Род имен прилагательных 3 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 07.07.2024

ознакомление учащихся с грамматическими признаками имён прилагательных.

-ознакомить с грамматическими признаками имени прилагательного;

-развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные;

-учить определять род имён прилагательных

воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе, умение слушать других.

развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции у обучащихся.

Знания: род имен прилагательных.

Умения: научаться правильно определять род прилагательных, изменять имена прилагательные по родам.

Навыки: определять рол имен прилагательных.

помочь осознать ценность совместной деятельности;

адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

уметь самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность;

уметь осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов.

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в парной и групповой работе, договариваться о распределении функций в совместной работе.

Окружающий мир, литературное чтение.

Фронтальная, в группах, индивидуальная, в парах.

Русский язык, ч.2 с.72 – 74

Урок русского языка в 3 классе

1. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Проверяет готовность к уроку.

- Сегодня, когда шла к вам на урок, я подумала, что человеческая улыбка одно из удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощать. Улыбка помогает передать нам наши чувства и настроение. А с каким настроением на урок пришли вы, ребята?

На парте у вас лежат смайлы, выберите тот, который расскажет мне о вашем настроении.

Всомнить правила дружной работы.

А теперь - вперёд, к тайнам русского языка.

Подготовка класса к работе.

Показывают свое эмоциональное настроение в начале урока

При использовании данного метода у детей формируются коммуникативные качества: чувство единения с группой эмоциональное оживление детей.

2. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка. Работа в паре. Задание на листах желтого цвета.

- Прочитайте слова, работая в паре, разделите эти слова на две группы, запишите обе группы.

Весеннее, редкие, зелёная, липкие, веселый, робкие.

ПРОВЕРКА (Слайд 2)

Весеннее, веселый, зелёная.

Липкие, робкие, редкие.

1 признак – по орфограммам: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением и парные согласные в корне слова;

2 признак – ед.ч и мн. ч;

3 признак –ударный слог.

- О каком времени года напомнили эти слова?

- С какого месяца начинается весна?

- А какой частью речи являются все эти слова?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Записывают обе группы слов, договариваясь о признаках.

Называют признаки , по которым разделили слова на две группы.

Ответы: Весна. Март – первый весенний месяц.

Это имена прилагательные.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение строить речевые высказывания в устной форме.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сейчас вспомним, что вы уже знаете об имени прилагательном.

Для этого нужно объединиться в малые группы по 4 человека и заполнить таблицу. Вы ее найдете на листах розового цвета. Помните о правилах дружной работы

На какие вопросы отвечает?

С какой частью речи связано?

Каким членом предложения является?

Как изменяется имя прилагательное?

Как определить род имен прилагательных?

ПРОВЕРКА (Слайд 3-8)

-На все вопросы таблицы смогли ответить?

-Значит, вы еще не все знаете об имени прилагательном.

-Какова цель нашего урока?

- Какие задачи поставим на урок?

-Что нужно узнать ?

Заполняют таблицу, работая в группе.

Отвечают на вопросы таблицы.

Формулируют цель и задачи урока

Коммуникативные: уметь работать в группе, уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: целеполагание. Познавательные:

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

Личностные: помочь осознать ценность совместной деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

4. Изучение нового материала

-Подумайте, почему эти словосочетания разделены на две группы.

2)- Задайте вопросы от существительного к прилагательному во множественном числе.

3)Обратимся к прилагательным единственного числа.

- Задайте вопросы от существительного к прилагательному.

- Почему одно и то же прилагательное отвечает на разные вопросы и имеет разные окончания?

- От чего это зависит?

Вывод: Как изменяются имена прилагательные?

Ответы: в первой графе словосочетания в ед. числе, а во второй во мн. числе.

Во мн. числе все прилагательные отвечают на одинаковый вопрос и имеют одинаковые окончания.

Имена прилагательные отвечают на разные вопросы, имеют разные окончания.

Это зависит от имени существительного, с которым оно согласовано.

Ученики делают вывод.

Имена прилагательные изменяются по числам. А в единственном числе и по родам.

Познавательные: извлечение информации из таблицы. Утановление аналогии и причинно-следственной связи, построение рассуждений.

4. Первичное усвоение новых знаний.

1) Чтобы это хорошо запомнить , выполним следующее задание. На листах зеленого цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения устанавливать связь слов в предложении, правильно писать окончания имен прилагательных.

Задачи урока:

- Образовательная: познакомить обучающихся с алгоритмом рассуждения при определении рода имени прилагательного.

- Развивающая: развивать аналитическое мышление, внимание обучающихся, устную и письменную речь.

- Воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать практическую значимость получаемых знания по русскому языку; уметь применить полученные на уроках знания для выполнения конкретных практических задач; развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми

Предметные: научить определять род, число и падеж имени прилагательного; уметь согласовывать прилагательные с существительными

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня урок будет необычным, потому что к нам пришли гости.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты. (Слайд 1).

-Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Ученик проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя. Садятся.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Актуализация знаний.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, 9 марта, Классная работа.

Минутка чистописания:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

-Учитель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Слайд 2).

-Скажите, а какие признаки прихода весны вы знаете?

-Дайте ему характеристику.

-Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

- Оцените свою работу по шкале (критерии оценивания: наклон, высота, правильность написания).

Личностные УУД:

осознание своих возможностей.

Регулятивные УУД:

умение регулировать свои действия.

Познавательные

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других

III. Самоопределение к деятельности.

Цель: создать проблемную ситуацию, подготовить учащихся к восприятию нового материала, убедить в необходимости изучения данной темы.

-Сегодня, ребята, мы с вами оправимся в путешествие на необычный остров. А как он называется, мы с вами сейчас узнаем.

- Прочитайте стихотворение на доске:

Красный, синий и зеленый,

Вкусный, сладкий и соленый,

Круглый, твердый и колючий,

Злой, холодный и трескучий,

Ясный, ласковый и грозный,

И веселый, и серьезный. (Слайд 3).

-Слова, какой части речи встретились Вам?

-Что вы знаете о прилагательном? Рассказать вам поможет таблица. (Слайд 4).

На какие вопросы отвечает?

С какой частью речи связано?

Каким членом предложения является?

Какую роль играет в речи?

-На все ли вопросы мы смогли ответить? Значит, мы еще не все пока знаем об имени прилагательном.

-А что нам понадобится, чтобы не заблудиться?

-Посмотрите на доску, перед вами карта. Нас ждет много интересного, но чтобы нам попасть на остров, нужно построить мостик, а для этого надо выполнить задание.

--Прочитайте текст, подумайте, что здесь не так.

Погода стояла ясное. Мы сели на красивое парусник. Вокруг было синяя море. Нас ждали интересное приключения. (Слайд 6).

-Почему Вы улыбнулись?

-Как вы думаете, что нам нужно сделать в тексте?

-Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Слайд 7).

Это самостоятельная часть речи.

Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? и т.д.

Формулировка темы и постановка целей

Изменить окончания прилагательных.

Изменение окончаний имен прилагательных.

Личностные УУД:

осознание своих возможностей.

Регулятивные УУД:

умение регулировать свои действия.

Познавательные

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в письменной форме, слушать и понимать речь других

IV. Работа по теме.

Создание проблемной ситуации.

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

-Но пройти мы дальше не можем, так как не исправили ошибки в тексте. (Слайд 9).

Погода (ж.р., ед.ч.) стояла ясная. Мы сели на красивый парусник (м.р., ед.ч.). Вокруг было синее море (ср.р., ед.ч.). Нас ждали интересные приключения (мн.ч.).

-Запишите верные окончания у прилагательных в Карточке 1.

-Сверьте с работой на доске.

-Оцените свою работу.

-Что вам помогло записать верные окончания у прилагательных?

-Запишите словосочетания, выделите окончания. (Слайд 10).

Погода ясная, красивый парусник, синее море, интересные приключения.

-Как вы думаете, почему окончания у прилагательных оказались разными?

-Какие окончания будут иметь имена прилагательные женского рода? мужского рода? среднего рода? Правила на страницах 72-73 учебника.

(Слайд 11). Карточка 2.

-От чего зависит род имени прилагательного?

-Как же определить род у имени прилагательного?

-Давайте составим алгоритм. (Слайд 12).

-Что мы должны сделать сначала?

-Что же нужно знать, чтобы определить род имени прилагательного?

Учащиеся самостоятельно записывают окончания.

Вопрос от существительного к прилагательному.

Потому что разный род у имен существительных.

От рода имени существительного.

1. Найти существительное, определить его число и род.

2. Задать вопрос от существительного к прилагательному.

3. По роду существительного и вопросу определить род имени прилагательного.

4. Выделить окончание.

Личностные УУД: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания

Регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, осуществлять контроль по результату Познавательные

УУД: выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждений; доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ,владение монологической и диалогической формами речи языка, разрешение конфликтов.

-А сейчас немного потренируемся. Все встали!

Дружный класс, нежное пюре, веселая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, далекий край, верная подруга, великое дело, хороший ученик.

Учащиеся выполняют соответствующие движения.

2. Первичное закрепление изученного материала.

-Отправляемся в путь. И перед нами появляется водопад Ошибок.

- Как вы думаете, почему он так называется?

Работа по учебнику с. 74 упр.128 + добавить душистые ландыши, широкие реки. (Слайд 14).

Можно сделать много ошибок.

Учащиеся выполняют упражнение.

Первичный контроль.

Самостоятельная работа.

-Идем дальше. Перед нами появилась гора Препятствий. Чтобы ее обойти надо выполнить следующее задание.

Подберите к данным прилагательным существительные, подходящие по смыслу. Определите род прилагательных. (Слайд 15). Карточка 3.

Яркое, ласковое, весеннее _______________.

Мягкий, теплый, пушистый _______________.

Дальняя, трудная, незнакомая _____________.

Смешной, короткий, забавный _____________.

Учащиеся выполняют задание.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания ,исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные

коррекция — внесение необходимых корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные

УУД:самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, контроль; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Творческая работа в парах.

-Для того, чтобы вернуться домой, мы должны пройти сквозь лес Сказок.

-Все прилагательные в тексте исчезли. Нам необходимо вернуть их обратно. А для этого, вам необходимо поработать в паре и вставить разные имена прилагательные в нужной форме.

На _____планете жили _____ человечки, у них были ___ глаза, _____ волосы, ____ уши. Зато очень ___ характер. Домики у человечков были с ____ крышами. Возле каждого домика сидела ____собачка. Собачки на этой ___ планете были вместо кур, потому что ____ домики охраняли ____ дракончики и _______ страусы. Они сидели на веревочках и рычали. Карточка 4.

Учащиеся выполняют задание устно.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель – зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

VI. Домашнее задание.

-Итак, подведем итоги нашего путешествия сегодня.

-Что нового узнали во время путешествия?

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?

-Пользуясь полученными знаниями, составьте, пожалуйста, словосочетания, которые соответствуют нашему уроку.

Урок: интересн__, ярк__, творческ__.

Настроение: хорош__, прекрасн__, чудесн__.

Ученики: активн__, умн__, грамотн__.

Карточка. Задание к упражнению:

Прочитать. У имён прилагательных вставить нужное окончание. Списать. Выделить окончания. Определить род имён прилагательных.

Редк.. лесок. Ласково светит весенн.. солнце. Из коры берёзы закапал сладк.. сок. Задремала на солнце стар.. лосиха. Рядом резвится маленьк.. лосёнок.

Спасибо за хороший урок! До свидания!

Конечно нет, предстоит еще многое узнать.

Личностные УУД:

умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Регулятивные УУД:

оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика

Познавательные

УУД: формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

ознакомление учащихся с грамматическими признаками имён прилагательных.

-ознакомить с грамматическими признаками имени прилагательного;

-развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные;

-учить определять род имён прилагательных

воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе, умение слушать других.

развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции у обучащихся.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные УУД

Знания : род имен прилагательных.

Умения: научаться правильно определять род прилагательных, изменять имена прилагательные по родам.

Навыки: определять рол имен прилагательных.

Личностные УУД :

помочь осознать ценность совместной деятельности;

адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность;

уметь осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Познавательные УУД:

уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в парной и групповой работе, договариваться о распределении функций в совместной работе.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Окружающий мир, литературное чтение .

Фронтальная, в группах, индивидуальная, в парах.

Русский язык, ч.2 с.72 – 74

Урок русского языка в 3 классе

1. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Проверяет готовность к уроку.

- Сегодня, когда шла к вам на урок, я подумала, что человеческая улыбка одно из удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощать. Улыбка помогает передать нам наши чувства и настроение. А с каким настроением на урок пришли вы, ребята?

На парте у вас лежат смайлы, выберите тот, который расскажет мне о вашем настроении.

Всомнить правила дружной работы.

А теперь - вперёд, к тайнам русского языка.

Подготовка класса к работе.

Показывают свое эмоциональное настроение в начале урока

При использовании данного метода у детей формируются коммуникативные качества: чувство единения с группой эмоциональное оживление детей.

2. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка. Работа в паре. Задание на листах желтого цвета.

- Прочитайте слова, работая в паре, разделите эти слова на две группы, запишите обе группы.

Весеннее, редкие, зелёная, липкие, веселый, робкие.

ПРОВЕРКА (Слайд 2)

Весеннее, веселый, зелёная.

Липкие, робкие, редкие.

1 признак – по орфограммам: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением и парные согласные в корне слова;

2 признак – ед.ч и мн. ч;

3 признак –ударный слог.

- О каком времени года напомнили эти слова?

- С какого месяца начинается весна?

- А какой частью речи являются все эти слова?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Записывают обе группы слов, договариваясь о признаках.

Называют признаки , по которым разделили слова на две группы.

Ответы: Весна. Март – первый весенний месяц.

Это имена прилагательные.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Умение строить речевые высказывания в устной форме.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сейчас вспомним, что вы уже знаете об имени прилагательном.

Для этого нужно объединиться в малые группы по 4 человека и заполнить таблицу. Вы ее найдете на листах розового цвета. Помните о правилах дружной работы

На какие вопросы отвечает?

С какой частью речи связано?

Каким членом предложения является?

Как изменяется имя прилагательное?

Как определить род имен прилагательных?

ПРОВЕРКА (Слайд 3-8)

-На все вопросы таблицы смогли ответить?

-Значит, вы еще не все знаете об имени прилагательном.

-Какова цель нашего урока?

- Какие задачи поставим на урок?

-Что нужно узнать ?

Заполняют таблицу, работая в группе.

Отвечают на вопросы таблицы.

Формулируют цель и задачи урока

Коммуникативные: уметь работать в группе, уметь слушать и вступать в диалог.

Регулятивные : целеполагание. Познавательные:

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели;

Личностные: помочь осознать ценность совместной деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

4. Изучение нового материала

-Подумайте, почему эти словосочетания разделены на две группы.

2)- Задайте вопросы от существительного к прилагательному во множественном числе.

3)Обратимся к прилагательным единственного числа.

- Задайте вопросы от существительного к прилагательному.

- Почему одно и то же прилагательное отвечает на разные вопросы и имеет разные окончания?

- От чего это зависит?

Вывод: Как изменяются имена прилагательные?

Ответы: в первой графе словосочетания в ед. числе, а во второй во мн. числе.

Во мн. числе все прилагательные отвечают на одинаковый вопрос и имеют одинаковые окончания.

Имена прилагательные отвечают на разные вопросы, имеют разные окончания.

Это зависит от имени существительного, с которым оно согласовано.

Ученики делают вывод.

Имена прилагательные изменяются по числам. А в единственном числе и по родам.

Познавательные: извлечение информации из таблицы. Утановление аналогии и причинно-следственной связи, построение рассуждений.

4. Первичное усвоение новых знаний.

1) Чтобы это хорошо запомнить , выполним следующее задание. На листах зеленого цвета.

-Работаем в малых группах и соблюдаем правила дружной работы.

-Найдите пару имени существительному.

долгожданное

долгожданный

долгожданная

ПРОВЕРКА: Назовите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде? женском роде? среднем роде?

- Как вы определили род имени прилагательного?

2) - А теперь подведем очередной итог нашей работе.

Нужно ее заполнить: впишите вопрос и окончания

На какие вопросы отвечают имена прилагательные мужского рода?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные среднего рода?

Изменение имен прилагательных по родам

Выполняют задание, тренирующее умение определять род имени прилагательного.

Соединяют стрелками имя существительное и прилагательное.

Ответ: Род имени прилагательного определили по существительному.

Отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6 . Первичное закрепление изученного материала

- Я буду читать строчки из стихотворений о весне русских поэтов, а вы выписываете только прилагательные и определяете род.

3 . «Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

САМОПРОВЕРКА ( Слайд 16 )

Учащиеся выполняют задания, применяя знания, записывают в тетрадь прилагательные и определяют род.

Сравнивают с образцом.

Познавательные: учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные : контроль, коррекция.

7.Подведение итога урока.

-Чему должны были узнать ? научиться ?

- Вернемся к нашей таблице. Сможем ли мы ответить на последние два вопроса?

На какие вопросы отвечает?

С какой частью речи связано?

Каким членом предложения является?

Как изменяется имя прилагательное?

? Как определить род имен прилагательных?

Формулируют ответы на последних два вопроса.

умение обобщать полученные знания, формулировать вывод.

Регулятивные: сохранение учебной задачи.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д ля закрепления изученного материала я вам предлагаю выполнить разно уровневое домашнее задание. Оно на листах белого цвета.

Прочитай текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

Наступило ___________ утро. На траве блестит ______ роса. Над деревьями шумит ______ ветерок. Показалась _______ травка. Утром воздух ______ и ________.

Слова для справок : весеннее, утренняя, легкий, зелёная, свежий, чистый.

1 уровень: спиши текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные, подчеркни их.

2 уровень: спиши текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные, во втором предложении выдели грамматическую основу, обозначь части речи.

3 уровень: спиши текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные, определи род, число имен прилагательных.

Ну а сейчас подошло время подвести итог нашего урока (Слайд 20)

- Мне было сложно..

- А каким стало ваше настроение в конце урока ?

-Составьте из данных слов словосочетания, а затем предложение о нашем уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Содержательная: введение нового понятия в систему предметных знаний о языке «род имен прилагательных.

Деятельностная: организация деятельности учащихся по формированию ценностного отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имен прилагательных, создание условий для формирования личностных и метапредметных УУД через содержание учебного предмета, а также одного из основных метапредметных результатов обучения - работы с информацией.

актуализировать знания о признаках имени прилагательного; организовать деятельность по выбору способа определения рода имени прилагательного, развивать умение определять род имени прилагательного, формировать умения работать с информацией, оценивать свои достижения при выполнении заданий урока; развивать мыслительные операции, создать условия для формирования интереса и уважения к русскому языку; прививать навыки дружеского общения.

Предметные: учащиеся научатся определять род имени прилагательного, соотносить окончания прилагательных с вопросом; изменять прилагательные по родам; согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Метапредметные:

  • Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, сравнение, находят необходимую информацию, делают выводы на основе обобщения, ориентируются в системе знаний, отличают новое от раннее изученного, перерабатывают полученную информацию;
  • Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия, планируют свои действия для решения задачи, действуют в соответствии с планом, учитывают правило в планировании способа решения.
  • Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

Имя прилагательное, род имени прилагательного, изменение по родам имен прилагательных.

русский язык, литературное чтение, математика.

мультимедийный проектор, магнитная доска, раздаточный материал (карточки для индивидуальной, творческой и дифференцированной работы, работы в паре, гексы для групповой работы).

Формы организации деятельности учащихся

фронтальная, работа в парах и группах, индивидуальная (письменная работа)

Читайте также: