Диагностика знаний пдд в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Диагностический материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

для обучающихся 1- 4 классов

учитель начальных классов

г. Нижневартовск, 2016 г.

Диагностический материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для обучающихся 1- 4 классов предназначен для определения определение уровней сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у учащихся начальной школы. Данная разработка содержит тестовые задания, вопросы учителя, а также методические рекомендации для учителей начальных классов, в которых описываются особенности проведения, оценки, интерпритации и использования результатов для дальнейшей работы по формированию у учащихся начальной школы устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.

I .Введение

Ежегодно в образовательных организациях города разрабатываются программы по профилактике правил дорожного движения. Однако обращает на себя внимание диагностический материал, отсутствие единых требований к разработке критерий оценивания уровней сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у учащихся начальной школы. Что и определило актуальность предлагаемых материалов. Поэтому, предлагаемый диагностический материал решает проблему отсутствия инструментария оценивания уровней сформированностей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у учащихся начальной школы. Нами выработана новая система оценивания учащихся для преподавателей начальной школы. Предлагаемые методические материалы выполняет основную функцию — выявление объема и качества знаний разделов ПДД, касающихся обеспечения безопасности пешеходов, пассажиров, велосипедистов с учетом возрастных особенностей обучаемых (с 1 по 4 класс).

определение уровней сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у учащихся начальной школы

Задачи применения материалов:

представить критерии и показатели, по которым будет производиться оценка результатов;

определить уровни сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, качественную и балльную оценку;

провести анализ полученных результатов;

выявить проблемы формирования умений по ПДД.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА МАТЕРИАЛОВ С КРАТКИМ ПОЯСНЕНИЕМ

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

Принцип возрастной безопасности.

У младших школьников рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам поведения. Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления смогут соблюдать правила дорожного движения.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. Так, у младших школьников недостаточно развито целостное восприятие дорожной среды и неустойчивое внимание. Реакция на резкие звуковые и световые сигналы бывает неадекватной. Неожиданное появление автомобиля далеко не всегда вызывает быструю двигательную реакцию, бывает и наоборот — приближение опасности порождает растерянность, беспомощность и заторможенность.

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

В образовательном процессе очень важным является поиск и выбор методик, способных обеспечить ребенку привычностьи естественность соблюдения правил безопасного поведения на дороге. Итоговые тесты дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших способов действий, как способность саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции, самостоятельной работы.

Кратко перечислим педагогические методы, используемые в процессе выполнения диагностических заданий:

– методы, повышающие познавательную активность младших

– методы, направленные на повышение эмоциональной активности и мотивации деятельности детей;

- метод поиска правильного решения.

Результатом сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в 1-м классе является сформированность следующих умений.

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Результатом сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах во 2-м классе является сформированность следующих умений:

учащиеся знают правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

учащиеся знают правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

умеют переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

обращаются за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; знают правила при посадке и высадке из общественного транспорта;

умеют ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

умеют не создавать помех движению транспорта; определять опасные и безопасные участки дорог и улиц; дисциплинированно ведут себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

Результатом сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в 3-м и 4 –м классах является сформированность следующих умений:

ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

переходить железнодорожные пути;

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

II . Основная часть

Диагностическое обследование необходимо в каждом классе, оно помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей.

Диагностический материал состоит из двух частей – самостоятельной работы дома и самостоятельной работы в школе. Самостоятельная работа дома включает следующие задания:

составление схемы безопасного маршрута движения от дома до школы с указанием потенциально опасных мест, участков дорог;

составление рассказов с использованием определенных слов;

Для выполнения домашней работы обучаемому дается 2 – недельный срок выполнения. О самостоятельной работе дома следует информировать родителей, рекомендуя им принять активное участие в выполнении задания.

Задания для самостоятельной работы в школе проводится не менее 2-х раз в год.

Перед выполнением самостоятельной работы в школе обучающийся обязательно сдает самостоятельную домашнюю работу. Количество и качество выполненых работ следует фиксировать в дневнике (протоколе).

Как показывают результаты опроса учителей начальных классов, самостоятельную работу в школе следует проводить во время внеурочной работы или на классном часе.

На первом этапе самостоятельной работы в школе, учитель предлагает выполнить задания в тестах по ПДД, ответить на вопросы, составить рассказ с использованием специальных слов ПДД. Например, тест для первого класса, на столах у каждого карточки с тестами. Перед выполнением теста 1 учитель инструктирует учащихся. Сам текст теста читает учитель (таблица 1).

Тест для проверки знаний по ПДД для учащихся 1 классов

Цель: определение уровней сформированности устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у учащихся 1 классов

Инструкция по применению:

Дорогие ребята! Все вы становитесь взрослыми, каждому из вас необходимо знать правила дорожного движения, уметь их применять. Сегодня мы предлагаем вам выполнить задания. Внимательно послушайте вопросы и обведите буквы правильного ответа

1.Кого называют пешеходом?

А) Человек, который идет по дороге пешком

Б) человек, который ходит по помещениям

2.Что такое транспорт?

А) Средства для перемещения людей, грузов.

Б) Игрушки для детских игр.

3.Для чего предназначен тротуар?

А) Тротуар – это дорожка для людей

Б) Тротуар – место для детских игр

4.Что такое перекресток?

А) Пересечение дорог

Б) Название магазина

5. Где надо переходить улицу?

А) Переходить улицу можно на светофоре

В) По всему участку дороги

7. Кому дает команды пешеходный светофор?

А) Для всех участников движения

Б) Для первоклассников

8. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

9.Зачем нужны дорожные знаки?

А) Для красоты и эстетики улиц

Б) Для знания и соблюдения правил дорожного движения

10.Где можно кататься на велосипеде?

А) На проезжей части улицы

Б) На специально отведенных местах

На втором этапе с помощью диагностического инструментария определяет уровни сформированности каждого учащегося и результаты фиксируе в протокол, дневник. В таблице 2 представлен диагностический инструментарий. Учитель суммирует баллы за тест.

Диагностический инструметарий к тесту 1

1.1Умения переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов)

1.2 Умения применять правила поведения во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде

· Тесты для пешеходов

· Тесты для велосипедистов

· Тест “Подбери слова”

· Методика “Продолжи предложение”

· Тест “Дорожная история”.

· Тест “Проверь себя”

· Диагностические материалы по теоретической части.

· Олимпиада по Правилам дорожного движения.

ВложениеРазмер
kim_po_pdd.docx 37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

1.Что должен делать пешеход, если его на переезде застиг желтый сигнал светофора?

2.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

3.Что означает желтый мигающий сигнал светофора?

4. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий желтому сигналу светофора.

5. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий зеленому сигналу светофора.

6.Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий красному сигналу светофора.

7.Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком, и их сигналы противоречат один другому кому подчиняться?

8. На какие группы делятся дорожные знаки?

9.Какие знаки показывают обязательное направление движения?

10. Как называется знак, на котором белой краской изображен велосипед?

11. Как называется знак, на котором белой краской изображена фигура пешехода?

12. Как называется указательный знак, на котором черной краской изображена фигура пешехода?

13. Как называется указательный знак, на котором нарисован красный крест?

14. Как называется указательный знак, на котором изображена телефонная трубка?

15. Как называется знак, на котором нарисованы вилка и ложка?

16. Как называется знак, на котором нарисована кровать?

17. Какие легковые автомобили вы знаете?

18. Какие грузовые автомобили вы знаете?

19. Какой общественный транспорт вы знаете?

20. Расскажите о правилах пользования общественным транспортом, железнодорожным транспортом.

1.Что называется улицей, на какие части она делится?

2. Что такое перекресток? Какие типы перекрестков вы знаете?

3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?

4. Как регулируется движение пешеходов?

5. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

6. При каком положении регулировщика запрещается переход улицы?

7. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?

8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

9. Как и где надо переходить улицу?

10. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?

11. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах?

12. Где надо переходить шоссейную дорогу?

Тесты для пешеходов

1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.

2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий желтый сигнал?

А - нет; В - да; С - да, если с вами идут взрослые.

3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?

А - да; В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С - нет.

4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?

А - четыре (красный, желтый, зеленый, белый); В - три (красный, желтый, зеленый); С - два (красный, зеленый).

А - нет; В - да; С - да, т. к. работают на дорогах.

6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?

А - по правой стороне дороги; В - навстречу движению транспорта; С - в попутном направлении.

7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?

А - после открытия дверей; В - после остановки трамвая; С - после открытия дверей и остановки трамвая.

8. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения?

А - да; В - нет; С - погонщик является, дорожные рабочие нет.

9. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него опущены вниз? А - не можете, т. к. руки опущены; В - можете; С - нет, не можете.

10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

А - левой; В - правой; С - любой.

11. Где разрешается ожидать трамвай?

А - на трамвайных путях; В - на проезжей части; С - на обочине.

12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

А - да; В - нет; С - нет, т. к. находится в транспорте.

13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?

А - да; В - да, в сопровождении не менее 2- x взрослых; С - нет.

14. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?

А – пассажирами; В - водителями; С - пешеходами.

15. Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами?

А – пешеходов-детей; В - пешеходов-инвалидов; С - пешеходов-слепых.

16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

A – нет; В - да; С - да, жилой зоне.

17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?

А - да; В - да, если нет травы и деревьев; С - нет.

А - 1-й; В – 3-ой; С - 5-й.

19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на вас?

А - нет; В - да; С - да, за спиной регулировщика.

20. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного светофора?

А – на водителей; В - на пешеходов; С - на водителей и пешеходов.

Тесты для велосипедистов

1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему правым боком?

А - нет; В - да; С - да, пропустив транспорт.

А - 1-й; В - 3-й; С - 5-й.

3. Регулировщик - это .

А – дружинник, имеющий соответствующую экипировку; В - дежурный по проходной;

С - работник дорожной службы.

4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?

А - да; В - нет; С - да, при наличии оборудованного сиденья.

5. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?

А - да; В - нет; С - да, при наличии удостоверения на право управления.

6. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой в локте под углом в 90 0 ?

А – правый поворот; В - левый поворот; С - разворот.

7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?

А - да; В - да, за спиной регулировщика; С - нет. .

8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых автомобилей?

А - да; В - нет; С - да, на удалении 1 м от края проезжей части.

9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

А - да; В - нет; С - да, не старше 7 лет.

10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?

А - да, не создавая помех пешеходам; В - нет; С - да.

11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?

А - да; В - нет; С - да, при отсутствии трамвайных путей.

12. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?

А - да; В - нет; С - да, если его техническая скорость 40 км/ч.

13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?

А - да; В - да, если он предназначен для велосипеда; С - нет.

14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре?

А - остановка запрещена; В - стоянка запрещена; С - разрешение остановки маршрутных транспортных средств.

15. Может ли быть регулировщиком дорожного движения паромщик на паромной переправе?

А - да; В - нет; С - да, если экиnирован.

16. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?

А - да; В - нет; С - да, не мешая пешеходам.

А - 1-й; В - 3-й; С - 4-й.

18. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?

А - велосипед; В - мопед; С - мотороллер.

19. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного поезда?

Тесты по ПДД для школьников: с ответами

Правила дорожного движения нужно знать всем: и автомобилистам, и тем, кто передвигается по улицам на велосипеде, и пешеходам. Незнание или игнорирование правил имеет печальные последствия и часто заканчивается авариями и травмами всех участников движения. Чтобы избежать неприятностей подобного характера, родители и педагоги должны рассказывать детям, как правильно вести себя на проезжей части, объяснить права и обязанности пешеходов, а для закрепления полученных знаний можно проводить тематические викторины и тестирования. В этом материале вы найдете подробные тесты по ПДД для школьников с ответами и сможете повышать уровень знаний своего ребенка в домашних условиях.

Важно! Дети в возрасте 6-8 лет должны уметь ориентироваться на проезжей части, понимать принцип движения всех участников и уметь адекватно реагировать на различные ситуации, которые могут случиться на дороге.

Школьники должны знать ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ. Здесь мы приведем основные:

Важно! Дети должны научиться различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу. И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.

Раньше считалось, что трамвай нужно обходить только спереди. Это безопаснее, так как параллельно за трамваем находятся рельсы встречного направления, и надо быть абсолютно уверенным, не движется ли по ним трамвай другого направления. Убедиться в этом можно, если находишься впереди стоящего трамвая.

В случае с автобусом (троллейбусом), угроза исходит не от встречного, а от попутного транспорта. То есть – от всех тех автомобилей, которые обгоняют стоящий автобус. Когда пешеходы обходят автобус сзади, то полностью видят попутное направление, а водители машин попутного направления также видят пешеходов.

Но в современном мире машин стало в разы больше и аварии с гибелью пешеходов случаются все чаще и чаще. Поэтому современные правила тоже изменяются.
Объяснять детям новую формулировку этого правила нужно так:

При выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Кроме всего прочего, школьники должны понимать, что для всех участников дорожного движения предусмотрена своя территория для движения: транспорту – проезжая часть, пешеходам – тротуар. При отсутствии тротуара пешеходы, могут перемещаться по обочине проезжей части, обязательно навстречу движущемуся транспорту (т.е. придерживаясь левой стороны).

§ Тесты по ПДД для школьников начального звена

Проведение тестов по ПДД для школьников позволяет педагогу понять, насколько успешно дети усвоили материал. Школьники начального звена должны знать основные термины, запомнить базовые правила, уметь применять их на практике, получить навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, на улице.

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Как правило, чтобы дети не подсматривали ответы на вопросы друг у друга, им предлагаются разные варианты заданий.

✍ Вариант 1

✍ Вариант 2

§ Тесты по ПДД для школьников среднего звена

Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.

Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.

✍ Вариант 1

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

✍ Вариант 2

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

test-po-pdd-dlya-shkolnikov-s-otvetami.jpg

Приводить все возможные варианты тестов по знанию знаков дорожного движения и правильности поведения участников дорожного движения на проезжей части мы не будем. Здесь показаны базовые тесты, которые педагоги могут совмещать с тестами для учащихся среднего звена. Более подробную информацию можно посмотреть в брошюрах и методических указаниях по правилам дорожного движения в школе.

Диагностический материал по ПДД для начальной школы

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В данном материале представлены тесты для учащихся по правилам дорожного движения. Цель: определить уровень знаний учащихся начальной школы. Тесты представлены на первое и второе полугодие. Материалы полезен учителям начальной школы, учителям ОБЖ и заместителям директора по БЖ. Диагностика позволяет отследить уровень понимания учащимися правил дорожного движения.

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика на выявление уровня знаний по ПДД. Необходимость отслеживания результатов работы по обучению ПДД не вызывает сомнений. Для определения уровня развития у детей навыков безопасного поведения и знания правил дорожного движения, используются тестовые задания. В младшем школьном возрасте мышление ребенка наглядно-образное, поэтому содержание тестов представляют собой наглядно отображенный вопрос (назови…, скажи…) или задание (расставь…, раскрась…), которые предлагаются ребенку индивидуально. Это в значительной мере увеличивает затрачиваемое на диагностику время, однако позволит получить более точные результаты. По результатам решения заданий заполняется диагностическая таблица, которая наглядно отражает результативность работы по обучению детей ПДД.

Ребенку предлагается лист с заданием, дается время, чтобы рассмотреть рисунок. Затем педагог зачитывает вопрос, на который необходимо дать ответ. Если ребенок затрудняется ответить, ему оказывается помощь. Задания могут предлагаться в любой последовательности. Возможно изменения вопроса (задания), его дополнения на усмотрение педагога. После решения всех заданий, заполняется диагностическая карта. Для оценки параметров используется оценочная шкала О.А. Сафоновой.

4 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на задание.

3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.

2 балла – помощь педагога значительна.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Диагностика результативности выполнения образовательных программ

Диагностика по программе включает в себя организацию контроля знаний, умений, навыков и делится на входящую, текущую и итоговую. Результаты оцениваются по уровню освоения материала (выделяются низкий, средний и высокий уровни освоения материала).

1. Вводный контроль - это предварительное выявление уровня подготовленности и доминирующих мотивов детей к выбранному виду деятельности; уровень воспитанности обучающихся (ценностные ориентации). Вводный контроль проводится в начале учебного года при наборе детей в творческие объединения.

2. Промежуточный контроль – осуществляется в процессе усвоения учебного материала по теме, блоку. В рамках этого контроля проводится повторная проверка (параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного), периодическая проверка (для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательных программ, для ликвидации пробелов в знаниях и умениях). Этот вид контроля проводится в конце первого полугодия и в течение всего учебного года по мере необходимости.

В конце второго и последующих годов обучения отслеживаем творческий потенциал обучающихся, проводим диагностику общей одаренности, уровень развития познавательных потребностей, самооценку. Кроме того, применяем диагностику сформированности детских коллективов, изучаем микроклимат в коллективах, выявляем уровень развития самоуправления в группах.

3. Итоговый контроль - осуществляется в конце учебного года для проверки знаний, умений и навыков по образовательным программам, для перевода обучающихся с одного этапа обучения на следующий и сертификация выпускников ДДТ. В соответствии с результатами итогового контроля определяется, насколько реализованы поставленные задачи, достигнуты результаты обучения каждым ребенком.

Каждый педагог в своей программе выявляет результаты образовательной деятельности детей на различных возрастных этапах их самоопределения, определяет параметры результативности на основании содержания своей образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Задачи диагностики:

1. Выработать единый подход к оценке результативности освоения образовательных программ.

2. Способствовать развитию личности ребенка выявлению индивидуальных склонностей и способностей обучающихся, формированию самостоятельности, творческого отношения, инициативности; профессиональному самоопределению.

3. Помогать подросткам в осознанном личностном выборе, осваивать индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других.

4. Определять факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимать меры по оказанию обучающимся различного вида помощи.

Показатели (оцениваемые параметры)

Степень выраженности оцениваемого качества

Методы диагностики

I. Теоретическая подготовка обучающихся:

1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Низкий уровень (до50%)

Содержание учебного материала раскрыто обучающимся недостаточно, допущены грубые ошибки в определении понятий.

Средний уровень (от 50 до 70%)

Обучающийся раскрывает основное содержание материала, но допускает неточности при использовании терминов, в определении понятий.

Высокий уровень (свыше 70%)

Обучающийся показывает полное владение материалом в объеме образовательной программы, грамотно использует термины.

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

II. Практическая подготовка обучающихся:

2.1.Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным учебно-тематическим планам программы).

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

- низкий уровень (обучающийся овладел менее чем ½, предусмотренных умений и навыков);

- средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

- максимальный уровень (обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

2.2.Владение специальным оборудованием и оснащением.

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения.

- низкий уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

- средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

- высокий уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

Креативность в выполнении практических заданий.

- начальный (низкий, элементарный) уровень развития креативности (обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

- средний (репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

- Высокий (творческий) уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

I. III. Общеучебные умения и навыки ребенка

3.1.1.Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

- низкий уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

- средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

- максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

3.1.2.Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

3.1.3.Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования).

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

низкий уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения в проведении учебных исследований);

средний уровень (обучающийся выполняет учебные исследования, следуя образцу);

высокий уровень (обучающийся осуществляет самостоятельные учебные исследования)

3.2. Учебно-коммуникативные умения:

3.2.1.Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога.

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

3.2.2.Умение выступать перед аудиторий

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

3.2.3.Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

3.3. Учебно-организационные умения и навыки:

3.3.1.Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

- низкий уровень (обучающийся овладел менее ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

- средний уровень (объем усвоенных навыков составляет ½);

- высокий уровень (ребенок усвоил практически весь объем навыков соблюдения техники безопасности, предусмотренных программой за конкретный период).

3.3.3.Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Уровни по аналогии с п.3.1.1.

Диагностические игры и задания по ПДД

Читайте также: