчеркни главные члены.

3. Запиши имена существительные КАМЫШИ, КИРПИЧИ, ВЕЩИ в единственном числе.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Контрольные диктанты

Тема 1. Повторяем о, что знаем

Дедушка и внуки

У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.

Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркни слоги с мягкими согласными звуками.в слове ЮЛЯ.

2. В словах НИТКИ, МАЛЕНЬКИЙ подчеркни слоги с мягкими согласными звуками.

3. Укажи количество слогов в словах второго предложения.

Верный друг

Коля хотел сесть в лодку. Лодка покачнулась, и Коля упал в воду. Мальчик стал звать на помощь. С ним была собака Булька. Она бросилась в воду и вытащила мальчика.

Грамматическое задание

1.Выпиши три слова с мягким знаком.

2. Подчеркни имена собственные.

3. Укажи количество слогов в словах ИГРАЮТ, БЕЛЫЕ, ТИХО.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

Грамматическое задание

1. 1. В словах ВЕТКИ, БЕЛКИ подчеркни мягкие согласные звуки.

2. Запиши сколько букв и звуков в слове ЮЛЯ.

3. Укажи количество слогов в словах ЯГОДА, ГОЛУБЫЕ, росла.

Тема 2. Гласные и согласные звуки и буквы

Село Жилёво стоит на реке Оке. Кругом густые леса и широкие луга. На колхозных полях зреет большой урожай.

Красивое наше село. Жители украсили его садами. Хорошо цветут сады весной. А к осени они дарят людям спелые плоды.

Грамматическое задание

1. Выпиши слова КРАСИВОЕ, УРОЖЙ, БОЛЬШОЙ, раздели их для переноса.

2. подчеркни три слова с безударными гласными в первом слоге.

Наступила осень. Школьники с учительницей идут гулять в парк. Трава на лужайке ещё зелёная. Стучат пёстрые дятлы. Белка грызёт шишки. Под кустом шуршит ёжик. Мальчики взяли собой в парк собаку Жучку.

Грамматическое задание

1. расставь ударения в словах второго предложения.

2. В словах ВЗЯЛИ, СОБАКУ, ГРЫЗЁТ подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

Грамматическое задание

1. Замени одну букву так, чтобы получилось новое слово, запиши новые слова.

Палка, удочка, роза.

2. В первом предожении расставь ударения.

3. В четвёртом предложении подчеркни главные члены, поставь к ним вопросы.

Тема 3. Имя существительное

Прошла длинная зима. Наступил март. Снег уже тает. Бегут и шумят ручьи. Федя устроил на ручье мельницу. О н взял колесо и укрепил его над ручьём. Вода бежит и вертит колесо.

А Миша пустил по воде бумажный кораблик. Вода несёт его вперёд. Интересная получилась игра.

Грамматическое задание

1. Подчеркни имена собственные.

2. В пятом предложении подчеркни главные члены.

3. Запиши имена существительные КАМЫШИ, КИРПИЧИ, ВЕЩИ в единственном числе.

Старый въюн

Жили добрый пёс Въюн и кошка Мурка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Пёс въюн стал играть с котятами. Котята лезут ему на спину и пищат. Пёс рад. Пришла кошка и заурчала. Въюн уполз под крыльцо. Скучно ему будет без котят.

Грамматическое задание

1. Прочитай слова. В каких из них перенос поставлен неверо? Запиши эти слова, правильно расставив переносы.

Пор – тфель, О – льга, кув – шин, яб – ло – ко.

2. Во втором предложении подчеркни главные члены.

. В первом предложении подчеркни слоги, содержащие твёрдые согласные звуки.

Дарья и Андрей играли на лугу. У Андрюши был бумажный змей. Небо потемнело. Ударил гром. Полил сильный дождь. Дети бросились к дому. Но вот тучка ушла. С веток деревьев и кустов падали капли дождя. Ребята вышли в сад.

Грамматическое задание

1. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу.

2. подчеркни в тексте имена собственые, напиши ещё два – три примера на это правило.

3. Во втором предложении подчеркни слоги, содержащие мягкие согласные звуки.

Светлана осталась дома главной хозяйкой. Она вымыла посуду, подмела пол. Потом Светлана полила цветы и стала играть с братишкой. В девять часов Светлана уложила братишку в кровать. Покачала, покачала, и уснул Алёшка.

1. Разбери первое предложение по членам, укажи какими частями речи они являются.

2. Выпиши три глагола.

3. укажи количество букв и звуков в словах КРОВАТЬ, ЮЛА, МАЯК.

4. раздели слова для переноса слова ИГРАТЬ, БРАТИШКА, ПОКАЧАЛА.

Раньше люди только прятались от холода. Они грелись у костра, строили тёплые жилища, шили тёплую одежду. А потом научились дружить с холодом.

Теперь холод помогает людям варить сталь, строить города,летать в космос.

1. Выпиши из второго предложения глаголы, образуй от них глаголы, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

2. В первом предложении подчеркни главные члены, укажи, какими частями речи они являются.

3. выпиши три существительных, раздели их на слоги.

4. подбери к глаголу ДРУЖИТЬ, СТРОИТЬ противоположные по смыслу глаголы.


-75%

Читайте также: