Диктант мягкий знак показатель мягкости 2 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Тексты контрольных диктантов по русскому языку на темы и правила 2 класса.

Именно во 2 классе дети знакомятся с главными орфограммами: безударные гласные в корне слова, парные согласные в середине и на конце слова, разделительный мягкий знак и так далее.

Контрольные диктанты по темам 2 класса

Сон в лесу
На густой ели крупный тёмный шар. На боку шара — лазейка. Из лазейки идёт струйка пара. Это тёплый дом белки. Спит зимний лес. (25 слов)
Книга
Книга — твой верный друг. Она самый главный источник знаний. Привыкай любить книгу. Читай каждый день. Старайся больше узнать. Книга даст ответ на любой вопрос. (25 слов)

Умный пёс
Тёплый летний день. Иван идёт в лес. Рядом верный пёс Шурай. Вот кусты малины. Иван рвёт ягоды.
Вдруг Шурай залаял. Смотрит Иван - в траве гадюка. Шурай бросил гадюку в кусты.
Умница Шурай! (34 слова)

Картинки
Девочки любят работать красками. Вот листы из книги-раскраски. Девочки взяли краски и кисти. У них три картинки. Ирина выбрала лютики. Света любит ирисы. Рита раскрасила лилии. Красивые вышли рисунки. (31 слово) По В. Горецкому
Игрушки
Идёт урок труда. На партах бумага и клей. Дети взяли ножницы. Они делают фигурки животных.
У Люси серый слоник. У Вари белый зайчик. У Пети рыжая белка. Эти бумажные звери украсят ёлку. (33 слова) По Л. Ефименковой

Наше село лежит на горе. Под горой бежит речка. Вода в реке быстрая и чистая. За рекой стоит сосновый бор. В бору светло. Там чудно пахнет смолой. Земля покрыта мягким пушистым мхом. Кругом частый низкий черничник. Во мху чуть видны лисички. (41 слово) По Г. Снегиреву
Рак
Рак - животное ночное. Днём он сидит в норе. Почует добычу и прыг из норы. Со дна реки бежит цепочка пузырьков. Это рак выпускает воздух. В пищу раку идут жучки и мелкие рыбёшки. Рак очень любит падаль. Это неживые рыбки и лягушки. (42 слова) По В. Бианки
В лесу
Летний день. Ребята встали рано и бегут в рощу. Узкая тропинка ведёт в чащу. Зелёная трава блестит от росы. На разные голоса поют лесные птички. Цветут душистые ландыши. В воздухе стоит чудный запах сосны. Дети ищут ягоды. (39 слов)
Курица и цыплята
Курица ведёт по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры. Зреет капуста.
Заметил цыплёнок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала квочка. Она хвалит сыночка. (40 слов)
Теплица
Люди хотят иметь свежие овощи круглый год. Потом строили чудесные дома. Стены домов из дерева. Крыши – из стекла. Они сами ловят солнечные лучи. Полы греют печки Это теплицы.
Январь. На дворе трещат морозы. В теплице весна. На грядках живая зелень. (41 слово) По Н. Надеждиной

Муравейник
Лесная чаща. Под елью чудной дом. Как гора из еловых иголок. На вершине лежат мелкие сучья. Это жильё муравьев - муравейник. Тут живёт большая муравьиная семья.
Вот ползёт муравей. Он несёт лёгкую травинку. Такой груз муравью как нам бревно. Вот так герой! (42 слова) По Н. Павловой
Татьяна
Татьяна - младший член семьи Ильиных. У Танюши куча дел. Она повесила шубку и платье. Выгладила бельё. Убрала книжки, которые старшие братья оставили на стульях.
Теперь - шитьё. На платочке чудным венком сплелись цветы и листья. Это сюрприз маме ко дню рожденья. (41 слово)
Лесник
Молодой лесник Илья Соловьёв охраняет лес. Жильё лесника — крошечная сторожка. Она стоит в глуши у ручья. Илья часто обходит участок с ружьём. Он отлично знает лисьи и заячьи следы. Различает все птичьи гнёзда. Илья помогает животным. Наполняет кормушки травой, солью. (41 слово)

Дежурные
Алла Чайкина и Эдик Щукин - дежурные. Они пришли в класс раньше всех. Эдик полил цветы. Алла вымыла доску. Ребята аккуратно вычистили живой уголок. Они дали корм рыбкам. Скворцу Чубику покрошили хлеб. Крольчиху Пушинку покормили листьями капусты. Софья Васильевна похвалила дежурных. (41 слово)
На ферме
Геннадий Трошин и Татьяна Зубкова живут в Чашниках. Их мамы - доярки. Гена и Таня часто ходят на ферму. Гена на коне Орлике возит сено. Таня любит кормить корову Березку. Она даёт ей кусочки сахара и сочную траву.
Любимые книги
На классном часе мы с друзьями вспоминали любимые книжки. Наталья Берёзкина любит читать рассказы о животных Евгения Чарушина. Илья Капустин - сказки Александра Сергеевича Пушкина. Жанна Чупина - стихи Сергея Михалкова.
Многие ребята любят читать русские и белорусские народные сказки. (40 слов)

Контрольный диктант по теме «Слова с безударными гласными и парными звонкими и глухими согласными в корне
Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с сынком. Он был гадкий и противный. (40 слов) По Г.Х. Андерсен
Весна
Наступила весна. Уже апрель. Весь день светит весеннее солнышко. Надулись на деревьях душистые почки. На ветвях берез висят длинные сережки. С крыш летит частая капель. У крыльца журчат ручьи. Инна и Андрей пускают лёгкие лодочки. Лодки быстро мчат по воде. (41 слово) По Н. Павловой
Ранняя весна
Родились первые зверята. У лосей и косуль растут молодые рога. Горланят воробьи. Звучно поют весёлые песни чижи, синички. Скоро прилетят скворцы.
В лесу лёгкая капель. Тает снег на деревьях, а по ночам мороз снова куёт крепкий лёд. (39 слов) По В. Бианки
Сластёна
Мурка — странная кошка. Она любит лизать сладкий мёд. Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапки и сунула мордашку в леток. Вдруг раздался резкий кошачий визг. Мурка стрелой умчалась прочь. (41 слово) По А. Дорохову

Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: "Мягкий знак (ь) в конце и середине слова" Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Выборочные диктанты по теме "Мягкий знак (ь) в середине и в конце слов"

Диктант 1.
Задание: Прослушать предложения. Записать и прочитать слова с мягким знаком (ь) в середине.

1. Домашние животные приносят большую пользу. 2. В сентябре школьники начинают занятия. 3. Сегодня по телевизору интересный фильм. 4. В ночном небе видны огоньки самолёта. 5. Мама постелила на стол льняную скатерть. 6. У отца сильный характер. 7. В чайнике булькает вода. 8. В траве видны голубенькие глазки незабудок. 9. Отец привёз Настеньке аленький цветочек. 10. Муравьи спешат к своему домику. 11. Ласточки устроили под крышей жильё. 12. Осенью льют дожди. 13. Под елью много хвои.

Диктант 2.
Наступила зима. За окном январь. Стоят сильные морозы. Гулять нельзя. Можно отморозить нос и щёки. Будет очень больно. Игорь и Ольга сидят дома. Они будут играть в школу. Их ученики - большой плюшевый медведь и маленький беленький зайчик. Строгие учитель и учительница будут учит их писать, читать, считать, рисовать и лепить зверьков из пластилина.

Диктант 3.
Вот волшебный мягкий знак.
Прилепился к слову шест –
Получилась цифра шесть.
Встал в сарае в правый угол –
Получился чёрный уголь.
Прыгнул внутрь стеклянной банки -
Заклубилась паром банька.
Убежал из слова галька -
И сидит на ветке галка.
(А. Пекшин)

Диктант 4.
Медведь - отличный рыбак. Любит этот неуклюжий зверь рыбу ловить. Он может долго сидеть в реке и ждать. Карась и окунь могут стать добычей рыбака. Вот плывёт крупный лосось. Медведь схватит шустренькую рыбу лапой и выбросит на берег.

Диктант 5.
Воробей глядел на площадь,
Воробей увидел лошадь
И присвистнул:
- Чив - чив - чив,
Хорошо, что я -
Красив!
Эй, бескрылая страшила,
Хоть людей бы не смешила!
Муравей - урод,
Так тот -
Очень маленький урод.
Вот учись,
Как надо прыгать,
И попробуй
Почирикать:
Чив - чирики - чив!
(Г. Ходырев)

Предупредительные диктанты по теме "Мягкий знак (ь) в середине и в конце слов"

Диктант 1.
Задание: Записать и прочитать слова.

I. Мальчик, школьник, воробьи, учительница, борьба, пьёт, пальто, конь, кольцо, шью, фильм, пальчик, капелька, польза, мальва, деревенька, бьёт, альбом, мельница, пень.

II. День, окунь, вьют, васильки, пузырь, веселье, маленький, беленький, вьюга, красненький, сильный, сталь, колосья, боль, вольный, нельзя, перья, больной, семья.

III. Только, учитель, тетрадь, чья, чьё, деревья, друзья, медведь, сделать, рисовать, спросить, петь, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Диктант 2.
Задание: Записать предложения. Подчеркнуть слова с мягким знаком (ь) в середине.

1. Коротки зимние деньки! 2. Мальчики побежали в школу. 3. На лепестках розы блестят капельки росы. 4. Река покрылась льдом. 5. Возле дома краснеют яркие мальвы. 6. Маша уронила в реку кольцо. 7. Серенький зайка дрожит от холода. 8. Учительница поставила пятёрку. 9. Я больно ударился о дверь. 10. Корова Зорька щиплет траву. 11. В поле злится вьюга. 12. Над лампой вьются ночные бабочки. 13. Девочки пришли в нарядных платьях.

Объяснительные и проверочные диктанты по теме "Мягкий знак (ь) в середине и в конце слов"

Задание для диктантов: Разделить слова с мягким знаком (ь) в конце для переноса.

Диктант "Во дворе".
Во дворе много работы. Надо полить цветы, вскопать землю. Вчера мы посадили тополь. Мы будем ухаживать за ним. Он вырастет и будет давать хорошую тень. Уже распустилась сирень. Красиво в нашем дворе!
34 слова.

Диктант "Зимний вечер".
Целый день шёл снег. К вечеру метель закончилась. Дети начали лепить снежную бабу. На улице быстро стало темнеть. Зимой длинная ночь и короткий день. В пять часов вечера уже темно. Надо уходить домой.
35 слов.

Диктант "Лето в альбоме".
Сейчас осень. А в моём альбоме лето. Я нарисовал большой букет. Й нём нежные ромашки. У них беленькие лепесточки и жёлтенькая серединка. На цветах капельки росы. Хорошс вспоминать летние зорьки!
33 слова.

Диктант "Зимний пруд".
Вчера был сильный мороз. Наш пруд покрылся льдом. Мальчики надели коньки и пошли кататься. На середине пруда подо льдом пузырьки. Там спят большие рыбы. Нельзя ходить по тонкому льду! Можно провалиться в воду.
35 слов.

Диктант "Сосулька".
Вот и весенние деньки. Наденька надела тёплое пальто и вышла на крыльцо. На белом снегу появились чёрненькие проталины. Наденьке на щеку упала холодная капелька. Это свесилась с крыши большая сосулька. Она может упасть и больно ударить. Будь осторожен весной!
40 слов.

Диктант "В марте"
Наступила весна. С радостью ждала гостью природа. Отшумели зимние вьюги. Из-под снега виднеются прутья и сучья. Скоро из них будет построено птичье жильё. Ручьями стекает тающий снег. Скоро проснутся муравьи. У ульев закружатся пчёлы. Зашелестят листья на деревьях. Птицы встретят весну радостной трелью.
45 слов.

Словарный диктант по теме "Мягкий знак (ь) в середине и в конце слов"

Конь, письмо, жизнь, пальто, учитель, тетрадь, снегирь, медведь, коньки, рысь, соль, сирень, тюлень, ладонь, грусть, зверь, тень, окунь, день, школьник, колокольчик, тюльпан, васильки, июнь, июль, трубить, рубить, моль, шесть, лось, петь, пять, галька, лень, полька, винтик, Васька, болезнь, больной, ноль, боль, больше, меньше, дальше, хворь, даль, ель, жить, мыть, есть, кладь, польза.

Проверочные диктанты на тему " Мягкость согласных на конце слова"

  1. Мне нужно купить в аптеке пластырь и мазь.
  2. Достань ваниль и добавь её в глазурь.
  3. Опытный вратарь легко смог поймать мяч.
  4. Через пару недель нам надо было уезжать.
  5. На прилавке лежали картофель и морковь.
  6. Под водой друг за другом проплыли линь и карась.
  7. Весь день за окном был ливень.
  8. Игорь снял домашнюю обувь и залез на кровать.
  9. Белый голубь сел на камень и стал ворковать.
  10. Я решил окликнуть соседа и догнать его.
  11. Конь пытался убежать в степь.
  12. Я хочу собрать щавель и порезать его для супа.
  13. Мама решила снять тюль.
  1. Тихая речная заводь. Под водой плывёт молодь.
  2. Я решил заглянуть под ель. Там вырос груздь.
  3. Капитану пришлось повернуть корабль. Корабль сел на мель.
  4. Мама решила поменять мебель. Она купила даже новую кровать.
  5. Около лавки росли ясень и тополь. От них весь день падала тень.
  6. Займись делом! Собери портфель в школу!
  7. Темень быстро опустилась. Идти вдоль реки приходилось осторожно.

Проверочные диктанты на тему "Мягкость согласных в середине слова и на конце"

  1. Рахиль подошла к старенькой низенькой избушке.
  2. Маленький жучок полз по тонюсенькому стебельку.
  3. Простенькая ткань продавалась в ларьке.
  4. Кисленькая жимолость хороша в компоте.
  5. Рябенькая выпь раскричалась на болоте.
  6. Олень обошёл ель и спрятался за ольхой.
  7. Много мяса надо есть слабенькому львёнку.
  8. Мальчик рисовал на песке тоненьким пальчиком.
  9. На каком цветке есть жёлтенькие и синенькие лепестки?
  10. Шустренький рыженький лисёнок любит спать в норе.
  11. Кругленькое кольцо укатилось под кровать.
  12. Во время контрольного забега конь поднял сильную пыль.
  13. Папа подарил сыну узенький коротенький ремень.
  1. Мама купила маленькой Оленьке коньки. Оленька каталась на них по льду.
  2. Не торопись! На улице очень скользко!
  3. Приготовь окуньков. Пожарь их в масле на сильном огне.
  4. Мальчик сильно поранил голень. Надо было срочно ехать в больницу.
  5. Эмиль устал и сел на пень. Дальше теперь уже можно было не спешить.
  6. Кошка устроилась спать на ступеньке крыльца. Брысь!

Проверочные диктанты по теме " Мягкий знак в конце и середине слова"

Диктант "Зимой".
Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба стоит старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверек прыгнул на ель. Полетела снежная пыль. Это белка.
Слова для справок: несут, зверёк, полетела.

Диктант "Дома одни".
Шура и Петя жили на даче. Мама уехала в город. Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Послышался шум. Дети быстро включили свет. В углу лежал ёжик.

Диктант "Няня".
Услуги нянь нужны как людям, так и совам. Птенчики весь день ждут няню. Совы находят няньку под землёй. С ней шанс выжить больше.
(23 слова)
Слова для справок: под землёй.

Диктант "Дождь".
В Бразилии есть город Пара, где дождь идёт всегда в одно время каждый день. А в стране Уганда грозы бывают большую часть года.
(23 слова)
Слова для справок: одно, всегда.

Диктант "О тюленях".
Тюлень — мощный хищный зверь. Он живёт во льдах. Целый день тюлень в море! Он любит нырять. Задние ласты как руль. Зубы как фильтр для пищи.
(25 слов)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проверочные диктанты.

Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птич ьи песни. Ушли в ульи пчёлы. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. Под елью в траве уснул ёж. (27 слов)

Слово для справки: птич ьи .

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов. ( 28 слов)

Зима. Мороз. Лесная чаща в снегу. Деревья как в сказке. Кругом следы птиц и зверей. У сосны шишки. Это работа белки. Под елью большой сугроб. Чей там дом? Медведя или муравьёв? Лес живёт своей жизнью.( 36 слов)

Слова для справок: в сказк е , белк и , муравьё в .

Пришла холодная осень. Часто льют дожди. Кругом лужи и грязь. Сильный ветер качает деревья. На земле лежат мокрые листья. Скучно стало в лесу. Птицы летят на юг. Уже улетели стрижи и грачи. Скоро улетят и журавли.( 37 слов)

Слова для справок: стал о , кача е т.

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

- написание сочетаний –ча, -чк;

- безударная гласная, проверяемая ударением;

- написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

- большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

- ь-знак – показатель мягкости;

- слов с двойными согласными;

- деление слов для переноса

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Ольга жила у бабушки. Бабушка Анна Петровна заставляла внучку рано вставать. Она учила её шить и любить всякий труд. Люди часто хвалили девочку за ловкость в работе. А Ольга всегда думала о своей бабушке.

Записать слова, разделяя их для переноса.

1 вариант: капуста, морковь, майка.

2 вариант: яблоко, письмо, суббота.

Спиши слова, поставь в них ударение:

1 вариант: осень, мороз, зима.

2 вариант: сосны, осины, лесок.

Вставь пропущенные буквы:

1 вариант: ж..лище, ч..гун.

2 вариант: ш..рина, кач..н.

Контрольный диктант по русскому языку (2 четверть)

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

- написание сочетаний –ча, -чк;

- безударная гласная, проверяемая ударением;

- написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

- большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

- ь-знак – показатель мягкости;

- слов с двойными согласными;

- деление слов для переноса

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Мы бежим по лесной тропе. Дышим во всю грудь. Путь лежит через чащу. Со всех сторон стволы лип. Смотри вперёд! Там бежит лиса. В траве видны её спина и чудесный хвост.

Подбери к слову однокоренные слова.

Вставь, если надо, пропущенную букву:

1 вариант: раз(?)ехаться, пере(?)езд.

2 вариант: под(?)ёмник, при(?)ёмник.

Разбери слово по составу:

1 вариант: чудесный.

2 вариант: пушистый.

4* Подбери слова к схемам: ¬ ٨ , ¬ 

Контрольный диктант по русскому языку (3 четверть)

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

- написание сочетаний –ча,-ща,-чу,-щу,-жи,-ши,-чн,-чк;

- безударная гласная, проверяемая ударением;

- написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

- большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

- ь-знак – показатель мягкости;

- слов с двойными согласными;

- правописание предлогов и приставок

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

В воздухе запахло весной. Быстро тает снег. Шумно бегут весёлые ручейки. Уже появилась свежая молоденькая травка. Из дальних стран летят перелётные птицы. Лёд на реке потемнел. Всё теплее греет солнце. Вода несётся бурными потоками. Вот вода выступила из берегов и затопила луга.

Весеннее половодье приносит людям много бед. (49 слов)

Разобрать предложение по частям речи:

1 вариант: Бегут весёлые ручейки.

2 вариант: Вода несётся бурными потоками.

Разобрать слова по составу:

1 вариант: перелётные

2 вариант: затопила

Солнце, красивый, скоро, летать.

Контрольный диктант по русскому языку (4 четверть)

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений, связанных с написанием текста под диктовку с осознанным использованием изученных орфограмм во втором классе.

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

У Дины жил рыжий котёнок. Он был весёлый и пушистый. Звали котёнка Мурзик. Любил Мурзик спать под кроватью.

Один раз залез он в корзину и заснул. Дина взяла корзину и унесла в чулан. Долго искала Дина любимца. Только вечером вспомнила про корзину. Мурзик был найден.

Слова для справок: один, кровать, корзина.

В первом предложении выделить главные члены предложения.

1 вариант: ст..рик - ………

2 вариант: м..рской - ………

Разобрать слова по составу:

1 вариант: беленький, заморозки.

2 вариант: подарки, маленький.

4. Запиши примеры однозначных и многозначных слов (по два)

по русскому языку 2 класс.

Цель: 1. Выявить остаточные знания. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений:

- знаки препинания в конце предложения;

- большая буква в начале предложения;

- ь-знак – показатель мягкости;

- большая буква у имён собственных;

2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Анара перешла во второй класс. Она уже хорошо читает, пишет. Девочка любит играть, петь. Анар любит свою школу. (18 слов)

по русскому языку 2 класс.

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

- написание сочетаний –ча, -чк;

- безударная гласная, проверяемая ударением;

- написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

- большая буква в начале предложения;

- ь-знак – показатель мягкости;

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Около лесной сторожки есть пруд. К пруду ведёт узкая дорожка. На берегу беседка. Вокруг пруда растут красивые берёзки и ёлочки. Вода в пруду чистая и холодная. Водятся там лещи и караси. Мы часто ловим рыбу. Ох, и вкусная уха из свежей рыбы! (43 слова)

1. Вставь пропущенные буквы:

1 вариант: заря..ка, коро..ка;

2 вариант: бере..ка, тра..ка;

2. Списать слова, выделить окончания:

1 вариант: кошка, кошки, с кашкой;

2 вариант: весёлый, весёлая, веселье.

3. Обозначь корень слова

1 вариант: дружок, цветной, полёт, ледник.

2 вариант: лесок, смешной, поход, цветник.

по русскому языку 2 класс.

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам за год:

- написание сочетаний –ча, ща, -чк, -чн;

- безударная гласная, проверяемая ударением;

- написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

- большая буква в начале предложения;

- ь-знак – показатель мягкости;

-умение находить и обозначать главные члены предложения;

-умение разбирать слова по составу;

- умение выполнять фонетический разбор.

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Весной Рома забыл в лесу кепку. В июне мальчик опять пошёл по лесной тропе.

Он увидел на сучьях дерева свою кепку. Птички летали над ней. А в кепке пищали

Рома решил не трогать гнездо. Он стал крошить на траву хлеб. Потом мальчик

тихонько отошёл. (46 слов)

1. Определи и подчеркни главные члены предложения.

1 вариант: В саду росли красивые цветы.

2 вариант: Осенью люди собирают урожай.

2.Разбери слова по составу.

1 вариант: походный, земля.

2 вариант: подводник, белый.

3. Выполни фонетический разбор слова.

2 вариант: вьюга

Проверочный диктант 2 класс.

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанные с написанием:

- сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

- большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале

- слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

- слов с безударными гласными;

- выполнять фонетический разбор

Развивать орфографическую зоркость.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику.

В домике этом жили три медведя. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. (38 слов)

Выполнить фонетический разбор слов: лес, ель

Проверочный диктант 2 класс.

Тема: Состав слова.

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:

- сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

- слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

- большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале

- слов с безударными гласными;

- выполнять разбор слов по составу.

Развивать орфографическую зоркость.

Кончается летний денёк. Ещё тепло. Над селом Щукино яркий закат. Через час будет светить луна среди звёзд. По лесной тропе побежит волк. Пойдёт спать в чащу медведь. (27 слов)

Разобрать по составу слова: побежит, денёк, звёздный.

Проверочный диктант 2 класс.

Тема: Имя существительное.

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:

- сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

- слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

- большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале

- слов с безударными гласными;

- деление слов для переноса;

- написание парных согласных на конце слова;

- умения находить имена существительные в предложении;

- умение определять число, род имён существительных;

- определять одушевлённые и неодушевленные имена

Настали морозные дни. Снег замёл все дорожки в лесу. Петя встал на лыжи и

побежал в лес. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели синички и снегири. Жадно клюют они зёрна и крошки. Завтра Петя опять придёт в лес. Помоги и ты пернатым друзьям! (46 слов)

1. 1 вариант: В третьем предложении текста найди и подчеркни имена

2 вариант: Во втором предложении текста найди и подчеркни имена

2. Определи число имён существительных:

1 вариант: Мяч, скакалка, шкафы, окно, цветы.

2 вариант: Работа, ребята, люди, буквы, предложения.

3. Определи род имён существительных:

1 вариант: Окно, двери, дядя, стулья, парта.

2 вариант: Дерево, машину, самолёт, грибы, облака,

4. Выпиши в два столбика имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1 вариант: Котенок, лапы, матрос, яблоко, человек, корабль.

2 вариант: Деревня, корова, море, галчонок, печка, почтальон.

Проверочный диктант. 2 класс

Цель: 1. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

- написание сочетаний –ча, -чк;

- безударная гласная, проверяемая ударением;

- написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

- большая буква в начале предложения;

- ь-знак – показатель мягкости;

2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

3.Проверить умение распознавать имя прилагательное. Определять число и род имён прилагательных.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река. Уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам в больших валенках, по сторонам поглядывает.

Вот бугорок в поле. Проказник- ветер сдул с бугорка белую шапку. Нужно её снова надеть. Серого зайчишку зима одела в белую шубку.

1.В предложении найди и подчеркни имена прилагательные. Определи число.

I вариант: Под тёплым солнцем даже в глухих местах растаял последний

II вариант: Из далёких стран вернулись на родину наши пернатые друзья.

2. Поставь вопрос к имени прилагательному.

I вариант: Ночь (…?) короткая, вечер (….?) свежий, цветы (….?) душистые,

II вариант: Воздух (….?) чистый, небо (….?) голубое, страны (….?) далёкие,

3. Определи род имён прилагательных.

I вариант: Берёзовая роща, пушистый зверёк, сладкий фрукт, яркое солнце,

II вариант: Тёплое солнце, дикая кошка, тёмный лес, безоблачное небо,

Проверочный диктант. 2 класс

Цель: 1. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

- безударная гласная, проверяемая ударением;

- написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

- большая буква в начале предложения;

- ь-знак – показатель мягкости;

- знак препинания в конце предложения

2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

3.Проверить умение распознавать главные члены предложения. Определять второстепенные члены предложения.

На лесной опушке появился из земли гриб боровик. После грибного дождя он подрос и стал красавцем. У него крепкая ножка и скользкая коричневая шляпка. Он хорошо скрыт в траве. Ежи и бельчата рады грибу. Вкусное кушанье! (37 слов)

1. Подчеркни главные члены предложения. Определи какой частью речи они выражены.

I вариант: Ребята из нашего класса ходят в спортивные кружки и

II вариант: В мягкой траве скачут зелёные лягушки.

2. Разбери слова по составу.

I вариант: грибной, подрос

II вариант: шляпка, подрос

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:

- сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

- большой буквы в начале предложения;

- слов с безударными гласными проверяемыми и не проверяемыми;

- деление слов на слоги и для переноса;

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Теперь можно было пить.

(28 слов) (По Л. Толстому)

1. Раздели слова на слоги и для переноса, поставь ударение:

Аптека, яблоня, зима, труд, глухарь, кот.

2. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Образец: денёк - день

Проверочный диктант. 2 класс

Цель: проверить сформированность умений и навыков учащихся

- писать корневые орфограммы

- различать приставки и предлоги

- находить в предложении глаголы;

- определять число глагола

Настали первые дни весны. Выглянуло яркое солнышко. У крыльца разлились большие лужи. Как кругом весело! Всюду звенит звонкая капель. Миша и Яна взяли дощечку и смастерили чудесную лодку. Она поплыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.

1. I вариант: В первом предложении найди глагол и подчеркни его.

II вариант: Во втором предложении найди глагол и подчеркни его.

2. I вариант: Определи число глаголов:

прилетели, выглянуло, смастерили, поплыла.

II вариант: Определи число глаголов:

звенит, бежали, разлились, хлюпает.

3. Запиши слова раскрой скобки:

I вариант: (по)воде, (по)бежали, (со)снегом, (за)лодкой, (за)кричать.

II вариант: (по)дорожкам, (по)весили, (на)березу, (в)гнездо, (в)бежать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России".

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России".


Контрольный диктант-2 класс

Диктант с грамматическими заданиями по итогам изучения темы "Имена собственные" во 2 классе.

Математический диктант, 2 класс.

Математический диктант с использованием интерактивной доски или экрана. 1 слайд- сложение и вычитание в пределах 20, название компонентов при сложении и вычитании, десятичный состав числа. 2 слайд- кл.


Математические диктанты 4 класс

Диктанты составлены для учащихся 4 класса для закрепления знаний по математике. Материал составлен по темам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

умение определять гласные и согласные звуки, соотносить буквы и звуки, разделять слово на слоги.


Ясное теплое утро. Повсюду звенят песни птиц. На ветке ивы замерла стрекоза. Хорошая погода радует детей и взрослых.

Задание:
1.Карандашом красного цвета обозначь гласные звуки в первом предложении.
2.Карандашом синего цвета обозначь звуки в последнем предложении.
3.Выпиши и раздели на слоги слова: песни, стрекоза, погода.


Контрольная работа №2

Контрольное списывание №1

с делением сплошного текста на предложения.

определить умение учащихся разделять текст на отдельные предложения, определять содержание предложения, обозначать его границы.


Стало темно на небе зажглись первые звёзды вот выглянул месяц вокруг тихо и спокойно сёстры Галя и Таня спят в своих кроватках.

Задание:
1. Спиши, разделяя текст на предложения.
2. Расставь ударения в словах:

1- й вариант - второго предложения;

2- й вариант – последнего предложения.

Контрольная работа №3


Контрольный диктант №1

выявить степень сформированности у учащихся навыков написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.


Мама начала готовить ужин. К щам нужны щавель и капуста. Я тащу из чулана свежий кочан капусты. Добавим к овощам чуть – чуть приправ. Хороши вышли щи!

Слова для справок: чуть – чуть приправ.


1. Найди и обозначь в тексте написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Поставь знак ударения над словами:

1-й вариант – второго предложения;

2-й вариант – третьего предложения.

Контрольная работа №4

Контрольный диктант №2

проверит степень усвоения учащимися пройденного материала;

выявить пробелы в знаниях.

Лосиха бросает против врагов своих разведчиков. Это глаза, уши и ноздри. Глаза уловили движение. Уши поймали шорох. Ноздри почуяли запах. Теперь разведчикам отдыхать, а ногам надо поработать!

Слова для справок: разведчиков, надо.

Задание:
1. Выпиши из текста 3 слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
2. Раздели на слоги слова:

1-й вариант – движение, глаза;

2-й вариант – поработать, запах.
3. В слове обозначь гласные и согласные звуки цветными карандашами:

1-й вариант – лосиха;

2-й вариант – против.


Контрольная работа №5


Контрольный диктант №3

выявить степень сформированности у учащихся навыка определения границ предложения;

умения делить текст на части, знание изученных орфограмм и применения их на практике.


Утром с неба полетели первые снежинки. Они легко кружились в воздухе и плавно ложились на мёрзлую землю.
Днём снегопад усилился. Хлопья снега падали чаще. Все вокруг покрыла пушистая белая пелена. Как красиво!

Найди и выпиши из текста:

1-й вариант – первое предложение, обозначь в нём главные члены предложения;

2-й вариант – третье предложение, обозначь в нем главные члены предложения.

Выпиши из текста два слова с сочетанием ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА.

Контрольная работа №6

Контрольное списывание №2

проверить усвоение учащимися пройденного материала;

умение находить и комментировать написание звонких и глухих парных согласных.


Ночью был сильный мороз. Окна в доме покрылись ледяными узорами. В стекло стучит ветвь берёзки. Её украсили кисти инея. Даже в сенях двери покрыты искристыми льдинками. Оденусь теплее, возьму варежки и пойду во двор. Мне не страшен холод.

1-й вариант – в первом предложении;

2-й вариант – во втором предложении.

Контрольная работа №7

Контрольный диктант №4

выявит степень усвоения учащимися пройденного материала.

Метель метёт за окном. Свистит ветер, гнёт деревья. А дома тепло. В печурке трещит огонь. В такие вечера моя мама любит вязать. Сейчас она вяжет кофту. Мама хочет подарить её моему брату Степану. Он служит в армии. Степан обещал привезти мне кокарду и погоны. Я скучаю по брату.

Слова для справок: кокарда, погоны.

1 – вариант - метель, скучаю;

2 – вариант – деревья, вязать.

Контрольная работа №8


Звуковой диктант №2

выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;

проверить умение объяснять написание слов с разделительным мягким знаком.

Гуляют вьюги. Трещат морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег. Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залёг медведь. Лесник Иван Григорьевич кладёт в кормушку сено для зверей.

Слова для справок: Григорьевич, сонный.

Грамматическое задание

1. Выпиши из текста 2 слова, в котором звуков больше, чем букв.

2. Запиши 3 слова:

1 в. – с разделительным ь

2 в. – с ь – показателем мягкости согласных

3. Запиши еще одно слово на это же правило

1 в. – Груз, сугроб, мороз, ….

2 в. – Леса, моря, мосты, ….

Контрольная работа №9


Контрольный диктант №5

умение находить имена существительные в тексте.

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька бал рад. Павлик поймал щуку.

Выпиши из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы.

В третьем предложении подчеркни главные члены.

Выпиши из текста 2 слова, отвечающие на вопрос кто? и 2 слова, отвечающие на вопрос что?

Контрольная работа №10

выявит степень усвоения учащимися пройденного материала;


В глубоком овраге густо разрослась малина. Её высокие стебли стоят как солдаты на посту. Резные листья малины сверху темные, а снизу светлее. Среди зелени горят огоньки спелых ягод. Ветерок несёт аромат малины над оврагом. Летят к душистым ягодкам птички.

Слова для справок: разрослась, аромат

Задание:
1. Выпиши из текста 4 слова с изученными орфограммами. Обозначь и письменно объясни их написание.
2. Разбери по составу слова:

1-вариант - ягодки, ветерок;

2-вариант – птички, солдатик.

Контрольная работа №11


Контрольный диктант №7

выявить степень усвоения учащимися материала по теме;

умение находить и проверять орфограмму в корне слова.


Вы не задумывались, почему ландыш белый? Этот нежный цветок растёт в тенистых местах. В лесном сумраке насекомым хорошо видны только белые цветы. Вот и качаются на тоненьких стебельках хрупкие бусинки ландыша. Они манят мошек как маленькие фонарики.

Слова для справок: хрупкие, сумрак.

1. Выпишите указанные слова из текста и графически объясните написание этих слов:

1-вариант - цветок, лесной, стебельки,

2-вариант - хрупкие, (в) местах, маленькие.


Контрольная работа №12

проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по темам, изученным


На тонкой веточке рябины сидит серенький воробей. Он задорно чирикает о своей птичьей радости. С берёзки ему вторит дрозд. Его песня чистым звоном летит над округой. Стриж посвистывает из-под крыши сарая. Разные птахи большие и маленькие торопятся поделиться с нами своими весенними новостями.

Читайте также: