Бочкарев в и директору школы о самоуправлении

Обновлено: 07.07.2024

способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт.

Список используемой литературы

Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении: пособие для руководителей общеобразовательных школ / В.И.Бочкарев.- М.: Владос, 1994.-142 с.

Бочкарев, В.И. Опыт школьного самоуправления / В.И.Бочкарев // народное образование.-2000.-№ 8.- С.99-102.

Иванов, И.П.Методика коммунарского воспитания: книга для учителя / И.П.Иванов.- М.: Просвещение, 1990.-144 с.

Крупская, Н.К. Самоуправление / Н.К.Крупская // О школьном самоуправлении: сборник статей и выступлений / Н.К. Крупская.- М.: Прсвещение,1964.-270 с.

Коротов, В.М. Самоуправление школьников / В.М. Коротов.- М.: Просвещение,1981.-280с.

Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса / А.С.Макаренко.- М.: прсвещение,1988.-190 с.

Новикова, Л.И. Самоуправление в школьном коллективе / Л.И. Новикова.- М.: Просвещение, 1988.-190 с.

Приходько, Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления: книга для учителя / Н.И.Приходько.- М.: Просвещение, 1988.-190 с.

Прутченков, А.С. Развитие детского самоуправления через социально-значимую деятельность / А.С. Прутченков // Внешкольник: воспитание и дополнительное образование детей и молодежи.-2006.-№9.- С.27-28.

Рожков, М.И. Развитие самоуправление в детских коллективах: учеб.метод.пособие / М.И. Рожков.- М.: Гуманит.изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-206 с.

Шакуров, Р.Х. Социально-психологические основы управления руководителя и педагогического коллектива / Р.Х. Шакуров.- М.: Просвещение, 1990.- 206с.

Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе

Изучение форм ученического самоуправления, основное предназначение которых - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения.

Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системам .

Понятие, особенности и строение педагогического коллектива, этапы формирования в нем социально-психологического климата. Семья как специфическая педагогическая система. Формы и методы работы с родителями учащихся. Принципы школьного самоуправления.

Гражданское воспитание школьников

Гражданственность — важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности. Школьное самоуправление как фактор воспитания гражданственности. Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе, патриотическое воспитание.

Педагогическая теория Н.К.Крупской

Жизнь и педагогическая деятельность Н. К. Крупской. Н. К. Крупская о воспитании коммунистической морали. H. К. Крупская о содержании образования. Н. К. Крупская о советском учителе. Н. К. Крупская о пионерском движении.

Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие по предупреждению без .

В Курганской области накоплен опыт комплексного решения проблемы профилактики девиантного поведения школьников с участием социологов, юристов, педагогов, психологов в условиях организованного детского коллектива.

Педагогическая характеристика коллектива

Московская академия экономики и права Рязанский филиал КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу “ПЕДАГОГИКА” ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКТИВА

Коллектив как объект и субъект воспитания

Анализ необходимости развития коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы. Сущность, организация функционирования и этапы развития учебно-воспитательного коллектива. Характерные признаки коллектива и его функции.

Воспитательная система класса и особенности управления ею

Изучение воспитательной системы класса - комплекса компонентов системы формирования благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества. Планирование воспитательной работыОсобенности самоуправления в классном коллективе.

Коллективизм и индивидуализм

Северо-Кавказская Академия Сосударственной Службы Пятигорский филиал Доклад по педагогике на тему: “ Коллективизм и индивидуализм”

Социально-педагогическая защита детей-сирот в России

История детского призрения в России. Трудовая деятельность и подготовка детей к самостоятельной жизни в воспитательной работе в середине прошлого века. Воспитательная работа строится на основе личностного подхода в современном воспитании в интернатах.

Задачи и функции воспитательной работы классного руководителя

Воспитательная работа классного руководителя. Типы классного руководства. Цель и задачи деятельности классного руководителя. Функции воспитательной работы классного руководителя. Изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса.

ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.

Технология коллективного воспитания А.С.Макаренко

Использование влияния коллектива на личность в воспитательных целях. Анализ технологии коллективного воспитания А.С. Макаренко, выявление элементов технологии, которые применяются в современной воспитательной системе. Рассмотрение понятия коллективизма.

История становления дополнительного образования

Особенности понятия "дополнительное образование детей". Сущность процесса превращения внешкольной работы в дополнительное образование в 90-е годы XX века. Формы реализаций изменений в конкретном учреждении на примере Дворца творчества детей и молодежи.

Оценка эффективности воспитательной системы в школе

Воспитательный процесс в школе: влияние на формирование личности. Технология создания и развития воспитательной системы школы, ее элементы. Критерии эффективности воспитательной системы. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы.

Организация воспитательной работы ГОУ НПО "Профессиональное училище № .

Концепция воспитательной и профилактической работы. Важнейшие общеучилищные мероприятия. Формы работы библиотеки. Руководители кружков и секций. Органы ученического самоуправления, издательский орган. Приоритетные направления воспитательной работы.

Роль коллектива в формировании личности как ведущая идея гуманистической пе .

Понятие и сущность теории коллектива, этапы и направления ее развития в отечественной науке. Понятие о коллективе в гуманистической педагогике. Теоретические основы, экспериментальное изучение, анализ и оценка роли коллектива в формировании личности.

Принципы управления педагогическими системами

Термин "педагогическая система" в различных контекстах и смыслах. Структура управляющей системы школы, необходимость целеполагания и планирования учебно-воспитательной работы. Понятие и характеристика основных принципов внутришкольного управления.

Классное собрание как форма воспитательной работы

Классный час – это час духовного общения классного руководителя с учащимися своего класса. Цели, задачи и правила проведения классного собрания. Структура классного собрания. Программа классного собрания на тему "Что такое сотрудничество?"

Воспитательная система в условиях детского оздоровительного лагеря

Детский оздоровительный лагерь, его функции и назначение. Воспитательная система: характеристика основных компонентов и этапов развития. Организация управления, общения и воспитательного процесса на примере оздоровительного комплекса для детей "Геолог".

Документ из архива "Организация ученического самоуправления в общеобразовательной школе", который расположен в категории " ". Всё это находится в предмете "педагогика" из раздела "", которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "педагогика" в общих файлах.

Онлайн просмотр документа "116312"

Текст 5 страницы из документа "116312"

развитие навыков работы в группе, в команде;

ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;

ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;

выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;

защищает права ребенка;

учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;

помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

организует свободное время детей;

ведет к улучшению учебной результативности детей;

снижает конфликтность в семье;

дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

помогает организовать детей;

сплотить детский коллектив;

повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;

раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;

апробация инновационных технологий;

обобщение опыта работы через средства печати

углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу

Список использованной и цитируемой литературы

1. Рогаткин, Д.В. Школьное ученическое самоуправление [Текст] /

Прутченков, А.С. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении [Текст] / А.С. Прутченков. - М:,2003. -328с.

Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С.Кон – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.

Коротов, В.М. Самоуправление школьников [Текст] / В.М.Коротов Изд. 2-е, дополненное и переработанное - М.: Просвещение, 1976. – 175 с.

Бочкарев, В.И. Директору школы о самоуправлении [Текст] / В.И.Бочкарев – М.:ВЛАДОС, 2001. – 192 с.

Щуркова, Н.Е. Новое воспитание [Текст] / Н.Е.Щуркова - М.: Педагогическое общество России, 2000. -128с

Филатова, Л.И. Комплексный подход к воспитанию школьников [Текст] / Л.И. Филатова, Т.В.Сорокина – М:, Просвещение, 1982. – 82с.

Сорокина, Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время [Текст] / Т.В.Сорокина – М:, Просвещение, 1980. – 210с.

Макаренко, А.С. Педагогическая поэма [Текст] / А.С.Макаренко - М.: Педагогика, 1977. – с.180

Максимов, В.И. Организация младших школьников: Методическое пособие для учителя [Текст] / В.И.Максимов – М.: Просвещение, 2003. – 254 с.

Хуснутдинова, И.Н., Сборник практических материалов по организации отрядной работы [Текст] / И.Н.Хуснутдинова - М:, Педагогическое общество России, 2005. – 211с.

Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов [Текст]/ Под науч. ред. Л.А.Обуховой.- М.: Вако, 2005. – 240 с.

Фадеева, Е.И. Лабиринты общения [Текст]: Учебно-методическое пособие./ Е.И.Фадеева – М.: ЦГЛ, 2003.

Созонов, В.В. Планирование воспитательной работы: от результата к замыслу [Текст] / В.В.Созонов// Народное образование. – 2001. №1.

Быкова, В.Г. Воспитательная система школы в современных условиях [Текст] / В.Г.Быкова // Классный руководитель. – 2004. №6

Никитюк, А.С. Самоуправление класса [Текст] / А.С.Никитюк // Классный руководитель. – 2001. №3

Симонова, Т.Е. Положение о совете старшеклассников [Текст] / Т.Е.Симонова // Классный руководитель. – 2001. №5

Скачкова, О.С. Положение о совете старшеклассников [Текст] / О.С.Скачкова, // Классный руководитель. - 2000. № 4

Викторов, Н. Досуг – дело серьезное [Текст] / Н.Викторов // Воспитание школьника. – 2001. №5

Дольникова, Е. Нам бы только выучиться жить [Текст] / Е.Дольникова // Воспитание школьника. – 2001. №8

Изучение и прогнозирование развития личности ученика. [Текст] // Воспитание школьника. – 2001. №7

Майкон, А. И. зам. Директора по воспитательной работе школы №180 г. Новосибирск. Пять + один! (из опыта создания системы воспитательной работы) [Текст] / А.И.Майкон // Классный руководитель. - 2000. №5.

Об опыте коммунарских сборов. // Воспитание школьника.- 2001. №7

Проект деятельности как средство развития воспитательного процесса. // Воспитание школьника. – 2001. №7

Соколова, А. К взрослой жизни через творчество [Текст] / А.К.Соколова // Воспитание школьника. - 2001. №5

Схема формирования самоуправления в лицее //Классный руководитель. – 1999. №3. – с.75

Бочкарев, В. Школьное самоуправление в вопросах и ответах [Текст] / В.Бочкарев, В.Опалихин // Воспитание школьника. - 1996. №2. – с.14

Калиш, И. Типичные ошибки ученического самоуправления [Текст] / Калиш И., Прутченков А., Солодова О.//Народное образование.-2003, №7

Прутченков А., Подготовка к сознательному и компетентному участию в выборах [Текст] / А. Прутченков , В.Высоцкий // Воспитание школьников. - 2004, №1

Организация деятельности органов ученического самоуправления. // Классный руководитель. - 1999, №2. – с.45

Рогаткин, Д.В. Служба примирения в системе школьного самоуправления [Текст] / Д.В.Рогаткин // Вестник восстановительной юстиции. -2002. №4

Закон об образовании

Концепция воспитательной системы школы

Устав детской организации

Приложение1

на общешкольной конференции Управляющим советом

Протокол № ___1_ Протокол № _2__

Положение об общешкольной конференции

1. Общие положения.,

1.2.Конференция Школы - орган самоуправления Школы

2. Полномочия ОШК.

2.1. Полномочия, состав участников, порядок образования и деятельности Общешкольной
конференции определяются законодательством Российской Федерации об образовании, Уставом образовательного учреждения.

2.2. Конференция Школы:

- принимает положение об Управляющем совете школы;

- принимает решение о представительном составе избираемых членов Управляющего совета;

- заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета;

- вправе принять решение о прекращении деятельности действующего состава Управляющего совета и формировании нового состава.

3. Порядок подготовки ОШК.

3.1 Конференция проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции.

3.2.Делегатами на конференцию могут быть избраны представители:

От родителей (законных представителей) - на классных родительских собраниях по 1-2 человека от каждого класса.

От работников школы - на общем собрании трудового коллектива численностью не менее 1/2 от общей численности работников.

От обучающихся - на классных собраниях 7-9 классов до 5 человек от каждого класса. Заседание Конференции правомочно, если на нём присутствует не менее половины членов конференции.

3.3.Все делегаты имеют равные права и обязанности.

4. Порядок проведения ОШК.

Общешкольная конференция проводится ежегодно. Порядок созыва и проведения конференции определяется ее Регламентом.

Регламент конференции определяет:

— порядок ведения конференции, выборов председателя и секретаря;

—утверждение повестки дня;

—рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня;

- принятие резолюций, контроль за их исполнением.

5.1. Резолюция — решение, принятое в результате обсуждения на общешкольной конференции. Принятие решений конференции осуществляется коллегиально, открытым голосованием.

52. Принятым считается решение, получившее большинство голосов от присутствующих на конференции. Решение по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав и локальные акты осуществляется квалифицированным большинством (2/3 от числа избранных делегатов).

5.3. Решения общешкольной конференции, а также ее поручения, вызовы, запросы и обращения подлежат исполнению администрацией, а также структурами, созданными и функционирующими в учебном учреждении.

Решение общешкольной конференции может быть пересмотрено только общешкольной конференцией.

В решении конференции, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса, должны содержаться следующие сведения:

—наименование документа, дата и место его принятия;

—о количестве лиц, принявших участие в голосовании по решению;

—необходимые данные об инициаторе обращения (если таковой имеется);

—формулировка рассматриваемого вопроса, основания для его рассмотрения;

—доводы в пользу принятого конференцией решения, а при необходимости также доводы в обоснование не принятия решения;

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!


школ / В.И.Бочкарев.- М.: Владос, 1994.-142 с. Бочкарев, В.И. Опыт школьного самоуправления / В.И.Бочкарев // народное образование.-2000.-№ 8.- С.99-102. Иванов, И.П.Методика коммунарского воспитания: книга для учителя / И.П.Иванов.- М.: Просвещение, 1990.-144 с. Крупская, Н.К. Самоуправление / Н.К.Крупская // О школьном самоуправлении: сборник статей и выступлений / Н.К. Крупская.- М.: Прсвещение,1964.-270 с. Коротов, В.М. Самоуправление школьников / В.М. Коротов.- М.: Просвещение,1981.-280с. Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса / А.С.Макаренко.- М.: прсвещение,1988.-190 с. Новикова, Л.И. Самоуправление в школьном коллективе / Л.И. Новикова.- М.: Просвещение, 1988.-190 с. Приходько, Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления: книга для учителя / Н.И.Приходько.- М.: Просвещение, 1988.-190 с. Прутченков, А.С. Развитие детского самоуправления через социально-значимую деятельность / А.С. Прутченков // Внешкольник: воспитание и дополнительное образование детей и молодежи.-2006.-№9.- С.27-28. Рожков, М.И. Развитие самоуправление в детских коллективах: учеб.метод.пособие / М.И. Рожков.- М.: Гуманит.изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-206 с. Шакуров, Р.Х. Социально-психологические основы управления руководителя и педагогического коллектива / Р.Х. Шакуров.- М.: Просвещение, 1990.- 206с.

Похожие работы

2014-2022 © "РефератКо"
электронная библиотека студента.
Банк рефератов, все рефераты скачать бесплатно и без регистрации.

"РефератКо" - электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Читайте также: