Уголок математики в школе оформление

Обновлено: 05.07.2024

Понятие древнегреческая математика охватывает достижения грекоязычных математиков, живших в период между VI веком до н. э. и V веком н. э.

Вплоть до VI века до н. э. греческая математика ничем выдающимся не прославилась. Были, как обычно, освоены счёт и измерение. О достижениях ранних греческих математиков мы знаем в основном по комментариям позднейших авторов, преимущественно Евклида, Платона и Аристотеля.

Фалес, богатый купец, во время торговых поездок, видимо, хорошо изучил вавилонскую математику и астрономию. Ионийцы дали первые доказательства геометрических теорем . Однако главная роль в деле создания античной математики принадлежит пифагорейцам .

Афинская школа Пифагора

Из истории математики

Математика на Востоке

Ал-Хорезми или Мухаммад ибн Муса Хорезми (ок. 783 - ок. 850) - великий персидский математик, астроном и географ, основатель классической алгебры.

Книга об алгебре и алмукабале

В теоретической части своего трактата ал-Хорезми даёт классификацию уравнений 1-й и 2-й степени и выделяет шесть их видов:

  • квадраты равны корням (пример 5 x 2 = 10 x );
  • квадраты равны числу (пример 5 x 2 = 80);
  • корни равны числу (пример 4 x = 20);
  • квадраты и корни равны числу (пример x 2 + 10 x = 39);
  • квадраты и числа равны корням (пример x 2 + 21 = 10 x );
  • корни и числа равны квадрату (пример 3 x + 4 = x 2 ).

Такая классификация объясняется требованием, чтобы в обеих частях уравнения стояли положительные члены. Охарактеризовав каждый вид уравнений и показав на примерах правила их решения, ал-Хорезми даёт геометрическое доказательство этих правил для трёх последних видов, когда решение не сводится к простому извлечению корня.

Для приведения квадратного уравнения общего вида к одному из шести канонических видов ал-Хорезми вводит два действия. Первое из них, ал-джабр, состоит в перенесении отрицательного члена из одной части в другую для получения в обеих частях положительных членов. Второе действие - ал-мукабала - состоит в приведении подобных членов в обеих частях уравнения. Кроме того, ал-Хорезми вводит правило умножения многочленов . Применение всех этих действий и введённых выше правил он показывает на примере 40 задач.

Евклид
древнегреческий математик
(365-300 до. н. э.)

О Евклиде почти ничего неизвестно, откуда он был родом, где и у кого учился.

Папа Александрийский (III в.) утверждал, что он был очень доброжелателен ко всем тем, кто сделал хоть какой-нибудь вклад в математику. Корректен, в высшей степени порядочен и совершенно лишен тщеславия. Как-то царь Птолемей I спросил Евклида, нет ли более короткого пути для изучения геометрии, чем штудирование "Начал". На это Евклид смело ответил, что "в геометрии нет царской дороги". Евклид, как и другие великие греческие геометры, занимался астрономией, оптикой и теорией музыки.

Гораздо больше мы знаем о математическом творчестве Евклида. Прежде всего, Евклид является для нас автором "Начал", по которым учились математики всего мира. Эта удивительная книга пережила более двух тысячелетии, но до сих пор не утратила своего значения не только в истории науки, но и самой математике. Созданная там система евклидовой геометрии и теперь изучается во всех школах мира и лежит в основе почти всей практической деятельности людей. На геометрии Евклида базируется классическая механика, ее апофеозом было появление в 1687 г. "Математических начал натуральной философии Ньютона, где законы земной и небесной механики и физики устанавливаются в абсолютном евклидовом пространстве.

Содержание "Начал" далеко не исчерпывается элементарной геометрией - это основы всей античной математики. Здесь подводится итог более чем 300-летнему ее развитию и вместе с тем создается прочная 6aзa для дальнейших исследований. Последующие математики ссылались на предложения "Начал", как на нечто окончательно установленное.

"Н ачала" Евклида состоят из 15 книг. В 1-й формулируются исходные положения геометрии, а также содержатся основополагающие теоремы планиметрии, среди которых теорема о сумме углов треугольника и теорема Пифагора. Во 2-й книге излагаются основы геометрической алгебры. 3-я книга посвящена свойствам круга, его касательных и хорд. В 4-й книге рассматриваются правильные многоугольники, …

Геометрия средних веков

Геометрия греков, называемая сегодня евклидовой, или элементарной, занималась изучением простейших форм: прямых, плоскостей, отрезков, правильных многоугольников и многогранников, конических сечений, а также шаров, цилиндров, призм, пирамид и конусов. Вычислялись их площади и объёмы. Преобразования в основном ограничивались подобием.

Муза геометрии, Лувр.

В геометрии можно условно выделить следующие разделы:

  • Элементарная геометрия — геометрия точек, прямых и плоскостей, а также фигур на плоскости и тел в пространстве. Включает в себя планиметрию и стереометрию.
  • Аналитическая геометрия — геометрия координатного метода. Изучает линии, векторы, фигуры и преобразования, которые задаются алгебраическими уравнениями в аффинных или декартовых координатах, методами алгебры.
  • Дифференциальная геометрия и топология изучает линии и поверхности, задающиеся дифференцируемыми функциями, а также их отображения.
  • Топология — наука о понятии непрерывности в самом общем виде.

Исследование системы аксиом Евклида во второй половине XIX века показало её неполноту. В 1899 году Д. Гильберт предложил первую достаточно строгую аксиоматику евклидовой геометрии.

Николай Иванович Лобачевский (20 ноября 1792 - 12 февраля 1856), великий русский математик

Попытками доказательства пятого постулата Евклида занимались такие ученные как древнегреческий математик Птолемей (II в.), Прокл (V в.), Омар Хайям (XI - XII вв.), французский математик А. Лежандр (1800).

Были предприняты попытки использовать доказательство от противного: итальянский математик Дж. Саккери (1733), немецкий математик И. Ламберт (1766). Наконец, стало возникать понимание о том, что возможно построение теории, основанной на противоположном постулате: немецкие математики Ф. Швейкарт (1818) и Ф. Тауринус (1825) (однако они не осознали, что такая теория будет логически столь же стройной).

В 1868 году выходит статья Э. Бельтрами об интерпретациях геометрии Лобачевского. Бельтрами определил метрику плоскости Лобачевского и доказал, что она имеет всюду постоянную отрицательную кривизну. Такая поверхность тогда уже была известна - это псевдосфера Миндинга. Бельтрами сделал вывод, что локально плоскость Лобачевского изометрична участку псевдосферы.

Окончательно непротиворечивость геометрии Лобачевского была доказана в 1871 году, после появления модели Клейна.



Высокие результаты обучения предмету достигаются, если хорошо оборудован кабинет математики, если он соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм, в котором, все до последней мелочи содействует повышению эффективности труда учителя и учащихся, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кабинет математики ГБОУ ООШ с. Хорошенькое муниципального района Красноярский.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кабинет математики ГБОУ ООШ с. Хорошенькое муниципального района Красноярский.

Кабинет математики ГБОУ ООШ с. Хорошенькое муниципального района Красноярский Самарской области Ответственная за кабинет Гулевская Елена Анатольевна LOGO LOGO

Функциональное назначение кабинета Учебный кабинет математики - учебное поме.

Функциональное назначение кабинета Учебный кабинет математики - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися школы. Кабинет предназначен для организации учебно - воспитательного процесса обучающихся на уроках математики. LOGO LOGO

 Кабинет оснащен учебной мебелью

Кабинет оснащен учебной мебелью

В кабинете установлен ПК, принтер, колонки

В кабинете установлен ПК, принтер, колонки

Имеются места для хранения учебных материалов

Имеются места для хранения учебных материалов

Наглядные пособия и инструменты:

Наглядные пособия и инструменты:

Систематизированы материалы для подготовки к ГИА,учебным занятиям и ИГЗ

Систематизированы материалы для подготовки к ГИА,учебным занятиям и ИГЗ

Имеется банк разработок учебных и внеклассных мероприятий Собрана коллекция т.

Имеется банк разработок учебных и внеклассных мероприятий Собрана коллекция творческих работ учащихся

Создана и пополняется библиотека учебной и методической литературы

Создана и пополняется библиотека учебной и методической литературы

Создана и постоянно пополняется библиотека ЦОР Свободный доступ к интернету п.

Создана и постоянно пополняется библиотека ЦОР Свободный доступ к интернету позволяет обновлять копилку ЭОР через участие в профессиональных сетевых сообществах

Имеются стационарные плакаты оформленные в едином стиле

Имеются стационарные плакаты оформленные в едином стиле

Имеются стационарные плакаты оформленные в едином стиле

Имеются стационарные плакаты оформленные в едином стиле

Для формирования навыка грамотного написания математических терминов создан с.

Оформлен стенд по подготовке к ГИА

Оформлен стенд по подготовке к ГИА

В кабинете размещены портреты великих ученых-математиков

В кабинете размещены портреты великих ученых-математиков

Имеются стенды по правилам поведения в кабинете Средства оказания первой меди.

Имеются стенды по правилам поведения в кабинете Средства оказания первой медицинской помощи

Вместе с классным руководителем, ответственными за кабинет являются ученики 7.

Вместе с классным руководителем, ответственными за кабинет являются ученики 7 и 8 класса которые следят за санитарным состоянием и занимаются оформлением кабинета В кабинете оформлен классный уголок

Вместе с классным руководителем ученики 7 и 8 класса участвуют в озеленении к.

Вместе с классным руководителем ученики 7 и 8 класса участвуют в озеленении кабинета

Кабинет математики

Режим работы кабинета День недели 1урок 2урок 3урок 4урок 5урок 6урок Понеде.

Режим работы кабинета День недели 1урок 2урок 3урок 4урок 5урок 6урок Понедельник 7класс 8 класс 6класс 9класс 7класс Вторник 8класс 6 класс 9класс 6класс 7класс Среда 9класс 7 класс 6класс 8класс 8 класс Четверг 7класс 9класс 9класс 9класс Пятница 6класс 7класс 8класс 7класс 9класс Суббота 7класс 6класс 8класс 9класс LOGO LOGO

План работы кабинета математики на 2015 – 2016 учебный год 1. Содержание раб.

Организация работы кабинета математики во внеурочное время Расписание индиви.

Организация работы кабинета математики во внеурочное время Расписание индивидуально-групповых занятий № время среда пятница суббота 1. 16.00-17.00 8 класс (Подготовка к ОГЭ) 2. 15.00-16.00 8 класс (Подготовка к ОГЭ) 3. 11.50-12.30 9 класс (Подготовка к ОГЭ) LOGO LOGO

Нажмите, чтобы узнать подробности

В математическом уголке хранят и по необходимости выдают различные инструменты (измерительные, чертежные), материалы (бумага, краски, кисточки и др.), отдельные наглядные пособия для внеклассной работы.

Содержание математического уголка в начальной школе:

Макет «Математический уголок в школе"

Зоны оформления:

Стена (где будет расположено название уголка занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания)

Полки и шкафчики (где будет храниться весь дидактический материал, который должен быть доступным для детей)

Стол (где ребёнок один, вместе со взрослым или со сверстниками сможет работать)

В математическом уголке хранят и по необходимости выдают различные инструменты (измерительные, чертежные), материалы (бумага, краски, кисточки и др.), отдельные наглядные пособия для внеклассной работы.

Содержание математического уголка в начальной школе:

Дополнительный рабочий материал (набор магнитных цифр, счётный материал, касса счётных материалов, цветные карандаши, ручки, фломастеры, веер, бумага и т.д.).

Современная концепция обучения в общеобразовательных школах предусматривает необходимость подачи информации в доступной, понятной и простой форме. Чтобы заинтересовать школьников в сложных предметных дисциплинах, где достаточно много абстрактных явлений и непростых для понимания процессов, стоит использовать наглядные плакаты, схемы и стенды. Информационные блоки позволяют легче понять и быстрее запоминать учебный материал по математике.

Как правильно оформить стенд для кабинета математики?


Информационные стенды по математике активно используются в начальной и средней школе. Наглядные материалы помогают школьникам легче усвоить материал, а преподавателям быстрее подготовиться к уроку. Чтобы создать стильный, наглядный и увлекательный стенд для кабинета математики, достаточно выполнить простой алгоритм:

  • Правильный выбор материала: популярными остаются стандартные доски с прозрачными кармашками и мягкие стенды, на которых материалы фиксируются острыми булавками;
  • Удачное наименование и заголовки: школьник должен быстро найти требуемый стенд в кабинете по тематическому названию, а заголовки помогут сориентироваться в содержании уголка;
  • Разделение: стенд должен быть разделен на несколько основных блоков с тематической подачей информации;
  • Простота восприятия: стоит подавать информацию простым и лаконичным языком, с детальными объяснениями и уточнениями сложных терминов, расшифровкой аббревиатур и явлений;
  • Творческий подход: привлечь и удержать внимание способен только красочный и яркий стенд. Необходимо добавить картинки, схемы и фотографии к текстовым блокам.

Предметный стенд для кабинета математики должен полностью раскрывать конкретную тему до мелких подробностей, чтобы дать школьникам исчерпывающий ответ на возможные вопросы. Информационные стенды по математике используются регулярно в течение многих лет, поэтому стоит выбирать прочные и устойчивые материалы. Отлично подойдут водостойкие красители моющиеся поверхности, которые отлично поддаются чистке.

Требования к содержанию стендов для кабинета математики


Информационные стенды и таблички в кабинет математики должны соответствовать тематике занятия и возрастным особенностям школьников. Для учащихся младшего школьного возраста подойдут схемы с большим количеством графических элементов в упрощенной форме. Подросткам и ученикам старшей школы подойдут материалы с добавлением текстовых объяснений. В зависимости от возраста учеников и тематической концепции урока, стенды могут иметь следующее содержание:

  • Портреты известных математиков и ученых, которые совершили выдающиеся открытия в области точных наук;
  • Правила нахождения производных;
  • Схемы определения натуральных чисел;
  • Интересные факты и обстоятельства, при которых были совершены открытия и изобретения;
  • Виды и комбинации геометрических тел;
  • Таблицы умножения;
  • Формула сокращенного умножения;
  • Таблицы вычисления квадратного корня и др.

В кабинете математики, помимо учебных стендов и схем, может содержаться информационный уголок общего предназначения. Здесь обычно указывается актуальная информация для школьников, родителей и членов педагогического коллектива. На таких стендах указывается организационная информация, которая касается проведения занятий по математике.

Информационный уголок с организационной информацией может содержать инициалы преподавателя, методические и педагогические рекомендации для изучения предмета, графики и даты учебных мероприятий, требования и материалы для подготовки к экзаменам, расписания экзаменационных консультаций и факультативов.

Информационные таблички и стенды по математике должны настраивать школьников на изучение нового материала, а также помогать повторить и лучше усвоить уже пройденные темы. Наглядные материалы понадобятся не только ученикам, преподавателям будет гораздо проще объяснить школьникам сложные абстрактные понятия.

Читайте также: