Дидактическое пособие в доу своими руками тактильные ладошки

Обновлено: 04.07.2024

Одним из направлений познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Математические игры позволяют детям старшего дошкольного возраста освоить практические действия: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование.

Содержимое публикации

Авторы-составители: Дорохина Ирина Константиновна,

Корнишева Ирина Валерьевна

Одним из главных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, движении и покое).

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания.

Одним из направлений познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Математические игры позволяют детям старшего дошкольного возраста освоить практические действия: сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование. Они развивают творческое мышление, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности. Поэтому мы считаем важным обогатить игровую развивающую среду для закрепления и обобщения полученных математических знаний. Практика показывает эффективность использования игр и игровых форм работы с детьми при формировании и закреплении математических представлений.

Для детей пособие интересное, яркое, привлекает внимание. Игровой материал, состоящий из разнообразных материалов (цветные ладошки и цифры из фетра, деревянные и пластмассовые геометрические фигуры) дает возможность творчески подходить к образовательной деятельности, делая ее увлекательной.

Формировать у детей представления о форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени, части и целое.

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

1. Принцип учета возрастных особенностей. Этот принцип ориентирует на подбор дидактического материала, методов и организации форм работы с воспитанниками в зависимости от их возрастных особенностей.

2. Принцип трансформируемости. Возможность изменения элементов, дидактического материала в зависимости от образовательной задачи.

3. Доступность предполагает свободный доступ всех детей к играм, материалам.

4. Принцип наглядности, который представлен в предметах, составляющих материальный центр игры, в картинках, съемных деталях и действиях с ними; использование поощрительных значков, жетонов, фишек - всё это тоже составляет наглядный фонд средств, который может использовать воспитатель, руководя игрой.

5. Принцип системности, который предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам).

Техническое описание

Пособие представляет собой планшет из фетра, внутри плотный картон. В середине планшете прикреплены цветные ладошки, по сторонам кармашки; в кармашках расположены карточки с цифрами и знаками, внизу планшета натянута нитка с бусинами разного цвета.

Рядом с планшетом на стене висят цифры от 1 до 10, по краям изображения геометрических фигур объемные и плоскостные.

Ниже планшета (на столе) стоят контейнеры с геометрическими фигурами, цифры и знаки из пластика.


Обучающие и развивающие возможности пособия:
– развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка;
– развитие тонкой пальцевой моторики;
– развитие внимания, наблюдательности, памяти;
– развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи;
– развитие пространственных представлений;
– развитие математических представлений и счетных умений;
– развитие умения действовать по образцу, по заданному условию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме

Назарова Ольга Константиновна ,

г. Ярославль, 2022

Задачи: -познакомить педагогов с технологией изготовления игры ;

-показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста.

Актуальность : сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Оборудование:

1. Технические средства: ноутбук, проектор для показа презентации, колонка для фонограммы с музыкой для фона занятия,

2. Демонстрационный материал: образец готовых ладошек из различных материалов;

3. Раздаточный материал: шаблоны ладошек из картона, различные материалы ( нитки, пластик, ткань, сетка, бумага, обои, газета, пуговицы, гречка, пшено, кукуруза, вата ,поролон, мех и др), клей ПВА, ножницы, карандаш простой, салфетки для снятия лишнего клея , клеёнка на стол для работы,

Этапы работы мастер –класса

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Сенсорный тренинг – система заданий игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов

Цель тренинга:

-формирование сенсорных эталонов

Эталон цвета -семь цветов спектра;

эталон формы - геометрические фигуры;

эталон величины - метрическая система мер;

эталоны вкусового восприятия-четыре основные вкуса ( солёный, сладкий, кислый, горький и т.д.)

Задачи тренинга:

чувствительность кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка.

-развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, память, пространственные представления.

-развивать умения действовать по образцу и по заданному условию.

-развивать детскую инициативность.

Раз ладошка, два ладошка
Три, четыре, даже пять…
Если нравлюсь, хоть немножко
Выходите поиграть!

(Коллеги, кто из вас получил ладошку приглашаются на мой мастер класс.)

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Игра включает в себя 12 ладошек – 6 пар по 2 ладошки. Каждая пара изготовлена из разного материала:
– пробковый материал,
– ребристая фольга,
– сукно,
– гладкая фольга,
– наждачная бумага,
– пластик.
Все они различной фактуры – шершавые, гладкие, колючие. Можно использовать и другой материал, главное, чтобы отличалась фактура.

Выбираем любой из представленных материалов и будем изготавливать тактильную ладошку.

Для этого нам понадобятся ножницы, клей ПВА, шаблон ладошки и выбранный вами материал.

Алгоритм изготовления ладошки;

1. Выбираем материал для ладошки.

2. Берем шаблон ладошки приклеиваем на материал.

3. Вырезаем ладошку из материала.

4. Приклеиваем готовую ладошку на жесткий картон клеем ПВА .

5. Даём ладошке высохнуть.

И наше пособие для игры готово, остальные 11 ладошек вы можете изготовить самостоятельно из любых понравившихся вам материалов.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Афиширование- представление выполненных работ.
Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям:

  • овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;
  • развитие способности к рефлексии;

развитие коммуникативной культуры.

Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет .

Ладошки вам дарю на память.

Спасибо за работу.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе

Осмысление полученного результата:

- в эмоциональном аспекте -понравилось или не понравилось и почему

- в смысловом – почему это важно, зачем мы это делаем, как применить в совей практической деятельности

Аргументация возможности широкого применения предложенных образовательных средств, воспроизводимости представленного опыта

3. Ладошки можно закрывать парами (наподобие лото – закрывать одинаковые ладошки или по цвету , или по составу материала, или по фактуре).

Оборудование: набор дощечек с разной шероховатостью поверхностей.

Актуальность: для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики ребенка – важный орган, который несет ответственность за развитие его мыслительной деятельности. Ребенок прикоснулся к шероховатой или гладкой поверхности? Что он почувствовал? В этот момент он сравнивает различные поверхности. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнивать, объединять и разграничивать окружающие его предметы и явления, т.е наиболее успешно мыслить.

Используются такие приемы:

∙ Обследование определенного предмета с названием качества предмета (показывать: мягкий, шероховатый, твердый, колючий, гладкий, пушистый)

∙ Сравнение поверхностей между собой и окружающих предметов: (пушистый, как снег; колючий, как еж).

Затем дети учатся соотносить поверхности дощечек с определенным предметом, животным, эмоциональным состоянием (фланель – как бабушка добрая, нежная, ласковая; наждачка – сердитая, колючая, злая).

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, тактильной памяти, мелкой моторики рук.

1)обогащать активный словарь детей новым словами

2) развивать у детей память, внимание, воображение, образное мышление, мелкую моторику рук.

3) учить находить точные слова для определения своих ощущений.

Ход игры: - познакомить ребенка с игрой, дать обследовать предложенные дощечки. Не следует на один раз предлагать много дощечек, достаточно 2-4. Попросить описать свои ощущения.

-выполнять непосредственно узнавание дощечек можно разными способами: с закрытыми глазами или спрятав дощечку.

Цель: развитие воображения, фантазии, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Ход игры: Педагог кладет несколько дощечек в мешочек. Ребенок на ощупь берет одну дощечку и придумывает к ней ассоциацию. Это может быть котенок (дощечка с мехом) или лестница (дощечка с ребристой поверхностью). Выкладывая дощечки по порядку, ребенок связывает образы последовательно в единое целое, т.е. в рассказ. Затем педагог убирает дощечки обратно в мешочек. Ребенок, припоминая составленный рассказ, должен достать дощечки в той же последовательности, что и в первый раз.

Оборудование: комплект мешочков с разнообразным наполнением, набор дощечек с разной шероховатостью поверхностей.

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, тактильной памяти, мелкой моторики рук.

1) учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Ход игры: в основе этой игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме, а по текстуре. Ребенку предлагается дощечка с той или иной шероховатой поверхностью и дается задание, найти мешочек с таким же наполнением, как и на дощечке. В ходе выполнения задания, можно попросить описать свои ощущения.

При знакомстве с игрой ребенок проигрывает с открытыми глазами. В более старшем возрасте вводится усложнение, глаза закрываются повязкой.

Оборудование: комплект мешочков, фигурки диких животных.

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, тактильной памяти, мелкой моторики рук.

1) учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка;

2) учить узнавать предмет по характерным признакам на ощупь;

3) совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10

Предложить ребенку на ощупь найти в мешочке кабана. Спросить, по каким признакам ребенок узнал животное. Уточнить, в котором по счету мешочке находится животное. Попросить узнать какое животное находится в предыдущем (последующем) мешочке. Усложнение-закрыть ребенку глаза.

"Отгадай с закрытыми глазами".

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, тактильной памяти, мелкой моторики рук.

1) учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое.

2) совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Ход игры: Ребенку предлагается с закрытыми или завязанными глазами отгадать предложенную цифру на ощупь, а затем проверить правильность ответа, посчитав пуговицы, которые находятся на цифре. Таким образом развивается зрительная память, мелкая моторика, тактильные ощущения.

Ход игры: Провести соревнования среди детей, предложить им отгадать не только цифру, но и материал, из которого она сделана.

Цифры можно использовать при ООД согласно программе ДОУ, а также в свободной деятельности детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игры своими руками. (Дидактические игры)

Дидактические игры в раннем возрасте развивают усидчивость, внимание, восприятие, цвет. форма, размер.


Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.

Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч.


Тактильная книга своими руками

А одна из главных наших задач в работе с детьми – это создавать условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического развития, мог бы развивать способ.


Мастер - класс Тактильная книга своими руками "Сказки Совушки - совы"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №130 г.Нижнеудинск».


Тактильные книги своими руками

Роль тактильной книги в развитии сенсорных способностей у дошкольников.


Развивающая детская игра своими руками “Тактильный мешочек”

Развивающая игра для детей 3-6 лет. В основе этой игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, т.


Игровое пособие "Тактильная коробка" своими руками

Игровое пособие "Тактильная коробка" своими руками.Цели и задачи:Развивать моторику рук, тактильные восприятия у детей младшего дошкольного возраста;Изучать и закреплять цвета.​Пособие предн.

О методике Монтессори я узнала уже в сознательном возрасте. Даже в педагогическом институте, где я училась, о ней никогда не упоминали. Настоящим откровением стали принципы, которые использовались в процессе воспитания детей с самого раннего возраста, но больше всего поразило то, что интуитивно я делала то же самое, когда занималась с младшим братом, племянником, а затем и с собственными детьми. Видимо, Мария Монтессори сумела разглядеть и сформулировать самые важные и естественные моменты в развитии ребенка.

Поскольку я всегда любила мастерить поделки, возможность изготавливать пособия для детей стала настоящим хобби. Мы использовали в повседневной жизни все, что было возможно. В ход пошли кофейные зерна, наклеенные на картон, пуговицы и кусочки бархата. За время работы у меня накопилось множество отходов цветной бумаги, бусин, пуговиц и природного материала. Все это пригодилось.

Вот что интересно: делая что-то для малышей, я сама раскрывалась творчески, это помогало снимать напряжение от бытовых трудностей (двое малышей в семье – та еще нагрузка) и мысли тоже становились чище. Когда обдумываешь очередную серию карточек или вкладышей, на депрессию времени не остается. Вот так, еще больше загрузив себя, я поняла, что не только жизнь детей приходит в порядок, но и моя тоже.

Итальянский педагог и детский психолог Мария Монтессори почти 100 лет назад разработала и применила на практике свою теорию разностороннего развития детей, популярность которой не ослабевает. Школа Монтессори применяет различные дидактические материалы, многие из них можно сделать своими руками.

Краткая суть методики Монтессори

Ключ к процессу развития — свобода. Педагоги и родители должны всячески содействовать самостоятельности ребенка. Занятия проходят в специально подготовленном помещении, разделенном на 5 зон (жизненной практики, сенсорного развития, математики, языка и творчества), каждая из которых оснащена своими материалами. Ребенок выбирает то, что ему больше всего нравится, работает в своем темпе и в любое время может менять занятие. А задача взрослых — заинтересовать его, не указывая и не критикуя, помогая, только когда он сам об этом попросит.

В результате дети ведут себя непринужденно, без напряжения. Они учатся сами принимать решения. Специальные материалы — игрушки по системе Монтессори, которые дают детям в строгой последовательности, развивают моторику рук, любознательность и обучают:

  • сравнивать;
  • рассуждать;
  • анализировать;
  • распознавать.

Игрушки Монтессори по развитию речи

Занятия в зоне языка способствуют:

  • расширению словарного запаса;
  • знакомству с печатными и письменными буквами;
  • подготовке руки к письму;
  • составлению слов.

Тактильные дощечки

Ребенок прикасается к ним с закрытыми глазами и рассказывает, что он чувствует. Можно предложить ему ощупать 3-4 дощечки, запомнить их порядок, а после того, как вы поменяете их местами, этот порядок восстановить. Потом он трогает дощечку, открыв глаза.

Ребенок ощупывает дощечки не только пальцами, а всей ладонью, поэтому лучше, чтобы они были размером с его ладошку — 5х10 см.

тактильные дощечки монтессори

На оклеенных гладкой цветной бумагой кусочках картона размещают:

  • мех;
  • вельвет;
  • вату;
  • бархат;
  • наждачную бумагу;
  • пуговицу;
  • шнурок;
  • спички;
  • фольгу;
  • полиэтилен;
  • семечки;
  • крупинки перловки или риса;
  • фрагмент расчески.

Буквы из проволоки

Малышам интересно брать такие буквы в руки, составлять слоги из них, а дети постарше могут участвовать в их изготовлении. Делают их так:

  1. На бумаге рисуют заглавную букву нужного размера.
  2. Буква изгибается из тонкой проволоки по рисунку. Отрезают проволоку пассатижами.
  3. Края и места стыка деталей загибают, чтобы ребенок не поранился.

Буквы из проволоки

Рельефные буквы и цифры

  • шаблоны знаков приклеивают на плотный картон и вырезают;
  • на контур наносят слой клея, посыпают крупой (например манкой);
  • после высыхания закрепить рельеф еще одним слоем клея.

Условия работы с тактильными дощечками

Работа проводится индивидуально.

Осуществляется постоянный контроль за правильностью выполнения задания, есть возможность его дифференцировать с учётом психофизического развития ребёнка.

Поверхность дощечек должна быть различной на ощупь, сверху они оклеены соответствующим материалом, снизу имеют порядковый номер от 1 до 10.

Дощечки должны быть прочные, эстетичные, безопасные; размер дощечек — 6×12 см, чтобы дети обследовали их не только подушечками пальцев, но и всей ладошкой. Располагать их можно в горизонтальном и вертикальном положении.

Перед работой с тактильными дощечками желательно сделать ребёнку массаж пальцев и кистей рук (1-2 мин).

Начинать работу надо с трёх первых дощечек, постоянно увеличивая их количество до 10. При успешном выполнении заданий с десятью дощечками их количество можно увеличить в зависимости от индивидуальных возможностей детей.

Если ребёнку сложно выполнять задания с закрытыми глазами, педагог использует экран (30х40 см), который удерживает на уровне груди ребёнка, чтобы исключить возможность подсматривания. К каждой тактильной дощечке необходимо подобрать набор предметных картинок. На нашем пункте коррекционно-педагогической помощи имеются следующие предметные картинки:

№ дощечекПокрытие дощечекНаборы предметных картинок
№ 1Поверхность оклеена натуральным или искусственным мехомКошка, лиса, шуба, меховая шапка, ковёр, мягкая игрушка, окутанное инеем дерево
№ 2Поверхность оклеена наждачной бумагойДорога, песок, тёрка, кирпичи, кактус, роза, ржавая труба, репейник
№ 3Ворсистая фланель (байка)Фетровая шляпа, одуванчик, вата, лист герани, персик, абрикос, маленький ребёнок
№ 4Застывшие капли воска со свечиОблака, сосулька, капли мёда, пуговицы, камешки, мозаика, лужа, клякса
№ 5Тонкая верёвка или толстый шнурокДорога, река, змея, червяк, скакалка, горы, верблюд, волны
№ 6Очищенные от серы спичкиЗабор, дерево, пила, мостик, плот, лестница, костёр
№ 7Поломанные спички (без серы)Хворост, кочки на болоте, вермишель, костёр, солома, бусы, кубики, снежинки
№ 8Поверхность абсолютно гладкая (целлофан, клеёнка, фольга)Зеркало, каток, арбуз, утюг, стол, вода, стекло, диск, паркет
№ 9Бархатная ткань (бархатная бумага)Трава, кисточки, верба, косы (волосы), полотенце, платье, лепестки розы
№ 10Рубчатая ткань (вельвет)Щётка, ребристая доска, карандаши, ручейки, рельсы, струнный инструмент, грядки, макароны

Задание 1

развивать тактильные ощущения от прикосновения к различной поверхности; учить обследовать дощечку подушечками пальцев и всей ладошкой; обогащать словарный запас качественными прилагательными; закрепить цифровой ряд первого десятка; развивать внимание, способность работать не спеша, сосредоточенно.

  • Рассмотреть и ощупать первые три дощечки. Охарактеризовать их свойства (мягкая, пушистая, тёплая, жёсткая, шершавая, холодная, ворсистая и т.д.).
  • Перевернуть дощечки и назвать их номера. Запомнить соответствие порядкового номера и поверхности дощечек.
  • Закрыть руки ребёнка экраном (на уровне груди). Перемешать дощечки. Ребёнок ощупывает дощечки и располагает их по порядку номеров. Экран убирают, педагог анализирует действия ребёнка. Задание выполняется со всеми дощечками, постепенно увеличивая их количество до 10.

Задание 2

продолжать развивать тактильные ощущения, совершенствовать запоминание; развивать внимание, терпение, творческое воображение; поддерживать интерес к действиям с дощечками; учить детей анализировать, сравнивать, логически согласовывать дощечку и картинку; обогащать словарный запас существительными разного рода и числа; учить согласовывать прилагательное и существительное в роде, числе, падеже; создавать эмоциональное настроение.

  • По количеству дощечек предлагаются предметные картинки (по одной из соответствующего набора). Ощупывая дощечку, глядя на предмет­ные картинки, используя воображение и фантазию, ребёнок подбирает подходящую картинку, объясняет, почему именно эту. Например, дощечки № 1, № 2, № 3, № 4, № 5. Картинки: шуба, тёрка, персик, облака, змея.
  • Верхний ряд — подобранные ребёнком картинки. Нижний ряд — дощечки по порядку номеров. Ощупать дощечку (без экрана), согласовав прилагательное с существительным, назвать картинку. Запомнить картинку. Ощупать следующую и т.д.
  • Предметные картинки закрыть чистыми листками бумаги. Ребёнок ощупывает дощечку и по памяти называет картинку. Названную картинку необходимо открыть и сверить с правильным (неправильным) ответом. Задание проводится как без экрана, так и с экраном.
  • Дощечки остаются те же, а картинки заменяются новыми из соответствующего набора. Это даёт возможность к каждой дощечке подбирать разные существительные с помощью подходящих предметных картинок.
  • Количество предметных картинок увеличивается до 3-5 из каждого набора, одновременно на столе до 30-40 картинок. Ребёнок должен из их общего количества выбрать необходимые к соответствующей дощечке, выстроить в ряд по вертикали над каждой дощечкой. Объяснить свой выбор, ответить на вопросы учителя-дефектолога. Вопросы нужно задавать так, чтобы ребёнок мог использовать различные грамматические формы словосочетаний.

Задание 3

продолжить развивать тактильную память, логику в действиях; развивать воображение, запоминание и последующее воспроизведение; учить сравнивать, анализировать, обобщать, фантазировать; совершенствовать речевую активность.

  • Верхний ряд — предметные картинки, нижний — соответствующие дощечки. Ребёнок подбирает их самостоятельно. Обсуждает с педагогом выполненное задание.
  • Руки ребёнка закрывают экраном, учитель-дефектолог перемешивает дощечки. Глядя на картинки и ощупывая дощечки, ребёнок расставляет их по порядку номеров. Экран убирают и проверяют правильность выполнения задания. Количество дощечек зависит от индивидуальных возможностей ребёнка.
  • Работа без экрана. Ребёнок закрывает глаза. Предметные картинки накрывают, две из них меняют местами. Одновременно меняются местами соответствующие дощечки. Ребёнок открывает глаза и по нарушенному порядку дощечек определяет (называет), какие картинки поменяли местами. Картинки открывают и сверяют с правильным (неправильным) ответом.
  • Аналогичное задание, но с экраном. Нарушенный порядок дощечек ребёнок определяет на ощупь, затем называет картинки, которые поменяли местами.

Задание 4

совершенствовать все виды памяти; стимулировать внимание, сосредоточенность в работе; развивать фантазию, творческое воображение; активизировать речевую активность детей; учить составлять простые и сложные предложения, творческие рассказы; поддерживать у детей уверенность, положительный эмоциональный фон.

  • Ощупывая дощечку, привлекая творческое воображение и фантазию, ребёнок подбирает сначала как можно больше существительных, затем — как можно больше прилагательных.

Например: дощечка № 1, существительные — кошка, кот, лиса, белочка, медведь, шуба, пух, мех, ковёр, одеяло, плед, шапка. Прилагательные — пушистый (ая, ое), мягкий (ая, ое), лёгкий, тёплый, нежный, приятный, красивый, пышный, замечательный, прекрасный.

  • Ощупывая дощечку, привлекая творческое воображение и фантазию, ребёнок называет одно существительное и как можно больше прилагательных к нему.

Например: дощечка № 2, первое существительное — дорога. Прилагательные — широкая, узкая, ровная, извилистая, безлюдная, ожив­лённая, длинная, короткая, песчаная, утомительная, трудная, бетонная. Второе существительное — песок. Прилагательные — мелкий, крупный, сыпучий, жёлтый, сухой, влажный, тёплый, холодный, чистый и т.д.

Читайте также: