Диктант 4 класс школа 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).

Примерные контрольные диктанты

Стартовые контрольные диктанты по теме:

I вариант

Спит на крыше кот Васька. Шерсть у Васьки серая. Хвост пушистый. Хорошо бы мышку поймать, да лень коту встать. Любит он спать и мурлыкать. (24 слова).

II вариант

Сентябрь. Хорошо утром пойти в лес. Тонкие стебли трав мокрые. На них капельки росы, словно бусы. Клен, береза стали краснеть. Только ель стоит зеленая. (24 слова).

III вариант

Маленький художник.

Взял Саша альбом, краски и кисть. Саша рисует летний день. Вот дорога. А дальше зеленый лес. Хороший рисунок получился у мальчика. Альбом взяли на школьную выставку. (26 слов).

Контрольные диктанты за I четверть по теме:

I вариант

У тети Вали дача. Там огород. На грядках растет морковь. Вьются усы гороха. Налилась соком спелая репка. Клонит головку алый мак. Есть на грядках укроп и салат. Уже зацвел картофель. (30 слов)

II вариант

У тёти Вали дача. Там огород. На грядках растёт морковь. Вьются усы гороха. Налилась соком спелая репка. Клонит головку алый мак. Есть на грядках укроп и салат. Уже зацвел картофель. (30 слов)

III вариант

В школьном уголке жил зайчик. Шерсть у зайчика серенькая. Уши большие. Зубки и когти острые. Сначала зайчик был труслив. Потом привык к ребятам. Заяц грыз морковку, капусту. Дети охотно кормили зайца. (31 слово)

Контрольные диктанты за II четверть по теме:

I вариант

Первый снег.

Выпал первый снежок. Пушистым ковром он лежит на полях и реках. Всё бело кругом. Вдали темнеет лесок. Скорей туда! Деревья убраны белыми хлопьями. Снег блестит на солнце. Лес как сказка! (30 слов)

II вариант

Маленькие волчата на волков похожи. Играют около норы и прыгают за бабочками. Возятся, как щенки. А ветка хрустнет – прячутся в норе. Там они ждут мать – волчицу. Волчица несет им свою добычу. (31 слов)

III вариант

Новый магазин.

На углу улицы новый магазин. В нём продают посуду. Стоят рядами кувшины. Блестят на солнце стаканы. Радуют глаз тарелки, чашки, блюдца. В магазине чистота. У входа толпится народ. Продавцы в нарядных халатах встречают первых покупателей. (35 слов)

Контрольные диктанты за III четверть по теме:

I вариант

Озеро Байкал.

Озеро Байкал – самое большое в мире. Оно огромное, как море. Вода в озере не солёная, а пресная. В Байкал впадает много рек. Вытекает только одна. Это река Ангара. На берегу Ангары построили красивый город Ангарск. (35 слов)

II вариант

Летом я и мама плавали по Волге. Берега этой реки очень красивы. Мы любовались лесами, лугами, полями, городами. В Астрахани мы ели сочные арбузы. В Волгограде мы ходили на Мамаев курган. (31 слово)

III вариант

Быстро мчатся поезда метро. Они перевозят много пассажиров. Самое большое и красивое метро в Москве. Одна станция выходит на улицу Пушкина. Здесь я живу. Есть метро в Харькове, Екатеринбурге, Киеве. Строится метро и в других городах. (36 слов)

Итоговые контрольные диктанты по теме:

I вариант

Прошли ненастные дни. Наступила весна. Солнце весело светит. Поют птицы. Радостно журчат ручьи. Вся местность ожила. Прилетели вестники весны – грачи. Из земли показалась травка. Зацвели ландыши. На деревьях раскрылись почки. Пришла весна. Здравствуй, весна! (34 слова)

II вариант

Вите подарили красивых рыбок. Они плавали в большой банке с водой. На дне банки лежал песок. Витя поставил банку на окно. Солнечный луч прыгнул в банку. Рыбки стали золотыми. Обрадовался Витя. Ещё красивей стали рыбки. (35 слов)

III вариант

Утренние лучи

Уронило солнце утренние лучи. Первый луч упал на зайчика. Заяц поднял длинные лучи. Побежал травку вкусную искать. Второй луч упал на ульи. Вылетела пчела мёд добывать. Третий луч упал на лентяя. Он повернулся на другой бок и заснул. (38 слов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие преднозначено для учителей начальных классов специальных (коррекционных) школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи.

Цель пособия- предоставить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктационных навыков

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 VIII вида города Лабинска Краснодарского края

Сборник контрольных работ

по письму и развитию речи

для учащихся 3 – 4 классов

общеобразовательной школы VIII вида

Составитель: Кабакова О.И.

учитель начальных классов

ГБОУ школы №8 г. Лабинска

Пособие предназначено для учителей начальных классов специальных (коррекционных) школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи.

Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.

Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков.

В сборник вошли контрольные диктанты в порядке прохождения тем.

Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая концентричность, т.е. повторяемость из года в год одних и тех же тем с добавлением новых сведений.

Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и текст для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса.

К диктантам предложены различные задания не только по орфографии, но и грамматике:

подчеркнуть сочетания согласных букв с гласными;

подчеркнуть слова, состоящие из трех (четырех и т.д.) букв;

подчеркнуть имена собственные;

подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные;

поставить в словах знак ударение;

разделить на слоги данные слова;

подчеркнуть мягкий знак, стоящий в конце слова;

подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

найти в тексте слова, обозначающие действия предметов;

найти в тексте слова, обозначающие признаки предметов;

найти в тексте предлоги и подчеркнуть их;

найти в тексте сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу и подчеркнуть;

подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком;

определить количество слогов, букв, звуков;

подобрать проверочные слова для данных слов;

найти словарные слова;

Итоговая контрольная работа является способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Здесь предлагаются годовые контрольные работы. Подавляющее количество слов диктанта составляют слова на те правила, которые изучены и отработаны ранее.

В качестве диктантов предлагаются связные тексты, либо искусственно составленные. Тематика текстов близка и понятна детям, связана с краеведением, содержит в себе интересную информацию и затрагивает многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Содержание текстов способствует общему развитию учащихся, воспитывает любовь к Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, содействует установлению межпредметных связей.

Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.

Вот новый дом. В нём девять этажей. У дома растут липы и клёны. На клумбе розы и астры.

Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Посчитай сколько букв, сколько звуков.

Ог . род ( б., зв.,), ов . щи ( б., зв.,), к . рзина ( б., зв.,)

Дети работали в огороде. Они собирали овощи в большие корзины.

Морковь, свёкла, капуста – богатый урожай.

Вставь пропущенные буквы, поставь ударение. Посчитай сколько букв, сколько звуков.

Ог . род ( б., зв.,), ов . щи ( б., зв.,), к . рзина ( б., зв.,)

Этажи в лесу.

В лесу у птиц есть свои этажи. У соловушки гнездо прямо на земле. Дрозды живут в кустах. Дятел делает гнездо на дереве повыше.

Разделите слова на слоги для переноса: этажи, соловушки, дрозды, дятел, гнездо.

Звуко-буквенный анализ слова: дерево.

Чудо – птичка.

Был мороз. Маленькая птичка ныряла в прорубь. Там она искала пищу.

Это была оляпка.

Разделите слова на слоги для переноса: этажи, соловушки, дятел.

Звуко-буквенный анализ слова:

Дерево - ( … сл., …б., …зв., …гл., …согл.)

Ребята на льду. Мальчики бегут на коньках. С ними собака Пальма. Она лает. Маленькая Аня горько плачет. Ей страшно. Не надо плакать, Аня! Пальма – умная собака. (26 слов).

Вставьте пропущенные буквы: меб…ль, ран…ц, п…ртфель, к…ртофель.

Во втором предложении подчеркните мягкие согласные буквы:

Звуко-буквенный анализ слова: мальчики.

Была зима. Витя бегал на коньках по льду. Ему жарко. Витя стал есть снег. Теперь он болен. Ему больно глотать. Нельзя, Витя, есть снег!

Меб…ль, ран…ц, п…ртфель, к…ртофель.

Звуко-буквенный анализ слова:

Мальчики - ( … сл., …б., …зв., …гл., …согл.)

Была сильная вьюга. Ветер качал деревья. Ветки стучали в окно. Хлопья снега били в лицо. Ночью ветер утих. Снег падал на деревья, на скамьи. (24 слов)

Грамматическое задание: 1. Подчеркните в диктанте разделительный мягкий знак.

2. Звука-буквенный анализ слова: деревья.

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: с.поги, вал.нки, г. зета, п.года.

В лесу жил сторож Илья. Зимой часто Илья ходил на охоту. Знал он лисьи и заячьи следы. Домой Илья приносил большую добычу.

С . поги, вал . нки, г . зета, п . года.

Звука-буквенный анализ слова: Деревья – (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)

Мы часто ходим в рощу. На соснах гнёзда грачей. В гнёздах вывелись грачата. Они пищат, кричат. Целый день хлопочут грачи. Они добывают пищу птенчикам. (24 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркните в диктанте слоги с жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Звуко-буквенный анализ слова: грачата.

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: к . ртина, т . варищ, р.д . на.

Бабушка с внучкой Дашей ч . сто ходят в рощ . у за щ . велем.

Однажды они зашли в ч . щу. Там росли ландыш . и зелёный щ . авель.

Грамматическое задание:

1. Подчеркните в диктанте слоги с жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы:

к . ртина, т . варищ, р . д . на.

3. Звуко-буквенный анализ слова: грачи – (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)

Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (25 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркните в диктанте парные согласные в конце слова.

2. Звуко-буквенный анализ слова: мороз.

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы:

Хоро . (ш/ж) наш лес. Там много сочных тра. (в/ф). Вот ду. (б/п). Под дубом рос белый гри. (б/п). Рядом частый ельник. Там Глеб сорвал груздь. В кустах пел дроз. (д/т).

Звуко-буквенный анализ слова: Мороз– (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)

Пришла весна. Светит тёплое солнышко. Весело свистит ветер. Дружно журчат ручьи. Звонко поют птицы. Проснулся медведь. Присел на пенек заяц. Звери и птички рады теплу.

Грамматическое задание: 1. Подчеркните в 1,2, 3предложениях слова обозначающие предмет и его действие.

2. Звуко-буквенный анализ слова: пришла

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: вчера, сегодня, завтра, шёл, рисовать.

Списывание №7 3 кл.

Пришла в . сна. Светит тёплое с . лнышко. Весело свистит в . тер. Дружно журчат ручьи. Звонко поют пт . цы. Проснулся медведь. Присел на пенек за . ц. Звери и птички рады теплу.

Миша вошёл в класс. Он сел за парту. Миша вынул из портфеля книги и положил их на парту. Учитель вызвал мальчика к доске. Миша стоит у доски и отвечает урок. (30 слов).

Ребята пришли в лес. На траве и в кустах блестит роса. Поют на деревьях птицы. Стучат по коре дятлы. Пушистая белка прыгает с дерева на дерево. У неё в гнезде бельчата. (30 слов).

Грамматическое задание:

1. Подчеркните в предложениях предлоги.

2. Звуко-буквенный анализ слова: бельчата

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: арбу. , д . рога.

Списывание. 3 кл.

Выбрал ёжик на зиму норку под большим деревом. Хороша норка, только постельки нет. Нашёл ёжик листья и надел на иголки. Потащил их к себе в норку. Хороша у ежа постелька.

Содержание текстов доступно для восприятия детей с отклонениями в развитии, способствует формированию орфографической зоркости и установлению межпредметных связей. Пособие предназначено для учителей начальных классов специальных (коррекционных) школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи.Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.

Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и текст для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса. К диктантам предложены различные задания не только по орфографии, но и грамматике.

Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.

Диагностический диктант.

Начался урок. На партах лежат тетради ручки, карандаши. Ученики изучают русский язык. Учительница Ирина Николаевна диктует трудные слова: дневник, сегодня, мебель. Девочки и мальчики пишут без ошибок. (28 слов)

1. Выписать из текста словарные слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. 2. В третьем предложении подчеркнуть слова обозначающие предмет, признаки, действие предмета. 3. Разделить слова на слоги: девочки, мальчики.

Тема: "Мягкий знак"

Контрольный диктант №2

Медведь любит ловить рыбу. Он может долго сидеть в реке и ждать. Вот плывет крупный лосось. Медведь схватит рыбу лапой и выбросит на берег. (24 слова)

Слова для справок:схватит.

1. Подчеркните мягкий знак в словах. 2. Посчитайте сколько букв и звуков в словах: медведь, лосось, берег, рыбу.

Тема: "Парные звонкие и глухие согласные".

Контрольный диктант №3

После уроков ребята спешат на обед. Сегодня дежурит наш класс. На столах стоят тарелки с супом, чашки с чаем, стаканы с молоком, лежат ложки и вилки. Дежурные несут хлеб и пирожки. (31 слово)

1. Выпишите три слова с парными согласными на конце слова, подберите проверочные слова, подчеркните парные согласные. 2. Укажите количество букв и звуков в словах: лебедь, вилки, день.

Тема: "Парные звонкие и глухие согласные. Ударение."

Контрольный диктант №4

Живой уголок.

У нас в классе есть живой уголок. В нашем живом уголке живут еж, ястреб, кролик, голубь, чиж. Мы изучаем жизнь животных. Мы ухаживаем за ними. Даем корм. Ведем дневник. (31 слов)

1.Выпишите три слова с парными согласными на конце, подберите проверочные слова, подчеркните парные согласные. 2. Поставь ударение в словах второго предложения.

Тема: "Ударные и безударные гласные".

Контрольный диктант №5

Стояли холодные дни. Юра и Петя ходили в лес на лыжах. На снегу было много следов разных зверей. На полянке следы зайца. У дороги следы лисы. Весь день друзья были в лесу. (31 слово)

1. Выпишите слово с непроверяемой безударной гласной. Подчеркните ее , поставьте в слове ударение. 2. Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Тема: "Слово. Слова, обозначающие название предметов, действий предметов".

Контрольный диктант №6

Был на улице мороз и светило солнце. Дети в саду делали каток. Мальчики расчищали садовую дорожку. Девочки поливали дорожку водой. Вода замерзла. Дорожка покрылась льдом. В саду стал каток. Ребятам радостно. Они катаются на своем катке. (36 слов)

1. Найдите в тексте три слова, обозначающие предмет, поставьте к ним вопросы. 2. Найдите два слова, обозначающие действие предмета, поставьте к этим словам вопрос.

Тема:" Слова, обозначающие признак предметов. Большая буква в именах собственных. Предлоги ."

Контрольный диктант №7

Наша речка.

Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там

я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые

налимы. Темными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою

Слова для справок: Быстрянку, наблюдал, налимы, темными, часто.

1. Разделить для переноса слова: летом, реки, наблюдал, дятлы.

2. В первом предложении подчеркнуть гласные и согласные буквы,

выделить слоги, поставить ударения.

3.Найтиде и подчеркните предлоги в предложениях.

Тема: "Родственные слова"

Контрольный диктант №8

Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней

выросла тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали

ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка

распустила веточки. Теперь она радует глаз.

Слова для справок: вишенка, ухаживать, радует, малюткой.

1. Во втором предложении подчеркните слова, обозначающие предмет и действие предмета. 2. Разделить слова для переноса: зреют, выросла, вишенка, веточки, старой. 3. Подобрать родственные слова к слову: САД

Тема: "Главные и второстепенные члены предложения".

Контрольный диктант №9

Летом я жил в деревне. За деревней была река Истра. В саду у тети

Анны стояли ульи. Я часто наблюдал за пчелами. Они трудились весь

день. У тети всегда был душистый мед. Мы любили пить в саду чай с

1. Выписать из текста слова с разделительным мягким знаком.

2.Во втором предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения..

3. В первом предложении разделить слова на слоги и поставить ударения.

4. Записать проверочные слова к словам:

Тема:"Повторение."

Контрольный диктант №10

Село Высокое стоит на берегу реки. За селом раскинулись поля. А за

полями сосновый бор. Жители села часто ходят туда за грибами. Осенью

дед Степан приносит много опят и рыжиков. Он ходит по лесу тихо и

слушает веселую песню сосен.

1. Выписать из текста слова с разделительным мягким знаком.

2. В четвертом предложении найдите и подчеркните главные члены предложения.


сборник диктантов по русскому языку и развитию речи для 1-4 классов школы 8 вида

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Планируемый набор в 1 класс в 2021 году – 11 учеников (д. Торопово). Количество вакантных мест для приема -14.

Планируемый учитель первого класса 2021-2022 учебного года:

1 класс (д. Торопово) – Морозова Алевтина Николаевна, учитель высшей категории

Для приема в 1 класс родитель (и) (законный (ые) представитель (и)) ребенка представляют следующие документы:

Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные , подаются одним из следующих способов:

лично в Учреждение;

- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

В образовательном учреждении ответственным лицом за информирование населения об организации зачисления детей в 1-й класс является Пташинская Наталья Николаевна, директор школы.

Читайте также: