Пришла работать в школу пожалела

Обновлено: 07.07.2024

Я преклоняюсь перед всеми педагогами планеты Земля, которые проработали в школе всю жизнь и продолжают работать. Потому что я сама по профессии учитель и как никто другой понимаю, насколько тяжел и важен труд педагога.

Начну с того, что я, выучившись на филолога, устроилась работать в школу, в которую сама ходила когда-то. Я - учитель русского языка и литературы, но мне сразу же дали еще часы истории, так как учителей истории катастрофически не хватало. Каждый день я шла на работу, как на каторгу: в одной руке сумка, в другой пакет с ученическими тетрадями. С первых же дней мне дали классное руководство в пятом классе. Контингент был самый разношерстный: около половины всех детей были воспитанниками двух разных детских домов, остальные дети были из неблагополучных и малоимущих семей.

Я сейчас только осознаю, что в то время благодаря только своей молодости, наивности и неопытности я держалась на плаву, ведь каждый день для меня был полон сюрпризов, приятных и не очень. Сказать, что было трудно, это не сказать ничего. Каждый вечер я часами готовилась к предстоящим урокам, тем более, что к каждому уроку истории приходилось готовиться особенно тщательно, ведь дети могли заподозрить, что я ее не знаю. Я засыпала за столом, уронив голову на тетради или журнал. Удивляюсь, когда у меня хватало времени на семью: дочка тогда была совсем маленькая, часто болела. После работы мне иногда приходилось проведывать своих учеников-бездельников: во время таких рейдов я насмотрелась и на пьяных родителей, и на квартиры, в которых совершенно не было условий для развития и воспитания ребенка. Детей было очень жалко: многие из них были очень способные, тянулись к учёбе и ко мне. Другие были замкнутыми в себе и совсем не хотели идти на контакт.

Статьи не хватит описать все особенности работы в школе. Это было начало двухтысячных годов. Государство обеспечивало школы частично - приходилось за свой счёт покупать мел, журналы, пособия и т.д. и т.п. Кроме того, постоянно в школе собирали деньги с учителей. Спросите, на что? На помощь пострадавшим после цунами, которое прошло где-то в Юго-Восточной Азии. Заставляли выписывать никому не нужные и неинтересные газеты и журналы. Однажды одна коллега решила отказаться, потом её долго "обрабатывала" в своем кабинете директор, после чего всё равно пришлось сдать деньги. Некоторые классные руководители собирали деньги с класса на такие нужды. У меня это получалось плохо: с кого собирать? С малоимущих? Или с детей из детского дома?

Я заметила, что временами становилась очень нервной, резкой, у меня прорезался глас учителя. Благо, летом длинный отпуск у педагогов: хватало, чтобы отдохнуть и набраться сил. Со временем дети привыкли ко мне, стали более послушными, они тянулись ко мне, потому что многим дома не хватало любви и ласки.

Были моменты, ради которых я оставалась в школе: это заинтересованные лица детей на уроке; это их горящие глаза, когда я им рассказывала истории о Робинзоне Крузо; это букеты сирени в подарок, не на 8 марта, а просто так.

Когда наш руководитель распорядился поменять жалюзи в кабинетах (предстояла комиссионная проверка) - это было последней каплей моего терпения. Я скрипя зубы каждые каникулы перекрашивала полы в кабинете; я терпела, когда нас заставляли выходить на работу по выходным. Но устанавливать жалюзи за свой счёт? Вернее, я должна была деликатно собрать деньги с детей. Как это деликатно? И свою зарплату мне совершенно не хотелось на это отдавать.

Я не жалею, что ушла из школы, но скучаю по детям. Школа научила меня очень многому: держать себя и свои нервы в кулаке, научила ценить самые незначительные, но прекрасные моменты в жизни. Да что там говорить, школа даже научила меня выступать на сцене, составлять сценарии и быть ведущей.

А жалею только об одном. Когда я написала заявление, директор спросила, почему я ухожу. И у меня не набралось ни грамма храбрости сказать ей правду. Что надоели бесконечные денежные поборы, беспросветная бюрократия, профанация показателей качества и обученности. Кругом ложь и каждую минуту от учителя чего-то ждут. Никогда не забуду наши педагогические советы, которые проходили по понедельникам, и на которых мы получали "заряд бодрости" на всю неделю. Имён, как правило, не называли, а обобщённо и корректно словами втаптывали в грязь. Эх, ну не смогла сказать всего этого.

4,5 года я "выживала", работая в школе. Спустя пару лет после ухода, я узнала, что нашего директора взяли с поличным на взяточничестве. Нашёлся же смелый человек! Честь и хвала ему!

Я часто встречаю своих бывших учеников: они всегда меня узнают, здороваются, интересуются моими делами. Очень рада за тех ребят, у которых сложилась взрослая жизнь. Жаль, не у всех так. Кто-то повторил судьбу своих незадачливых родителей.

Всё еще посещают мысли устроиться на работу в школу. Сейчас, правда, многое в ней изменилось, но об этом будет другая моя статья.

Не жалеете вы, что пошли работать учителем?
Не столько проблем с уроками, сколько с верными горами документации, работа классного руководителя (всех отзвонилась, отчитался, заставь учиться). Вечные разработки, открытые мероприятия. Поддержки руководства нету. Любят и ценят только своих, остальные - второй сорт. Кто ушёл с образования и не жалеет? Куда ушли?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

В частные уроки ушла. Детей люблю, не захотела менять професию. А в школе не так руководство, как родители задолбали( Бумажная волокита не пугала и вечные проверки)) Зло только в родителях;)

У меня подруга преподаватель в лицее (ПТУ), всё как вы описали, только + 95% детей проблемные, часто жалуется на работу, но в тоже время говорит, что любит её.

В частные уроки ушла. Детей люблю, не захотела менять професию. А в школе не так руководство, как родители задолбали( Бумажная волокита не пугала и вечные проверки)) Зло только в родителях;)

Хм, как интересно. Обоюдное зло получается.
Родители видят его в учителях, учителя - в родителях.
Интересно, чем они вас так достали?

У меня подруга преподаватель в лицее (ПТУ), всё как вы описали, только + 95% детей проблемные, часто жалуется на работу, но в тоже время говорит, что любит её.

Вот и я в ПТУ. Детки с каждым годом проблемные. Сама профессия нравится, но убили во мне всё желание. Можно и с детьми найти контакт (у них просто переходной возраст). Нет среди коллег и руководства гармонии. Все озлобленные. Нет поддержки

было б куда уйти, ушла не задумываясь

Хм, как интересно. Обоюдное зло получается.
Родители видят его в учителях, учителя - в родителях.
Интересно, чем они вас так достали?

Хм, как интересно. Обоюдное зло получается.
Родители видят его в учителях, учителя - в родителях.
Интересно, чем они вас так достали?

Когда я работала. Ситуация: ваш ребенок уже 2 недели в школу не ходит. Ответ: вывсёврёти. Он утром берет портфель и идет в школу.
-Ну, может, и идет. Только не в школу. В школе его нет. Приходите смотрите.
- Он вообще хороший ребенок и всё знает. Ему специально оценки плохие ставят.
- Да, хороший. Я ж не спорю. В школу не ходит.
-Вывсёврёти. Каждое утро берёт портфель и идёт в школу


Работаю в педагогике 21год. За такую же зарплату предложили работу не выматывающую психологически. Без давления мамочек. Должна решиться до завтра. Склоняюсь к тому чтобы соглашаться. Жду мнения тех, кто уволился. Не пожалели потом?


Да почти все жалеют. Педагогика затягивает. Однако хочется не только работать, но и жить. Многие потом на новом месте освоившись и приходят на часть ставки или совмещение "для души". Сегодня вот снова пришли люди, отдохнув годик на почасовку :gy:

не, за такую же зарплату это фиг. Только за бОльшую. Но. у меня почти нет "мамочек", от них может и сбежала бы на такую же :gy: Соглашайтесь, обратно всегда возьмут если что.


Не педагог, но посоветую попробовать.
В школе ещё долго будет проблема с кадрами, поэтому вернуться Вы, при желание, сможете в любой момент.


Нет, не пожалела. Мне очень нравилось работать и с детьми, и, как ни странно, с родителями. Но я не смогла преодолеть отвращение к бумажной работе, и обязаловки типа перманентного участия в подготовке различных мероприятий. Мероприятия дополнительно не оплачивались, а времени жрали массу.

Периодически бывают мысли на тему "стряхнуть пыль с диплома", особенно, когда вижу вакансии по специальности в школе во дворе дома. Но вот как почитаю форум, как проникнусь в очередной раз отношением мамочек к учителю, как к представителю обслуживающего персонала низшего сорта, как посчитаю возможную мою зарплату - да ну нафиг.


Педагог. Но ушла на репетиторство. Так что общение с детьми и преподавание все равно есть, но без давления, общение с родителями только в положительном ключе. Ни разу не жалею, в школу больше не хочу


ага. А заинтересовать, чтоб глаза загорелись - тот еще вызов. Зато если получилось - ну кайф же. Еще б свободы побольше и денег :gy:


Подруга педагог , работающий . Как то сказала , " Помнишь какие они пришли , проходит время и вот уже много чего умеют и могут"

Вот это меня и пугает. Детей то этих я люблю. И потом уже не увижу, как они вырастут. Но устала. Ощущение что перегорела. Отпуск не помог.



Ушла, много лет назад, ушла, чтоб было чем детей кормить. Сейчас бы вернулась, но. условия работы в детсадах 20 лет назад и сейчас несравнимы, с утра и до вечера позднего не хочу, да кучу проектов, писанины, ну нафиг. С детьми с удовольствием бы возилась. И работать с семи до двух, или с 12 до семи. Скучаю, да. Но именно по педагогике.


Кстати, о отпуске. Сейчас он 56дней.А при переводе будет 28.Не представляю, как это. Привыкла все лето отдыхать.





Перспективы нет мне почти 50,имеется инвалидность. Поэтому это сильно ограничивает желания и возможеости



Все верно, но работа не изматывающая ни физически, ни психологически. У меня в последнее время, после общения с некоторыми родителями случалась мигрень. И это не раз в месяц. Кто испытывал мигрень, тот меня поймет.

Евгения Евстигнеева

😊

Ольга, как и советовал Медведев

Ольга Музалевская

Алла Осовик

😩

Заколебали! Ушла на пенсию (выслуга).
Даже год учебный не доработала
Стаж 36 лет.

Людмила Тюлюмджиева

Алла, коллега. Я ушла - тоже стаж 36 лет. Правда на пенсию по старости. Мне 56.
Такое счастье.

Алла Осовик

🤣

Людмила, оказалось, что вне школы есть ЖИЗНЬ!

Ольга Журавлева

Людмила Тюлюмджиева

Ольга Журавлева

Людмила Тюлюмджиева

Ольга,
Оказалось , что ещё какая жизнь.

Ольга Журавлева

Людмила Тюлюмджиева

Ольга, у меня одна подработка- внуки!

Ольга Журавлева

Людмила Тюлюмджиева

Ольга, у меня двое. 3 года - внучечке, 1, 10- внуку.
Хочу швейную машинку купить- научиться шить . Всю жизнь мечтала.

Ольга Журавлева

Людмила, богатая бабушка.А у меня машинка есть,со школы шить умею.

Стелла Моро

Наталья Кирютина

Я ушла 4 года назад. Нам талдычили, что мы старые, никому нигде ненужные, где ещё найдем хотя б такую зарплату и отпуска. Мне было 35 лет. Открыла НН. И меня взяли в отдел претензий крупной компании (ее знают все). Даже в период обучения оклад был 18 тыс, больше, чем я в школе получала. Как оказалось, у педагогов много востребованных навыков - умение брать ответственность, пунктуальность, надёжность, умение работать и с людьми, и с документами. График сейчас у меня 2/2 по 12 часов, отпуск дважды в год по две недели, но из-за графика получается 18 дней, а если сменами поменяться, то можно полных 3 недели подряд попу на пляже греть дважды в году. Закрыв дверь в 20:00, до следующей смены никаких рабочих вопросов. Я отношусь к линейному персоналу, его много и проблем с больничными и пр никаких. Плюс компания оплачивает мобильную связь,полис ДМС, включающий даже стоматологию и даёт фуд-карту на питание в кафешках

Читайте также: